Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 23:35, реферат
Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка. Основным деятелем рынка является предприятие. Учиться и уметь управлять маркетингом необходимо, прежде всего, ради достижения первостепенных задач таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка.
Любому предприятию нужно знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался хорошо представленным; как рекламировать и продвигать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.
Промышленный маркетинг - это вид деятельности в сфере материального производства, направленный на удовлетворение нужд предприятий, организаций в с
Введение………………………………………………………………………… 3
Глава 1 Промышленный маркетинг………………………………………….. 4
. Определение предмета и объекта промышленного маркетинга
Глава 2 Промышленные рынки………………………………………………. 8
2.1. Основные характеристики промышленных рынков
Глава 3 Промышленные покупатели………………………………………….. 12
3.1. Характеристика промышленного покупателя
Глава 4 Формирование стратегии промышленного маркетинга………….. 15
4.1. Концепция и стратегия промышленного маркетинга
4.2. Товарная и ассортиментная политика………………………………….. 16
Заключение…………………………………………………………………….. 18
Список литературы……………………………
Промышленных
деятелей отличает коллективная, целеустремленная
деятельность, результатом которой
является размер полученной прибыли.
Деятели - это полуавтономные, принимающие решения элементы.
«В отличие от промышленных деятелей, розничный покупатель действует на рынке не с целью получения прибыли, а для удовлетворения своих личных потребностей. При этом чаще всего люди совершают покупки самостоятельно и выступают только в роли покупателей. В роли продавцов на потребительском рынке выступают компании.
Таким образом, самое первое и наиболее важное отличие промышленного рынка от потребительского в том, что на промышленном рынке действуют компании и организации, которые не являются только продавцами или только покупателями. Деятели промышленного рынка в разных сделках выступают в разном качестве - могут быть и продавцами, и покупателями, и партнерами. Это различное состояние деятелей промышленного рынка обеспечивает их активную позицию по отношению к выбору партнера по сделке. Обе части промышленного рынка - покупающие и продающие фирмы - одинаково активны в выборе контрпартнеров, они проводят анализ и оценку потенциальных поставщиков, тратят значительные ресурсы на принятие решения о совершении сделки, подписывают договоры и контракты и т.п.
Из-за
постоянной функциональной зависимости
в товарах, запасных частях, других
материальных ресурсах и обслуживании
деятели промышленного рынка
находятся в комплексной
«Розничные потребители в большинстве случаев не зависят от продавцов, исключая потребителей техники. При отсутствии в магазине товара определенной торговой марки, потребитель может с легкостью приобрести аналогичный товар другой марки. Поэтому большинство фирм, работающих на розничный рынок, имеют несколько торговых марок, создавая иллюзию в глазах покупателей об увеличении возможностей выбора и о конкуренции. Так, крупная компания "Пепси-кола", кроме основной торговой марки "пепси-кола" имеет такие торговые марки напитков как "севен ап", "меринда".
Следующее
важное отличие заключается в
том, что вследствии гораздо меньшего
количества покупателей на промышленном
рынке по сравнению с потребительским
(оптовых покупателей всегда меньше,
чем розничных), продающие фирмы
рассматривают каждого
В
противовес этому на потребительском
рынке все розничные покупатели
рассматриваются в
Следующее
принципиальное отличие промышленного
рынка от потребительского заключается
в том, что промышленные продавцы
и покупатели обладают высокими профессиональными
навыками в области продукции, которую
продают или покупают, а также
навыками коммерческой работы. Всегда
сложнее убедить специалиста
в том, что ему необходим именно
твой товар - должны приводиться серьезные
и реальные аргументы, поскольку
покупатель практически всегда уже
знает достоинства и недостатки
вашей продукции по сравнению
с продукцией ваших конкурентов.
На потребительских рынках чаще всего
покупатель не осведомлен об истиных
характеристиках товара, больше доверяет
рекламе и продавцу-
Важно
отметить, что на промышленных рынках
конкурентами являются не только производители
однотипных товаров, как на потребительских
рынках, а все промышленные деятели,
осуществляющие операции на данном рынке
- продавцы, покупатели, банки, государство
и т.д. Так, например, если фирма не
может погасить банковский кредит,
то ее конкурентом становится банк,
который может за неуплату долга
стать владельцем имущества компании.
Глава 3 Промышленные покупатели
3.1. Характеристика промышленного покупателя
«На промышленном, как и на потребительском рынке как правило, предложение превышает спрос, а значит идет борьба за каждого конкретного потребителя. Здесь купить можно все в любое время, а продать бывает достаточно сложно. Поэтому произвдители и продавцы борются за своих настоящих и потенциальных покупателей. С ростом объемов продаж, количества покупателей и рынков у продавцов возникает необходимость в изучении своих покупателей - кто они, их потребности, поведение при покупке, мотивация и т.д. Каждый продавец пытается, изучив птребителя, создать стандартную модель (правила поведения продавца), способствующую продажам.
Под промышленными покупателями понимаются все компании и организации, вступающие в отношения с производителями и продавцами с целью приобретения товаров и услуг.
Можно выделить следующие типы промышленных покупателей:
Промышленные покупатели характеризуются своими размерами:
Кроме
этого каждый покупатель характиризуется
своей организационной
Продавец должен четко представлять себе своих основных клиентов, их размеры и возможности, а также тенденции предпочтений и нужд. Все это необходимо для правильного понимания и расставления приоритетов и акцентов по обслуживанию тех или иных типов потребителей, по распределению ресурсов на поддержание и развитие коммуникаций с наиболее выгодными или перспективными покупателями.
«В промышленном маркетинге существует правило Порето, которое гласит, что 20% покупателей обеспечивают 80% прибыли. По другому его называют "80/20".
Группы покупателей А, В и С, составляющие 20, 55 и 20% от общего числа покупателей, обеспечивают соответственно 70, 20 и 10% общих доходов компании. Эффект Порето имеет место практически на всех рынках: от рынков ППТН до рынков потребительских твоаров и услуг.
Главная
ценность анализа, проводимого на основе
эффекта Порето, состоит в том,
что он может способствовать выявлению
направлений деятельности, которым
компания должна уделять наибольшее
внимание.»8
Глава 4 Формирование стратегии промышленного маркетинга
4.1. Концепция и стратегия промышленного маркетинга
«Разработка стратегии промышленного маркетинга начинается с изучения промышленного покупателя (реального или потенциального) и его специфических нужд в области деятельности промышленной компании. Нужды промышленных покупателей возникают из производственных процессов и опосредованы потребностями конечных пользователей продуктов. Важными характеристиками продукта для промышленного покупателя будут:
- качество
- пригодность для
- надежность поставки (четко организованная система сбыта);
- цена и условия оплаты.
Кроме
этого, возможности компании по созданию
необходимого рынку продукта включают
сочетание двух составляющих - ресурсов
и структуры управления компанией.
Способность структуры
Осуществление
стратегии предполагает развитие долгосрочных
взаимоотношений с
«Таким образом, стратегия промышленного маркетинга предполагает сосредоточение на отношениях с каждым отдельным покупателем, а значит разработку и реализацию отдельных маркетинговых стратегий для каждого конкретного клиента, включающих основные составляющие маркетинговой деятельности:
- товарная (ассортиментная) политика;
- сбытовая и сервисная политика;
- ценовая политика;
- стратегия коммуникаций.»10
4.2. Товарная и ассортиментная политика
«Планирование ассортимента - одна из важнейших функций маркетинга, роль которой возрастает в связи с обострением конкурентной борьбы и с развитием НТП.
Товарный ассортимент включает в себя все ассортиментные группы, которые выпускает предприятие. Товарный ассортимент характеризуется шириной по количеству предлагаемых ассортиментных групп, глубиной по количеству позиций в каждой ассортиментной группе и сопоставимостью, которая определяется по соотношению ассортиментных групп относительно общности конечного использования, потребителей, интервала цен и каналов распределения.
Ассортиментная позиция представляет собой конкретную модель, марку или тип-сорт-размер (ТСР) продукции, которую предприятие предлагает потребителям.»11
В основе изменения ассортимента продукции предприятия лежат следующие основные факторы:
- научно-исследовательские
и опытно-конструкторские
- изменения
в товарном ассортименте
- изменение спроса на отдельные товары.
К факторам, способствующим расширение товарного ассортимента относят:
- промышленные
покупатели предпочитают
- торговый агент может успешно продавать несколько разных товаров;
- реализация
нескольких разных товаров
- специальные модификации - основа для разработки новых товаров;
- широкий ассортимент привлекает оптовиков.
Факт
необходимости изменения