Проблемы развития интернет-маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 07:52, курсовая работа

Описание

Целью работы является формирование заключения о целесообразности применения предприятиями возможностей глобальной сети Интернет в маркетинговой деятельности.
Задачи:
Изучить теоретические основы интернет-маркетинга
Изучить проблемы интернет - маркетинга
Изучить особенности интернет-маркетинга в России

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Глава I. Теоретические аспекты интернет-маркетинга
Особенности интернет-маркетинга……………………………..…….……..
Интрнет-маркетинг и традиционный: сходства и различия………….
Особенности интернет-маркетинга в России………………………….
Проблемы интрнет-маркетинга в Росии ………………………………

Глава II. Иследдование использования интернет-маркетинга на примере организации
2.1 Разработка плана маркетинга…………………………………………...
2.2 Краткая характеристика органиации
2.3 Использование интернет-маркетинга на предприятии

Заключение………………...…………………………………………………21
Источники и литература………..………………

Работа состоит из  1 файл

курсовик ми.docx

— 52.50 Кб (Скачать документ)

 

Федеральное агентство  по образованию Министерства образования  и науки Российской Федерации

Государственное образовательное  учреждение  высшего профессионального  образования

ВОЛГО-ВЯТСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Факультет Управления Экономики и  Права

Кафедра маркетинга

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по предмету «Управление маркетингом»

 на тему:

«Проблемы развития  интернет-маркетинга»

Специальность: маркетинг

Выполнил(а):студентка группы Мароб-41

Елфимова Ксения

 

Научный руководитель: Доцент, кандидат экономических наук

Муромкина Ирина Игоревна

 

 

 

 

Нижний Новгород

2011г.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….3                             

Глава I. Теоретические аспекты интернет-маркетинга

    1. Особенности интернет-маркетинга……………………………..…….……..
    2. Интрнет-маркетинг и традиционный: сходства и различия………….
    3. Особенности интернет-маркетинга в России………………………….
    4. Проблемы интрнет-маркетинга в Росии ………………………………

 

Глава II. Иследдование использования интернет-маркетинга на примере организации

2.1 Разработка плана маркетинга…………………………………………...

2.2 Краткая характеристика органиации

2.3 Использование интернет-маркетинга на предприятии

 

Заключение………………...…………………………………………………21

Источники и литература………..……………………………………………23

Приложения…..………………………………………………………………25          

 

 

 

Введение

Интернет оказал и продолжает оказывать очень сильное влияние  на формирование и развитие мирового информационного сообщества. Как  социальное явление Интернет - глобальное средство коммуникаций, обеспечивающее обмен текстовой, графической, аудио- и видеоинформацией и доступ к  онлайновым службам без территориальных  и национальных границ. Это эффективный  инструмент исследований, развития торговли и бизнеса, воздействия на аудиторию. Технологические возможности Интернет, обуславливает быстрое развитие мирового информационного сообщества. А с его развитием меняются и подходы к управлению бизнесом и маркетингом как одним из его составных частей.

Большинство публикаций о  маркетинге в Интернет сейчас сводятся к рекламе в Сети. Интернет-реклама  наиболее четко выделяет отличия  Интернет, его новые формы, реклама  направлена на конечного потребителя  и потому она "на виду". Однако сведение маркетинга в Интернет только к Интернет-рекламе очень сужает действительные функции и возможности  Интернет.

Целью работы является формирование заключения о целесообразности применения предприятиями возможностей глобальной сети Интернет в маркетинговой деятельности.

Задачи:

  1. Изучить теоретические основы интернет-маркетинга
  2. Изучить проблемы интернет - маркетинга
  3. Изучить особенности интернет-маркетинга в России

Результаты последних  исследований показали, что использование  Интернет-технологий в маркетинге может  принести реальную экономию и прибыль. Это связано с большими выгодами и удобствами, которые получают как  потребители, так и фирмы. В надвигающейся  глобальной компьютеризации, наступление  которой планируется на ближайшее  будущее, роль маркетинга в Интернет заметно вырастет. Этим и обуславливается актуальность темы.

 

 

 

Глава I. Теоретические аспекты интернет-маркетинга

    1. Особенности интернет-маркетинга

Говоря об Интернет-маркетинге, нельзя не остановиться на том, какие  же преимущества он дает потенциальным  покупателям и продавцам. Что  же заставляет людей делать покупки  в Интернет и использовать Интернет-коммерцию  в повседневной жизни?

Здесь следует назвать  три фактора — цена, время и  прямой контакт. Причем их нужно рассматривать  совместно. Только одновременное наличие  этих факторов заставит клиента (будь то корпорация или частное лицо) что-либо приобрести посредством Интернет. Правильно настроенная система  позволяет вашим клиентам выбирать и заказывать товары, не выходя из дома или из офиса. Они смогут получить максимальный объем информации о  товарах и услугах, в первую очередь  сравнительного характера. Благодаря  прямому контакту исключается также  необходимость общения с посредниками, то есть покупатель избавлен от воздействия  убеждающих и эмоциональных факторов.

Для компаний, стремящихся  реализовать свои товары через сеть, тоже имеется, кроме того, ряд преимуществ:

  1. возможность быстрее реагировать на меняющиеся рыночные условия:оперативно менять ассортимент, цены и описания товаров и услуг;
  2. анализ реакции покупателей на те или иные предложения позволяет получать дополнительную информацию об их потребностях и незамедлительно вносить необходимые коррективы в рекламу;
  3. кроме того, нельзя отбрасывать возможность сэкономить на доставке и распространении информации.

Все эти факторы приводят к тому, что вашим клиентам все  в большей  степени нравится с  вами сотрудничать, и они будут  приходить к вам снова и  снова.

Но, говоря об Интернет-маркетинге, можно найти массу причин, чтобы  не считать ее инструментом, способным  приносить прибыль. Вот лишь  некоторые  из них:

Одна из главных причин заключается в очень небольшом  количестве  пользователей Интернет в России. По оценкам специалистов, которые профессионально занимаются такими исследованиями, число пользователей  Интернет составляет в стране около 1,5—2 млн. человек.1 Правда, недавно появилась цифра 6 млн. человек, но даже если это так, все равно порядок остается прежним. Причем большинство из пользователей любят просто побродить по сети, а не заниматься покупками.

Средний пользователь Интернет очень сильно отличается от среднестатистического  жителя России, в первую очередь  по уровню материального благосостояния, технической подготовке и уровню образования. Этот фактор, с одной  стороны, делает использование Интернет-маркетинга идеальным инструментом для продвижения  компьютерной техники, программного обеспечения  и сложной электроники. С другой стороны, этот же фактор делает менее  эффективным использование Интернет для продвижения товаров массового  спроса.

Хаотичность и информационная перегруженность большинства сайтов затрудняют привлечение и удержание  потенциальных клиентов. По данным исследований, пользователь должен в  течение первых восьми секунд увидеть  на сайте что-то для себя полезное, в противном случае он  просто уйдет дальше. Поэтому, если ваш сайт медленно грузится, и к тому же информационно  перегружен, то велика вероятность, что  посетитель не станет вашим клиентом. В решении этой проблемы скорее могут  помочь специалисты по рекламе и  психологи.

Следует обратить особое внимание на вопросы, связанные с безопасностью  финансовых сделок и передаваемой конфиденциальной информации. Возможные потери от мошенничеств и злоупотреблений значительно  снижаются, если компания пользуется услугами фирм, профессионально занимающихся вопросами обеспечения безопасности и проведения платежей.

Явный недостаток профессиональных специалистов по Интернет-маркетингу и рекламе приводит к низкому  качеству оказываемых ими услуг. Эта проблема связана в первую очередь с тем, что пока в российском Интернет очень мало «живых» денег  и процветают бартер и бесплатное пользование услугами. Но постепенно ситуация меняется.

Тем не менее, несмотря на все  сложности и проблемы, все большее  число компаний включает Интернет-маркетинг  в перечень используемых  маркетинговых  инструментов.

Таким образом, к основным функциям Интернет-маркетинга относятся:

 

1. отсутствие пространственной локализации, возможность осуществлять деятельность вне привязки к конкретной территории или локальному рынку;

2. обеспечение возможности сокращения времени на поиск партнеров, осуществление сделок, разработку новой продукции и т.д.;

3. снижение асимметрии информации (ее неполноты и неравномерности распределения) и, как следствие, снижение информационных трансакционных издержек;

4. сокращение прочих трансакционных издержек, в том числе накладных расходов (командировочных, потерь от несостоявшихся, неправомерных или недобросовестных сделок); снижение риска, связанного с неопределенностью;

5. снижение трансформационных издержек за счет оптимального выбора  структуры товарного ассортимента, сокращения времени на разработку и внедрение новой продукции, обоснованной политики ценообразования, уменьшения числа посредников и затрат на сбыт и т.д.;

6. рационализация структуры управления, в том числе путем ее сжатия по вертикали, сокращения и объединения ряда функций, солидаризации ответственности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Интернет-маркетинг и традиционный маркетинг: сходства и

различия

Использование Интернета  привносит новые особенности  и преимущества по сравнению с  маркетингом, основанном на традиционных технологиях. Вот некоторые из них:

  1. Переход ключевой роли от производителей к потребителям

Одним из наиболее фундаментальных  качеств, привнесенных Интернетом в  мир современной коммерции, является переход ключевой роли от производителей к потребителям. Интернет сделал реальностью  для компаний возможность привлечь внимание нового клиента всего за десятки секунд, проведенных им перед  экраном компьютера. Однако в то же время он дал возможность тому же пользователю за несколько щелчков  мыши перейти к любому из конкурентов. В такой ситуации внимание покупателей  становится самой большой ценностью, а установленные взаимоотношения  с клиентами главным капиталом  компаний.

  1. Глобализация деятельности и снижение транзакционных издержек

Интернет значительно  изменяет пространственный и временной  масштабы ведения коммерции. Он является глобальным средством коммуникации, не имеющим каких-либо территориальных  ограничений, при этом стоимость  доступа к информации не зависит  от удаленности от нее, в противоположность  традиционным средствам, где эта  зависимость прямо пропорциональна. Таким образом, электронная коммерция  позволяет даже самым мелким поставщикам  достигать глобального присутствия  и заниматься бизнесом в мировом  масштабе. Соответственно, заказчики  также получают возможность глобального  выбора из всех потенциальных поставщиков, предлагающих требуемые товары или  услуги независимо от географического  расположения. Расстояние между продавцом  и покупателем играет роль лишь с  точки зрения транспортных издержек уже на этапе доставки товаров.

Временной масштаб в среде  Интернета также значительно  отличается от обычного. Высокая эффективность  коммуникативных свойств Интернета  обеспечивает возможность сокращения времени на поиск партнеров, принятие решений, осуществление сделок, разработку новой продукции, и т. д. Информация и услуги в Интернете доступны круглосуточно. Кроме того, его коммуникативные  характеристики обладает высокой гибкостью, позволяющей легко производить  изменения представленной информации, и, тем самым, поддерживать ее актуальность без временной задержки и затрат на распространение.

Названные эффекты также  приводят к значительному сокращению трансакционных издержек, то есть издержек, связанных с налаживанием и поддержанием взаимодействия между компанией, ее заказчиками и поставщиками. При  этом стоимость коммуникаций, по сравнению  с традиционными средствами, становится минимальной, а их функциональность и масштабируемость значительно  возрастают.

  1. Персонализация взаимодействия и переход к маркетингу «один-одному».

Используя средства электронного взаимодействия, компании могут получать подробную информацию о запросах каждого индивидуального заказчика  и автоматически предоставлять  продукты и услуги, соответствующие  индивидуальным требованиям. Одним  из простых примеров может служить  персональное представление web-сайта  для каждого из клиентов или партнеров  компании.2

В результате Интернет позволяет  перейти от массового маркетинга к маркетингу «один-одному». В таблице 1 приведены данные по сравнению характеристик массового маркетинга с маркетингом «один-одному».

Таблица 1. Сравнение массового маркетинга и маркетинга «один-одному»

Массовый маркетинг

Маркетинг «один к одному»

Усредненный покупатель

Отдельный покупатель

Анонимность покупателя

Характеристики покупателя

Стандартный продукт

Специальное маркетинговое  предложение

Массовое производство

Специальное производство

Массовое распределение

Индивидуальное распределение

Массовая реклама

Индивидуальное обращение

Массовое продвижение

Индивидуальные стимулы

Одностороннее обращение

Двусторонние обращения

Масштабная экономика

Целевая экономика

Доля рынка

Доля покупателей

Все покупатели

Потенциально прибыльные покупатели

Привлечение покупателей

Удержание покупателей

Информация о работе Проблемы развития интернет-маркетинга