Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2011 в 14:04, курсовая работа
В настоящее время Связи с общественностью (или Public Relations) по многим причинам являются важной составляющей деятельности любой компании. Во многих крупных компаниях департаменты по связям с общественностью имеют такое же значение, как и отделы маркетинга. А ряд компаний добивается достижения своих целей в общении с целевыми аудиториями, прибегая только к PR-инструментам. Следует обратить внимание, что многие компании и иностранные представительства, работающие в нефтегазовом и банковском секторе не имея отделов рекламы и маркетинга, в то же время содержат отделы по связям с общественностью.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Филиал
РГТЭУ в г. Смоленске
Кафедра
рекламы и дизайна
ОТЧЕТ
о
прохождении учебно-
(специальность
032401 Реклама)
1. Ф.И.О.
студента_Прокопчук
Денис Сергеевич_____________________
2. Курс,
группа_3 курс, РТ081з________________________
3. Срок
учебно-ознакомительной практики с 07 июня
2011 г. по 20 июня 2011 г.
4. Ф.И.О.
руководителя практики от
Содержание
Еще
не готово!
Введение
В настоящее время Связи с общественностью (или Public Relations) по многим причинам являются важной составляющей деятельности любой компании. Во многих крупных компаниях департаменты по связям с общественностью имеют такое же значение, как и отделы маркетинга. А ряд компаний добивается достижения своих целей в общении с целевыми аудиториями, прибегая только к PR-инструментам. Следует обратить внимание, что многие компании и иностранные представительства, работающие в нефтегазовом и банковском секторе не имея отделов рекламы и маркетинга, в то же время содержат отделы по связям с общественностью. Существует мнение, что реклама и маркетинг являются составляющими PR. Однако классический маркетинг предлагает следующее определение Public Relations.
Public
Relations – это искусство и наука
анализа тенденций,
Технология PR основана на двух принципах развитого и зрелого бизнеса – партнерства и ответственности. Доверие к бизнесу падает, когда он увлекается исключительно ростом прибылей, уклоняется от участия в решении важных социальных проблем, проявляет безответственность, дает меньше, чем обещает, и т.д. Бизнес не только должен быть социальным институтом – он таковым является в современном обществе, вне зависимости от того, понимает ли это руководство каждой фирмы. Социальная стабильность или социальные конфликты и, как следствие, политическая стабильность или потрясения, – предмет выбора делового мира, может быть, в большей степени, чем рядовых граждан.
Чтобы
бизнесу доверяли, он должен быть социально
ответственным и доказывать это делом.
Более того, доверие вызывает только тот,
кто открыт и искренен, чье поведение предсказуемо,
кто считается с мнением о нем окружающих.
Бизнес, и современный в особенности, есть
прежде всего бизнес на репутации. Урон,
нанесенный репутации фирмы, в отличие
от материального ущерба, зачастую невосполним.
Бизнес – не навязывание своей воли другим,
а свободное сотрудничество с ними.
1. Стратегия PR в компании
Компания ОАО «Мегафон» является одной из ведущих телекоммуникационных услуг. Работая в достаточно напряженной конкурентной борьбе и стремлению к лидерству, компания уже давно осознала необходимость использования PR наряду с другими средствами и инструментами маркетинга и коммуникаций.
Так компания одной из первых, еще в 2003 г., стала строить взаимоотношения с потребителями и принимать участие в различных конференциях, национальных социальных проектах, благотворительных акциях и т.д.
По словам директора по PR ОАО «Мегафон»: «услуги сотовой связи сейчас стали своего рода аналогом горячей воды. Когда мы есть, нас особенно и не замечают. Как только с горячей водой что-то происходит (ее перекрывают, тарифы на нее меняются и т.п.), это сразу приводит к бурному общественному резонансу. За эти годы наша общественная значимость стала сопоставима с услугами ЖКХ, бензином и другими продуктами повседневного спроса. То есть, с этой точки зрения, PR у нас ориентирован на социум на все 100%.
А сточки зрения позиционирования, стараемся следовать заветам «великих пиарщиков» и помнить о том, что PR – это двухсторонняя коммуникация, и пытаемся воплощать их в жизнь».
Рассмотрим
на примерах данной компании применение
public relations.
1.1
Основные факты о компании
В группу компаний «Мегафон» входят операторы связи, предоставляющие услуги голосовой связи и передачи данных на основе широкого спектра технологий беспроводной и фиксированной связи, а также широкополосного доступа в Интернет.
В группу «Мегафон» входят компании, предоставляющие свои услуги в России, Казахстане, Украине, Таджикистане, Узбекистане, Грузии и Армении. Лицензии группы компаний «Мегафон» охватывают территории с общим населением около 340 млн человек. Услуги предоставляются под брендом «Мегафон».
ОАО «Мегафон» стало первой российской компанией, включенной в листинг Нью-Йоркской фондовой биржи (NYSE). Акции Компании котируются на NYSE под символом «VIP».
В связи с тем, что компания ОАО «Мегафон» является публичной, она подчиняется требованиям Комиссии США по ценным бумагам и биржам, разработанным с целью соблюдения закона Сарбейнса-Оксли (SOX), и обязана ежегодно проводить сертификацию системы внутреннего контроля.
Этот закон предполагает полноту прозрачности и ответственности за предоставляемую компанией финансовую отчетность и сопутствующую информацию.
Согласно закону SOX
отчетная документация должна отвечать
ряду современных правил документооборота,
быть точной, объективной и полной. Для
этого закон устанавливает дополнительные
требования к сбору, анализу и проверке
информации в рамках внутреннего и внешнего
аудита и определяет ответственность
за достоверность публикуемых данных.
Показатель | Значение | Дата | Источник |
Доля рынка по абонентской базе | |||
Россия | 24,9% | 31.05.2008 | Данные AC&M Consulting |
Казахстан | 38,6% | 31.05.2008 | - |
Украина | 3,6% | 31.05.2008 | - |
Узбекистан | 32,3% | 31.05.2008 | - |
Таджикистан | 17,8% | 31.05.2008 | - |
Армения | 28,2% | 31.05.2008 | - |
Грузия | 4,9% | 31.05.2008 | - |
Количество абонентов | |||
Общее количество абонентов по ГК «ВымплелКом» | 52,792 млн. | 31.05.2008 | Данные AC&M Consulting |
Россия в целом (включая Москву) | 42,034 млн. | 31.05.2008 | - |
Страны СНГ в целом | 10,182 млн. | 31.05.2008 | - |
Москва | 8,274 млн. | 31.05.2008 | - |
Регионы России | 33,760 млн. | 31.05.2008 | - |
Казахстан | 4,973 млн. | 31.05.2008 | -http://beeline.ru/vc/vc/ |
Украина | 1,984 млн. | 31.05.2008 | - |
Узбекистан | 2,647 млн. | 31.05.2008 | - |
Таджикистан | 414 тыс. | 31.05.2008 | - |
Армения | 576 тыс. | 31.05.2008 | - |
Грузия | 164 тыс. | 31.05.2008 | - |
Регионы РФ | |||
Количество регионов РФ, в которых ведутся операции | 76 | 12.09.2007 | новостьhttp://www.beeline.ru/ |
Количество сотрудников группы компаний «Мегафон» | 23 250 чел. | 28.02.2008 | Собств. данные |
Роуминг | |||
Количество стран в роуминге | 205 | 12.01.2008 | -http://www.beeline.ru/news/ |
Количество стран в GPRS-роуминге | 139 | 12.01.2008 | релиз |
Количество роуминг-партнеров | 497 | 12.01.2008 | -http://www.beeline.ru/news/ |
Количество роуминг-партнеров по GPRS-роумингу | 331 | 29.01.2008 | релиз |
1.2
Социальная политика
«ОАО «Мегафон» – социально-ориентированная Компания, являющаяся одним из крупнейших работодателей и налогоплательщиков, осуществляющая социальную деятельность на благо общества. 11 июля 2005 года Правлением была утверждена социальная политика группы компаний «Мегафон». Социальная политика – это документ, который упорядочивает социальную деятельность Компании и определяет
Социальная политика – Это системность, значимость, открытость и недопущение конфликтов. Социальные программы будут регулярными и долгосрочными, эффективными и интегрированными в бизнес процессы Компании, своевременными и значимыми для общества.
Компания не поддерживает политические движения и выборы, не поддерживает акции, несущие раскол в обществе, не поддерживает религиозные течения и конфессии, фан-клубы и организации, противопоставляющие себя обществу.
Выбор той или иной социальной программы осуществляется по принципу соответствия бизнес стратегии Компании. При выборе путей реализации программ мы максимально используем наши услуги.
2. Основные направления
деятельности службы
PR ОАО «Мегафон»
Понимая значимость связей с общественностью, компания активно участвует в различных конференция, выставках, конкурсах, благотворительных и общественных проектов. Здесь, в качестве, примеров мной приведены лишь некоторые факты, награды и проекты, но они в полной мере показывают направление деятельности компании.
Деятельность службы PR направлена на:
Компания «Мегафон» активно участвует в общественной жизни, поддерживает образование, оказывает адресную и оперативную помощь малоимущим слоям населения, нуждающимся людям и социальным институтам.
Решая социальные проблемы, Компания реализует свою корпоративную социальную ответственность – добровольный (сверх определенного законом минимума) вклад Компании в жизнь и развитие общества.
Общественные программы нашей компании регулируются Социальной политикой, которую Правление ОАО «Мегафон» утвердило 11 июля 2005 г. Этот документ упорядочивает социальную деятельность Компании и определяет основные принципы социальной деятельности, основные требования к социальным программам и их приоритетные направления.
Приоритетными направлениями социальной политики являются:
1. Мобильный этикет
2.
Поддержка и развитие
3. Адресная и оперативная помощь
2.1 Проект «Мобильный
этикет»
Думая о том, как показать, что компания социально ответственная, ОАО «Мегафон» обратился к теме образования, развития правил хорошего тона для пользователей мобильной связи. Сейчас таким социальным посылом к нашей аудитории стал проект «Мобильный этикет».
В 2006 году Компания разработала рекомендации по мобильному этикету, в основе которых – личная свобода и уважение к окружающим людям.
Инициативу поддерживают представители общественности, искусства, культуры, бизнеса, СМИ, эксперты в области делового этикета. Именно эти люди сформулировали и подписали Хартию мобильного этикета – документ, положивший начало распространению культуры мобильного общения в России.