Радиореклама и ее особенности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 12:50, реферат

Описание

Принято считать, что радио, как правило, адресуется слушателю, который в основном занят другими видами деятельности. Таким образом, радио создает фон работы или отдыха для слушателя. В связи с этим становится понятно, почему реклама на радио должна быть намного интереснее, изобретательнее, изощреннее, чем, например, в других видах СМИ. Именно потому, что радиореклама рассчитана на невнимательного человека. К тому же радиореклама лишена зрительного ряда, она может воздействовать только на слух. Значит она может использовать для привлечения внимания человека только три элемента: слово, шумовые эффекты, музыку.

Содержание

1. Природа радио и особенности восприятия радиорекламы
2. Правила создания радиорекламы
3. Эффективность радиоролика
4. Элементы радиорекламы
5. Типы радиоролшков
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Реферат.doc

— 124.50 Кб (Скачать документ)

2. Диалог. Беседу диктора с другим человеком или беседу двух и более человек без диктора называют диалогом. В первом случае диктор может разговаривать с покупателем или специалистом, который производит товар, представителем фирмы. Можно предположить, что такие беседы дают положительный эффект только в том случае, если все участники ведут себя естественно.

3. «Драматизация» — это небольшая сценка из жизни. Она отличается от диалога прежде всего тем, что в ней участвуют профессиональные актеры, используется музыка, различные эффекты. Естественно, ее изготовление значительно дороже и требует больше времени. Этот тип аудиоспота наиболее близок к музыкальной рекламе. Ее относят к одному из самых известных типов рекламы. Музыкальная реклама, как правило, легко запоминается. Обычно в подобной рекламе врезается в память не дикторский текст, а рекламные песни и различные музыкальные вставки. Известно, что музыку можно использовать бесплатно по истечении срока авторского права, это достаточно активно используют в западной радиорекламе, например, эксплуатируют классику. В нашей стране обстоятельства с авторским правом немного свободнее, поэтому большинство неоригинальных мелодий, которые используются на радио, еще совсем недавно можно было услышать со сцены.

Все приемы, о которых рассказывалось выше, могут сочетаться в любом варианте, например, «джингл — диалог — диктор», или «джингл — диктор — диалог». При этом даже в прямой рекламе, диктор может проговорить телефонный номер.

Естественно, рекламодатели заинтересованы в том, чтобы их ролики услышали как можно больше потребителей, поэтому иногда используются дифференцированные радио-споты на разных станциях. Другими словами, одна и та же информация подается по-разному. Подача зависит от формата станции, целевой аудитории, сегмента рынка, на который направлена реклама. Кроме этого, не последнюю роль играют расценки на производство и трансляцию радиопродукции.

Юмор в радиорекламе тоже играет важную роль, но здесь надо правильно его использовать. Однако всегда надо помнить, что юмор — это очень субъективная вещь, поэтому здесь велика вероятность большого риска. И потом — применение юмора должно быть оправдано. Если представить себе рекламу о работе банка или о медицинском препарате, то понятно, что юмор здесь не всегда уместен.

Среди других способов подачи рекламного объявления различают следующие приемы:

       естественные   для   рекламируемого   товара   шумовые эффекты (кофемолка);

       символический персонаж и особый голос для каждого товара (акцент);

       звезды радио и ТВ;

       вариации на известные музыкальные темы;

       интервью из реальной жизни с уличными или магазинными шумами;

       рекомендации от детей;

       авторитетные личности;

       стилизованные постоянные персонажи;

       актуальность, вызванная текущими событиями;

       вариации темпа.

 

Заключение

 

Все приемы, которые использует рекламист, должны соответствовать основным -требованиям аудиоспота. К ним относят, прежде всего, простоту и ясность изложения, оригинальность, достоверность, актуальность.

Автор текста не должен засорять речь и свое обращение мелкими подробностями, тем более теми, которые не связаны с основной информацией. Контакт с аудиторией можно обеспечить с помощью мягкого, очень личного тона. Таким образом, создается впечатление, что диктор общается с очень узкой аудиторией. И потом, надо помнить, что чем меньше используются в речи различные преувеличения, превосходные степени и т.д., тем ближе речь аудитории. Оригинальность ролика тоже играет не последнюю роль, оригинальный ролик имеет больше шансов понравиться и запомниться аудитории.

5

 



Информация о работе Радиореклама и ее особенности