Проведение маркетинговых исследований для товара(тушь для ресниц MAX FACTOR

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 21:26, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы провести маркетинговое исследование для товара(тушь для ресниц Max Factor).
Основная задача анализ ситуации, сложившейся на рынке косметики, в частности тушей для ресниц, выработка маркетинговой стратегии фирмы, занимающейся оптовыми поставками туши для ресниц на данный рынок.
Курсовая работа состоит из двух глав, в первой главе рассматриваются теоритические аспекты маркетингового исследования , конкурентоспособности товара и позиционирования товара на рынке.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………………………2
I Глава. Теоритические аспекты проведения маркетинговых исследований для товара.
1.1.Теоритическое понятие конкурентоспособности товара………………………..……3-5
1.2.Теоритические вопросы позиционирования товара на рынке………………..6-9
1.3.Теоретические аспекты проведения маркетингового исследования………10-14
II Глава. Маркетинговое исследование рынка товара «тушь для ресниц» (на примере Max Factor).
2.1.История бренда………………………………………………………………………………………….15-16
2.2.Маркетинговое исследование товара(тушь для ресниц Maxfactor)………..17-23
2.3.Продвижение туши для ресниц Макс Фактор на российский целевой рынок косметической продукции………………………………………………………………………………24-26
Заключение……………………………………………………………………………………………………..……27
Список используемой литературы………………………………………………………………………28
Приложения…………………………………………………………………………………………………….29-32

Работа состоит из  1 файл

курсовая 2.docx

— 165.58 Кб (Скачать документ)
  1. а) 34%; б) 15%; в) 11%; г) 31%; д) 9%
  2. а) 10%; б) 8%; в) 47%; г) 12%; д) 23%
  3. а) 49%; б) 20%; в)11%; г) 3%; д) 17%
  4. а) 29%; б) 31%; в) 23%; г) 5%; д) 12%
  5. а) 23%; б) 24%; в) 2%; г) 33%; д)18 %

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На основании  данного опроса и данных полученных из других источников (интернет, обзор  цен в магазинах города) была составлена таблица анализа конкурентов.

Таблица №1. Анализ конкурентов.

Факторы конкурентоспособ-ности

Фирма

Конкуренты

1 (А)

2 (Б)

3 (В)

4 (Г)

Макс Фактор

Лореаль

Буржуа

Риммел

Мэйбилин

1. Товар

         

Качество

2

2

1

1

0

Престиж тов. марки

2

2

1

0

2

Упаковка

1

2

0

1

2

Яркость тов. марки

1

2

1

1

2

2. Цена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продажна

1

1

0

2

2

Процент скидки

1

2

0

1

2

3. Продвижение товара на рыке

         

Реклама

2

2

1

0

2

Проведение акций

1

1

0

0

2

Общее число баллов

12

14

4

6

13


 

 

 

По данным результатам можно сделать вывод, что наиболее потребляемыми являются туши марки Лореаль, а значит данная марка товара является наиболее узнаваемой и покупаемой.

 

Насыщенность  рынка косметических средств  настолько насыщен, что потребитель  начал диктовать условия производителю. Производители разрабатывают все  новые и новые разновидности  косметических очищающих средств, дабы удовлетворить потребности покупателей и выстоять в условиях жесткой конкуренции.

Существует  ряд факторов, влияющих на изменение  спроса на современные системы безопасности. Мы отметим только самые основные:

  1. Всем потребителям нужен качественный товар по приемлемой цене;
  2. Потребители активно пользуются советами друзей и знакомых, что тоже оказывает не малое влияние на спрос на продукцию Макс Фактор
  3. Хорошая реклама может послужить хорошим стимулом для потребителей, чтобы произвести покупку товара именно Макс Фактор. Поэтому фирма должна тщательно подходить к вопросу рекламы на свой товар.

На мой взгляд к данному исследованию подойдёт вероятностный подход к структуре выборки, а именно простая случайная выборка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.Продвижение туши для ресниц Макс Фактор на российский целевой рынок косметической продукции.

В современном  мире, чтобы добиться успеха в бизнесе, недостаточно просто производить качественные товары, основанные на новейших технологиях  и устанавливать приемлемые для  целевых покупателей цены на них. Необходимо донести до потребителей соответствующую информацию, как  о самих товарах и услугах, так и непосредственно о компании, которая их производит. Таким образом, для того чтобы добиться соответствующего уровня спроса на товар, необходимо продвижение. Как правило, оно используется компаниями для получения качественных маркетинговых  коммуникаций. . Комплекс продвижения может использоваться для различных маркетинговых целей компании. . В рамках программы маркетинговой коммуникации компании Макс Фактор мной рассмотрен элемент комплекса, имеющий решающую позицию в комплексе продвижения товаров компании, а именно туши для ресниц, на российском целевом рынке: стимулирование сбыта.

Рассмотрено только стимулирование потребителей.

Max Factor использует следующие средства стимулирования российских потребителей:

  • Продажа товаров со скидками (в период рекламных компаний, в предпраздничные дни, включая сезонные и другие скидки).
  • Рекламные сувениры. При покупке туши для ресниц Max Factor, покупателям часто дарят (особенно в предпраздничные дни) разные приятные мелочи с логотипом Max Factor.
  • Рекламные купоны, содержащие подробную информацию туши для ресниц.

Таким образом, деятельность по стимулированию сбыта, осуществляемая Max Factor на целевом рынке косметики, выполняет следующие функции:

  • поощряет потребителей попробовать новый товар и, возможно, стать его постоянным потребителем;
  • помогает потребителям лучше ориентироваться в ценах и в дни скидок почувствовать себя экономным и рациональным покупателем;
  • позволяет привлечь внимание потребителей к товару с помощью рекламных купонов и бесплатных сувениров с логотипом компании;
  • дает возможность потребителю почувствовать себя эксклюзивным покупателем, покупающим товары по специальным ценам;
  • позволяет компании экспериментировать с ценами, чтобы понять какой уровень цен в той или иной ситуации обеспечит максимальный спрос на продукцию Max Factor;
  • усиливает интерес к рекламе аналогичных товаров и повышает ее притягательность и значимость для потребителя;
  • способствует разработке компанией более эффективной системы мероприятий по стимулированию сбыта.

Таким образом, Max Factor удается, используя эти два средства продвижения в совокупности не только увеличить интерес целевых потребителей к товарам Max Factor, но и значительно повысить спрос на свои товары, а именно, на тушь для ресниц.

 

Исходя  из всего вышесказанного, можно сделать  вывод, что торговая марка Max Factor не смотря на наличие конкуренции на рынке сбыта, всегда будет иметь определённый круг потребителей своей продукции, которые будут оставаться верны только ей. Именно поэтому многие годы исследователи Max Factor занимаются разработкой и выпуском новых видов изделий, как для общественного потребления, так и для специального (линии средств для использования в салонах красоты).

Конкурентоспособность данного вида товара не на много, но всё же ниже, чем конкурентоспособность  её конкурентов. Например, можно предложить производителю изготовить несколько  рекламных баннеров, чтобы установить их в нескольких точках города с  указанием адресов магазинов, где  продаётся данная продукция. Можно  предложить увеличить выпуск количества бесплатных пробников продукции  и распространять их не только в  фирменных магазинах и через  печатные издания, но и предлагать их покупателям в качестве бонуса. На мой взгляд, предложенные методы повышения  конкурентоспособности намного  эффективней, чем простая реклама  на ТВ или в печатных изданиях. Людям  будет намного интересней попробовать  товар, если их заинтригуют. Получить бесплатный пробник всегда приятно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В ходе выполнения работы – рассмотрения теоритических  аспектов маркетингового  исследования рынка декоративной косметики мы выяснили, что люди  хорошо осведомлены о существующих современных тенденциях в развитии рынка туши для ресниц, их значении и свойствах. Основными конкурентами для фирмы Макс Фактор в рамках данного рынка являются такие торговые марки как – это Лореаль, Буржуа, Мэйбилин, Риммел.

Основными покупателями продукции  данной фирмы является женщины преимущественно в возрасте от 18  до 38 лет. Основная часть потребительниц предпочитает посещать магазин с целью покупки туши раз в три месяца.

Чтобы устоять на рынке в условиях жесткой конкуренции Max Factor необходимо постоянно расширять ассортимент своей продукции, использовать систему скидок и акций, проведение социальных программ в рамках привлечения новых потребителей (например, приобретение печатных изданий с пробниками, чтобы потенциальный покупатель мог оценить все преимущества товара), расширять действующие каналы сбыта и находить новые.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1.Завьялов, П.С. Конкуренция — неотъемлемое свойство развитогорынка // Маркетинг. – 2008. - №5. – С.97-124.

  1. Веснин, В.Р. Основы менеджмента / В.Р. Веснин. – М.: ООО "Издательство "Элит", 2004. – 325с.
  2. Царев, В.В. – Оценка конкурентоспособности предприятий. Теория и методология: учеб. пособие для студентов вузов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 799 с.
  3. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2008. – 105 с.
  4. http://ru.wikipedia.org/wiki/Конкурентоспособность товара/2010.
  5. http://www.productguide.ru/products-4043-1.html
  6. Котлер Ф. Маркетинг 21 века/Филип Котлер. - СПб.: Нева Нева Экономикс, 2005.
  7. Соловьев Б.А. Маркетинг/ Б.А. Соловьев. - М.: ИНФРА-М, 2005.
  8. Уайт С. Основы маркетинга/ Сара Уайт. - М.: АСТ Астрель, 2004.
  9. http://www.dl5.ru/306-pozicionirovanie-tovara-na-rynke.html
  10. Армстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг = Marketing: An Introduction. — 8-е изд. — М.: «Вильямс», 2007. — С. 832. — ISBN 0-13-186591-9
  11. http://ru.wikipedia.org
  12. Элвин С. Бернс, Рональд Ф. Буш. Основы маркетинговых исследований с использованием Microsoft Office Excel = Basic Marketing Research: Using Excel Data Analysis. — М.: Вильямс, 2005.  ISBN 0-13-145226-6
  13. http://rudocs.exdat.com/docs/index-31790.html?page=2
  14. Официальный сайт Max Factor в России http://www.maxfactor-russia.ru
  15. Млоток Е. Принципы маркетингового исследования./ Сайт «I.Marketing».
  16. Харьковский ЦПБ «NewBiznet», Маркетинговые исследования./ Сайт «Бизнес в сетях», 2009.

 

Приложение 1.

Анкета для  потребителей.

  1. Где вы обычно приобретаете тушь для ресниц?
  2. отделы в торговых центрах;
  3. специализированные магазины косметики;
  4. супермаркеты;
  5. точки на рынках розничной торговли;
  6. в других местах ________________.
  7. Что является для вас важнейшим фактором при выборе туши для ресниц?
  8. предыдущий опыт;
  9. упаковка;
  10. «обещания» на этикетке;
  11. цена;
  12. реклама;
  13. марка;
  14. рекомендации друзей и знакомых
  15. другое __________________.
  16. Как часто вы совершаете покупку туши?
  17. Каждый месяц;
  18. 1 раз в 2 месяца;
  19. 1 раз в 3 месяца;
  20. Раз в полугодие;
  21. Реже чем 1 раз в 6 месяцев
  22. Укажите свой возраст
  23. От 13 до 18 лет;
  24. От 18 до 25 лет;
  25. От 26 до 38 лет;
  26. От 39 до 45 лет;
  27. От 46 до 55 лет;
  28. Какой вы имеете доход в среднем на каждого члена семьи (в тыс.руб.)?
  29. Высокий – св.25000;
  30. Выше среднего –15000 – 25000;
  31. Средний – 10000 – 15000;
  32. Низкий – 6000 – 10000;
  33. Очень низкий – 2000 – 6000.

Анкета  для лиц, продающих тушь для ресниц в розницу

  1. На туши, какого производителя потребитель затрачивает наибольшее количество денег?
  2. Лореаль
  3. Макс Фактор
  4. Буржуа
  5. Мэйбилин
  6. Риммел
  7. Другие ______________
  8. На какого производителя покупатели обращают больше внимания?
  9. Лореаль
  10. Макс Фактор
  11. Буржуа
  12. Мэйбилин
  13. Риммел
  14. Другие _______________

Информация о работе Проведение маркетинговых исследований для товара(тушь для ресниц MAX FACTOR