Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 11:44, курсовая работа
Целью работы является разработка и принятие управленческого решения в области маркетинга. В соответствии с поставленной целью в работе сформулированы следующие задачи:
- сбор и систематизация нормативно-руководящей информации;
- установление причинно-следственных связей;
- разработка альтернативных планов мероприятий по устранению главной причины;
- выбор наилучшего плана из альтернативных;
- разработка плана мероприятий на основе выбранного;
- проектирование организационной структуры маркетинга в ООО «Солнышко».
22
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы является идея, лежащая в основе маркетинга, являющееся результатом многолетней эволюции взглядов промышленников на свою деятельность и рынок, а также следствием научно-технического прогресса, обусловившего, с одной стороны, колоссальное разнообразие товаров, а с другой – чрезвычайно высокие темпы их обновления. В настоящее время в самых современных отраслях промышленности жизненный цикл изделий сократился до нескольких месяцев. Кроме того, развитие средств информационных технологий также повлияло на становление маркетинговой концепции, поскольку благодаря им появилась возможность оперативно реагировать на изменения потребностей и колебания рыночной конъюнктуры.
Целью работы является разработка и принятие управленческого решения в области маркетинга. В соответствии с поставленной целью в работе сформулированы следующие задачи:
- сбор и систематизация нормативно-руководящей информации;
- установление причинно-следственных связей;
- разработка альтернативных планов мероприятий по устранению главной причины;
- выбор наилучшего плана из альтернативных;
- разработка плана мероприятий на основе выбранного;
- проектирование организационной структуры маркетинга в ООО «Солнышко».
Объектом исследования является ООО «Солнышко» - предприятие, выпускающие детские игрушки. Предприятие рассчитано на ежегодный выпуск 750 млн. детских игрушек.
Предметом исследования является не приспособленость к рынку, выпуск товаров не соответствующего спросу.
Степень изученности данной проблемы в последнее время посвящено много публикаций в периодической литературе, выпущено много учебников и монографий, к которым можно отнести работы: в области общего маркетинга: Багиева Г., Дорошева В., Котлера Ф., Уткина Э.; в области маркетинга малых предприятий: Бревнова А., Дебелака Д., Кука К., Мачадо Р., Фадеева В.; в области предпринимательского маркетинга: Амблера Т., Брагина Л., Власовой В., Дурович А., Хруцкого.
В целом, анализируя литературу можно заключить, что существуют различные точки зрения на маркетинг и маркетинговые исследования, однако проблемам маркетинга на предприятиях по изготовлению детских игрушек уделено очень мало внимания. В этой связи, на мой взгляд, возникла практическая необходимость рассмотреть маркетинг именно предприятия по изготовлению детских игрушек с целью выявления отдельных особенностей и закономерностей в структуре рынка детских игрушек.
Практическая значимость проблемы, рассматриваемые в курсовой работе, не являются единичными для какого-то отдельного предприятия. С проблемами поиска покупателей, выбора товара встречаются многие предприятия изготовлению детских игрушек. Поэтому предлагаемые в работе инструменты маркетинга могут помочь предпринимателям более грамотно бороться за потребителя.
1. СБОР И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ НОРМАТИВНО-РУКООДЯЩЕЙ ИНФОРМАЦИИ
1.1. Нормативные акты федерального уровня
Нормативными документами при разработке программ выступают: «Концепция национальной безопасности Российской Федерации» (утверждена Указом Президента Российской Федерации №1300 от 17 декабря 1997 года); «Концепция государственной национальной политики Российской Федерации» (утверждена Указом Президента Российской Федерации №909 от 15июня 1996 года); «Государственная стратегия экономической безопасности Российской Федерации (Основные положения)» (утверждена Указом Президента Российской Федерации №608 от 29 апреля 1996 года), «Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию» (утверждена Указом Президента Российской Федерации №440 от 1 апреля 1996 года). Так, в Стратегии экономической безопасности в число угроз экономической безопасности включены: рост существенных различий в социально-экономическом развитии регионов, нарушение производственно-
К нормативной базе использования программно-целевого метода в обеспечении социально-экономического развития страны и ее регионов следует отнести также следующие документы:
1. Федеральный закон №115 – ФЗ от 20 июля 1995 года «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации». Законом определены задачи разработки среднесрочной программы социально-экономического развития страны, а также федеральных целевых программ. К сожалению, данный закон не предусматривает процедуры согласования национальных интересов страны и интересов отдельных субъектов Федерации в процессе государственного прогнозирования и программирования, хотя данная процедура в определенной степени присутствует в процессе текущей разработки прогноза социально-экономического развития России на 2000 год и на период до 2002 года.
2. Постановление Правительства Российской Федерации №638 от 27 августа 1992 года “Об организации работы по реализации Закона Российской Федерации “О поставках продукции и товаров для государственных нужд”. В период до июня 1995 года данное постановление регламентировало работу по целевым программам. В приложении к нему были даны два важнейших документа Приложение а. “Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ развития Российской Федерации и межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация”. Приложение б. “Порядок подготовки и заключения государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров для федеральных государственных нужд”. На их базе были выработаны научно-методические основы разработки, рассмотрения, утверждения и реализация федеральных целевых программ. Следует отметить, что данный документ в целом был разработан под приоритетное решение задачи удовлетворения федеральных государственных нужд и в недостаточной степени отражал необходимость более полного учета региональных проблем развития. В Приложении 1 (пункт II.3) было указано, что отбор проблем для программной разработки и реализации “осуществляется при совокупности следующих основных условий: существенной их значимости для осуществления крупных структурных изменений и повышения эффективности развития отраслей экономики, отдельных регионов, образования и социальной сферы, обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования…”. Однако в последующем изложении Порядка разработки и реализации федеральных целевых программ рекомендации по разработке и реализации региональных программ практически отсутствуют. При изложении вопроса об инициаторах постановки проблем и обоснования их решения программными методами предусмотрено, что в их числе могут быть органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Отмеченные выше недостатками данного постановления были полностью повторены в Постановлении Правительства Российской Федерации №594 от 26 июня 1995 года “О реализации Федерального закона” “О поставках продукции для федеральных государственных нужд”. Данное Постановление отменило действие аналогичного Постановления Правительства от 27 августа 1992 года. В п.12 нового Постановления указано: « органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут осуществлять закупки продукции для региональных нужд за счет собственных ресурсов (бюджета субъекта Федерации, внебюджетных источников), руководствуясь настоящим Постановлением». Тем самым предлагается: распространить действие данного документа на работу по региональным программам. Однако каких-либо конкретных указаний и рекомендаций по работе с данными программами в новом Постановлении нет.
3. Основополагающее значение приобретает Федеральный закон №119- Ф3 от 24 июня 1999 года “О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации”. Этот закон регламентирует процесс разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерации, и ее субъектами, обеспечивает конкретизацию предметов совместного ведения “с учетом политических, экономических, социальных, географических, этнических и иных особенностей субъектов Российской Федерации” (п. 14.2), что позволяет более правильно определить статус программы, ее соответствие тому или иному уровню государственного управления.
1.2. Нормативные акты регионального уровня
Легитимность использования программного метода органами управления регионов – субъектов Федерации и муниципальных образований определена на общегосударственном уровне положениями Закона Российской Федерации «О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации» (от 5 марта 1992 года №2452, ст.45), а также Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (от 28 августа 1995 года №154 – ФЗ, статьи 5 и 15). Первый, из указанных выше законов, утратил силу с 19 октября 1999 года, в связи с вводом в действие нового Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 года № 184– ФЗ, где предусмотрена разработка и утверждение программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации (статья 5г). На уровне регионов и муниципальных образований правовые основы использования данного метода, как правило, закрепляются в разделах законодательных актов, посвященных полномочиям органов законодательной и исполнительной власти соответствующего уровня. Так в Нижегородской области закон «О местном самоуправлении» закрепляет в числе полномочий представительных органов местного самоуправления принятие программ развития муниципального образования и учреждения отчетов об их исполнении (ст.25). На уровне регионов-субъектов Федерации правовой основой для реализации программ являются, как правило, соответствующие решения законодательных органов, принимаемые по представлению губернатора области (главы Правительства, Президента республики). Ряд регионов успешно используют программной подход для решения сложных социально-экономических проблем территории. Муниципальные программы приобретают официальный статус после утверждения городским (районным) представительным органом.
Новым перспективным направлением применения программно- целевого метода в региональном развитии в условиях перехода экономики страны на рыночные принципы хозяйствования является формирование локальных экономических зон (или особых экономических зон, территориально-
1.3. Документы, разрабатываемые в организации
Правила разработки, согласования и утверждения должностной инструкции напрямую трудовым законодательством не регламентированы и потому в этой сфере нет каких-либо стандартов. Должностная инструкция - это один из локальных нормативных актов, принимаемых работодателем. Согласно статье 8 ТК РФ работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, могут принимать локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями. Поэтому практически все работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, могут вводить должностные инструкции для регламентирования трудовых отношений, а также самостоятельно устанавливать порядок их разработки, согласования и утверждения.
Информация о работе Разработка и принятие управленческого решения в области маркетинга