Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 21:26, курсовая работа
Цель курсовой работы провести маркетинговое исследование для товара(тушь для ресниц Max Factor).
Основная задача анализ ситуации, сложившейся на рынке косметики, в частности тушей для ресниц, выработка маркетинговой стратегии фирмы, занимающейся оптовыми поставками туши для ресниц на данный рынок.
Курсовая работа состоит из двух глав, в первой главе рассматриваются теоритические аспекты маркетингового исследования , конкурентоспособности товара и позиционирования товара на рынке.
Введение…………………………………………………………………………………………………………………2
I Глава. Теоритические аспекты проведения маркетинговых исследований для товара.
1.1.Теоритическое понятие конкурентоспособности товара………………………..……3-5
1.2.Теоритические вопросы позиционирования товара на рынке………………..6-9
1.3.Теоретические аспекты проведения маркетингового исследования………10-14
II Глава. Маркетинговое исследование рынка товара «тушь для ресниц» (на примере Max Factor).
2.1.История бренда………………………………………………………………………………………….15-16
2.2.Маркетинговое исследование товара(тушь для ресниц Maxfactor)………..17-23
2.3.Продвижение туши для ресниц Макс Фактор на российский целевой рынок косметической продукции………………………………………………………………………………24-26
Заключение……………………………………………………………………………………………………..……27
Список используемой литературы………………………………………………………………………28
Приложения…………………………………………………………………………………………………….29-32
На основании данного опроса и данных полученных из других источников (интернет, обзор цен в магазинах города) была составлена таблица анализа конкурентов.
Таблица №1. Анализ конкурентов.
Факторы конкурентоспособ-ности |
Фирма |
Конкуренты | |||
1 (А) |
2 (Б) |
3 (В) |
4 (Г) | ||
Макс Фактор |
Лореаль |
Буржуа |
Риммел |
Мэйбилин | |
1. Товар |
|||||
Качество |
2 |
2 |
1 |
1 |
0 |
Престиж тов. марки |
2 |
2 |
1 |
0 |
2 |
Упаковка |
1 |
2 |
0 |
1 |
2 |
Яркость тов. марки |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2. Цена |
|
|
|
|
|
Продажна |
1 |
1 |
0 |
2 |
2 |
Процент скидки |
1 |
2 |
0 |
1 |
2 |
3. Продвижение товара на рыке |
|||||
Реклама |
2 |
2 |
1 |
0 |
2 |
Проведение акций |
1 |
1 |
0 |
0 |
2 |
Общее число баллов |
12 |
14 |
4 |
6 |
13 |
По данным
результатам можно сделать
Насыщенность
рынка косметических средств
настолько насыщен, что потребитель
начал диктовать условия
Существует
ряд факторов, влияющих на изменение
спроса на современные системы
На мой взгляд к данному исследованию подойдёт вероятностный подход к структуре выборки, а именно простая случайная выборка.
2.3.Продвижение туши для ресниц Макс Фактор на российский целевой рынок косметической продукции.
В современном
мире, чтобы добиться успеха в бизнесе,
недостаточно просто производить качественные
товары, основанные на новейших технологиях
и устанавливать приемлемые для
целевых покупателей цены на них.
Необходимо донести до потребителей
соответствующую информацию, как
о самих товарах и услугах,
так и непосредственно о
Рассмотрено только стимулирование потребителей.
Max Factor использует следующие средства стимулирования российских потребителей:
Таким образом, деятельность по стимулированию сбыта, осуществляемая Max Factor на целевом рынке косметики, выполняет следующие функции:
Таким образом, Max Factor удается, используя эти два средства продвижения в совокупности не только увеличить интерес целевых потребителей к товарам Max Factor, но и значительно повысить спрос на свои товары, а именно, на тушь для ресниц.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что торговая марка Max Factor не смотря на наличие конкуренции на рынке сбыта, всегда будет иметь определённый круг потребителей своей продукции, которые будут оставаться верны только ей. Именно поэтому многие годы исследователи Max Factor занимаются разработкой и выпуском новых видов изделий, как для общественного потребления, так и для специального (линии средств для использования в салонах красоты).
Конкурентоспособность данного вида товара не на много, но всё же ниже, чем конкурентоспособность её конкурентов. Например, можно предложить производителю изготовить несколько рекламных баннеров, чтобы установить их в нескольких точках города с указанием адресов магазинов, где продаётся данная продукция. Можно предложить увеличить выпуск количества бесплатных пробников продукции и распространять их не только в фирменных магазинах и через печатные издания, но и предлагать их покупателям в качестве бонуса. На мой взгляд, предложенные методы повышения конкурентоспособности намного эффективней, чем простая реклама на ТВ или в печатных изданиях. Людям будет намного интересней попробовать товар, если их заинтригуют. Получить бесплатный пробник всегда приятно.
Заключение.
В ходе выполнения работы – рассмотрения теоритических аспектов маркетингового исследования рынка декоративной косметики мы выяснили, что люди хорошо осведомлены о существующих современных тенденциях в развитии рынка туши для ресниц, их значении и свойствах. Основными конкурентами для фирмы Макс Фактор в рамках данного рынка являются такие торговые марки как – это Лореаль, Буржуа, Мэйбилин, Риммел.
Основными покупателями продукции данной фирмы является женщины преимущественно в возрасте от 18 до 38 лет. Основная часть потребительниц предпочитает посещать магазин с целью покупки туши раз в три месяца.
Чтобы устоять на рынке в условиях жесткой конкуренции Max Factor необходимо постоянно расширять ассортимент своей продукции, использовать систему скидок и акций, проведение социальных программ в рамках привлечения новых потребителей (например, приобретение печатных изданий с пробниками, чтобы потенциальный покупатель мог оценить все преимущества товара), расширять действующие каналы сбыта и находить новые.
Список используемой литературы:
1.Завьялов, П.С. Конкуренция — неотъемлемое свойство развитогорынка // Маркетинг. – 2008. - №5. – С.97-124.
Приложение 1.
Анкета для потребителей.
Анкета для лиц, продающих тушь для ресниц в розницу
Информация о работе Проведение маркетинговых исследований для товара(тушь для ресниц MAX FACTOR