Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 11:44, курсовая работа
Целью работы является разработка и принятие управленческого решения в области маркетинга. В соответствии с поставленной целью в работе сформулированы следующие задачи:
- сбор и систематизация нормативно-руководящей информации;
- установление причинно-следственных связей;
- разработка альтернативных планов мероприятий по устранению главной причины;
- выбор наилучшего плана из альтернативных;
- разработка плана мероприятий на основе выбранного;
- проектирование организационной структуры маркетинга в ООО «Солнышко».
При этом нормы локальных нормативных актов не должны ухудшать положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями. Должностные инструкции могут разрабатываться как на стадии проектирования организации, бизнеса, так и в уже функционирующем бизнесе со сложившимися трудовыми отношениями. Первое требует метода тщательного моделирования трудовых процессов исполнителей. Второе - глубокого анализа существующих трудовых отношений у конкретного работодателя. В любом случае порядок разработки должностных инструкций предполагает общепринятый алгоритм действий.
Процесс разработки должностных инструкций можно представить в виде последовательно сменяющих друг друга этапов:
1. Подготовительный этап;
2. Разработка проекта должностной инструкции;
3. Согласование проекта должностной инструкции;
4. Утверждение должностной инструкции.
Непосредственной разработке должностных инструкций в каждом конкретном случае должна предшествовать определенная подготовительная работа. На первом этапе разработки должностных инструкций необходимо детально изучить все нормативно-правовые документы, регламентирующие порядок деятельности должностных лиц и правила разработки и хранения организационно-правовых документов. А также работодатель в рамках локального нормотворчества должен определить порядок разработки, согласования и утверждения должностных инструкций, для чего необходимо утвердить Положение о должностной инструкции.
Разработке должностных инструкций предшествует изучение всех нормативно-правовых документов, регламентирующих порядок деятельности должностных лиц и правила разработки и хранения этих организационно-правовых документов.
Основные нормативно-правовые акты, с учетом которых должна разрабатываться должностная инструкция:
1. Федеральный уровень:
· Конституция РФ;
· Трудовой кодекс РФ;
· «Унифицированная система документации. Унифицированная система организационно-
· Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (утверждена Приказом Минкультуры РФ от 8 ноября 2005 года №536 «О типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти»);
· «Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков их хранения» (утвержден Росархивом 6 октября 2000 года);
· «Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК-016-94 (ОКПДТР)», принят и введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 года №367);
· «Общероссийский классификатор занятий ОК 010-93» (утвержден Постановлением Госстандарта РФ от 30 декабря 1993 года №298);
· «Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих» (утвержден Постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 года №37);
· Постановление Минтруда РФ от 9 февраля 2004 года №9 «Об утверждении порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;
· Выпуски Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС) по различным отраслям экономики, утвержденные Минтруда РФ;
· Постановление Правительства РФ от 31 октября 2002 года №787 «О порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;
· Квалификационные требования к работникам и номенклатуры специальностей, утверждаемые Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации в сфере, отнесенной к компетенции Министерства.
2. Нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации.
3. Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления (например, Решение Омского городского Совета от 23 апреля 1997 года №324 «Об утверждении Положения о порядке назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений» указывает на обязанность руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений утверждать должностную инструкцию для работника, с которым он заключил трудовой договор).
4. Локальный уровень (локальные нормативно-правовые акты работодателя):
· Правила внутреннего трудового распорядка;
· Коллективный договор (Положение о персонале и другое);
· Штатное расписание;
· Положения о структурном подразделении;
· Приказы о разграничении полномочий между руководителями организации;
· Положение о должностной инструкции.
Основой для разработки содержания должностных инструкций являются квалификационные характеристики (требования) по должностям служащих и по профессиям рабочих, которые утверждены Министерством труда РФ. Эти документы перечисляют основные элементы, которые должны быть в инструкции: наименование должности, специальности, профессии работника, требования к уровню его знаний, примерный перечень обязанностей.
Квалификационные характеристики призваны регламентировать содержание выполняемых функций работников, способствовать «обеспечению оптимальной технологии трудовой деятельности, рационального разделения труда, высокой организованности, дисциплины и порядка на каждом рабочем месте, а также совершенствованию системы управления персоналом». В качестве нормативной базы квалификационные характеристики должностей служащих предназначены для применения на предприятиях, в учреждениях и организациях различных форм собственности, организационно-правовых форм и отраслей экономики независимо от их ведомственной подчиненности.
При разработке должностных инструкций рекомендуем ввести соответствующее положение, в котором будет подробно оговорен порядок разработки, согласования, утверждения, введения в действие и хранения должностной инструкции работника, а также указаны лица (структурное подразделение), непосредственно отвечающие за эту разработку.
Положение о должностной инструкции - необязательный документ, но лучше не пренебрегать этим локальным актом. Он позволяет упорядочить работу с инструкциями, сделать их унифицированными и четкими, обозначить порядок придания им юридической силы. Положение о должностной инструкции вступает в силу после его утверждения руководителем, и с этого момента все должностные инструкции должны соответствовать его требованиям.
2. УСТАНОВЛЕНИЕ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ
2.1. Ранжирование причин
В неприспособленности к рынку и выпуск товара несоответствующего спросу, выявим причину, по которой произошла данная проблема.
Рис.1
№п/п | Причина данной проблемы | Порядок решения проблем | сумма | Кто принимает решение | ||
1 | Низкая квалификация персонала службы маркетинга | 2 | 1 | 4 | 7 | ВУ, СУ |
2 | Отсутствие или незнание руководящих и нормативных документов | 3 | 3 | 2 | 8 | ВУ, СУ |
3 | Отсутствие контроля со стороны руководства | 1 | 3 | 2 | 6 | ВУ, СУ |
4 | Отсутствие информации о рынках | 5 | 6 | 7 | 18 | СУ, НУ |
5 | Низкая организация работы отдела маркетинга | 4 | 5 | 8 | 17 | СУ |
6 | Отсутствие мотиваций | 8 | 7 | 6 | 21 | ВУ |
7 | Недостаточное финансирование данной деятельности | 6 | 4 | 1 | 11 | ВУ |
8 | Отсутствие слаженной работы в организации | 7 | 8 | 5 | 20 | НУ |
2.2. Установление уровней управления
Установление уровней компетентности, обучение и повышение квалификации персонала. Достижение ясности в полномочиях и ответственности. Создание персональной собственности на показатели и цели организации с помощью опыта и знаний людей и благодаря обучению достичь вовлечения их в оперативные решения и в процесс совершенствования.
Создание, управление и обслуживание документированных процессов. Явное установление внешних и внутренних потребителей и поставщиков процессов. Сосредоточение на использовании ресурсов в действиях процессов, что ведёт к эффективному использованию людей, оборудования, методов и материалов.
3. РАЗРАБОТКА АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ПЛАНОВ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УСТРАНЕНИЮ ГЛАВНОЙ ПРИЧИНЫ
План № 1. Составлен менеджером с авторитарным стилем управления.
Рис.2
№ п/п | Мероприятие | Срок | Ответственный |
1 | Собрание руководящего состава | 15 апреля | ВУ |
2 | Разработка нормативно-руководящей документации | 15 апреля- 9 мая | ВУ |
3 | Доведение до отдела маркетинга нормативно-руководящей информации | 10 мая | ВУ |
4 | Организовать проведение курсов по повышению квалификации работников службы маркетинга | 11-15 мая | ВУ |
5 | Повысить финансирование данной деятельности | 11 мая | ВУ |
6 | Организовать работу отдела маркетинга | 15-16 мая | ВУ |
7 | Уволить менеджеров низкой квалификации | 16 мая | ВУ |
8 | Произвести анализ рынка | 17 мая | ВУ |
План № 2. Составлен менеджером с демократическим стилем управления.
Рис.3
№ п/п | Мероприятие | Срок | Ответственный |
1 | Собрание работников службы маркетинга | 15 мая | ВУ, СУ |
2 | Организовать работу отдела маркетинга | 16 мая | ВУ, СУ |
3 | Проведение анализа рынка | 17-19 мая | ВУ, СУ |
4 | Анализ и прогнозирование конкурентного преимущества фирмы | 18 мая | ВУ, СУ |
5 | Проанализировать связи с внешней средой | 19 мая | ВУ, СУ |
6 | Увеличить финансирование | 20 мая | ВУ, СУ |
7 | Анализ и прогнозирование коньюктуры рынка | 20 мая | ВУ, СУ |
8 | Поощрение работников отдела маркетинга | 21 мая | ВУ, СУ |
Информация о работе Разработка и принятие управленческого решения в области маркетинга