Разработка коммуникационной политики санатория

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 11:16, курсовая работа

Описание

В общественных процессах современного коммуникационного общества все более значительную роль играет коммуникационная политика. Это обусловлено тем, что индустриальное общество, хотя еще и не полностью сменилось коммуникационным, однако последнее уже как бы наложилось на него. Мы продолжаем жить, пользуясь материальным благополучием, возникающим в результате промышленного производства, однако то, как именно мы живем, да и само промышленное производство во все большей мере определяется коммуникационными процессами, которые идут в промышленных предприятиях, в бюрократических структурах, в объединениях предпринимателей или профсоюзах, в партиях и общественных движениях.

Работа состоит из  1 файл

курсовик санаторий Волга.doc

— 651.50 Кб (Скачать документ)


 

        Введение

        В общественных процессах современного коммуникационного общества все более значительную роль играет коммуникационная политика. Это обусловлено тем, что индустриальное общество, хотя еще и не полностью сменилось коммуникационным, однако последнее уже как бы наложилось на него. Мы продолжаем жить, пользуясь материальным благополучием, возникающим в результате промышленного производства, однако то, как именно мы живем, да и само промышленное производство во все большей мере определяется коммуникационными процессами, которые идут в промышленных предприятиях, в бюрократических структурах, в объединениях предпринимателей или профсоюзах, в партиях и общественных движениях. Действительно, эффективные коммуникации с потребителями стали ключевыми факторами успеха любой организации. Важнейшими факторами, способствующими усилению роли маркетинговых коммуникаций является и тот факт, что разнообразные элементы используются на фоне постоянно меняющихся социальных, экономических и конкурентных сил.

        Хорошо налаженные коммуникации содействуют обеспечению организационной эффективности. Говорят, если организация эффективна в области коммуникации, она эффективна и во всех других видах деятельности. Коммуникации должны быть таковы, чтобы руководство компании, фирмы имело объективную информацию в нужное время и в удобной форме для принятия решений. Значит, в конечном счете, применительно к задачам теории организации, наиважнейшим является коммуникационный процесс.

         Относительно конкретной организации (компании) можно говорить как о внешней коммуникации, так и о внутренней.

Внешняя коммуникация — это коммуникация с миром, находящимся за пределами вашей организации, это коммуникации между организацией и внешней средой. Задача внешних коммуникаций — удовлетворить

информационные потребности организации, наладить связи с государственными органами, общественностью, поставщиками, клиентами. С помощью внешних коммуникаций формируется и поддерживается имидж компании.

Внутренние, или внутриорганизационные, коммуникации (между подразделениями, коммуникация внутри подразделений по уровням производства и управления, межличностные коммуникации, неформальные коммуникации) предстают как часть производственно-хозяйственной деятельности: связь между отделами, отчеты отдела реализации или ведомости складского учета и т.п. Коммуникация внутри организации включает в себя инструктирование, информацию, обучение, менеджмент методом разговоров. Важнейшая цель внутренней коммуникации в организации - создание среди сотрудников поддержки целей и политики, проводимой руководством организации. С помощью коммуникации сотрудники получают необходимые знания и мотивацию, становятся лучшими защитниками и популяризаторами планов компании. Таким образом, коммуникация — это важный организационный инструмент и необходимое условие для эффективного развития и внедрения корпоративной политики.

        Важнейшей задачей руководства компании является создание условий по обмену идеями, мыслями, информацией между людьми, подразделениями, между организацией и ее окружением. Принятые в лучших компаниях системы коммуникаций основаны на эффективных технологиях информационного обмена, на культивировании неформального общения, на поддержке общения материальными средствами. Принятые в лучших компаниях системы коммуникаций способствуют развитию новаторства, инициативы и предприимчивости.

 

 

 

Глава I. Описание предприятия ЛПУ «Санатории Волга»   

    АНО "Объединение Костромакурорт" принадлежит ряд бальнеологических разнопрофильных санаториев объединения: Санаторий имени А.П. Бородина  Санаторий "Колос", Санаторий "Костромской", Санаторий имени Ив. Сусанина, Дом отдыха "Тихий уголок", в том числе рассматриваемый далее Санаторий Волга.

     1.1. Основные этапы развития, краткая историческая справка

   Неподалёку от дома отдыха "Тихий уголок" был построен в 1970-е годы дом отдыха Волга. Спустя несколько лет, в январе 1980 года на его базе был образован санаторий с тем же названием. Чтобы из дома отдыха получился санаторий, нужно было построить новые здания, приобрести медицинскую аппаратуру, привлечь новых сотрудников: врачей, мед, сестёр. В строительстве принимали участие не только строительные коллективы курортной системы, областные комитеты проф. союзов, промышленные предприятия. Когда двухэтажный лечебный корпус был реконструирован, привезли современную диагностическую аппаратуру: новейшую модель рентгенологического аппарата, кардио-диагностический комплекс, стоматологическую универсальную установку. Были созданы кабинеты лечебной физкультуры с комплексами «Здоровье», электросвечения, электросна, 4-камерных и вихревых ванн, ингаляции, кислородотерапии. Отдыхающие размещались в пятиэтажном спальном корпусе, летом использовались домики, оставшиеся от дома отдыха. В перспективе были предусмотрены водолечебница, дом культуры с кинозалом, бурение скавижин минеральных вод. В середине 1980-х строительство водолечебницы ещё продолжалось. В 1986 году начались работы по реконструкции санатория. Основные здания санатория при строительстве были объединены в единый комплекс: жилые комнаты, водолечебница, столовая и лечебно-диагностическое отделение соединены тёплыми переходами. В 1990-х в санатории начинает действовать кабинет галотерапии, были установлены импортные тренажеры с компьютерными установками

     В наше время санаторий представляет собой пятиэтажный жилой корпус, который может принять одновременно 180 человек. Уютные номера на двоих со всеми удобствами, номера «Люкс» на одного человека и двухкомнатные для семейного отдыха.

    Санаторий ориентирован на лечение заболеваний органов дыхания нетуберкулезного характера и сердечнососудистой патологии. Лечебно-диагностический комплекс, клинико-биохимическая лаборатория и электрокардиографический кабинет, зубной кабинет и кабинет зубопротезирования. Водолечебный комплекс, где используется вода природного сульфатно-хлоридно-натриевого источника, расположенного на территории здравницы. Водолечебное отделение предлагает след. процедуры: минеральные ванны (общие и 4-х камерные), минеральные и пресные жемчужные ванны, углекислые ванны, хвойные ванны, ванны с морской солью, подводный душ-массаж.

 

1.2. Основные виды деятельности

   Учреждение является некоммерческой организацией и не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, но может осуществлять следующие виды предпринимательской деятельности, которые служат достижению его уставных целей:

     -лечебно-оздоровительные и медицинские услуги;

     -организация санаторно-курортного отдыха;

     -организация экскурсий;

     -организация досуга и культурно-массовых мероприятий;

     -торгово-закупочная деятельность;

     -организация общественного питания;

     -закупка, в том числе за наличный расчёт, хранение, переработка и реализация сельхозпродукции; общественное питание, производство и реализация кондитерских и хлебобулочных изделий, продовольственных товаров, напитков и соков;

      -автотранспортные услуги и эксплуатация собственного автохозяйства;

      -услуги гостиниц, кемпингов, автостоянок (на условиях полной сохранности и материальной ответственности);

      - внешнеэкономическая деятельность, в том числе экспортно-импортные операции;

     - лизинг.

 

      1.3. Виды оказываемых услуг

     1.Организация диагностических, лечебных, профилактических и медиковосстановительных мероприятий, проводимых для укрепления здоровья  и предупреждения заболеваний населения, на основе наиболее полного и рационального использования природных лечебных факторов в сочетании с лечебной физкультурой, физиотерапией, лечебным питанием и другими методами, утвержденными Министерством здравоохранения РФ, внедрение в практику работы новейших достижений в области курортологии, передовых методов диагностики, лечения и восстановления физического состояния населения.

     2.Создание, развитие  и обеспечение  функционирования лечебно оздоровительного комплекса необходимого для реабилитации и оздоровления граждан с заболеваниями органов кровообращения, сердечнососудистой системы, почек и мочевыводящих путей, органов пищеварения, органов дыхания нетуберкулёзного характера, нервной системы, и в соответствии с лицензией на медицинскую деятельность.

    3.Реализация путёвок, курсовок, как на месте, так и через других юридических и физических лиц.

    4.Обеспечение приёма и размещения больных по установленным правилам.

   5.Диагностика и лечение больных с учётом современных требований медицинской науки и утверждённых Министерством здравоохранения РФ методик комплексной терапии.

   6.Рациональное и диетическое питание больных с учётом спецификации их заболевания.

   7.Культурно-массовая, физкультурная работа в соответствии с современными  требованиями, учётом состояния здоровья и возраста больного.

   8.Проведение профилактических мероприятий и санитарно-просветительной работы среди больных и работников Учреждения.

  9.Установление связей с научно-исследовательскими институтами, занимающимися вопросами курортологии и физиотерапии, медицинскими институтами, другими научными учреждениями и организациями.

  10.Оснащение учреждения новыми видами оборудования, медицинской лечебно-диагностической аппаратурой.

  11.Ведение учёта и анализа проводимых лечебных мероприятий.

  12.Организация работы по комплектованию, подготовке, переподготовке, повышению квалификации и производственно-экономическому обучению кадров.

   13.Эксплуатация источников минеральных вод и месторождения лечебных грязей (в соответствии с их ресурсами и на основе схем их эксплуатации), сооружения капитальных устройств, систематическое наблюдение за бюветом, уровнем, химическим составом и физическими свойствами минеральных вод и лечебных грязей.

  14.Гарантированная реализация интересов  и прав учредителей Учреждения по осуществлению программы оздоровления.

15.Создание и использование информационного банка данных о здоровье родителей и их детей, проходящих санаторно-курортное лечение.

16.Организация досуга отдыхающих.

17.Организация на базе Учреждения круглогодичного санаторно-оздоровительного лагеря для детей и подростков; санаторно-оздоровительных лагерей на период школьных каникул со следующими показаниями для лечения: заболевания костно-мышечной системы, заболевания желудочно-кишечного тракта, заболевания нервной системы, хронические заболевания верхних дыхательных путей, хронический пиелонефрит, ослабленные ,часто болеющие дети, кожные заболевания и в соответствии с лицензией на медицинскую деятельность.

  18.Осуществление услуг в области культурного, спортивного и лечебно-оздоровительного обмена внутри страны и за рубежом, внешнеэкономической деятельности.

19.Проведение различных учебных и научных мероприятий для отечественных и зарубежных специалистов.

20.Издательская деятельность.

21.Строительство и ремонт объектов производственного социального и культурно-бытового назначения для нужд Учреждения.

22.Выполнение других работ и услуг с целью повышения рентабельности производственно-финансовой деятельности Учреждения.

23.Привлечение дополнительных финансовых и материальных ресурсов для расширения деятельности Учреждения в порядке, установленном действующим законодательством.

24.Осуществление на хозрасчётной основе лечебно-оздоровительной производственной, финансовый, инвестиционной и другой деятельности с целью: а). создания, развития и функционирования хозяйственных служб Учреждения; б) комплексного проведения капитальных ремонтов и капитального строительства объектов Учреждения; в).создание базы Учреждения для разработки и внедрения новых методов лечения и диагностики; г).Решения социальных проблем работников; д).Укрепление материально-технической базы, необходимой для деятельности Учреждения.

 

1.4. Организационная структура санатория

 

Директор

 

Зам. по АХЧ                                                                               Отдел кадров

                                     Зам. по лечебной части

Рабочие                           

      Менеджер                                                                       Главный бухгалтер

 

                                                     Врачи

Администраторы                                                                        Бухгалтерия

                                        Младший мед.персонал

 

                             Рис.1. организационная структура санатория «Волга».

Проанализировав схему представленную на рисунке 1. можно сделать вывод, что данная структура является функциональной.

Для функциональной структуры управления характерно создание структурных подразделений, каждое из которых имеет свою четко определенную, конкретную задачу и обязанности. Следовательно, в условиях данной структуры каждый орган управления, а также исполнитель специализирован на выполнении отдельных видов управленческой деятельности (функций). Создается аппарат специалистов, отвечающих только за определенный участок работы. [5, c. 129]

Информация о работе Разработка коммуникационной политики санатория