Разработка коммуникационной политики санатория

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 11:16, курсовая работа

Описание

В общественных процессах современного коммуникационного общества все более значительную роль играет коммуникационная политика. Это обусловлено тем, что индустриальное общество, хотя еще и не полностью сменилось коммуникационным, однако последнее уже как бы наложилось на него. Мы продолжаем жить, пользуясь материальным благополучием, возникающим в результате промышленного производства, однако то, как именно мы живем, да и само промышленное производство во все большей мере определяется коммуникационными процессами, которые идут в промышленных предприятиях, в бюрократических структурах, в объединениях предпринимателей или профсоюзах, в партиях и общественных движениях.

Работа состоит из  1 файл

курсовик санаторий Волга.doc

— 651.50 Кб (Скачать документ)

В основе функциональной структуры управления лежит принцип полного распорядительства: выполнение указаний функционального органа в пределах его компетенции обязательно для подразделений. Функциональное управление осуществляется некоторой совокупностью подразделений, специализированных на выполнении конкретных видов работ, необходимых для принятия решений в системе линейного управления.

 

Идея функциональных структур состоит в том, что выполнение отдельных функций по конкретным вопросам возлагается на специалистов, т.е. каждый орган управления (либо исполнитель) специализирован на выполнении отдельных видов деятельности.

В организации, как правило, специалисты одного профиля объединяются в специализированные структурные подразделения (отделы), например, отдел маркетинга, плановый отдел, бухгалтерия и т.д. Таким образом, общая задача управления организацией делится, начиная со среднего уровня, по функциональному критерию. Отсюда и название - функциональная структура управления. [15, c 68-69]

Таблица 1. Преимущества и недостатки функциональной структуры управления.

Преимущества

Недостатки

1.высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций

1.чрезмерная заинтересованность в реализации целей и задач «своих» подразделений

2.освобождение линейных менеджеров от решения некоторых специальных вопросов

2.трудности в поддержании постоянных взаимосвязей между различными функциональными службами

3.стандартизация, формализация и программирование процессов и явлений

3.появление тенденций чрезмерной централизации

4.исключение дублирования и параллелизма в выполнении управленческих функций

4. длительная процедура принятия решений

5.уменьшение потребности в специалистах широкого профиля

5.относительно застывшая организационная форма, с трудом реагирующая на изменения

 

  1.5. Характеристика внешней среды организации

Дилеры: Турфирмы: Астравел (Москва) - доля поставляемых путёвок 3%

Мультитур (Москва) - доля поставляемых путёвок 15%

Здравкурорт (Москва) - доля поставляемых путёвок 5%

Иваново-курорт (Иваново) - доля поставляемых путёвок 2%

Владимир-курорт (Владимир) - доля поставляемых путёвок 2%

Курортный отдых (Кострома) - доля поставляемых путёвок   2%

МБС-тур (Ярославль) - доля поставляемых путёвок 4%

ТК Славяне тур (Псков) - доля поставляемых путёвок 1%

Мистер тур (Новосибирск) - доля поставляемых путёвок 2%

Верхневолжкина Тур (Ярославль) - доля поставляемых путёвок 3%

Бюро Путешествий (Кострома) - доля поставляемых путёвок  8%

Интурист на Пушкинской(Москва) - доля поставляемых путёвок  10%

ООО МБП и Э (Челябинск) - доля поставляемых путёвок  1%

Ярославский обл.совет по курортам(Ярославль) - доля поставляемых путёвок 4%

Рис. 2.Дилеры санатория «Волга».

Анализируя диаграмму 2. можно сделать вывод, что основными дилерами являются Мультитур (г. Москва), Интурист на Пушкинской(Москва),Бюро Путешествий (г. Кострома).

Конкуренты: Санаторий "Лунево" г. Кострома, Санаторий  "Актер-Плес" г.Плёс,  Пансионат "Сосновый бор" Костромская область , Санаторий "Щелыково" Костромская область, Санаторий-профилакторий "Юбилейный" г.Нерехта.             

Потребители: Семейные пары с детьми, пенсионеры, участники и инвалиды ВОВ, инвалиды(2,3 группы).

 

    1.6. Основные экономические показатели

  В таблице 2. представлены основные результаты деятельности санатория за прошедший год, в которые включены ряд показателей, отражающих экономическую,  хозяйственную, медицинскую и социальную деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2. Результаты хозяйственной, экономической и организационной деятельности  санатория за 12 месяцев 2009 года

N

Основные показатели

Кол-во

1

Остаточная стоимость основных средств учреждения, тыс. руб.

32308

2

Списочная численность работающих (чел) всего

74

3

Общая коечная емкость учреждения по плану (мест)

507

4

Используемая коечная емкость учреждения (мест)

380

5

План заезда за год (чел)

5143

6

Фактически пролечено человек

5852

7

Процент выполнения плана заезда (человек)

113,8

8

Фактически проведено койко/дней

107339

9

Фактическая сумма полученных доходов или финансирования всего тыс. руб.

45237,8

10

В т ч фактическая сумма доходов от основной деятельности учреждения тыс. руб.

41058,9

11

Фактическая сумма расходов всего тыс. руб.

40700,4

12

В т ч фактическая сумма расходов от основной деятельности учреждения тыс. руб.

48471,3

13

Прибыль или убыток по состоянию тыс. руб.

4487,О

14

Налоговые отчисления за 2009 год вкл. подоходный налог в т ч

6070,2

15

федеральный бюджет

903,0

16

краевой бюджет

4257,7

17

муниципальный (местный) бюджет

909,5

18

Средняя фактическая себестоимость 1 койко/дня в руб. (лечение, проживание питание)

1420,0

19

Средняя заработная плата (руб.)

4504,0

20

Удельный вес фонда заработной платы в себестоимости %

10 %

21

Выручка от платных медицинских услуг тыс. руб.

737,7

22

Выручка от платных бытовых услуг тыс. руб.

56,6

23

Затраты на приобретение оборудования, (тыс. руб.)*

564,0

24

Количество вновь введенных медицинских методик*

5

25

Затраты на рекламу (тыс. руб.)

258,0

Анализируя данные таблицы 2. основные индикаторы демонстрируют, что экономико-организационная деятельность санатория в 2009 году была довольно успешной. Перевыполнен план по загрузке санатория  на 13,8 %, по результатам работы получена прибыль в размере 4487 тыс. рублей. В бюджеты всех уровней перечислено более 6 млн. рублей, из которых 909 тыс. рублей в местный (муниципальный). Более 500 тыс. рублей затрачено на приобретение оборудования, главным образом бытового, что улучшило быт отдыхающих и их сервисное обслуживание. В то же время можно отметить, что при общей коечной емкости 507 мест, использовалось в течение года  в среднем 380 мест. Такие данные получены в связи с тем, что в зимний период загрузка санатория снижалась до 55-65 %, в летние и осенние месяцы иногда превышала 100 %.Таким образом среднегодовой коэффициент загрузки  санатория составил 74, 9 %, что выше среднегодового по курорту, который в 2009 году составил 64, 5 %.

 

 

 

 

 

 

 

6

 



 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3. Динамика результатов хозяйственно-финансовой деятельности

за 2006-2009 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2006 год

2007 год

2008 год

2009

2009год

отклонения

темп

роста

 

факт

факт

факт

план

факт

от плана

от 2008 г

от плана

от 2008 г

1 Количество коек

260

260

303

380

380

 

 

 

 

2. Пролечено больных

1 575

4231

5645

5142

5203

61

-442

1. 01

0, 92

3 Проведено койко-дней

35651

78893

120 969

108000

107 339

-661

-13630

0, 99

0, 89

в том числе по путевкам

33250

75049

112286

108000

101 990

-6010

-10296

0, 94

0. 91

по курсовкам

2401

3844

8683

 

5349

5349

-3334

 

0, 62

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Доходы - всего

8066

19930

39142

40590

45237

4647

6095

1, 11

1, 16

из них - реализация всего:

7816

19552

37463

40110

43443

3333

5980

1, 08

1, 16

                                                                                                                                                    Продолжение таблицы 3.

в том числе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- от обслуживания отдыхающих

7422

18936

36195

39650

41 059

1409

4864

1, 04

1, 13

из них по путевкам

7164

18477

34701

39650

38375

-1275

3674

0, 97

1, 11

по курсовкам

258

459

1494

 

2684

2684

1190

 

1, 80

- по платным услугам

395

617

912

460

2291

1831

1379

4, 98

2, 51

- от прочей деятельности

 

 

357

 

93

93

-264

 

 

Внереализационные доходы

250

377

1679

480

1794

1314

115

3, 74

1, 07

5-Расходы всего:

7690

19260

35926

40290

40750

460

4824

1. 01

1. 13

в том числе: от реализации

7492

18872

35160

40020

40047

27

4887

1, 00

1, 14

- от обслуживания отдыхающих

7134

18331

34183

39650

38496

-1154

4313

0. 97

1. 13

- по платным услугам

358

541

651

370

1473

1103

822

3, 98

2, 26

                    Продолжение таблицы 3.

- от прочей деятельности

 

 

325

 

78

78

-247

 

 

Внереализационные расходы

198

388

766

270

703

433

-63

2, 60

0, 92

6. Результат всего:

376

669

3216

300

4487

4187

1271

14, 96

1, 40

в том числе - по обслуживанию отдыхающих

287

604

2011

 

2563

2563

552

 

1, 27

- по платным услугам

37

76

261

90

818

728

558

9, 09

3, 14

- от прочей деятельности

 

 

31

 

15

15

-16

 

 

- от внереализационных операций

52

-11

913

210

1 091

881

178

5, 20

1, 20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 



 

Для оценки результатов хозяйственно-финансовой деятельности за анализируемый период приведем сравнительный анализ показателей в динамике. Анализируя данные таблицы 3. в санатории за последние 4 года наблюдается значительный рост количества отдыхающих, но темп роста показателя в 2009 году все же замедлился на 8%. Такое положение обусловлено уменьшением бюджетов фондов социального страхования в 2009 году на 1, 4 % . В результате ряд традиционных партнеров учреждения не смог направить своих работников для отдыха в санаторий. Отклонение по проведенным койко-дням меньше на 1 %, что говорит о более продолжительном проживании отдыхающих в санатории.

В течение 2009 года значительно увеличились доходы от реализации  на 16% по сравнению с 2008 годом и на 4% по сравнению с планом. В общей сумме доходов, доходы от реализации путевок выросли на 11% по сравнению с 2008 годом, но в то же время были на 3% ниже плана 2009 года. Это свидетельствует о том, что рост реализации обусловлен главным образом ростом цен.

Значительно выросла реализация по платным услугам – в 2,5 раза по сравнению с 2009 годом, но доля ее очень незначительна в общем  объеме  выручки и составляет всего 3,2%.

Рост расходов  в санатории пропорционален росту  доходов и отклоняется от расходов 2008 года на + 13 %, от плановых на  -3%.

В результате получена прибыль в размере 4487 тыс. руб., при запланированной  в 300 тыс. руб. Отклонение от плана составило 4187 тыс. руб., или  в 14,96 раза. Темп роста прибыли  по сравнению с 2008 годом  составил + 40%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица  4. Динамика структуры затрат

за 2007-2009 годы (%)

 

 

 

 

Отклонения

статьи затрат

2007

2008

2009

2008-2007

2009-2008

2009-2007

1. Расходы на оплату труда

6,82

8,33

9,92

1,51

1,59

3,1

2. Отчисления на  социальное страхование

2,43

2,91

3,45

0,48

0,54

1,02

3. Продукты питания

20,69

19,2

17,46

-1,47

-1,76

-3,23

4. Лечебные процедуры и медикаменты

16,74

10,3

6,34

-6,4

-4

-10,4

5. Культмероприятия и физкультура

0,47

0,41

0,48

-0,06

0,07

0,01

6. Хозяйственные расходы - всей

13,15

11,9

14,51

-1,23

2,59

1,36

   в том числе

 

 

 

0

0

0

- отопление

3,15

2,46

2,64

-0,69

0,18

-0,51

- электроэнергия

1,78

1,85

2,51

0,07

0,66

0,73

- водоснабжение

1,09

1,57

2,91

0,48

1,34

1,82

- стирка белья

0,77

0,86

1,26

0,09

0,4

0,49

- транспортные расходы

2,26

1,42

1,52

-0,84

0,1

-0,74

- списание МБП

0,57

0,67

0,13

0,1

-0,54

-0,44

- содержание помещений

0,74

0,52

0,86

-0,22

0,34

0,12

- заготовительно-складские

0,02

0,01

0,01

-0,01

0

-0,01

- охрана труда и сан.

0,65

0,37

0,57

-0,28

0,2

-0,08

- газоснабжение и прочие

 

 

0,01

0

0,01

0,01

-тек. Ремонт зданий

1,17

1,62

1,46

0,45

-0,16

0,29

- тек. Ремонт оборудования

0,88

0,55

0,54

-0,33

-0,01

-0,34

- внутреннее благоустройство

0,07

0,02

0,1

-0,05

0,08

0,03

Продолжение таблицы 4.

7.  Износ МБП

2,69

11,6

6,33

8,86

-5,22

3,64

8.  Амортизационные отчисления

2,33

1,57

1,64

-0,76

0,07

-0,69

9.  Затраты на ремонт ОС

7,1

8,48

14,78

1,38

6,3

7,68

10. Содержание аппарата управл.

3,72

3,93

5,04

0,21

1,11

1,32

11, Налог на а/дороги

2,56

2,65

1,09

0,09

-1,56

-1,47

12. Общекурортные расходы

2,4

2,7

3,2

0,3

0,5

0,8

13. Отчисления на благоустройство

5,02

3,4

2,63

-1,62

-0,77

-2,39

14. Расходы по реализации путевки

13,72

12,5

12,74

-1,26

0,28

-0,98

15. Подготовка кадров

0,15

0,15

0,4

0

0,25

0,25

16  Налог на землю

 

 

 

0

0

0

17  Прочие налоги

 

 

 

0

0

0

     ИТОГО ЗАТРАТЫ

100

100

100

0

0

0

 

Анализируя данные полученные из таблицы 4. можно сделать вывод ,что за три года наибольший рост в абсолютном выражении наблюдается по статье подготовка кадров +550 тыс. рублей. Прежде всего это отражает стремление руководства повысить рейтинг учреждения, получить  более высокую категорию здравницы в целом, а также постоянную работу по расширению спектра услуг, поскольку для новых видов деятельности требуются высококвалифицированные специалисты. Отражает это также тот факт, что долгое время не было возможности  совершенствовать кадровый  потенциал здравницы. В значительной степени выросли амортизационные отчисления и износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов. Рост амортизационных отчислений отражает удорожание основных средств в связи с проведением капитального ремонта и реконструкцией, ввод в действие второй очереди лечебного корпуса санатория , приобретение нескольких единиц автотранспорта. Изменения по статье износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов свидетельствуют о приобретении оснащения (белья, посуды, мягкого инвентаря)  используемого для вновь открытых помещений корпуса № 1 после ремонта и лечебного корпуса.

Для анализа также интересна динамика хозяйственных расходов, так как этот раздел включает множество статей, изменения в которых отражают влияние внешних и внутренних факторов. В то же время хозяйственные расходы, в большей степени чем все другие  демонстрируют  умение руководства рационально использовать имеющиеся ресурсы. 

В большей степени изменились затраты связанные с водоснабжением, что отражает  факт увеличения расходы воды в связи с началом эксплуатации ванного отделения. Работа собственного лечебного корпуса принесла экономию в 2009 году по сравнению с 2008 годом более чем на 1 млн. рублей.

    

     Таким образом, намечается положительная динамика в работе  санатория.

Увеличение прибыли означает, что оказываемые услуги пользуются спросом среди населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II. Теоретические аспекты коммуникационной политики в сфере услуг

 

2.1. Понятие и сущность маркетинговых коммуникаций

    Коммуникации, представляя собой составную часть комплекса маркетинга, является связующим звеном между элементами внутри производственно-хозяйственной системы, а также, вне ее - между данной системой и элементами внешней среды[9.С-389].

Информация о работе Разработка коммуникационной политики санатория