Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 13:10, курсовая работа
В условиях рыночной экономики любая компания особое внимание уделяет проблеме оптимизации процесса продвижения товара к потребителю. В конечном счете от результатов реализации продукта зависит успех всей ее производственной деятельности и завоевание своего сектора на рынке. Иногда при почти одинаковых характеристиках продукта компания может обойти конкурентов именно на этом этапе, сумев лучшим образом реализовать свой продукт.
1) быструю обратную
связь от покупателей
2) наличие эффективной компьютерной системы;
3) быстрая и эффективная транспортировка;
4) наличие центров
комплектования, т. е. перевалочных
пунктов, куда продукция
На последнюю операцию товародвижения – транспортировку приходится в среднем 40–45 % всех издержек товародвижения. В системе “точно вовремя” эта доля еще выше, т. к. минимизируются запасы товара и издержки хранения. В этой связи выбор транспортного средства является одной из самых важных задач в системе управления товародвижением. Классификация основных видов транспорта, их преимущества и недостатки представлены в таблице 3.
Одним из важных достижений
в товародвижении стало применение смешанных
перевозок, когда сочетают перевозки различными
видами транспорта. При контейнерных перевозках
контейнеры перегружают с автомобилей
на ж/д платформы; перевозки “поезд–судно”
предполагает сочетание железнодорожного
и водного транспорта. Необходимое условие
смешанных перевозок контейнеризация,
т. е. перевозка товаров в специальных
контейнерах, которые можно перегружать
с одного вида транспорта на другой. Характерной
чертой экономики развитых стран является
сегодня отход в сфере транспортировки
от специализированных транспортных компаний,
занимающихся перевозками на одном виде
транспорта к универсальным, осуществляющим
весь путь доставки груза от покупателя
к продавцу, сколько бы видов транспорта
для этого не потребовалось.
Таблица 3 Характеристика
различных видов транспорта
Вид транспорта | Преимущества | Недостатки |
1 | 2 | 3 |
1. Автомобильный | Быстрота, своевременность, разнообразие маршрутов, часты отгрузки | Высокая стоимость, небольшой размер партий, зависимость от погодных условий |
2. Железнодорожный | Разнообразие маршрутов, крупные партии, разнообразие перевозимых товаров | Медленность, ограниченная гибкость, ограниченная частота отгрузки |
3. Воздушный | Быстрота, частые отгрузки, снижение риска порчи товаров | Высокая стоимость, ограниченность маршрутов, зависимость от погодных условий |
4. Водный | Низкая стоимость, крупные партии, разнообразие товаров | Медленность, ограниченные маршруты и частоты перевозок |
5. Трубопроводный | Низкая стоимость, своевременные доставки, частые отгрузки | Ограниченное разнообразие товаров и ограниченные маршруты |
Заключительным этапом
системы товародвижения является оценка
эффективности проведения операций.
Контроль предполагает сопоставление
результатов с намеченными
1) время обработки
одного заказа (мин., час., сут.);
2) время выполнения
одного заказа (мин., час., сут.);
3) время нахождения
товара в запасе (час., сут., мес.);
4) издержки товародвижения
в % к продажам (%);
5) доля грузов, получивших
повреждение при
6) доля случаев
несвоевременной доставки
Неспособность достичь
целей с учетом названных критериев
может свидетельствовать о
Компании обычно уделяют больше внимания определенным видам операций в зависимости от выбранной стратегии. Например, наличие системы “точно вовремя” требует большего контроля за транспортными операциями, а не за регулированием запасов. Поэтому менеджеры следят за своевременностью доставки грузов тщательнее, чем за оборачиваемостью запаса. И, наоборот, компания, располагающая крупными запасами будет уделять больше внимания издержкам хранения запасов.
Глава 2. Распределение товаров и товародвижение
2. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА
ТОВАРА 22
2.1. Краткая характеристика предприятия 22
2.2. Ассортимент производимой продукции 23
2.3.
Выбор каналов
товародвижения 25
Список литературы
Учебник/ А.Н.Романов,
Ю.Ю.Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под
ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи,
ЮНИТИ, 1996.
http://otherreferats.allbest.