Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 07:52, курсовая работа
Целью работы является формирование заключения о целесообразности применения предприятиями возможностей глобальной сети Интернет в маркетинговой деятельности.
Задачи:
Изучить теоретические основы интернет-маркетинга
Изучить проблемы интернет - маркетинга
Изучить особенности интернет-маркетинга в России
Введение……………………………………………………………………….3
Глава I. Теоретические аспекты интернет-маркетинга
Особенности интернет-маркетинга……………………………..…….……..
Интрнет-маркетинг и традиционный: сходства и различия………….
Особенности интернет-маркетинга в России………………………….
Проблемы интрнет-маркетинга в Росии ………………………………
Глава II. Иследдование использования интернет-маркетинга на примере организации
2.1 Разработка плана маркетинга…………………………………………...
2.2 Краткая характеристика органиации
2.3 Использование интернет-маркетинга на предприятии
Заключение………………...…………………………………………………21
Источники и литература………..………………
Федеральное агентство по образованию Министерства образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ВОЛГО-ВЯТСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
Факультет Управления Экономики и Права
Кафедра маркетинга
КУРСОВАЯ РАБОТА
по предмету «Управление маркетингом»
на тему:
«Проблемы развития интернет-маркетинга»
Научный руководитель: Доцент, кандидат экономических наук
Муромкина Ирина Игоревна
Нижний Новгород
2011г.
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава I. Теоретические аспекты интернет-маркетинга
Глава II. Иследдование использования интернет-маркетинга на примере организации
2.1 Разработка плана маркетинга………
2.2 Краткая характеристика органиации
2.3 Использование интернет-маркетинга на предприятии
Заключение………………...……………………………
Источники и литература………..…………………………………
Приложения…..……………………………………………
Введение
Интернет оказал и продолжает
оказывать очень сильное
Большинство публикаций о
маркетинге в Интернет сейчас сводятся
к рекламе в Сети. Интернет-реклама
наиболее четко выделяет отличия
Интернет, его новые формы, реклама
направлена на конечного потребителя
и потому она "на виду". Однако
сведение маркетинга в Интернет только
к Интернет-рекламе очень
Целью работы является формирование заключения о целесообразности применения предприятиями возможностей глобальной сети Интернет в маркетинговой деятельности.
Задачи:
Результаты последних исследований показали, что использование Интернет-технологий в маркетинге может принести реальную экономию и прибыль. Это связано с большими выгодами и удобствами, которые получают как потребители, так и фирмы. В надвигающейся глобальной компьютеризации, наступление которой планируется на ближайшее будущее, роль маркетинга в Интернет заметно вырастет. Этим и обуславливается актуальность темы.
Глава I. Теоретические аспекты интернет-маркетинга
Говоря об Интернет-маркетинге, нельзя не остановиться на том, какие же преимущества он дает потенциальным покупателям и продавцам. Что же заставляет людей делать покупки в Интернет и использовать Интернет-коммерцию в повседневной жизни?
Здесь следует назвать
три фактора — цена, время и
прямой контакт. Причем их нужно рассматривать
совместно. Только одновременное наличие
этих факторов заставит клиента (будь
то корпорация или частное лицо)
что-либо приобрести посредством Интернет.
Правильно настроенная система
позволяет вашим клиентам выбирать
и заказывать товары, не выходя из дома
или из офиса. Они смогут получить
максимальный объем информации о
товарах и услугах, в первую очередь
сравнительного характера. Благодаря
прямому контакту исключается также
необходимость общения с
Для компаний, стремящихся реализовать свои товары через сеть, тоже имеется, кроме того, ряд преимуществ:
Все эти факторы приводят к тому, что вашим клиентам все в большей степени нравится с вами сотрудничать, и они будут приходить к вам снова и снова.
Но, говоря об Интернет-маркетинге, можно найти массу причин, чтобы не считать ее инструментом, способным приносить прибыль. Вот лишь некоторые из них:
Одна из главных причин
заключается в очень небольшом
количестве пользователей Интернет
в России. По оценкам специалистов,
которые профессионально
Средний пользователь Интернет
очень сильно отличается от среднестатистического
жителя России, в первую очередь
по уровню материального благосостояния,
технической подготовке и уровню
образования. Этот фактор, с одной
стороны, делает использование Интернет-
Хаотичность и информационная
перегруженность большинства
Следует обратить особое внимание
на вопросы, связанные с безопасностью
финансовых сделок и передаваемой конфиденциальной
информации. Возможные потери от мошенничеств
и злоупотреблений значительно
снижаются, если компания пользуется услугами
фирм, профессионально занимающихся
вопросами обеспечения
Явный недостаток профессиональных специалистов по Интернет-маркетингу и рекламе приводит к низкому качеству оказываемых ими услуг. Эта проблема связана в первую очередь с тем, что пока в российском Интернет очень мало «живых» денег и процветают бартер и бесплатное пользование услугами. Но постепенно ситуация меняется.
Тем не менее, несмотря на все сложности и проблемы, все большее число компаний включает Интернет-маркетинг в перечень используемых маркетинговых инструментов.
Таким образом, к основным функциям Интернет-маркетинга относятся:
1. отсутствие пространственной локализации, возможность осуществлять деятельность вне привязки к конкретной территории или локальному рынку;
2. обеспечение возможности сокращения времени на поиск партнеров, осуществление сделок, разработку новой продукции и т.д.;
3. снижение асимметрии информации (ее неполноты и неравномерности распределения) и, как следствие, снижение информационных трансакционных издержек;
4. сокращение прочих трансакционных издержек, в том числе накладных расходов (командировочных, потерь от несостоявшихся, неправомерных или недобросовестных сделок); снижение риска, связанного с неопределенностью;
5. снижение трансформационных издержек за счет оптимального выбора структуры товарного ассортимента, сокращения времени на разработку и внедрение новой продукции, обоснованной политики ценообразования, уменьшения числа посредников и затрат на сбыт и т.д.;
6. рационализация структуры управления, в том числе путем ее сжатия по вертикали, сокращения и объединения ряда функций, солидаризации ответственности.
1.2 Интернет-маркетинг и традиционный маркетинг: сходства и
различия
Использование Интернета привносит новые особенности и преимущества по сравнению с маркетингом, основанном на традиционных технологиях. Вот некоторые из них:
Одним из наиболее фундаментальных
качеств, привнесенных Интернетом в
мир современной коммерции, является
переход ключевой роли от производителей
к потребителям. Интернет сделал реальностью
для компаний возможность привлечь
внимание нового клиента всего за
десятки секунд, проведенных им перед
экраном компьютера. Однако в то
же время он дал возможность тому
же пользователю за несколько щелчков
мыши перейти к любому из конкурентов.
В такой ситуации внимание покупателей
становится самой большой ценностью,
а установленные
Интернет значительно
изменяет пространственный и временной
масштабы ведения коммерции. Он является
глобальным средством коммуникации,
не имеющим каких-либо территориальных
ограничений, при этом стоимость
доступа к информации не зависит
от удаленности от нее, в противоположность
традиционным средствам, где эта
зависимость прямо
Временной масштаб в среде
Интернета также значительно
отличается от обычного. Высокая эффективность
коммуникативных свойств
Названные эффекты также приводят к значительному сокращению трансакционных издержек, то есть издержек, связанных с налаживанием и поддержанием взаимодействия между компанией, ее заказчиками и поставщиками. При этом стоимость коммуникаций, по сравнению с традиционными средствами, становится минимальной, а их функциональность и масштабируемость значительно возрастают.
Используя средства электронного
взаимодействия, компании могут получать
подробную информацию о запросах
каждого индивидуального
В результате Интернет позволяет перейти от массового маркетинга к маркетингу «один-одному». В таблице 1 приведены данные по сравнению характеристик массового маркетинга с маркетингом «один-одному».
Таблица 1. Сравнение массового маркетинга и маркетинга «один-одному»
Массовый маркетинг |
Маркетинг «один к одному» |
Усредненный покупатель |
Отдельный покупатель |
Анонимность покупателя |
Характеристики покупателя |
Стандартный продукт |
Специальное маркетинговое предложение |
Массовое производство |
Специальное производство |
Массовое распределение |
Индивидуальное распределение |
Массовая реклама |
Индивидуальное обращение |
Массовое продвижение |
Индивидуальные стимулы |
Одностороннее обращение |
Двусторонние обращения |
Масштабная экономика |
Целевая экономика |
Доля рынка |
Доля покупателей |
Все покупатели |
Потенциально прибыльные покупатели |
Привлечение покупателей |
Удержание покупателей |