Public Relations в ОАО «Мегафон»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2011 в 14:04, курсовая работа

Описание

В настоящее время Связи с общественностью (или Public Relations) по многим причинам являются важной составляющей деятельности любой компании. Во многих крупных компаниях департаменты по связям с общественностью имеют такое же значение, как и отделы маркетинга. А ряд компаний добивается достижения своих целей в общении с целевыми аудиториями, прибегая только к PR-инструментам. Следует обратить внимание, что многие компании и иностранные представительства, работающие в нефтегазовом и банковском секторе не имея отделов рекламы и маркетинга, в то же время содержат отделы по связям с общественностью.

Работа состоит из  1 файл

«Public Relations в ОАО «Мегафон»».doc

— 159.00 Кб (Скачать документ)

  Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

Филиал  РГТЭУ в г. Смоленске 
 
 

 Кафедра рекламы и дизайна 
 
 
 
 
 
 

 ОТЧЕТ

   о прохождении учебно-ознакомительной  практики

   (специальность  032401 Реклама) 
 

   1. Ф.И.О.  студента_Прокопчук Денис Сергеевич______________________________.

   2. Курс, группа_3 курс, РТ081з_____________________________________________.

   3. Срок  учебно-ознакомительной практики с 07 июня  2011 г.  по  20 июня  2011 г.  

                                                                  Подпись студента________________________

   4. Ф.И.О.  руководителя практики от Университета___________________________

                                           _______________________________________ (подпись) 
 
 
 
 
 
 

                                                                Москва 2011 г

 

Содержание 

Еще не готово! 
Введение
 

     В настоящее время Связи с общественностью (или Public Relations) по многим причинам являются важной составляющей деятельности любой компании. Во многих крупных компаниях департаменты по связям с общественностью имеют такое же значение, как и отделы маркетинга. А ряд компаний добивается достижения своих целей в общении с целевыми аудиториями, прибегая только к PR-инструментам. Следует обратить внимание, что многие компании и иностранные представительства, работающие в нефтегазовом и банковском секторе не имея отделов рекламы и маркетинга, в то же время содержат отделы по связям с общественностью. Существует мнение, что реклама и маркетинг являются составляющими PR. Однако классический маркетинг предлагает следующее определение Public Relations.

     Public Relations – это искусство и наука  анализа тенденций, предсказания последствий и выполнения запланированных программ которые служат как интересам самой компании, так и интересам общества в целом. Public Relations включает в себя все формы запланированных коммуникаций, внутренних и внешних, между организацией и её целевыми аудиториями с целью установить и поддерживать обоюдное понимание.

     Технология PR основана на двух принципах развитого  и зрелого бизнеса – партнерства и ответственности. Доверие к бизнесу падает, когда он увлекается исключительно ростом прибылей, уклоняется от участия в решении важных социальных проблем, проявляет безответственность, дает меньше, чем обещает, и т.д. Бизнес не только должен быть социальным институтом – он таковым является в современном обществе, вне зависимости от того, понимает ли это руководство каждой фирмы. Социальная стабильность или социальные конфликты и, как следствие, политическая стабильность или потрясения, – предмет выбора делового мира, может быть, в большей степени, чем рядовых граждан.

     Чтобы бизнесу доверяли, он должен быть социально ответственным и доказывать это делом. Более того, доверие вызывает только тот, кто открыт и искренен, чье поведение предсказуемо, кто считается с мнением о нем окружающих. Бизнес, и современный в особенности, есть прежде всего бизнес на репутации. Урон, нанесенный репутации фирмы, в отличие от материального ущерба, зачастую невосполним. Бизнес – не навязывание своей воли другим, а свободное сотрудничество с ними. 
 

 

      1. Стратегия PR в компании 

     Компания  ОАО «Мегафон» является одной из ведущих телекоммуникационных услуг. Работая в достаточно напряженной конкурентной борьбе и стремлению к лидерству, компания уже давно осознала необходимость использования PR наряду с другими средствами и инструментами маркетинга и коммуникаций.

     Так компания одной из первых, еще в 2003 г., стала строить взаимоотношения с потребителями и принимать участие в различных конференциях, национальных социальных проектах, благотворительных акциях и т.д.

     По  словам директора по PR ОАО «Мегафон»: «услуги сотовой связи сейчас стали своего рода аналогом горячей воды. Когда мы есть, нас особенно и не замечают. Как только с горячей водой что-то происходит (ее перекрывают, тарифы на нее меняются и т.п.), это сразу приводит к бурному общественному резонансу. За эти годы наша общественная значимость стала сопоставима с услугами ЖКХ, бензином и другими продуктами повседневного спроса. То есть, с этой точки зрения, PR у нас ориентирован на социум на все 100%.

     А сточки зрения позиционирования, стараемся  следовать заветам «великих пиарщиков» и помнить о том, что PR – это двухсторонняя коммуникация, и пытаемся воплощать их в жизнь».

     Рассмотрим  на примерах данной компании применение public relations. 

      1.1 Основные факты о компании 

     В группу компаний «Мегафон» входят операторы связи, предоставляющие услуги голосовой связи и передачи данных на основе широкого спектра технологий беспроводной и фиксированной связи, а также широкополосного доступа в Интернет.

     В группу «Мегафон» входят компании, предоставляющие свои услуги в России, Казахстане, Украине, Таджикистане, Узбекистане, Грузии и Армении. Лицензии группы компаний «Мегафон» охватывают территории с общим населением около 340 млн человек. Услуги предоставляются под брендом «Мегафон».

     ОАО «Мегафон» стало первой российской компанией, включенной в листинг Нью-Йоркской фондовой биржи (NYSE). Акции Компании котируются на NYSE под символом «VIP».

     В связи с тем, что компания ОАО «Мегафон» является публичной, она подчиняется требованиям Комиссии США по ценным бумагам и биржам, разработанным с целью соблюдения закона Сарбейнса-Оксли (SOX), и обязана ежегодно проводить сертификацию системы внутреннего контроля.

     Этот  закон предполагает полноту прозрачности и ответственности за предоставляемую  компанией финансовую отчетность и  сопутствующую информацию.

     Согласно закону SOX отчетная документация должна отвечать ряду современных правил документооборота, быть точной, объективной и полной. Для этого закон устанавливает дополнительные требования к сбору, анализу и проверке информации в рамках внутреннего и внешнего аудита и определяет ответственность за достоверность публикуемых данных. 

Показатель Значение Дата Источник
Доля рынка по абонентской базе
Россия 24,9% 31.05.2008 Данные AC&M Consulting
Казахстан 38,6% 31.05.2008 -
Украина 3,6% 31.05.2008 -
Узбекистан 32,3% 31.05.2008 -
Таджикистан 17,8% 31.05.2008 -
Армения 28,2% 31.05.2008 -
Грузия 4,9% 31.05.2008 -
Количество абонентов
Общее количество абонентов по ГК «ВымплелКом» 52,792 млн. 31.05.2008 Данные AC&M Consulting
Россия  в целом (включая Москву) 42,034 млн. 31.05.2008 -
Страны  СНГ в целом 10,182 млн. 31.05.2008 -
Москва 8,274 млн. 31.05.2008 -
Регионы России 33,760 млн. 31.05.2008 -
Казахстан 4,973 млн. 31.05.2008 -http://beeline.ru/vc/vc/press/default.aspx?id=74a51f3e-a411-4f52-a1c1-9360f92e8318
Украина 1,984 млн. 31.05.2008 -
Узбекистан 2,647 млн. 31.05.2008 -
Таджикистан 414 тыс. 31.05.2008 -
Армения 576 тыс. 31.05.2008 -
Грузия 164 тыс. 31.05.2008 -
Регионы РФ
Количество  регионов РФ, в которых ведутся  операции 76 12.09.2007 новостьhttp://www.beeline.ru/news/article.wbp?articleid=d3edb5a4-d262-4560-88ef-1b86b3932658
Количество  сотрудников группы компаний «Мегафон» 23 250 чел. 28.02.2008 Собств. данные
Роуминг
Количество  стран в роуминге 205 12.01.2008 -http://www.beeline.ru/news/article.wbp?id=c76eccd2-d6cf-4308-bd6a-a02eeef05aa1
Количество  стран в GPRS-роуминге 139 12.01.2008 релиз
Количество  роуминг-партнеров 497 12.01.2008 -http://www.beeline.ru/news/article.wbp?id=c76eccd2-d6cf-4308-bd6a-a02eeef05aa1
Количество  роуминг-партнеров по GPRS-роумингу 331 29.01.2008 релиз
 

     1.2 Социальная политика 

     «ОАО «Мегафон» – социально-ориентированная Компания, являющаяся одним из крупнейших работодателей и налогоплательщиков, осуществляющая социальную деятельность на благо общества. 11 июля 2005 года Правлением была утверждена социальная политика группы компаний «Мегафон». Социальная политика – это документ, который упорядочивает социальную деятельность Компании и определяет

  • основные принципы социальной деятельности
  • основные требования к социальным программам
  • приоритетные направления социальных программ

     Социальная  политика – Это системность, значимость, открытость и недопущение конфликтов. Социальные программы будут регулярными и долгосрочными, эффективными и интегрированными в бизнес процессы Компании, своевременными и значимыми для общества.

     Компания  не поддерживает политические движения и выборы, не поддерживает акции, несущие  раскол в обществе, не поддерживает религиозные течения и конфессии, фан-клубы и организации, противопоставляющие себя обществу.

     Выбор той или иной социальной программы осуществляется по принципу соответствия бизнес стратегии Компании. При выборе путей реализации программ мы максимально используем наши услуги.

  • Социальная политика – часть корпоративной социальной ответственности компании. Та деятельность, которую компания проводит сверх установленного законом минимума, должна быть видна общественности, т. к. направлена на укрепление репутации Компании.
  • Социальная политика минимизирует негативные эффекты, предупреждает риски, формирует лояльность и доверие к Компании при взаимодействии с различными целевыми аудиториями.
 
 

 

      2. Основные направления деятельности службы PR ОАО «Мегафон» 

     Понимая значимость связей с общественностью, компания активно участвует в различных конференция, выставках, конкурсах, благотворительных и общественных проектов. Здесь, в качестве, примеров мной приведены лишь некоторые факты, награды и проекты, но они в полной мере показывают направление деятельности компании.

     Деятельность  службы PR направлена на:

  • Подготовку спикера к публичному выступлению перед журналистами и другими аудиториями.
  • Взаимодействие со СМИ по текущей деятельности компании (пресс-конференции, мероприятия, комментарии, интервью, etc.). Согласование комментариев для прессы.
  • Организация и информационная поддержка выступления спикера на конференциях, круглых столах.
  • Предоставление актуальной информации о компании.
  • Предоставление свежей аналитической информации о рынке сотовой связи.
  • Коммуникации со СМИ во время кризисных ситуаций.
  • Подготовка информационных корпоративных материалов (новостные сообщения, пресс-релизы, статьи, презентации, буклеты, корпоративные фильмы, подкасты, etc.).
  • Участие компании в ассоциациях, рейтингах.
  • PR-поддержка выхода компании в новые регионы, страны.
  • Проведение мониторинга и аналитика СМИ, возможность проведения мониторинга любой интересующей темы по запросу.
  • Оказание благотворительной помощи нуждающимся (Благотворительный Комитет).
  • Публичная презентация проектов компании на внутренних и внешних встречах.
  • Реализация социальной политики Компании.

     Компания  «Мегафон» активно участвует в общественной жизни, поддерживает образование, оказывает адресную и оперативную помощь малоимущим слоям населения, нуждающимся людям и социальным институтам.

     Решая социальные проблемы, Компания реализует  свою корпоративную социальную ответственность  – добровольный (сверх определенного законом минимума) вклад Компании в жизнь и развитие общества.

     Общественные  программы нашей компании регулируются Социальной политикой, которую Правление ОАО «Мегафон» утвердило 11 июля 2005 г. Этот документ упорядочивает социальную деятельность Компании и определяет основные принципы социальной деятельности, основные требования к социальным программам и их приоритетные направления.

     Приоритетными направлениями социальной политики являются:

     1. Мобильный этикет

     2. Поддержка и развитие образования (Новые технологии – детям – в рамках этой программы «Мегафон» предоставляет подключение к Интернет через технологии беспроводного доступа (GPRS, EDGE) в школы, расположенные в удаленной, сельской местности)

     3. Адресная и оперативная помощь

  • Подшефные организации – оперативная целевая поддержка детских домов, школ-интернатов, приютов и больниц
  • Благотворительный комитет – кто в него входит и по каким принципам отбираются те, кому мы предоставляем помощь
  • Частные пожертвования – у каждого из нас есть возможность внести свою лепту в выздоровление больных детей

 

      2.1 Проект «Мобильный этикет» 

     Думая о том, как показать, что компания социально ответственная, ОАО «Мегафон» обратился к теме образования, развития правил хорошего тона для пользователей мобильной связи. Сейчас таким социальным посылом к нашей аудитории стал проект «Мобильный этикет».

     В 2006 году Компания разработала рекомендации по мобильному этикету, в основе которых  – личная свобода и уважение к  окружающим людям.

     Инициативу  поддерживают представители общественности, искусства, культуры, бизнеса, СМИ, эксперты в области делового этикета. Именно эти люди сформулировали и подписали Хартию мобильного этикета – документ, положивший начало распространению культуры мобильного общения в России.

Информация о работе Public Relations в ОАО «Мегафон»