Принципы ценообразования в гостиничном бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 11:54, курсовая работа

Описание

Целью работы является рассмотрение формирования цен на гостиничные номера и услуги предоставляемые гостиницей «Жемчужина».
Для того что бы полнее раскрыть тему нашей курсовой работы перед нами стоял ряд задач: рассмотреть экономическую сущность ценообразования по средствам методов и особенностей ценообразования в сфере гостиничного бизнеса, а так же выявить особенности гостиничного маркетинга в целом и рассмотреть процесс ценообразования на примере гостиницы «Жемчужина», определив специфику предоставляемых услуг, выявив конкурентоспособность при анализе ценового уровня, данной гостиницы и в результате дать перечень рекомендаций по изменению ценообразования для привлечения большего количества клиентов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
1.1 Методы ценообразования
1.2 Особенности ценообразования в сфере гостиничного бизнеса
1.3 Особенности гостиничного маркетинга
2. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «ЖЕМЧУЖИНА»
2.1Специфика услуг предоставляемых гостиницей
2.2Конкурентноспособность при анализе ценового уровня
2.3Рекомендации по процессу ценообразования в гостинице
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Ценообразование на примере гостинницы Саратова.docx

— 50.10 Кб (Скачать документ)

- себестоимость услуги;

- уровень цен на аналогичные  услуги у конкурентов;

- соотношение спроса и  предложения;

- уровень заработной платы  персонала.

Одной из составляющей цены гостиничной услуги является, например, стоимость гостиничного номера.

Гостиницы оказывают свои услуги в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации  от 25 апреля 1997 года №490 «Об утверждении  Правил предоставления гостиничных  услуг в Российской Федерации»2. Указанным документом закреплено положение, что цена номера (места в номере), а также форма его оплаты устанавливается исполнителем, то есть администрацией гостиницы. Гостиницы разных категорий включают в стоимость проживания различный набор услуг. Данный набор определяется требованиями, установленными стандартами для соответствующей категории гостиниц. Одни и те же услуги для гостиниц одной категории являются дополнительными, а для другой - обязательными, которые включаются в стоимость проживания. Таким образом, исходя из звездности гостиницы, исполнитель самостоятельно определяет перечень услуг, которые входят в цену номера.

Правилами установлено, что  исполнитель имеет право установить либо почасовую, либо посуточную оплату проживания.

Так же установлено, что плата  за проживание в гостинице взимается  в соответствии с единым расчетным  часом - с 12 часов текущих суток  по местному времени. При размещении до расчетного часа плата за проживание с клиента не взимается. Фактически это означает, что если клиент вселился в номер, предположим в 3 часа ночи, то плата за проживание с него начнет взиматься только с 12 часов текущих  суток.

При выезде клиент обязан освободить номер гостиницы в 12 часов в  день отъезда. Если клиент задерживается  с выездом, то плата за проживание взимается в зависимости от просрочки  в следующем порядке:

- не более 6 часов после  расчетного часа - почасовая оплата;

- от 6 до 12 часов после  расчетного часа - плата за половину  суток;

- от 12 до 24 часов после  расчетного часа - плата за полные  сутки (если нет почасовой оплаты).

В том случае, если клиент намерен остановиться в гостинице  на срок не более суток (24 часа), то плата  за проживание с него взимается за полные сутки (независимо от расчетного часа).

Нужно отметить еще один важный момент. Цена гостиничных услуг  зависит еще и от комфортности условий проживания, предоставляемых  потребителю. Как правило, за определенные условия размещения (одноместное, двухместное, трехместное) в определенной категории  номеров администрация гостиницы  устанавливает так называемые базовые  цены, рассчитанные за сутки проживания (без скидок).

Кроме того, во всех гостиницах предусмотрены специальные цены, которые предусматривают скидки по сравнению с базовыми ценами. Специальные цены фиксируются в  отдельных прейскурантах. Эти цены, как правило, применяются для  следующих категорий:

- группы иностранных граждан  более десяти человек;

- туристические фирмы;

- постоянные гости;

- размещение на неполный  день.

Оказание гостиничной  услуги оформляется договором, квитанцией или иным документом, в котором  должны быть указаны все виды услуг, полученных клиентом, стоимость каждой услуги или общая стоимость услуги или комплекса услуг.

В основу формирования цены гостиничной услуги положена себестоимость  гостиничной услуги. Себестоимость услуги представляет собой стоимостную оценку используемых при ее оказании сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, трудовых ресурсов, а также других затрат, необходимых для оказания услуг с этими фактами.

Особенностью гостиничных  услуг является отсутствие незавершенного производства, исходя из этого затраты  отчетного месяца по оказанию гостиничных  услуг включаются в состав расходов, учитываемых при исчислении себестоимости  реализованных в этом же месяце услуг.

Рассмотрев процесс ценообразования  в сфере гостиничного бизнеса, следует  отметить, что формирование цены на гостиничную услугу, имеет стандартную  форму себестоимость плюс стоимостная  надбавка предприятия, зависит от множества факторов, в гостиницах существует система скидок и оформляется договором, квитанцией или иным документом.

1.3 Особенности гостиничного маркетинга

Философией ведения бизнеса  является маркетинг. Она основывается на той точке зрения, что непрерывной  доходности можно достичь при  сопоставлении, предвидении и удовлетворении потребностей и желаний потребителей. Известно, что маркетинг и продажа  это не одно и то же.

Продажа фокусируется на потребностях продавца, а маркетинг на потребностях покупателя. Процесс продажи направлен  на удовлетворение потребности продавца в превращении своего продукта в  деньги, а в маркетинге основная цель - удовлетворить потребности  покупателей при помощи продукта.

Особенностью основного  гостиничного продукта -гостиничного номера - является его фиксированность  во времени и пространстве.

Невозможно значительно  поменять количество номеров за короткий период времени, так же как и место  их расположения, что является в  свою очередь составной частью так  называемой "несохранности" продукта, так как вы не можете сохранить  его для будущей продажи или  следовать с ним за потребителями.

Спрос на гостиничный продукт (размещение и другие услуги) может  колебаться каждый день, неделю и сезон. В результате гостиницы могут  пустовать во время падения спроса или быть переполненными на пике сезона. Инвестиции в гостиницах производятся обычно в землю, здания и основные фонды.

Значительная часть капитала инвестируется в основные средства гостиницы, связанные с ее долговременной деятельностью, повышает постоянные издержки, которые необходимо покрывать независимо от объема деятельности.

Определены три фактора, которые необходимы для успешной деятельности отеля: - правильное расположение

- скорректированные мощности

  • высокий уровень утилизации.

Необходимо учитывать  эти принципы в маркетинговой  концепции отеля и последовательно  реализовывать их. Маркетинг прежде всего занимается предварительным  изучением рынка для оценки спроса, что может включать в себя определение  возможностей и рейтинга отеля на рынке, расположение и выбор из альтернативных вариантов, что в конечном счете  и определяет ценовую политику отеля.

В оперативном процессе исследования рынка маркетинг можно рассматривать  как длительный процесс изучения рынка, развития продукта, продвижения  товара, продажи, мониторинга и обзора - составных частей маркетингового цикла. Исследовать рынок необходимо для определения, какой из сегментов  рынка наиболее благоприятен для  конкретного продукта, но основные усилия должны быть сфокусированы на продвижении товара и его продаже. Эти усилия доминируют при слабой загруженности отеля.

Кроме этого необходимо определить критерии предлагаемого товара, кто  именно может быть потребителем и  что ему требуется, соответственно этому сформировать предложение. Большинство  товаров, представленных на рынке, являются конкретными, осязаемыми и измеряемыми; их можно проконтролировать перед  продажей.

Гостиничные услуги неосязаемы, их невозможно описать или измерить, также как и проверить их качество. Обычно они продаются напрямую или  с помощью посредников (турагентов), отдельно или в турпакете. Возрастающая конкуренция является одним из основных факторов для развития торгового  менеджмента. Продажа внутренних услуг  представляет собой широкое поле для предпринимательской деятельности.

Существует большое количество возможностей проявить внимание к гостям в ресторанах, магазинах и т.д., используя печатные и видео- материалы, дисплеи компьютерных сетей и  т.п. Организационная структура торгового  отдела зависит от размера и расположения отеля, возможностей и способностей сотрудников и политики менеджмента.

Оплата номеров индивидуальными  клиентами составляет большую часть  дохода, поэтому торговый менеджер и его сотрудники прилагают массу  усилий для того, чтобы сохранить  постоянных клиентов и найти новых, для чего используются все возможные  способы рекламы: газеты, журналы, радио  и телевидение. Сотрудник, занимающийся в отеле продажей услуг, должен знать  все о предлагаемых им номерах: количество, виды, стоимость, меню, дополнительные виды услуг, что в значительной степени  позволяет вызвать у клиента  ощущение оправданности цен, которые  на российском рынке гостиничных  услуг зачастую высоки.

Подводя итог, всему выше сказанному, следует отметить, что разумная маркетинговая стратегия в сфере гостиничного бизнеса влечет за собой как увеличение прибыли для конкретно выбранной фирмы, так и возможность рационального и продуктивного развития  для всей гостиничной индустрии в целом. Кроме, того российский рынок гостиничных услуг должен ориентироваться на индивидуальный и радушный подхода к клиенту, что будет способствовать созданию положительного имиджа и гостеприимного сервиса на высоком уровне. Что в дальнейшем сможет уровнять европейский и  российский рынки гостиничных услуг, а это в свою очередь ведет к поднятию престижа туристической отрасли в целом.

 

 

 

 

2. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «ЖЕМЧУЖИНА»

Рассмотрев процесс ценообразования в сфере гостиничного бизнеса, мы выявили, что это сложный многокомпонентный механизм маркетинга. Для более детального рассмотрения выбранной нами темы для курсовой работы, нам следует привести пример процесс ценообразования в гостинице «Жемчужина», по средствам специфики услуг предоставляемых гостиницей и проведя анализ ценового уровня, как выбранной гостиницы, так и конкурентно образующего сегмента гостиничного бизнеса в Саратове.

Для начала рассмотрим месторасположение, сущность и ценовой уровень, в выбранной нами гостиницы. Гостиница «Жемчужина», располагается в культурном и деловом центре города Саратова, на улице Соборная площадь,2. В ее ближайшем окружении находится старейший городской парк «Липки» из окон открывается прекрасный панорамный вид на Волгу. Кроме того вблизи располагаются здания правительства, мери, множество торговых и бизнес центров.  Все это, безусловно, способствует привлечению клиентов, не смотря на  завышенные цены.

В сущности, гостиница «Жемчужина»  позиционирует себя как бизнес отель  экстра класса.

Перейдя к рассмотрению ценовой  политики выбранной гостиницы, приведем данные в виде таблицы3.

Таблица1.

Ценовой уровень гостиницы  «Жемчужина».

Класс номера

Стоимость проживания за сутки

Одноместный номер

3 700 руб.

Одноместный люкс

5 500 руб.

Двухместный люкс

6 400 руб.

Двухкомнатный люкс

15 000руб.


 

Существует так же система  скидок и специальных предложений. Так, например, в выходные и праздничные дни скидка на проживание 20%. При заезде группы туристов от 10человек скидка 10%.

Имея представление о  стоимости проживания, можно сделать  вывод, что гостиница «Жемчужина», в первую очередь ориентирована  на состоятельный класс, который  готов заплатить достаточно высокую  стоимость за комфортное проживание.

Рассматривая процесс  ценообразования, мы выявили, что цена складывается из комфортабельности  номера и сопутствующих услуг, предоставляемых  гостиницей. Именно поэтому мы переходим  к более детальному рассмотрению специфики услуг гостиницы «Жемчужина».

2.1Специфика услуг предоставляемых гостиницей

При рассмотрение номеров хочется отметить, что, не смотря на тип номера, одноместный или двухместный, люкс или vip апартаменты, дизайн и комфортабельность номера находится на высочайшем уровне. Каждый номер оснащен телефоном с прямым выходом в город, плазменным телевизором, скоростным интернетом (wi-fi соединение), минибаром, кондиционером, отдельной оборудованной ванной комнатой помимо этого в стоимость номера входит континентальный завтрак, в ресторане отеля. Vip апартаменты, помимо стандартных услуг оборудованы отдельным входом, как с улицы так и из отеля, балконом, большой гостиной с возможностью проводить в ней мини совещания и презентации, большой спальней, камином и сауной с комнатой отдыха.

К дополнительным услугам  можно отнести: копирование и  печать документов, принятие и отправка факса, заказ авиа и железнодорожных билетов, вызов такси, услуга камеры хранения и пользование сейфом, и трансфер (встреча в аэропорту или на вокзале). Так же на базе гостиницы существует салон красоты, конференц зал (рассчитанный на 53 человека) и крытая автостоянка.

Рассматривая имидж отеля, следует отметить, что он определяется его месторасположением, предлагаемыми услугами и удобствами, внешним восприятием и внутренней атмосферой отеля, квалификацией обслуживающего персонала и т.п., цена - выражает стоимость обслуживания. В качестве иллюстрации приведем пример сопоставления цены и качества обслуживания на основе метода экспертных оценок, в качестве анализа ценового уровня.

Информация о работе Принципы ценообразования в гостиничном бизнесе