Public Relations в ОАО «Мегафон»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2011 в 14:04, курсовая работа

Описание

В настоящее время Связи с общественностью (или Public Relations) по многим причинам являются важной составляющей деятельности любой компании. Во многих крупных компаниях департаменты по связям с общественностью имеют такое же значение, как и отделы маркетинга. А ряд компаний добивается достижения своих целей в общении с целевыми аудиториями, прибегая только к PR-инструментам. Следует обратить внимание, что многие компании и иностранные представительства, работающие в нефтегазовом и банковском секторе не имея отделов рекламы и маркетинга, в то же время содержат отделы по связям с общественностью.

Работа состоит из  1 файл

«Public Relations в ОАО «Мегафон»».doc

— 159.00 Кб (Скачать документ)
 
 

 

      3. Измерение эффективности PR ОАО «Мегафон» 

     В PR сложилась ситуация, когда люди научились делать многие вещи, но они  не придают большого значения оценке эффективности, исследованиям и  вопросам стратегии, которые очень сильно между собою увязаны. Как посредственные врачи, дают все новые лекарства, не очень задумываясь о диагнозе. Не побоюсь этого слова, но мы, пожалуй, одна из немногих компаний, которая серьезно задумывается над измерением эффективности PR. У нас есть три четких ключевых показателя эффективности. Эти индексы мы ставим себе как цели.

     Первый: Совокупный показатель нашего присутствия  в медиа-поле.

     Второй  показатель – удовлетворенность  нашей аудитории, прежде всего прессы. Мы регулярно оцениваем, насколько, с точки зрения оперативности, полноты и прочих факторов, мы удовлетворяем наших клиентов, т.е. журналистов.

     Третий  фактор – репутационный. Мы его получаем через опросы разных аудиторий, не только журналистов. Это глубинные интервью, из которых мы потом вычленяем некие цифры и получаем сводный индекс, корой показывает репутационное здоровье компании.

     Компания  проводит много исследований, смотрит  эти показатели в динамике, исходя из этих показателей, строим свою дальнейшую стратегию, естественно привязываем ее к стратегии нашего бизнеса и нашего бренда.

     Взаимосвязь эффективности PR и бюджета естественно  существует. Так же сейчас вводится четвертый показатель оценки эффективности, который связан с деньгами. Есть два разреза этой темы. Первый –  попытка по аналогии с рекламным опытом измерить стоимость одного контакта.

     Другой  разрез – оценка эффективности PR в зависимости от размера бюджета. Здесь, по идее, должна быть привязка к показателям деятельности компании (маркетинговый бюджет и т.п.), хотя ее сложнее сделать, чем в маркетинге1. 
 

 

      Заключение 

     Существует  два в настоящее время широко употребляемых термина – паблисити и паблик рилейшнз. Несмотря на то, что ими часто обозначают одно и тоже: они имеют отличия:

     Паблик  Рилейшнз – общественные связи –  организация общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования предприятия (учреждения, фирмы) и повышения  ее репутации.

     Осуществляется  разными путями, но, прежде всего  через средства массовой информации. Искусство взаимоотношений между государственными (управленческими), общественными структурами и гражданами в интересах всего общества.

     Паблисити – это:

     1) неличностное стимулирование спроса  на товар, услугу или деятельность  посредством публикаций или получение благоприятных презентаций на радио, телевидении или на сцене, которые не оплачиваются определенным спонсором;

     2) публичность, гласность, известность,  популярность.

     Специфика PR заключается в воздействии на общественное сознание с целью его  изменения. И нельзя критиковать PR-технологии за то, что в их рамках происходят манипуляции и управляющие воздействия. Если их исключить – исчезнет и PR как феномен современных коммуникативных технологий.

     Таким образом, можно говорить о том, что  специфика методов воздействия на массовое сознание определяется свойствами и спецификой самого массового сознания, а использования PR-технологий в информационно-психилогической войне само по себе подразумевает задействование технологий психологических манипуляций и управленческих воздействий.

 

      Список источников 

  1. Сэм Блэк «Введение в паблик релейшнс», Ростов-на-Дону, 1998.
  2. Синяева И.М. «Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности», М., 1998
  3. Филипп Котлер «Основы маркетинга» 2-ое европейское издание, М. 2003
  4. Г.Г. Почепцов. «Паблик релейшнс для профессионалов», М., 2001
  5. внутренние документы и файлы компании, разрешенные для использования
  6. http://www.marketologi.ru/lib/btlmag/blogger.html
  7. http://pr-life.ru
  8. http://www.businesspr.ru/

Информация о работе Public Relations в ОАО «Мегафон»