Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 14:46, контрольная работа
Целью данной работы является рассмотрение, каким образом и с помощью чего осуществляется политика продвижения товаров.
Задачами работы выступают изучение основных средств маркетинговых коммуникаций, благодаря использованию которых реализуется продвижение товаров: реклама, общественные связи, личная продажа, стимулирование сбыта.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ 4
2. РЕКЛАМА 7
1.1. Роль рекламы 7
1.2. Основные средства распространения рекламы 9
3. СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА 12
3.1. Задачи стимулирования сбыта 12
3.2. Средства стимулирования сбыта 13
4. ЛИЧНАЯ ПРОДАЖА 16
4.1. Сущность личных продаж 16
4.2. Положительные стороны личных продаж 16
5. ОБЩЕСТВЕННЫЕ СВЯЗИ 18
5.1. Функции паблик рилейшнз 18
5.2. Средства паблик рилейшнз 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Продвижение товара можно определить как деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их производства к местам потребления с целью удовлетворения нужд потребителей и получением прибыли.
К основным методам продвижения товара относят личные или персональные продажи, рекламу, стимулирование сбыта, паблик рилейшнз. Все эти методы вместе составляют структуру продвижения.
Реклама занимает особое место в коммуникационной политике, так как призвана решать наиболее сложную и труднореализуемую в маркетинговой деятельности задачу – формировать и стимулировать спрос. Вопросам развития и осуществления рекламных кампаний придается большое значение. Основные каналы распространения рекламы – реклама в прессе, печатная реклама, реклама на радио, телевизионная реклама, наружная реклама, компьютерная реклама.
Рекламная деятельность фирм, как правило, дополняется другими элементами продвижения - стимулированием сбыта. Это виды деятельности и мероприятия, осуществление которых привлекает внимание потребителей, продавцов, посредников к продукции предприятия и стимулирует их к покупке.
Еще один элемент продвижения товара - персональная продажа. Это часть продвижения товаров и услуг, включая их устное представление в беседе с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью продажи.
Паблик рилейшнз - это косвенная реклама, самореклама – это всяческие контакты, которые поддерживаются с общественностью и средствами массовой информации.
В современных рыночных условиях стратегии продвижения продукта многообразны, различные стратегии и их признаки могут принципиально отличаться.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Выбрать 3 товара и определить возможные мероприятия по продвижению товара. Ответ аргументировать.
Мероприятие - реклама. С помощью рекламы в печатных изданиях и медиамассах создается образ нового продукта, который должен по своим характеристикам удовлетворять потребителя, или по отдельным показателям превосходить продукт конкурента. Таким образом, покупатель, выбирая между продуктами данного сегмента будет выбирать более узнаваемый продукт, характеристики которого он уже знает из рекламы.
Для закрепления образа сложившегося в ходе рекламной компании используется мероприятие - личные контакты и продажи.
Так как обычно люди постоянно покупают продукты одних и тех же производителей, в одних и тех же магазинах, изменить их привычки можно предложив им попробовать новый товар. Зная заранее вкус, консистенцию, цвет и другие характеристики привычного для себя товара, покупатель будет сравнивать эти характеристики с предоставленными ему образцами, и если эти образцы удовлетворят потребности предполагаемого потребителя по одному или более показателю, то можно рассчитывать, что в дальнейшем потребитель выберет именно новый товар.
Мероприятие - PR. Книжное издательство собирается выпустить новый литературный проект. Для стимуляции продажи последующих книг в серии и привлечения внимания к проекту, издательство проводит среди покупателей лотерею. Приобретая одну книгу из серии, покупатель становиться участником лотереи, в ходе которой появляется шанс выиграть следующую книгу из серии. Таким образом, у потребителей появляется дополнительный стимул приобретать книги данного литературного проекта.
Мероприятие - личные контакты и продажи. Для привлечения потребителя издательство устраивает встречи с автором литературного проекта. Данный контакт покупателя и автора должен стимулировать знакомство потребителей по интересам, что в свою очередь повлечет создание вокруг проекта фан-клубов, где потребители будут обсуждать проект. Что бы быть всегда в курсе последних событий в проекте, участники будут приобретать новые книги литературного проекта, а их массовое творчество будет независимой рекламой данного проекта, не требующей затрат со стороны издательства.
Мероприятие – PR. С помощью PR-компаний вокруг фирмы - производителя создается мнение как о фирме выпускающей самые безопасный транспорт. Это становится возможным, когда фирма предоставляет данные тестов своего продукта для свободного доступа общественности с постоянно возрастающими показателями.
Мероприятие - реклама. Реклама воздействует на потенциальных потребителей. С помощью демонстрации коротких видеорядов по ТВ, а так же описание транспорта по радио и в бумажных изданиях (газеты, журналы и т. д.) можно превратить потенциальных покупателей в реальных покупателей. К мнению о данном транспорте как о безопасном, можно добавить, что он комфортный, скоростной, экономичный, и т.д., что соответственно придает дополнительный стимул к покупке у потребителя.
Мероприятие - личные контакты и продажи. Для еще большего увеличения спроса, среди предполагаемых потребителей можно проводить Test-drive (пробные поездки), для закрепления мнения, сложившегося от Рекламы и PR-компаний среди общественности.