Разработка и принятие управленческого решения в области маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 11:44, курсовая работа

Описание

Целью работы является разработка и принятие управленческого решения в области маркетинга. В соответствии с поставленной целью в работе сформулированы следующие задачи:
- сбор и систематизация нормативно-руководящей информации;
- установление причинно-следственных связей;
- разработка альтернативных планов мероприятий по устранению главной причины;
- выбор наилучшего плана из альтернативных;
- разработка плана мероприятий на основе выбранного;
- проектирование организационной структуры маркетинга в ООО «Солнышко».

Работа состоит из  1 файл

маркетинг курс.doc

— 156.50 Кб (Скачать документ)

При этом нормы локальных нормативных актов не должны ухудшать положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями. Должностные инструкции могут разрабатываться как на стадии проектирования организации, бизнеса, так и в уже функционирующем бизнесе со сложившимися трудовыми отношениями. Первое требует метода тщательного моделирования трудовых процессов исполнителей. Второе - глубокого анализа существующих трудовых отношений у конкретного работодателя. В любом случае порядок разработки должностных инструкций предполагает общепринятый алгоритм действий.

Процесс разработки должностных инструкций можно представить в виде последовательно сменяющих друг друга этапов:

1. Подготовительный этап;

2. Разработка проекта должностной инструкции;

3. Согласование проекта должностной инструкции;

4. Утверждение должностной инструкции.

Непосредственной разработке должностных инструкций в каждом конкретном случае должна предшествовать определенная подготовительная работа. На первом этапе разработки должностных инструкций необходимо детально изучить все нормативно-правовые документы, регламентирующие порядок деятельности должностных лиц и правила разработки и хранения организационно-правовых документов. А также работодатель в рамках локального нормотворчества должен определить порядок разработки, согласования и утверждения должностных инструкций, для чего необходимо утвердить Положение о должностной инструкции.

Разработке должностных инструкций предшествует изучение всех нормативно-правовых документов, регламентирующих порядок деятельности должностных лиц и правила разработки и хранения этих организационно-правовых документов.

Основные нормативно-правовые акты, с учетом которых должна разрабатываться должностная инструкция:

1. Федеральный уровень:

· Конституция РФ;

· Трудовой кодекс РФ;

· «Унифицированная система документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. ГОСТ Р 6.30-2003» (утверждена Постановлением Госстандарта РФ от 3 марта 2003 года №65-ст «О принятии и введении в действие государственного стандарта российской федерации»);

· Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (утверждена Приказом Минкультуры РФ от 8 ноября 2005 года №536 «О типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти»);

· «Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков их хранения» (утвержден Росархивом 6 октября 2000 года);

· «Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК-016-94 (ОКПДТР)», принят и введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 года №367);

· «Общероссийский классификатор занятий ОК 010-93» (утвержден Постановлением Госстандарта РФ от 30 декабря 1993 года №298);

· «Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих» (утвержден Постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 года №37);

· Постановление Минтруда РФ от 9 февраля 2004 года №9 «Об утверждении порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;

· Выпуски Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС) по различным отраслям экономики, утвержденные Минтруда РФ;

· Постановление Правительства РФ от 31 октября 2002 года №787 «О порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;

· Квалификационные требования к работникам и номенклатуры специальностей, утверждаемые Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации в сфере, отнесенной к компетенции Министерства.

2. Нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации.

3. Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления (например, Решение Омского городского Совета от 23 апреля 1997 года №324 «Об утверждении Положения о порядке назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений» указывает на обязанность руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений утверждать должностную инструкцию для работника, с которым он заключил трудовой договор).

4. Локальный уровень (локальные нормативно-правовые акты работодателя):

· Правила внутреннего трудового распорядка;

· Коллективный договор (Положение о персонале и другое);

· Штатное расписание;

· Положения о структурном подразделении;

· Приказы о разграничении полномочий между руководителями организации;

· Положение о должностной инструкции.

Основой для разработки содержания должностных инструкций являются квалификационные характеристики (требования) по должностям служащих и по профессиям рабочих, которые утверждены Министерством труда РФ. Эти документы перечисляют основные элементы, которые должны быть в инструкции: наименование должности, специальности, профессии работника, требования к уровню его знаний, примерный перечень обязанностей.

Квалификационные характеристики призваны регламентировать содержание выполняемых функций работников, способствовать «обеспечению оптимальной технологии трудовой деятельности, рационального разделения труда, высокой организованности, дисциплины и порядка на каждом рабочем месте, а также совершенствованию системы управления персоналом». В качестве нормативной базы квалификационные характеристики должностей служащих предназначены для применения на предприятиях, в учреждениях и организациях различных форм собственности, организационно-правовых форм и отраслей экономики независимо от их ведомственной подчиненности.

При разработке должностных инструкций рекомендуем ввести соответствующее положение, в котором будет подробно оговорен порядок разработки, согласования, утверждения, введения в действие и хранения должностной инструкции работника, а также указаны лица (структурное подразделение), непосредственно отвечающие за эту разработку.

Положение о должностной инструкции - необязательный документ, но лучше не пренебрегать этим локальным актом. Он позволяет упорядочить работу с инструкциями, сделать их унифицированными и четкими, обозначить порядок придания им юридической силы. Положение о должностной инструкции вступает в силу после его утверждения руководителем, и с этого момента все должностные инструкции должны соответствовать его требованиям.

 

 

 

 

 

2.      УСТАНОВЛЕНИЕ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ

 

2.1.           Ранжирование причин

 

В неприспособленности к рынку и выпуск товара несоответствующего спросу, выявим причину, по которой произошла данная проблема.

Рис.1

№п/п

Причина данной проблемы

Порядок решения проблем

сумма

Кто принимает решение

1

Низкая квалификация персонала службы маркетинга

2

1

4

7

ВУ, СУ

2

Отсутствие или незнание руководящих и нормативных документов

3

3

2

8

ВУ, СУ

3

Отсутствие контроля со стороны руководства

1

3

2

6

ВУ, СУ

4

Отсутствие информации о рынках

5

6

7

18

СУ, НУ

5

Низкая организация работы отдела маркетинга

4

5

8

17

СУ

6

Отсутствие мотиваций

8

7

6

21

ВУ

7

Недостаточное финансирование данной деятельности

6

4

1

11

ВУ

8

Отсутствие слаженной работы в организации

7

8

5

20

НУ

 

2.2.           Установление уровней управления

 

Установление уровней компетентности, обучение и повышение квалификации персонала. Достижение ясности в полномочиях и ответственности. Создание персональной собственности на показатели и цели организации с помощью опыта и знаний людей и благодаря обучению достичь вовлечения их в оперативные решения и в процесс совершенствования.
Создание, управление и обслуживание документированных процессов. Явное установление внешних и внутренних потребителей и поставщиков процессов. Сосредоточение на использовании ресурсов в действиях процессов, что ведёт к эффектив­ному использованию людей, оборудования, методов и материалов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.      РАЗРАБОТКА АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ПЛАНОВ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УСТРАНЕНИЮ ГЛАВНОЙ ПРИЧИНЫ

 

План № 1. Составлен менеджером с авторитарным стилем управления.

Рис.2

№ п/п

Мероприятие

Срок

Ответственный

1

Собрание руководящего состава

15 апреля

ВУ

2

Разработка нормативно-руководящей документации

15 апреля-

9 мая

ВУ

3

Доведение до отдела маркетинга нормативно-руководящей информации

10 мая

ВУ

4

Организовать проведение курсов по повышению квалификации работников службы маркетинга

11-15 мая

ВУ

5

Повысить финансирование данной деятельности

11 мая

ВУ

6

Организовать работу отдела маркетинга

15-16 мая

ВУ

7

Уволить менеджеров низкой квалификации

16 мая

ВУ

8

Произвести анализ рынка

17 мая

ВУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План № 2. Составлен менеджером с демократическим стилем управления.

Рис.3

№ п/п

Мероприятие

Срок

Ответственный

1

Собрание работников службы маркетинга

15 мая

ВУ, СУ

2

Организовать работу отдела маркетинга

16 мая

ВУ, СУ

3

Проведение анализа рынка

17-19 мая

ВУ, СУ

4

Анализ и прогнозирование конкурентного преимущества фирмы

18 мая

ВУ, СУ

5

Проанализировать связи с внешней средой

19 мая

ВУ, СУ

6

Увеличить финансирование

20 мая

ВУ, СУ

7

Анализ и прогнозирование коньюктуры рынка

20 мая

ВУ, СУ

8

Поощрение работников отдела маркетинга

21 мая

ВУ, СУ

Информация о работе Разработка и принятие управленческого решения в области маркетинга