Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2012 в 01:40, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение процесса управления маркетингом туристских услуг ООО «Магазин Путешествий».
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие услуги туризма, их сущность и специфику;
- изучить особенности маркетинга услуг туризма;
- дать организационно-экономическую характеристику ООО «Магазин Путешествий»;
- изучить используемые средства рекламы для продвижения туристских услуг ООО «Магазин Путешествий»;
- рассмотреть мероприятия по организации минимизации рисков туристских услуг ООО «Магазин Путешествий»
ООО «Магазин Путешествий» осуществляет учёт результатов работ, ведёт оперативный, бухгалтерский и статистический учёт по нормам, действующим в Российской Федерации (прил. 1.).
Организацию документооборота в фирме осуществляет лицо, осуществляющее функции исполнительного органа фирмы (Генеральный Директор).
Основные экономические показатели деятельности ООО «Магазин Путешествий» за 2005-2007 гг. приведены в таблице 1.
Таблица 1
Динамика основных экономических показателей деятельности
ООО «Магазин Путешествий»
№ п/п | Показатели | Годы | Отклонения | |||||
2005 | 2006 | 2007 | 2006 г. к 2005 г. | 2007 г. к 2006 г. | ||||
+; - | % | +; - | % | |||||
1 | Выручка в действующих ценах, тыс. руб. | 556 | 617 | 788 | 61 | 110,97 | 171 | 127,71 |
2 | Выручка в сопоставимых ценах, тыс. руб. | 556 | 566,05 | 704,20 | 10,05 | 101,80 | 138,15 | 124,41 |
3 | Индекс цен | - | 1,09 | 1,119 | - | - | - | - |
4 | Себестоимость, тыс. руб. | 512 | 534 | 643 | 22 | 104,3 | 109 | 120,41 |
5 | Валовая прибыль, тыс. руб. | 44 | 83 | 145 | 39 | 188,63 | 62 | 174,7 |
6 | Чистая прибыль, тыс. руб. | 53 | 39 | 76 | -14 | 73,58 | 37 | 194,87 |
7 | Прибыль от продаж, тыс. руб. | 44 | 35 | 76 | -9 | 79,54 | 41 | 217,14 |
8 | Рентабельность, % | 7,91 | 5,67 | 9,64 | 2,24 | - | 3,97 | - |
Приведенная выше таблица отражает, как развивалось ООО «Магазин Путешествий» в 2005-2007 годы (прил. 2.).
- выручка в действующих ценах 2006 года составила 617 тыс. рублей, что на 61 тыс. рублей (10,97%) больше предыдущего года; а в 2007 году - 788 тыс. рублей, что на 171 тыс. рублей (27,71%) больше 2006 года;
- выручка в сопоставимых ценах 2006 года составила 566,05 тыс. рублей, что на 10,05 тыс. рублей (1,80%) больше чем в 2005 году, а в 2007 году – 704,20 тыс. рублей, что на 138,15 тыс. рублей (24,41%) больше по сравнению с предыдущим годом;
- себестоимость оказываемых услуг 2006 года составила 534 тыс. рублей, что на 22 тыс. рублей (4,3%) больше 2005 года, а в 2007 году – 643 тыс. рублей, что на 109 тыс. рублей (20,41%) больше чем в 2006 году по причине удорожания затрат на оказание услуг;
- валовая прибыль 2006 года составила 83 тыс. рублей, что на 39 тыс. рублей (88,63%) больше по сравнению с 2005 годом, а в 2007 году – 145 тыс. рублей, что на 62 тыс. рублей (74,7%) больше чем в предыдущем году;
- чистая прибыль в 2006 году составила 39 тыс. рублей, что на 14 тыс. рублей (73,58) меньше по сравнению с 2005 годом за счёт операционных расходов, а в 2007 году – 76 тыс. рублей, что на 37 тыс. рублей (94,87%) больше по сравнению с 2006 годом;
- прибыль от продаж в 2006 году – 35 тыс. рублей, что на 9 тыс. рублей (79,54%) меньше чем в 2005 году, это связано с ростом коммерческих и управленческих расходов, а в 2007 году – 76 тыс. рублей, что на 41 тыс. рублей (17,14%) больше по сравнению с предыдущим годом за счёт снижения расходов.
- рентабельность продаж в 2006 году составила 5,67%, что по сравнению с 2005 годом на 2,24% меньше, а в 2007 году – 9,64%, что на 3,97% больше чем в предыдущем году.
Одним из основных и более радикальных направлений финансового оздоровления организации является достижение безубыточной работы за счёт снижения себестоимости услуг, использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сокращение расходов и потерь.
На работу в фирму принимаются работники, соответствующие должности, имеющие образование, возможно без опыта работы.
Таким образом, туристская фирма «Магазин Путешествий» - организация, созданная в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», в целом развивается динамично, является относительно финансово устойчивой организацией. ООО «Магазин Путешествий» имеет свой устав на основании, которого осуществляет свою деятельность.
4. Использование средств рекламы для продвижения туристских услуг
ООО «Магазин Путешествий»
Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности: маркетинговые исследования, разработку товара (услуги), организацию распространения товара (услуги), установление цен, рекламу.
Для успешного выхода на рынок предприятие, ориентируясь на выбранный целевой рынок, а точнее, предпочтительный для него сегмент целевого рынка, должно предложить своим потенциальным покупателям (потребителям) привлекательный для них товар (услугу) рыночной новизны. В соответствии с этим, планируется проведение мероприятий с целью формирования спроса на товар (мероприятия ФОС), главным из которых является торговая реклама.
Торговая реклама – любая форма неличного обращения к потенциальным покупателям (потребителям) с целью их убеждения приобрести товары, услуги.
Реклама – активное средство осуществления маркетинговой политики туристской фирмы «Магазин Путешествий» по продвижению туристского продукта, усиление связи между производителем и потребителем туристских услуг.
Развитие туризма невозможно без рекламы. При этом реклама выступает как фактор менеджмента в деятельности туроператоров и турагентов.
Реклама в туризме направлена не только на потребителя туристского продукта, но и на поиск партнеров по бизнесу.
Деловая реклама – реклама, направленная на партнеров по туристскому бизнесу. Обычно размещается в специализированных изданиях «Магазин путешествий», «Вольный ветер», «Турист-клуб», «Вояж и отдых», распространяемых по почте непосредственно в адреса организаций или на специализированных выставках.
Директ-мейл – один из самых эффективных видов деловой рекламы, смысл которой заключается в том, что по специально подобранным адресам туристских предприятий и частных лиц (банк данных) рассылаются рекламные материалы в определенные периоды и в определенных количествах.
Эффективность прямой почтовой рассылки определяется по числу вернувшихся запросов на туристский продукт или дополнительную информацию.
Прямой почтовой рассылкой также направляют: проспекты, каталоги, календари, газеты бесплатной рекламы, листовки, специализированные журналы, приглашения, пропуска, прайс-листы и личные листы для реализации.
Прямая почтовая рассылка использует также и другие технические виды связи: факс, телекс и модемную связь.
Наиболее популярным для передачи рекламной информации по факсу между туристскими агентствами становится еженедельник «Банко Трэвел», распространяемый ежедневно по факсу и содержащий информацию о ценах на туры, авиабилеты.
Реклама – самый действенные инструмент в попытках ООО «Магазин Путешествий» модифицировать поведение покупателей, привлечь их внимание к его товарам, создать положительный образ самого предприятия, показать его общественную полезность.
Реклама является платной и личность плательщика известна. Хорошо это или плохо, но, сталкиваясь с объявлением, мы сразу узнаём, кто именно пытается продать нам товар или услугу [2] .
Актуальность рекламной деятельности в мире вступившим в экономику гиперконкуренции, ориентированную на потребителя, дефицита времени и агрессивного маркетинга нельзя не оценить.
В настоящее время в России работают более 15000 организаций, основой деятельности которых является туризм, и более 35000 – туризм в том числе.
Туристских фирм, работающих с одинаковыми по своему содержанию турпакетами сейчас огромное множество. Между ними существует жесткая конкуренция. С помощью рекламной деятельности туристское агентство «Магазин Путешествий» осваивает новые рынки сбыта. Являясь средством конкурентной борьбы, рекламная деятельность обостряет её, что способствует повышению качества туристского обслуживания.
Рекламная деятельность обеспечивает возможность увеличения объемов продаж. На решение о покупке оказывают большое влияние эмоции, вызванные рекламой. Реклама должна показать услугу с позиции покупателя, то есть рассматривать услугу как бы его глазами. Масштабный сбыт туристских услуг означает для туристского агентства «Магазин Путешествий» рост доходов, достойную оплату труда персонала, благоприятный климат в коллективе, стабильность и уверенность в будущем.
Реклама - это любая форма неличного представления движения идеи товаров или услуг, оплачиваемая точно установленным заказчиком.
Слово "реклама" произошло от латинского reclamare, что означает "кричать". Как термин, определяющий конкретный вид деятельности, а именно рекламную деятельность, он появился во второй половине XVIII века.
Реклама - наиболее эффективное средство информирования покупателей о новых товарах и услугах. Хорошо организованная реклама - важное условие эффективной рыночной стратегии туристской фирмы, ее обязательная составляющая. Значение рекламы определяется, прежде всего, ее коммуникативной ролью. Без рекламы поиск продавцом покупателя и, соответственно, покупателем продавца был бы чрезвычайно затруднен. Но реклама – не только средство установления связи между продавцом и покупателем, но и инструмент, обеспечивающий продвижение товара потребителю. Прежде чем покупатель воспользуется какой-либо услугой или товаром, он узнает о них из рекламы. Реклама предоставляет потенциальному покупателю исходную информацию о туристских услугах, их качестве, условиях потребления туристского продукта. Тем самым, реклама как бы подготавливает потенциального покупателя к решению относительно возможности и целесообразности покупки.
Однозначно определить природу рекламы невозможно, реклама объединяет в себе искусство со своими специфическими законами, науку, выросшую на стыке психологии, математики, статистики, логики, социологии и ряда других наук и, конечно, реклама является одним из основных инструментов современного маркетинга.
Главный элемент рекламы – положительное воздействие иллюстрации и текста, как правило, несложного и лёгкого для запоминания, создающего привлекательный (не выходя за рамки реальности) «образ» товара.
Чтобы реклама оказалась эффективной и достигла группы потенциальных покупателей необходимо выбрать из множества средств рекламного воздействия те, которые без труда смогут достичь цели. Для каждой группы потребителей ООО «Магазин Путешествий» выбирает те виды рекламных материалов, которые могут быть восприняты представителями группы целевого воздействия.
Для донесения информации и повышения узнаваемости торговой марки агентство использует следующие средства распространения информации: журналы и газеты, радио и телевидение, наружные экспозиции (щиты, плакаты, вывески), сувениры (записные книжки, календари), транспортные планшеты (в поездах, автобусах), каталоги.
Пресса – одно из наиболее часто используемых средств распространения рекламной информации. Реклама в прессе занимает до 65% рекламного бюджета туристского агентства. В силу своей оперативности, повторяемости, широкого охвата рынка она является одним из самых эффективных видов рекламы. Реклама в прессе включает в себя различные рекламные материалы, опубликованные в периодической печати. Их можно разделить на две группы: рекламные объявления и публикации обзорно-рекламного характера (статьи, репортажи, обзоры). Практика показывает, что публикации обзорно-рекламного характера заключают в себе огромные возможности для эффективного воздействия на потенциального клиента туристского агентства. Желательно, чтобы такие материалы были хорошо иллюстрированы.
В разработанной рекламной кампании предлагается рекламные объявления в газете «Визит» о существующих курортах, которая выходит еженедельно тиражом в 15.000 экземпляров, распространяется бесплатно по почтовым ящикам.
Осуществление рекламной деятельности тесно связанно с проблемой финансирования, разработкой и исполнением рекламного бюджета.
По своей экономической природе расходы на рекламу в туристском агентстве «Магазин путешествий» являются финансированием «от возможностей», это означает, что агентство выделяет на рекламу столько средств, сколько, по мнению её руководства, она может себе позволить. Данный метод несовершенен, так как в данном случае невозможно разработать долгосрочные рекламные кампании. В то же время данный вид затрат является одним из главных факторов роста объемов продаж. Часто значительные суммы, затрачиваемые на рекламу туристского продукта на первых стадиях его жизненного цикла, могут способствовать получению прибыли через достаточно большой промежуток времени. Поэтому затраты на рекламу можно считать одной из форм инвестиционных расходов, которые, подобно капиталовложениям в основные средства, окупаются многие годы. Как показывает практика, при недостаточном объеме рекламных затрат их эффект близок к нулю.
Информация о работе Процесс управления маркетингом туристских услуг ООО «Магазин Путешествий»