Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 23:34, курсовая работа
Актуальность исследования. Именно отделы маркетинга. больше чем другие подразделения беспокоятся о потребителях. Создание потребительской ценности и удовлетворение клиента – вот суть сегодняшней теории и практики маркетинга. Понятие маркетинга можно объяснить следующим образом: «Маркетинг – это извлечение прибыли из удовлетворения потребителя. Цель маркетинга – привлекать новых клиентов, обещая высшую потребительскую ценность и сохранять старых клиентов, постоянно удовлетворяя их меняющие запросы».
Для эффективной конкурентной борьбы предприятия используют маркетинг, как инструмент увеличения доли рынка и более полного удовлетворения потребностей населения предоставляемыми услугами. То есть, маркетинг является одним из наиболее важных элементов деятельности предприятия, которому должно уделяться достаточно внимания.
Анализ
показателей хозяйственной
№ п/п | Показатели | 2010 год | 2011 год | Темпы изменения, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Выручка от продаж, тыс. руб. | 1531000 | 1588000 | 1 |
2 | Себестоимость реализованных товаров, тыс. руб. | 1372000 | 1403000 | 1 |
3 | Валовой доход, тыс. руб. | 159000 | 185000 | 1,6 |
4 | Расходы на продажу, тыс. руб. | 135000 | 145000 | 1 |
7 | Прибыль от основной деятельности, тыс. руб. | 124000 | 140000 | 1,1 |
8 | Налог на прибыль, тыс. руб. | 5760 | 9600 | 1,6 |
9 | Чистая прибыль, тыс. руб. | 118240 | 130400 | 1 |
10 | Рентабельность производства, % | 1,33 | 2,17 | 1,3 |
Выручка предприятия выросла в 2011 году на 1 % по сравнению с предыдущим годом. Себестоимость реализованной продукции в разрезе калькуляционных статей увеличилась на 1 %, так как повысились материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных средств и прочие затраты, что было связано с общим увеличением цен.
Валовой доход – разность выручки от продаж и себестоимости реализованной продукции - в 2011 году увеличился на 1,6 % от валового дохода 2010 г. Увеличению валового дохода предприятия способствовало расширение ассортимента предлагаемой продукции, гибкая ценовая политика, а также проведение широкой рекламной кампании в отчетном году, направленной на привлечение новых клиентов.
Итак, деятельность предприятия ООО «Спортмастер» за 2004 – 2011 гг. показывает, что в 2011 году наблюдается улучшение экономических показателей – это выражается в увеличении значений прибыли от основной деятельности, чистой прибыли по сравнению с 2004 годом и, соответственно, рентабельности.
В настоящее время служба маркетинга ООО «Спортмастер» является самостоятельным структурным подразделением предприятия, содействующим его социально-экономическому и техническому развитию за счет повышения конкурентоспособности товаров и самого предприятия.
Рис.2.3.
Служба маркетинга ООО «Спортмастер»
Служба маркетинга организует свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Трудовым кодексом РФ, федеральными законами, методическими, нормативными материалами и осуществляет связь с другими подразделениями предприятия (табл. 2.3).
Взаимосвязь службы маркетинга ООО «Спортмастер» с другими подразделениями предприятия
Подразделения предприятия | Отдел маркетинга получает от данного подразделения | Отдел маркетинга передает в данное подразделение |
1 | 2 | 3 |
1. Планово-экономический отдел | 1. План продаж
продукции (на год, 5 лет и т. д.).
2. Плановая стоимость продукции (выполняется) |
1. Планы (откорректированные)
поставок продукции на экспорт (продаж).
2. Цены на экспортную продукцию, рыночные
цены.
3. План поступлений от продаж (выполняется) |
2. Офис-менеджер | 1. Фактические
поступления от продаж
. 2. Фактическая себестоимость (не выполняется) |
Сведения о расходах,
связанных с продажами продукции
(не выполняется) |
3. Торговый отдел | 1. План развития
предприятия (на год, перспективу...). 2.
Нормы расхода ресурсов на п продажу продукции.
(выполняется) |
1. Конъюнктура
рынков по видам продукции.
2. Цены на продукцию, рыночные цены (не выполняется) |
4. Оптовых продаж | 1. Финансовый
план предприятия. 2. Сроки проведения
операций
(не выполняется) |
1. План поступлений
от продаж продукции.
(выполняется) |
Как видно из таблицы 2.3 примерно половина функций по взаимодействию отдела маркетинга с другими службами не выполняется. Это связано с нечетким распределением обязанностей в службе маркетинга, а также следствие формализованной структуры отдела маркетинга.
Как показывает зарубежный опыт для успешного функционирования маркетинговой службы ее структуре должны быть присущи следующие черты: - относительная простота, гибкость, мобильность и адаптивность. Таким образом ООО «Спортмастер» нуждается в реорганизации маркетинговой службы.
Анализ рыночной позиции фирмы в 2008-2011 г.г. проводился в связи с развитием рынка и приходом на него новых фирм.
Всего на рынке спортивной одежды представлено более 30 магазинов:
Среди
лидеров находятся несколько
наиболее известных компаний ( по
данным маркетингового отдела ООО «Спортмастер»)
которые захватили по 5 % доли рынка
(рис.2.4.)
Рис.2.4. Лидеры рынка спортивной одежды г. Новосибирска
в 2010 году
Как видно из рис.2.4. на фоне конкурентов выделяются магазины –лидеры «Спортмастер», «Адидас», «Спранди».
Проведем описание целевой аудитории в стандартной терминологии (возраст, пол, уровень доходов, образовательный уровень, тип потребления – новаторы, консерваторы), описание типичного представителя( по данным маркетингового отдела ООО «Спортмастер») .
Целевая аудитория 1: 30-40 лет, мужчины – 80%, уровень достатка – высокий, выше среднего, высшее образование, работники офисов, владельцы небольших бизнесов.
Целевая аудитория 2: сноубордисты – профессиональные любители, студенты, молодые специалисты, «золотая молодежь».
Использование этих данных нашло отражение в рекламе (приложение 2 и 3).
Необходимость покупки возникает в связи с заинтересованностью человека заняться каким-либо видом активного отдыха на свежем воздухе на высоком уровне (с покупкой хорошего инвентаря и одежды). Решение о покупке принимается в зависимости от ценового фактора и фактора соответствия формата магазина целевой аудитории: если магазин будет предлагать консультации только для «чайников», то профессиональные любители не будут рассматривать данный магазин как свой, в тоже время.
Если консультанты магазина будут ориентированы только на профессиональных любителей, то «непрофессионалы» будут неадекватно воспринимать магазин и также откажутся от похода сюда. Таким образом, важно соблюсти баланс между двумя важными ЦА: между «непрофессмоналами» - обеспеченными людьми заинтересованными в активном отдыхе (им нужно хорошее оборудование и одежда для поддержания статуса) и профессиональными любителями, для которых оборудование и отдежда – это часть стиля жизни, это реальная жизнь, часть культуры.
Способом закрепиться на рынке является создание фирменных магазинов отдельных марок. Как, например, компания «Оазис Спорт», открывшая 7 лет назад свой первый в Новосибирске магазин фирмы NIKE. Сегодня у «Оазис Спорта» уже три магазина, компания является крупнейшим региональным партнером NIKE. Но планы новосибирской компании гораздо обширнее. Все магазины PerfektSport будут продвигать брэнд NIKE в соответствии с последними элементами концепции компании NIKE, применяемыми по всему миру.
Еще одна новосибирская сеть спортивных магазинов - Sport Land - заняла достаточно прочное положение на рынке благодаря выбору приоритетной ниши. Одна из отличительных особенностей - повышенное внимание к женщинам. В магазинах продаются не только тренажеры, но и специальная спортивная косметика, спортивное питание.
Свою собственную тактику ведения бизнеса разработала еще одна спортивная новосибирская компания - «Мир спорта». Большинство спортивных компаний работает сегодня в основном с реализацией спортивных товаров, а «Мир спорта» (появившаяся на рынке 12 лет назад) изначально сделал ставку не столько на продажу товаров мировых брэндов, сколько на разработку сразу нескольких сфер деятельности.
Сегодня ГК «Мир Спорта» занимается оптово-розничной торговлей (три магазина в Новосибирске), производит тренажеры и снаряжение для туризма, оказывает услуги по прокату и ремонту инвентаря («Мир спорта» развил сеть профессиональных сервис-центров). Помимо этого, в ГК «Мир Спорта» входит собственная турфирма. По словам представителей компании, именно такой комплексный подход позволил создать динамично развивающуюся модель диверсифицированного бизнеса, устойчивую к негативным воздействиям.
Решив,
на каком сегменте выступать, ООО «Спортмастер»
разрабатывает стратегию проникновения
в этот сегмент. Для этого определяются
позиции всех имеющихся конкурентов и
принимается решение о собственном позиционировании.
У предприятия есть два пути. Первый - позиционировать
себя рядом с одним из существующих конкурентов
и начать борьбу за долю рынка, второй
- разработать товар, которого еще нет
на рынке. Однако перед тем, как принять
такое решение, руководство предприятия
должно удостовериться в наличии технических,
экономических возможностей и в достаточности
числа потенциальных покупателей предлагаемого
товара. Если все ответы окажутся положительными,
значит предприятие отыскало свое место
на рынке, а это позволяет ему приступить
к следующему шагу - планированию комплекса
маркетинга. В данный момент предприятие
позиционирует себя как магазин спортивной
одежды, т.к. именно этот сегмент наиболее
востребован целевой аудиторией, в дальнейшем
ООО «Спортмастер» может перепозиционироваться
как магазин спортивных товаров.
Информация о работе Принципы и методы маркетингового исследования (на примере конкретной фирмы)