Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 07:52, курсовая работа
Целью работы является формирование заключения о целесообразности применения предприятиями возможностей глобальной сети Интернет в маркетинговой деятельности.
Задачи:
Изучить теоретические основы интернет-маркетинга
Изучить проблемы интернет - маркетинга
Изучить особенности интернет-маркетинга в России
Введение……………………………………………………………………….3
Глава I. Теоретические аспекты интернет-маркетинга
Особенности интернет-маркетинга……………………………..…….……..
Интрнет-маркетинг и традиционный: сходства и различия………….
Особенности интернет-маркетинга в России………………………….
Проблемы интрнет-маркетинга в Росии ………………………………
Глава II. Иследдование использования интернет-маркетинга на примере организации
2.1 Разработка плана маркетинга…………………………………………...
2.2 Краткая характеристика органиации
2.3 Использование интернет-маркетинга на предприятии
Заключение………………...…………………………………………………21
Источники и литература………..………………
Снижение трансформационных издержек может достигаться за счет оптимального выбора структуры товарного ассортимента, сокращения времени на разработку и внедрение новой продукции, обоснованной политики ценообразования, снижения числа посредников, затрат на сбыт и т.д.
Например, одним из способов
снижения трансформационных издержек
может быть сокращение каналов распространения
товаров. Причиной сокращения каналов
распространения является возможность
для фирм взять на себя функции, традиционно
выполняемые специалистами
Особый случай — продукты и услуги, которые могут быть доставлены электронным способом. При этом путь доставки сокращается максимально. Электронный способ широко применяется для доставки цифровых продуктов индустрии развлечений (фильмы, видео, музыка, журналы и газеты), информации, средств обучения и эффективно используется компаниями, занимающимися разработкой и поставкой программного обеспечения.
Глава II. Применение на практике метода «mystery shopping». Процесс получения информации. Описание. Получение результатов.
2.1. Разработка
плана маркетингового
Наименование этапа исследования |
Содержание этапа исследования | |
1. Разработка концепции исследования | ||
1.1. Постановка проблемы
1.2. Постановка основных целей
1.3 Постановка задач |
Необходимо провести исследования эффективности работы торгового персонала методом «Таинственного покупателя». Для реализации исследовательского замысла необходимо: 1. Подготовить анкету для проведения исследования 2. Подготовить «легенду» покупателя 3. Изучить стандарты работы продавцов 4. Выбрать объект изучения
| |
1.4. Формирование рабочих гипотез |
1. Предположим, что уровень подготовки в целом соответствует стандарту (по бальной системе) на 1-2 балла 2. Предположим, что знание товара в соответствии с бальной системой составляет (от 0 до 1) – 1. 3. Предположим, что оценка навыков продаж (в соответствии с бальной системой от -1 до 2) составляет – 1. | |
2. Определение источников информации | ||
2.1. Вторичная маркетинговая информация
2.2. Первичная маркетинговая информация |
Источником первичной маркетинговой информации являются результаты анкетного опроса торгового персонала. | |
3. Методы сбора информации
4. Рабочий инструментарий исследования
5. Процедура выборки |
Процесс получения данных осуществляется в соответствии с целями исследования. Методами сбора первичной информации являются анкетный опрос и наблюдение Основным рабочим Анкетный опрос осуществляется в ходе выборочного обследования. Объем выборки – 2-5 человек . Процедура выборки: нерепрезентативный отбор. Генеральной совокупностью являются работники торговли Нижнего Новгорода в возрасте 18-35 лет Методом определения объёма совокупности явился метод, при котором заказчик рекомендует цифры выборки, то есть 4 человека | |
6. Методы обработки данных |
Результаты анкетирования будут обработаны вручную. | |
7. Программируемый результат исследования |
В результате будут получены данные, характеризующие эффективность работы торгового персонала выбранной торговой точки | |
8. Сроки и период проведения исследования |
Март 2011 года. | |
9. Кто проводил исследование |
Студентка 4 курса Елфимова Ксения Михайловна |
2.2 Оценка персонала методом «mystery shopping».
Подготовка к текущей оценке персонала торговой организации предполагает осуществление ряда процедур.
Прежде всего, студент должен выбрать торговую организацию (отдел, секцию), где он будет производить оценку продавца. "Таинственный покупатель" должен соответствовать всем социально-демографическим признакам стандартного клиента магазина (отдела, секции). Для того чтобы агента не раскрыли, необходимо четко отрепетировать процесс совершения покупки, продумать основные вопросы и, конечно же, составить удобоваримую "легенду" (кто он, откуда, как узнал о компании, почему и для чего ему понадобилось приобрести искомый предмет). И главное, если товар, который собрался приобретать "покупатель", достаточно специфичен, необходимо, чтобы "клиент" достаточно свободно разбирался в предмете и не вызвал подозрений.
Лучше выбирать "легенды", близкие к реальной ситуации. Еще лучше, если "таинственный покупатель" сам нуждается в определенном товаре. В крайнем случае можно сослаться на то, что покупка делается не для себя, а, например, для подруги (косметика) или для друга (галстук). Незнание товара является частью "легенды", если необходимо оценить, как сотрудник будет общаться с клиентом-дилетантом. Высокомерное отношение к клиенту довольно распространено, частенько продавец явно или неявно демонстрирует: сначала разберись, что тебе нужно, а потом приходи.
Далее необходимо внимательно изучить:
Также необходимо определить дату и время посещения торговой организации. При решении данного вопроса необходимо учесть следующие факторы:
- дни недели и время
осуществления наибольшего
- время необходимое для
оценки одного продавца (по данным
консалтинговых компаний, оказывающих
услуги оценки продавцов
Оценка продавца
и первичная обработка
В ходе оценки продавца студент выступает в качестве эксперта.
- приветствие продавца;
- чем занимался продавец, когда Вы зашли в отдел;
- имя продавца (должно
располагаться на бэйдже
- внешний вид продавца
(наличие формы, опрятность
- проходит ли промо-акция в магазине (наличие листовки и т.п.).
5. Примерный список вопросов, которые можно задать продавцу:
- Вы не могли бы подсказать, мне нужен товар «N», есть ли он в наличие?
- Кто производит данный товар «N»?
- Как Вы считаете, чем он отличается от подобного товара другого производителя?
- Сколько это стоит? Какова цена данного товара?
- Данный товар «N» стоит дороже, нежели в другом магазине. Я видела (видел) дешевле! У Вас довольно высокие цены.
6. Необходимо обратить внимание на оформление витрин в отделе, то есть на аккуратность выложенного товара, наличие ценников, освещение и чистоту витрин и торгового оборудования.
7. После общения с продавцом эксперт покидает отдел и выходит из магазина через кассу.
8. После выхода из магазина эксперт заполняет анкету за пределами торгового зала в течение 15–20 мин.
И так, для проведения исследования эффективности работы торгового персонала нами был выбран магазин обуви «Элис» расположенный по адресу: Нижегородская область, г. Дзержинск пр. Ленина д. 24
Количество сотрудников на момент проведения исследования – 2 человека. Один из них – продавец- кассир, второй – продавец.
Время посещения магазина 17.30. Так как магазин работает до 19.00, а основное число покупателей посещают магазин после работы. Явка в магазин за 5 мин до начала исследования.
Время ожидания продавца было определено 2-3 мин.
Товар – женская демисезонная обувь.
Нами были оценены опрятность одежды, вежливость обращения, реакция продавца на вошедшего покупателя, наличие бейджа у продавцов, наличие промо-акций.
2.3 Обработка результатов оценки персонала.
На данном этапе оценки персонала студент выступает в роли специалиста службы управления персоналом.
В реальной практике сотрудники отдела по управлению персоналом должны обработать полученную информацию, то есть произвести необходимые подсчеты баллов и зафиксировать результат для каждого оцениваемого в течение дня получения анкеты.
Так каждому оцениваемому сотруднику присваивается подсчитанное количество баллов. Эта информация необходима для сравнения работы данного сотрудника с разработанными стандартами, то есть с идеалом, и для присвоения рейтинга. Помимо общей суммы фиксируется сумма баллов по каждому отдельному критерию: внешний вид, качество обслуживания, знание товара, навык продаж, решение проблемы, оформление витрин.
Полученное количество баллов по каждому критерию сравнивается со стандартом. Это делается для определения необходимости проведения обучения, тренингов по тем или иным разделам.
При соблюдении всех стандартов работы работник получает по результатам оценки максимальное количество баллов, в том числе по разделам:
- качество обслуживания
- навык продаж
- внешний вид
- решение проблемы
- знание товара
- оформление витрин
Полученные результаты оценки в баллах вносятся в данные о сотруднике для последующего анализа изменений при проведении второй волны текущей оценки.
После окончания анализа полученной информации составляется план проведения оценочного собеседования. Задачей проведения данного интервью является предоставление обратной связи сотруднику.
На практике в качестве
субъектов предоставляющих
После подсчетов результатов оценки студент должен определить:
- какие действия продавца следует отметить, как соответствующие стандартам работы;
- на какие упущения
продавца следует обратить
- в каких тренинговых программах нуждается продавец.
Подготовка отчета о выполнении заданий
Отчет о выполнении заданий настоящего практикума должен содержать семь разделов.
1. Краткая характеристика торговой организации (отдела, секции).
Студент должен обосновать причины, по которым был выбран соответствующий магазин (отдел, секция).
2. "Легенда" эксперта.
Нужно осветить, в качестве кого выступал эксперт, как он мог объяснить причины покупки, какие требования к товару были сформированы.
3. Стандарты работы продавца.
Студент должен показать, какие исправления и дополнения он внес в типовые стандарты работы.
4. Анкета эксперта.
Студент должен показать, какие исправления и дополнения он внес в типовые стандарты работы.
5. Результаты оценки и комментарии к ним.
По каждому разделу
анкеты студент должен показать результаты
оценки и прокомментировать их. Необходимо
привести примеры профессионального
и непрофессионального
6. План оценочного собеседования.
Студент должен определить, на какие моменты деятельности продавца должен обратить внимание его руководитель, какие советы он должен дать подчиненному.
7. План обучения продавца.
Необходимо подобрать для продавца необходимые курсы, тренинги, которые помогли бы ему работать в соответствие со стандартами.
По результатам проведения исследования в обувном магазине «Элис» можно сформировать следующие выводы:
Заключение
Мы провели исследования эффективности работы торгового персонала методом «Таинственного покупателя». Рассмотрели теоретические аспекты и исследовали торговый персонал обувного магазина «Элис». Исходя из результатов анкетного опроса, мы можем подвести итоги в виде отчета.
Аналитический отчет