Проектирование маркетинговой деятельности ООО «Геррида»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2012 в 14:17, курсовая работа

Описание

Главной целью и задачей курсового проекта является анализ маркетинговой деятельности организации, создание маркетинговой стратегии и разработка рекламной концепции для компании по производству и продажи приборов учета воды марки «Геррида».

Содержание

Введение …………………………………………………………………….… 3
1. Проектирование декларации о деятельности ООО «Геррида» ………..... 5
2. Кодекс профессионального поведения сотрудников ООО «Геррида» …. 8
3. Проектирование рекламного продукта для ООО «Геррида» ……………. 9
4. Проектирование целевых сегментов рынка продукции ООО «Геррида» . 12
5. Анализ и оценка конкурентоспособности ООО «Геррида» …………….. 16
5.1. Оценка уровня конкурентоспособности …………………………. 16
5.2. Оценка уровня конкурентоспособности счетчика воды «Геррида» относительно счетчика воды «Метер» …………………………………….… 20
Заключение …………………………………………………………………….. 22
Список используемой литературы …………………………………………… 23

Работа состоит из  1 файл

курсовая маркетинг.doc

— 299.00 Кб (Скачать документ)

 

 

4 этап. План распространения рекламы

Средства и  носители рекламы

Календарный период времени

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

Журнал «Стройка.Вся  Россия»

   

1 раз в месяц

1 раз в месяц

1 раз в месяц

       

Ролик на телеканале РЕН-ТВ

   

20 раз в неделю

           

Баннер на 2ГИС

       

кругло-суточно

кругло-суточно

кругло-суточно

кругло-суточно

 

 

 

5 этап. Бюджет рекламы

Средства и  носители рекламы

Затраты в мес. тыс.руб.

Продолжительность, мес.

Всего затрат, тыс.руб

Журнал «Стройка.Вся  Россия»

6

3

18

Ролик на телеканале РЕН-ТВ

25

1

25

Баннер на 2ГИС

60

4

240

Итого расходов на рекламу, тыс.р.:

283


 

 

Создание  макета рекламы

 

 

 

 

4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ  ЦЕЛЕВЫХ СЕГМЕНТОВ РЫНКА ПРОДУКЦИИ ООО «Геррида»

Рынки состоят  из покупателей, а покупатели отличаются друг от друга по самым разным параметрам. Разными могут быть не только потребности, ресурсы, но и географическое положение, покупательские отношении, привычки, возрастной ценз. И любая из этих переменных может использоваться в качестве основы для сегментирования рынка.

Подразделим процесс  сегментирования на несколько этапов:

1.  выбор признаков сегментирования

2.  выбор метода сегментации

3.  выбор целевого рыночного сегмента

4.  позиционирование товара (услуги)

 

1 Этап. Выбор признаков сегментирования 

Для сегментации рынка приборов учета существенными являются признаки: географические, экономические и потребительские мотивы. Основную клиентуру предприятия (85%-90%) составляют:

промежуточные продавцы - торговые фирмы (приобретает продукцию для перепродажи);

крупные фирмы - строительные фирмы (приобретают продукцию для дальнейшего использования в процессе производства).

дилеры компании (официальные  представители).

 

Приведем ряд существенных признаков:

 

Весомость заказчика

- Мелкие (частные лица, ИП)

- Средние (торгующие организации, строительные компании)

- Крупные компании

Территориальный охват потребителя

- Российский

- Региональный

Приверженность  к сфере деятельности

- Производство

- Торговля

- Сфера услуг

Уровень рентабельности клиентов

- Низкий (ниже 10%)

- Средний (от 10% до 20%)

- Высокий (свыше 20%)

Уровень доходов потребителей

- Низкий

- Средний

- Высокий

Ориентация  клиента на цену

- Низкую (значительно ниже рыночной цены)

- Среднюю (на уровне рыночной цены)

- Высокую (превышает рыночную цену)

Приверженность потребителей к качеству продукции

- Низкого (продукция предприятия не имеет сертификаты качества)

- Умеренного (продукция предприятия имеет сертификаты качества)

- Высокого (продукция предприятия имеет сертификаты качества)

Предпочтения  клиента в дизайне продукции

- Не имеет значения

- Упрощенный

- Оригинальный

Приверженность клиента к материалу изделия

- Полимер

- Чугун

- Латунь

Приверженность  клиента к системе сидок

- Не имеет значения

- Маловажно

- Важно

 

Сегментирование по экономическому принципу подразумевает выделение клиентов по весомости и уровню рентабельности.

Сегментирование же по потребительским мотивам важно для определения предпочтения потребителя в дизайне продукции, приверженности к качеству и материалу продукции.

 

2 Этап. Выбор метода сегментации 

Выбор метода сегментации осуществляется с применением специальных приемов классификации. В качестве метода сегментации подходит метод группировки, суть которого состоит в последовательной разбивке совокупности объектов на группы по наиболее значимым признакам. В качестве систематизирующего выберем признак - весомость клиента. Остальные признаки ранжируются по степени значимости.

 

3 Этап. Выбор целевого рыночного  сегмента

Маркетинговое сегментирование вскрывает возможности различных сегментов рынка, на которых предстоит выступать продавцу - предприятию.

На этом этапе происходит оценка и выбор сегментов рынка, на которые выйдет предприятие со своими товарами.

Фирма может воспользоваться тремя стратегиями охвата рынка:

- Недифференцированный  маркетинг;

- Дифференцированный;

- Концентрированный.

Для предприятия ООО «Геррида» предлагается стратегия концентрированного маркетинга. Благодаря данной стратегии предприятие обеспечивает себе прочную рыночную позицию в обслуживающих сегментах, поскольку она лучше других знает нужды этих сегментов и пользуется определенной репутацией. А так как ресурсы предприятия ограничены, то в результате специализации производства, распределения мер по стимулированию сбыта фирма добивается экономии во многих сферах своей деятельности.

Выявим наиболее привлекательные сегменты рынка.

 

Выбор целевого сегмента 

Признак сегментации

Весомость клиента

Мелкие  фирмы

Средние

компании

Крупные

компании

  Территориальный охват потребителя   

•  Российский 

•  Региональный

     
   

Х

Х

Х

Х

  Приверженность   к   сфере деятельности  

•  Производство  

•  Торговля 

•  Сфера услуг

     
 

Х

 

Х

Х 

Х

 

X

 

  Уровень рентабельности клиентов  

•  Низкий 

•  Средний 

•  Высокий

     
 

Х

 
 

Х

 
   

Х

 Ориентация     клиента    на цену

 •  Низкую

 •  Среднюю

 •  Высокую

     
 

Х

Х

 

Х

 

Х

   

 Приверженность потребителей  к  качеству продукции

 •  Низкого

 •  Умеренного

 •  Высокого

     
     
     

Х

Х

Х

  Предпочтения  в дизайне

 •  Не имеет значения

 •  Упрощенный

 •  Оригинальный

     

Х

Х 

Х

 

Х

 
   

Х

  Приверженность клиента к материалу продукции

 •  Полимер

 •  Чугун

 •  Латунь

     
     

Х

Х

Х

  Уровень доходов потребителей

 •  Низкий

 •  Средний

 •  Высокий

     

Х

Х

 
 

Х

 
 

Х

Х


 

  

4 Этап. Позиционирование товара

 Решив, на каком сегменте выступать, фирма должна решить, как проникнуть в этот сегмент. Если сегмент устоялся, значит в нем есть конкуренция. Для этого определяем позиции всех имеющихся конкурентов, а затем проведем позиционирование продукции ООО «Геррида» на базе определенных преимуществ товара.

 

Позиционирование  продукции ООО «Геррида» на рынке 

 

Показатели

Измерители

Балльная оценка

Измерители

1. Репутация фирмы на рынке

Низкая

     • • • • •

Высокая

2.   Уровень рентабельности данной отрасли

Низкий

     • • • • •

Высокий

3.   Ориентация клиента на цену

Не имеет  значения

     • • • • •

имеет значение

4.  Предпочтения клиента в дизайне продукции

Не имеет  значения

     • • • • •

имеет значение

5.   Значение качества продукции для потребителя

Не имеет  значения

     • • • • •

имеет большое  значение

6.   Требования к экологичности продукции

Низкие

     • • • • •

Высокие

7.   Уровень конкуренции на рынке

Низкий

     • • • • •

Высокий

8.   Число конкурентов на рынке

Мало

     • • • • •

Много

9.   Сравнение с конкурентными технологиями

Технология  уникальна

     • • • • •

Существуют  более современные технологии

10. Возможность  расширения ассортимента продукцией

Низкая 

   • • • • •

Высокая 


 

 

 

5.  АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

ООО «Геррида»

5.1. Оценка  уровня конкурентоспособности

   Фирма с высокой оценкой конкурентоспособности имеет реальную и потенциальную способность проектировать, изготовлять и сбывать (в тех условиях, в которых ей приходиться действовать) товары, которые по ценовым и неценовым характеристикам в комплексе более привлекательны для потребителя, чем товары конкурентов.

1 этап. Балльная оценка конкурентоспособности  ООО «Геррида» и конкурента  ООО «Метер» 

   Бальный (по 9-балльой шкале) сравнительный анализ показателей ведущих конкурентов с собственной деятельностью фирмы целесообразно реализовать, используя таблицу. Анализ данной таблицы позволит выявить «сильные» и «слабые» стороны фирмы относительно своих конкурентов по факторам конкурентоспособности предприятия.

Факторы конкурентоспособности

Бальная оценка

«Геррида»

«Метер»

1. Продукт

   

Качество

9

7

Престиж торговой марки

7

8

Уровень ремонтного обслуживания

8

5

Гарантийный срок

8

8

Срок службы

9

7

Сумма баллов

41

35

Средний балл

8,2

7

2. Цена

   

Прейскурантная

7

9

Срок платежа

7

7

Условия финансирования в случае покупки

8

7

Сумма баллов

22

23

Средний балл

7,3

7,6

3. Каналы сбыта

   

Степень охвата рынка

6

8

Размещение  складских помещений

6

7

Система транспортировки

8

8

Форма сбыта

   

– прямая доставка

6

7

– торговые представители

7

7

– оптовые посредники.

9

9

Сумма баллов

44

46

Средний балл

7,3

7,6

4. Продвижение товаров на рынке

   

Реклама

8

7

Индивидуальная  продажа

9

7

Продвижение продуктов  по каналам торговли

7

8

Упоминание  об изделиях в СМИ

8

8

Сумма баллов

32

30

Средний балл

8

7,5

ИТОГО сумма баллов

139

134

Информация о работе Проектирование маркетинговой деятельности ООО «Геррида»