Проектирование маркетинговой деятельности ООО «Геррида»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2012 в 14:17, курсовая работа

Описание

Главной целью и задачей курсового проекта является анализ маркетинговой деятельности организации, создание маркетинговой стратегии и разработка рекламной концепции для компании по производству и продажи приборов учета воды марки «Геррида».

Содержание

Введение …………………………………………………………………….… 3
1. Проектирование декларации о деятельности ООО «Геррида» ………..... 5
2. Кодекс профессионального поведения сотрудников ООО «Геррида» …. 8
3. Проектирование рекламного продукта для ООО «Геррида» ……………. 9
4. Проектирование целевых сегментов рынка продукции ООО «Геррида» . 12
5. Анализ и оценка конкурентоспособности ООО «Геррида» …………….. 16
5.1. Оценка уровня конкурентоспособности …………………………. 16
5.2. Оценка уровня конкурентоспособности счетчика воды «Геррида» относительно счетчика воды «Метер» …………………………………….… 20
Заключение …………………………………………………………………….. 22
Список используемой литературы …………………………………………… 23

Работа состоит из  1 файл

курсовая маркетинг.doc

— 299.00 Кб (Скачать документ)

 

2 этап. Построение многоугольников  конкурентоспособности.

Определяем  показатель уровня конкурентоспособности  ООО «Геррида» относительно предприятия  конкурента как отношение площади  «многоугольника конкурентоспособности»  предприятия к площади «многоугольника конкурентоспособности» конкурента.















3 этап. Определяем  показатель уровня конкурентоспособности ООО «Геррида» относительно конкурента ООО «Метер»

1.   S Геррида = ½*(8,2+7,3)*(7,3+8)=7,75*15,3=118,58 кв.у.е.

2.   S Метер = ½*(7+7,6)*(7,6+7,5)=7,3*15,1=110,23 кв.у.е.

3.   I = S Геррида / S Метер = 118,58/110,23=1,08

        Таким образом, уровень конкурентоспособности ООО «Геррида» выше уровня конкурентоспособности ООО «Метер»

 

4 этап. Фирменное досье на конкурента.

Компания "Метер" создавалась командой высококвалифицированных специалистов из Санкт-Петербурга и Москвы. Стратегической задачей компании являлось создание качественных и конкурентных по цене приборов для нужд тепло - водоснабжения, а так же для других отраслей промышленности. Производственный комплекс Метер оснащен инновационным технологическим оборудованием и развивается стремительными темпами. Ежегодно происходит обновление модельного ряда приборов. Центральный офис компании Метер находится в Санкт- Петербурге, там же находятся центральные складской и логистический комплексы. Продажи Метер имеют обширную географию: разветвленная дилерская сеть в более чем 60 регионах Российской Федерации и странах ближнего зарубежья. Помимо дилеров, представляющих продукцию Метер в регионах, компания напрямую снабжает крупные промышленные предприятия, в том числе нефтегазовой отрасли, а также являемся официальным поставщиком КИП и А крупнейших строительных корпораций.

 

 

 

 

 

5.2. Оценка  уровня конкурентоспособности счетчика воды «Геррида» относительно счетчика воды «Метер»

1 этап. Определение значимости  выбранных показателей.

Показатели

Счетчик воды «Геррида»

Счетчик воды «Метер»

Частный показатель

Предел допустимой погрешности

±5 (8 баллов)

±5 (8 баллов)

1,00

Сроки поверки приборов

4 года (7 баллов)

4 года (7 баллов)

1,00

Срок службы прибора

12 лет. (9 баллов)

10 лет. (8 баллов)

1,125

Цена прибора

360руб. (8 баллов)

320руб (9 баллов)

0,88

Гарантийный срок прибора

36 мес (8 баллов)

36 мес (8 баллов)

1,00

Комплектующие

Россия (9 баллов)

Китай (6 баллов)

1,5


 

Матрица предпочтений

 

а1

а2

а3

а4

а5

а6

Σстр

Bi

а1

1

0

0

0

0

0

1

0,03

а2

2

1

2

0

0

0

5

0,14

а3

2

0

1

1

0

0

4

0,1

а4

2

2

1

1

0

0

6

0,17

а5

2

2

2

2

1

0

9

0,25

а6

2

2

2

2

2

1

11

0,31


 

2 этап.  Расчет сводного показателя уровня конкурентоспособности.

,

 

В нашем случае:

I Сигма = 1*0,03+1*0,14+1,125*0,1+0,88*0,17+1*0,25+1,5*0,31= 0,03+0,14+0,11+0,15+0,25+0,46=1,14

         Таким образом, наш товар превосходит аналогичный товар конкурента, поскольку интегральный показатель конкурентоспособности выше 1

 

 

Основные  конкуренты фирмы.

Фирмы-конкуренты

Предмет конкуренции: выпускаемый товар

Форма конкуренции  товара (функциональная, видовая, предметная)

Выбранный фирмой метод конкуренции (ценовой, неценовой)

Метер

счетчик воды

предметная  и видовая (различия в технических характеристиках)

ценовая (т.к. используют более дешевые и менее качественные комплектующие)

Бетар

счетчик воды

предметная (товары аналогичны)

неценовая (отличие в цене не существенны)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

          В данной работе было рассмотрено  предприятие ООО «Геррида». Проанализировав  информацию, изложенную в данной  работе, можно прийти к следующим  выводам:

          Пропаганда, как один из видов  сбыта товара является составной частью деятельности ООО «Геррида» по продвижению товара на рынке. Пропаганда в значительной степени способствует отношениям, складывающимся между предприятием и потребителем. Она начинается с информирования потребителя о деятельности фирмы, принципах ее работы, выпускаемых товарах, создание благоприятного имиджа.

         Нельзя не сказать о том, что ООО «Геррида» целесообразно разрабатывает пакет мероприятий направленных на пропаганду принципов своей работ, миссии, которой подчинена ее деятельность. Начать можно с разработки «Декларации о деятельности фирмы» и «Кодекса профессионального поведения сотрудников фирмы», которые также можно рассматривать как один из видов пропаганды продукции ООО «Геррида».

         Создание рекламного продукта предприятия ООО «Геррида» предполагает: разработку концепции рекламы и создание непосредственно рекламы.

         Основными целями рекламы продукта предприятия являются:

-   активировать спрос на счетчики воды Геррида (увеличение объема продаж в среднем на 30%);

- напомнить  потребителям о существующем  положении предприятия (устойчивое  положение на рынке в течении  2 лет)

- создать имидж  предприятия как одного из  лучших производителей приборов  учета воды, продукция которого  отличается высоким качеством  и умеренной ценой.

Результаты исследования могут  использоваться для эффективного управления маркетингом, что поможет занять предприятию лидирующее положение  на рынке, потеснив своих ближайших конкурентов.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.   Наумова Л.М., Сбоева И.А.  Самоучитель по маркетингу: Учебное пособие. – Йошкар-Ола: МарГТУ, 2004. – 224с.

2.  Лунев Л.В. Маркетинговые исследования в деятельности фирмы. – М.: Финпресс, НГАЭиУ, 2005. – 418 с.

3.   Гамов И.В.  Маркетинг в реальной работе торгового предприятия// Маркетинг и маркетинговые исследования. – 1999. - №4. – с.12-16.

4.  Степанов А. Характеристика миссии фирмы // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. – №4. – С. 45–48.

 


 



Информация о работе Проектирование маркетинговой деятельности ООО «Геррида»