Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2011 в 14:04, курсовая работа
В настоящее время Связи с общественностью (или Public Relations) по многим причинам являются важной составляющей деятельности любой компании. Во многих крупных компаниях департаменты по связям с общественностью имеют такое же значение, как и отделы маркетинга. А ряд компаний добивается достижения своих целей в общении с целевыми аудиториями, прибегая только к PR-инструментам. Следует обратить внимание, что многие компании и иностранные представительства, работающие в нефтегазовом и банковском секторе не имея отделов рекламы и маркетинга, в то же время содержат отделы по связям с общественностью.
У абонентов уже сложились некие неформальные правила поведения, которых люди придерживаются, пользуясь мобильной связью (отключать звонок во время встречи и т.п.). Мы попробовали формализовать эти правила. Сделать это через самих абонентов, через определенные исследования. Это безумно интересно, потому что это про людей, это для людей.
Мобильный
этикет – это часть общей культуры человека.
Компания разработала рекомендации по
мобильному этикету, в основе которых
– личная свобода и уважение к окружающим
людям.
2.2
Прозрачность работы
Прозрачность немаловажный фактор PR, так как это влияет на оценку инвесторов и конечных потребителей, поэтому ОАО «Мегафон» стремится к достижению прозрачности своих бизнес процессов. Данная информация публикуется СМИ и влияет на формирование независимое мнения о компании.
Так «Мегафон» вошел в десятку самых прозрачных российских компаний. В ежегодном рейтинге, проводимом международной рейтинговой компанией Standard&Poor’s при поддержке Фондовой биржи ММВБ, Компания заняла четвертое место, набрав одинаковое количество баллов (75) с «СТС Медиа».
По оценкам экспертов, по сравнению с 2007 годом мы повысили свой уровень информационной прозрачности, благодаря чему поднялись в рейтинге на три позиции вверх – с 7-го места. Всего на 2 балла обогнав «Мегафон», самой прозрачной компанией в России стала МТС. Однако ее уровень прозрачности по сравнению с прошлым годом эксперты оценили немного ниже – 77 баллов против 79 в 2007 году.
Эксперты оценивали 80 крупнейших российских компаний, имеющих наиболее ликвидные акции, на долю которых приходится примерно 80% совокупной капитализации российского фондового рынка. Информацию они брали из открытых источников – годовых отчетов, материалов к собранию акционеров, web-сайтов компаний, а также из отчетов, представляемых в соответствии с законом в регулирующие органы. В основе методологии 108 критериев, сгруппированных в три блока:
Исследователи отмечают, что существует связь между показателем рыночной капитализации и потенциалом роста информационной прозрачности – и полученные результаты это подтверждают. «На основании полученных результатов можно заключить, что информационная прозрачность – это важный нематериальный актив, позволяющий наиболее информационно-прозрачным компаниям повышать свою рыночную стоимость благодаря тому, что, предоставляя информацию в объемах, превышающих нормативные требования, они вызывают доверие инвесторов», – отмечается в отчете Standard&Poor’s.
Отметим, что другие эксперты очень высоко оценивают как прозрачность Компании, так и другие элементы корпоративного управления. Так, в октябре 2007 года Компания в очередной раз стала обладателем ежегодной премии Best IR by a Russian Company Award («Лучшая в области связей с инвесторами среди российских компаний») авторитетного международного специализированного издания IR Magazine. Эта награда является свидетельством признания инвестиционным сообществом усилий Компании в процессе внедрения мировых стандартов прозрачности, корпоративного управления и защиты прав инвесторов в России.
«С
момента включения в листинг NYSE, «Мегафон»
завоевал репутацию первопроходца в отношении
внедрения в России мировых стандартов
прозрачности, корпоративного управления
и защиты прав инвесторов, – отметила
заместитель директора по международным
связям и отношениям с инвесторами Маринэ
Бабаян. – Такой имидж безусловно повышает
акционерную стоимость Компании, поэтому
руководство, директора и акционеры должны
стремиться к его поддержанию».
2.3
Оценка бренда
Независимыми
агентствами постоянно
Бренд «Мегафон» в третий раз подряд признан «Самым ценным брендом России». 29 октября 2007 ведущая международная бренд-консалтинговая компания Interbrand Zintzmeyer & Lux совместно с журналом BusinessWeek-Россия опубликовала рейтинг 40 российских брендов, которые создают и поддерживают высокую стоимость на сегодняшнем конкурентном рынке.
На этот результат, несомненно, повлиял ребрендинг проведенный в 2006 г. И яркое освещение данного события прессой.
Стоимость
бренда увеличилась
на 24%, чему помогла в первую очередь
эффективная маркетинговая политика.
В 2006 году владелец
бренда «Мегафон» не жалел средств на
прямую рекламу, активно продвигал свои
продукты с помощью BTL-акций», – пишет
журнал BusinessWeek-Россия.
Комментируя событие, Александр Изосимов, Генеральный директор «Мегафона» сказал: «Основной задачей 2006 года было не растерять то ощущение новизны и праздника, которое сопровождало нас на протяжении всего 2005-го, когда мы провели ребрендинг. Основной «фишкой» прошлого года был музыкальный проект в сотрудничестве с Warner Music, самым ярким событием которого стал концерт Мадонны. За ней последовали Дима Билан, Юля Савичева, «Тату» и многие другие. Мы сочли, что будет правильно и логично объединить усилия бренда «Мегафон» и ярких звезд. В 2006 году нам также удалось создать в рекламном пространстве территорию нашего бренда, выдержанную в общей стилистике с концепцией печатных макетов, видеоряда, звукового сопровождения.
Мы
стали более последовательными
в своих креативных решениях и
благодаря этому более
Проект нашей Компании «PR-сопровождение ребрендинга «Мегафон» получил премию престижного международного конкурса SABRE Awards. Примечательно, что это первый в практике мирового PR проект-победитель из России. Церемония награждения состоялась 24 мая в Берлине.
В
рамках отмеченного наградой проекта
Компания провела беспрецедентную
по масштабам пресс-конференцию. С
помощью телемоста в ней
Центрами
связи стали восемь пунктов по
всей России – Москва, Петербург, Воронеж,
Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск,
Ростов. Непосредственно перед
Премию
SABRE (Superior Achievement in Branding and Reputation – «Высшие
достижения в построении бренда и репутации»)
ежегодно вручает самое авторитетное
мировое издание о PR – The Holmes Report.
2.4
Программа «Мобильная
грамотность»
Миллионы пользователей сотовой связи в России сталкиваются с мошенничеством. 11% участников опроса, проведенных Компанией в российских городах-миллионниках, отметили, что лично становились жертвами мобильных мошенников.
«Мобильная грамотность» – это социальная инициатива «Мегафон», целью которой является общественное обсуждение мер противодействия проблеме и информирование пользователей сотовой связи о существующей угрозе. Чем больше человек знает о проблеме, тем меньше вероятность того, что он станет жертвой мошенников. Знание сильнее обмана!
2 апреля 2008 года состоялся экспертный совет программы «Мегафона» «Мобильная грамотность» с целью выработать меры противодействия мошенникам, использующим услуги сотовой связи для получения собственной выгоды путем обмана абонентов. В экспертном совете, направленном на выработку комплексного подхода к противодействию мошенничеству с использованием услуг сотовой связи, приняли участие представители «Мегафон», средств массовой информации, психолог и юристы, сотрудники правоохранительных органов.
29 мая 2008 года «Мегафон» выпустил «Рекомендации по противодействию мошенничеству с использованием услуг сотовой связи», адресованные сторонам, способным внести вклад в противодействие мошенникам, использующим услуги сотовой связи для получения материальной выгоды путем обмана абонентов.
Рекомендации утвердили
2.5
Программа «Новые технологии
– детям России»
В рамках программы «Новые технологии – детям России» Компания бесплатно подключает к Интернету школы, расположенные в удаленных районах и сельской местности. Делается это при помощи новейших технологий беспроводной передачи данных – GPRS и EDGE.
Программа реализует одно из приоритетных направлений социальной политики Компании – «Поддержка и развитие образования».
Первый этап программы стартовал в январе 2004 года под эгидой министерства образования и науки РФ. В ходе первого этапа мы предоставили мобильный Интернет восьми школам, расположенным в Московской, Ленинградской, Калужской, Нижегородской, Томской, Астраханской, Челябинской областях и республике Дагестан.
В феврале 2006 года к этим восьми школам добавились еще семь – в Архангельской, Ярославской, Ростовской, Свердловской, Мурманской, Псковской областях и Кабардино-Балкарской республике.
Всего запланировано подключить к Интернету 66 школ. Завершить подключение к Интернету всех 66 школ, участвующих в проекте, мы планируем в течение первого полугодия 2006 года.
2.6 Благотворительный комитет
Практически
у каждого регионального
«Наша цель – оказать детям не только материальную помощь, но и подарить им тепло и заботу» – заявляют представители компании
Все заявления с просьбой об оказании помощи, приходящие в адрес компании, рассматриваются службой безопасности на предмет достоверности информации. Поэтому компания уверена, что все, кому она помогает, действительно в этой помощи очень нуждаются.
Виды помощи, которые оказываются в рамках комитета: