Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 11:54, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение формирования цен на гостиничные номера и услуги предоставляемые гостиницей «Жемчужина».
Для того что бы полнее раскрыть тему нашей курсовой работы перед нами стоял ряд задач: рассмотреть экономическую сущность ценообразования по средствам методов и особенностей ценообразования в сфере гостиничного бизнеса, а так же выявить особенности гостиничного маркетинга в целом и рассмотреть процесс ценообразования на примере гостиницы «Жемчужина», определив специфику предоставляемых услуг, выявив конкурентоспособность при анализе ценового уровня, данной гостиницы и в результате дать перечень рекомендаций по изменению ценообразования для привлечения большего количества клиентов.
ВВЕДЕНИЕ
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
1.1 Методы ценообразования
1.2 Особенности ценообразования в сфере гостиничного бизнеса
1.3 Особенности гостиничного маркетинга
2. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «ЖЕМЧУЖИНА»
2.1Специфика услуг предоставляемых гостиницей
2.2Конкурентноспособность при анализе ценового уровня
2.3Рекомендации по процессу ценообразования в гостинице
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- себестоимость услуги;
- уровень цен на аналогичные услуги у конкурентов;
- соотношение спроса и предложения;
- уровень заработной платы персонала.
Одной из составляющей цены гостиничной услуги является, например, стоимость гостиничного номера.
Гостиницы оказывают свои услуги в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 1997 года №490 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»2. Указанным документом закреплено положение, что цена номера (места в номере), а также форма его оплаты устанавливается исполнителем, то есть администрацией гостиницы. Гостиницы разных категорий включают в стоимость проживания различный набор услуг. Данный набор определяется требованиями, установленными стандартами для соответствующей категории гостиниц. Одни и те же услуги для гостиниц одной категории являются дополнительными, а для другой - обязательными, которые включаются в стоимость проживания. Таким образом, исходя из звездности гостиницы, исполнитель самостоятельно определяет перечень услуг, которые входят в цену номера.
Правилами установлено, что
исполнитель имеет право
Так же установлено, что плата за проживание в гостинице взимается в соответствии с единым расчетным часом - с 12 часов текущих суток по местному времени. При размещении до расчетного часа плата за проживание с клиента не взимается. Фактически это означает, что если клиент вселился в номер, предположим в 3 часа ночи, то плата за проживание с него начнет взиматься только с 12 часов текущих суток.
При выезде клиент обязан освободить номер гостиницы в 12 часов в день отъезда. Если клиент задерживается с выездом, то плата за проживание взимается в зависимости от просрочки в следующем порядке:
- не более 6 часов после расчетного часа - почасовая оплата;
- от 6 до 12 часов после расчетного часа - плата за половину суток;
- от 12 до 24 часов после
расчетного часа - плата за полные
сутки (если нет почасовой
В том случае, если клиент намерен остановиться в гостинице на срок не более суток (24 часа), то плата за проживание с него взимается за полные сутки (независимо от расчетного часа).
Нужно отметить еще один
важный момент. Цена гостиничных услуг
зависит еще и от комфортности
условий проживания, предоставляемых
потребителю. Как правило, за определенные
условия размещения (одноместное, двухместное,
трехместное) в определенной категории
номеров администрация
Кроме того, во всех гостиницах
предусмотрены специальные
- группы иностранных граждан более десяти человек;
- туристические фирмы;
- постоянные гости;
- размещение на неполный день.
Оказание гостиничной услуги оформляется договором, квитанцией или иным документом, в котором должны быть указаны все виды услуг, полученных клиентом, стоимость каждой услуги или общая стоимость услуги или комплекса услуг.
В основу формирования цены гостиничной услуги положена себестоимость гостиничной услуги. Себестоимость услуги представляет собой стоимостную оценку используемых при ее оказании сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, трудовых ресурсов, а также других затрат, необходимых для оказания услуг с этими фактами.
Особенностью гостиничных услуг является отсутствие незавершенного производства, исходя из этого затраты отчетного месяца по оказанию гостиничных услуг включаются в состав расходов, учитываемых при исчислении себестоимости реализованных в этом же месяце услуг.
Рассмотрев процесс
1.3 Особенности гостиничного маркетинга
Философией ведения бизнеса является маркетинг. Она основывается на той точке зрения, что непрерывной доходности можно достичь при сопоставлении, предвидении и удовлетворении потребностей и желаний потребителей. Известно, что маркетинг и продажа это не одно и то же.
Продажа фокусируется на потребностях продавца, а маркетинг на потребностях покупателя. Процесс продажи направлен на удовлетворение потребности продавца в превращении своего продукта в деньги, а в маркетинге основная цель - удовлетворить потребности покупателей при помощи продукта.
Особенностью основного гостиничного продукта -гостиничного номера - является его фиксированность во времени и пространстве.
Невозможно значительно поменять количество номеров за короткий период времени, так же как и место их расположения, что является в свою очередь составной частью так называемой "несохранности" продукта, так как вы не можете сохранить его для будущей продажи или следовать с ним за потребителями.
Спрос на гостиничный продукт (размещение и другие услуги) может колебаться каждый день, неделю и сезон. В результате гостиницы могут пустовать во время падения спроса или быть переполненными на пике сезона. Инвестиции в гостиницах производятся обычно в землю, здания и основные фонды.
Значительная часть капитала инвестируется в основные средства гостиницы, связанные с ее долговременной деятельностью, повышает постоянные издержки, которые необходимо покрывать независимо от объема деятельности.
Определены три фактора, которые необходимы для успешной деятельности отеля: - правильное расположение
- скорректированные мощности
Необходимо учитывать
эти принципы в маркетинговой
концепции отеля и
В оперативном процессе исследования
рынка маркетинг можно
Кроме этого необходимо определить критерии предлагаемого товара, кто именно может быть потребителем и что ему требуется, соответственно этому сформировать предложение. Большинство товаров, представленных на рынке, являются конкретными, осязаемыми и измеряемыми; их можно проконтролировать перед продажей.
Гостиничные услуги неосязаемы,
их невозможно описать или измерить,
также как и проверить их качество.
Обычно они продаются напрямую или
с помощью посредников (турагентов),
отдельно или в турпакете. Возрастающая
конкуренция является одним из основных
факторов для развития торгового
менеджмента. Продажа внутренних услуг
представляет собой широкое поле
для предпринимательской
Существует большое количество
возможностей проявить внимание к гостям
в ресторанах, магазинах и т.д.,
используя печатные и видео- материалы,
дисплеи компьютерных сетей и
т.п. Организационная структура
Оплата номеров
Подводя итог, всему выше сказанному, следует отметить, что разумная маркетинговая стратегия в сфере гостиничного бизнеса влечет за собой как увеличение прибыли для конкретно выбранной фирмы, так и возможность рационального и продуктивного развития для всей гостиничной индустрии в целом. Кроме, того российский рынок гостиничных услуг должен ориентироваться на индивидуальный и радушный подхода к клиенту, что будет способствовать созданию положительного имиджа и гостеприимного сервиса на высоком уровне. Что в дальнейшем сможет уровнять европейский и российский рынки гостиничных услуг, а это в свою очередь ведет к поднятию престижа туристической отрасли в целом.
2. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «ЖЕМЧУЖИНА»
Рассмотрев процесс ценообразования в сфере гостиничного бизнеса, мы выявили, что это сложный многокомпонентный механизм маркетинга. Для более детального рассмотрения выбранной нами темы для курсовой работы, нам следует привести пример процесс ценообразования в гостинице «Жемчужина», по средствам специфики услуг предоставляемых гостиницей и проведя анализ ценового уровня, как выбранной гостиницы, так и конкурентно образующего сегмента гостиничного бизнеса в Саратове.
Для начала рассмотрим месторасположение, сущность и ценовой уровень, в выбранной нами гостиницы. Гостиница «Жемчужина», располагается в культурном и деловом центре города Саратова, на улице Соборная площадь,2. В ее ближайшем окружении находится старейший городской парк «Липки» из окон открывается прекрасный панорамный вид на Волгу. Кроме того вблизи располагаются здания правительства, мери, множество торговых и бизнес центров. Все это, безусловно, способствует привлечению клиентов, не смотря на завышенные цены.
В сущности, гостиница «Жемчужина» позиционирует себя как бизнес отель экстра класса.
Перейдя к рассмотрению ценовой политики выбранной гостиницы, приведем данные в виде таблицы3.
Таблица1.
Ценовой уровень гостиницы «Жемчужина».
Класс номера |
Стоимость проживания за сутки |
Одноместный номер |
3 700 руб. |
Одноместный люкс |
5 500 руб. |
Двухместный люкс |
6 400 руб. |
Двухкомнатный люкс |
15 000руб. |
Существует так же система скидок и специальных предложений. Так, например, в выходные и праздничные дни скидка на проживание 20%. При заезде группы туристов от 10человек скидка 10%.
Имея представление о стоимости проживания, можно сделать вывод, что гостиница «Жемчужина», в первую очередь ориентирована на состоятельный класс, который готов заплатить достаточно высокую стоимость за комфортное проживание.
Рассматривая процесс
ценообразования, мы выявили, что цена
складывается из комфортабельности
номера и сопутствующих услуг, предоставляемых
гостиницей. Именно поэтому мы переходим
к более детальному рассмотрению
специфики услуг гостиницы «
2.1Специфика услуг предоставляемых гостиницей
При рассмотрение номеров хочется отметить, что, не смотря на тип номера, одноместный или двухместный, люкс или vip апартаменты, дизайн и комфортабельность номера находится на высочайшем уровне. Каждый номер оснащен телефоном с прямым выходом в город, плазменным телевизором, скоростным интернетом (wi-fi соединение), минибаром, кондиционером, отдельной оборудованной ванной комнатой помимо этого в стоимость номера входит континентальный завтрак, в ресторане отеля. Vip апартаменты, помимо стандартных услуг оборудованы отдельным входом, как с улицы так и из отеля, балконом, большой гостиной с возможностью проводить в ней мини совещания и презентации, большой спальней, камином и сауной с комнатой отдыха.
К дополнительным услугам можно отнести: копирование и печать документов, принятие и отправка факса, заказ авиа и железнодорожных билетов, вызов такси, услуга камеры хранения и пользование сейфом, и трансфер (встреча в аэропорту или на вокзале). Так же на базе гостиницы существует салон красоты, конференц зал (рассчитанный на 53 человека) и крытая автостоянка.
Рассматривая имидж отеля, следует отметить, что он определяется его месторасположением, предлагаемыми услугами и удобствами, внешним восприятием и внутренней атмосферой отеля, квалификацией обслуживающего персонала и т.п., цена - выражает стоимость обслуживания. В качестве иллюстрации приведем пример сопоставления цены и качества обслуживания на основе метода экспертных оценок, в качестве анализа ценового уровня.
Информация о работе Принципы ценообразования в гостиничном бизнесе