Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 11:16, курсовая работа
В общественных процессах современного коммуникационного общества все более значительную роль играет коммуникационная политика. Это обусловлено тем, что индустриальное общество, хотя еще и не полностью сменилось коммуникационным, однако последнее уже как бы наложилось на него. Мы продолжаем жить, пользуясь материальным благополучием, возникающим в результате промышленного производства, однако то, как именно мы живем, да и само промышленное производство во все большей мере определяется коммуникационными процессами, которые идут в промышленных предприятиях, в бюрократических структурах, в объединениях предпринимателей или профсоюзах, в партиях и общественных движениях.
В основе функциональной структуры управления лежит принцип полного распорядительства: выполнение указаний функционального органа в пределах его компетенции обязательно для подразделений. Функциональное управление осуществляется некоторой совокупностью подразделений, специализированных на выполнении конкретных видов работ, необходимых для принятия решений в системе линейного управления.
Идея функциональных структур состоит в том, что выполнение отдельных функций по конкретным вопросам возлагается на специалистов, т.е. каждый орган управления (либо исполнитель) специализирован на выполнении отдельных видов деятельности.
В организации, как правило, специалисты одного профиля объединяются в специализированные структурные подразделения (отделы), например, отдел маркетинга, плановый отдел, бухгалтерия и т.д. Таким образом, общая задача управления организацией делится, начиная со среднего уровня, по функциональному критерию. Отсюда и название - функциональная структура управления. [15, c 68-69]
Таблица 1. Преимущества и недостатки функциональной структуры управления.
Преимущества | Недостатки |
1.высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций | 1.чрезмерная заинтересованность в реализации целей и задач «своих» подразделений |
2.освобождение линейных менеджеров от решения некоторых специальных вопросов | 2.трудности в поддержании постоянных взаимосвязей между различными функциональными службами |
3.стандартизация, формализация и программирование процессов и явлений | 3.появление тенденций чрезмерной централизации |
4.исключение дублирования и параллелизма в выполнении управленческих функций | 4. длительная процедура принятия решений |
5.уменьшение потребности в специалистах широкого профиля | 5.относительно застывшая организационная форма, с трудом реагирующая на изменения |
1.5. Характеристика внешней среды организации
Дилеры: Турфирмы: Астравел (Москва) - доля поставляемых путёвок 3%
Мультитур (Москва) - доля поставляемых путёвок 15%
Здравкурорт (Москва) - доля поставляемых путёвок 5%
Иваново-курорт (Иваново) - доля поставляемых путёвок 2%
Владимир-курорт (Владимир) - доля поставляемых путёвок 2%
Курортный отдых (Кострома) - доля поставляемых путёвок 2%
МБС-тур (Ярославль) - доля поставляемых путёвок 4%
ТК Славяне тур (Псков) - доля поставляемых путёвок 1%
Мистер тур (Новосибирск) - доля поставляемых путёвок 2%
Верхневолжкина Тур (Ярославль) - доля поставляемых путёвок 3%
Бюро Путешествий (Кострома) - доля поставляемых путёвок 8%
Интурист на Пушкинской(Москва) - доля поставляемых путёвок 10%
ООО МБП и Э (Челябинск) - доля поставляемых путёвок 1%
Ярославский обл.совет по курортам(Ярославль) - доля поставляемых путёвок 4%
Рис. 2.Дилеры санатория «Волга».
Анализируя диаграмму 2. можно сделать вывод, что основными дилерами являются Мультитур (г. Москва), Интурист на Пушкинской(Москва),Бюро Путешествий (г. Кострома).
Конкуренты: Санаторий "Лунево" г. Кострома, Санаторий "Актер-Плес" г.Плёс, Пансионат "Сосновый бор" Костромская область , Санаторий "Щелыково" Костромская область, Санаторий-профилакторий "Юбилейный" г.Нерехта.
Потребители: Семейные пары с детьми, пенсионеры, участники и инвалиды ВОВ, инвалиды(2,3 группы).
1.6. Основные экономические показатели
В таблице 2. представлены основные результаты деятельности санатория за прошедший год, в которые включены ряд показателей, отражающих экономическую, хозяйственную, медицинскую и социальную деятельность.
Таблица 2. Результаты хозяйственной, экономической и организационной деятельности санатория за 12 месяцев 2009 года
N | Основные показатели | Кол-во |
1 | Остаточная стоимость основных средств учреждения, тыс. руб. | 32308 |
2 | Списочная численность работающих (чел) всего | 74 |
3 | Общая коечная емкость учреждения по плану (мест) | 507 |
4 | Используемая коечная емкость учреждения (мест) | 380 |
5 | План заезда за год (чел) | 5143 |
6 | Фактически пролечено человек | 5852 |
7 | Процент выполнения плана заезда (человек) | 113,8 |
8 | Фактически проведено койко/дней | 107339 |
9 | Фактическая сумма полученных доходов или финансирования всего тыс. руб. | 45237,8 |
10 | В т ч фактическая сумма доходов от основной деятельности учреждения тыс. руб. | 41058,9 |
11 | Фактическая сумма расходов всего тыс. руб. | 40700,4 |
12 | В т ч фактическая сумма расходов от основной деятельности учреждения тыс. руб. | 48471,3 |
13 | Прибыль или убыток по состоянию тыс. руб. | 4487,О |
14 | Налоговые отчисления за 2009 год вкл. подоходный налог в т ч | 6070,2 |
15 | федеральный бюджет | 903,0 |
16 | краевой бюджет | 4257,7 |
17 | муниципальный (местный) бюджет | 909,5 |
18 | Средняя фактическая себестоимость 1 койко/дня в руб. (лечение, проживание питание) | 1420,0 |
19 | Средняя заработная плата (руб.) | 4504,0 |
20 | Удельный вес фонда заработной платы в себестоимости % | 10 % |
21 | Выручка от платных медицинских услуг тыс. руб. | 737,7 |
22 | Выручка от платных бытовых услуг тыс. руб. | 56,6 |
23 | Затраты на приобретение оборудования, (тыс. руб.)* | 564,0 |
24 | Количество вновь введенных медицинских методик* | 5 |
25 | Затраты на рекламу (тыс. руб.) | 258,0 |
Анализируя данные таблицы 2. основные индикаторы демонстрируют, что экономико-организационная деятельность санатория в 2009 году была довольно успешной. Перевыполнен план по загрузке санатория на 13,8 %, по результатам работы получена прибыль в размере 4487 тыс. рублей. В бюджеты всех уровней перечислено более 6 млн. рублей, из которых 909 тыс. рублей в местный (муниципальный). Более 500 тыс. рублей затрачено на приобретение оборудования, главным образом бытового, что улучшило быт отдыхающих и их сервисное обслуживание. В то же время можно отметить, что при общей коечной емкости 507 мест, использовалось в течение года в среднем 380 мест. Такие данные получены в связи с тем, что в зимний период загрузка санатория снижалась до 55-65 %, в летние и осенние месяцы иногда превышала 100 %.Таким образом среднегодовой коэффициент загрузки санатория составил 74, 9 %, что выше среднегодового по курорту, который в 2009 году составил 64, 5 %.
6
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
Таблица 3. Динамика результатов хозяйственно-финансовой деятельности | |||||||||||||||||
за 2006-2009 гг. | |||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
| 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 | 2009год | отклонения | темп | роста | |||||||||
| факт | факт | факт | план | факт | от плана | от 2008 г | от плана | от 2008 г | ||||||||
1 Количество коек | 260 | 260 | 303 | 380 | 380 |
|
|
|
| ||||||||
2. Пролечено больных | 1 575 | 4231 | 5645 | 5142 | 5203 | 61 | -442 | 1. 01 | 0, 92 | ||||||||
3 Проведено койко-дней | 35651 | 78893 | 120 969 | 108000 | 107 339 | -661 | -13630 | 0, 99 | 0, 89 | ||||||||
в том числе по путевкам | 33250 | 75049 | 112286 | 108000 | 101 990 | -6010 | -10296 | 0, 94 | 0. 91 | ||||||||
по курсовкам | 2401 | 3844 | 8683 |
| 5349 | 5349 | -3334 |
| 0, 62 | ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
4. Доходы - всего | 8066 | 19930 | 39142 | 40590 | 45237 | 4647 | 6095 | 1, 11 | 1, 16 | ||||||||
из них - реализация всего: | 7816 | 19552 | 37463 | 40110 | 43443 | 3333 | 5980 | 1, 08 | 1, 16 | ||||||||
| |||||||||||||||||
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
- от обслуживания отдыхающих | 7422 | 18936 | 36195 | 39650 | 41 059 | 1409 | 4864 | 1, 04 | 1, 13 | ||||||||
из них по путевкам | 7164 | 18477 | 34701 | 39650 | 38375 | -1275 | 3674 | 0, 97 | 1, 11 | ||||||||
по курсовкам | 258 | 459 | 1494 |
| 2684 | 2684 | 1190 |
| 1, 80 | ||||||||
- по платным услугам | 395 | 617 | 912 | 460 | 2291 | 1831 | 1379 | 4, 98 | 2, 51 | ||||||||
- от прочей деятельности |
|
| 357 |
| 93 | 93 | -264 |
|
| ||||||||
Внереализационные доходы | 250 | 377 | 1679 | 480 | 1794 | 1314 | 115 | 3, 74 | 1, 07 | ||||||||
5-Расходы всего: | 7690 | 19260 | 35926 | 40290 | 40750 | 460 | 4824 | 1. 01 | 1. 13 | ||||||||
в том числе: от реализации | 7492 | 18872 | 35160 | 40020 | 40047 | 27 | 4887 | 1, 00 | 1, 14 | ||||||||
- от обслуживания отдыхающих | 7134 | 18331 | 34183 | 39650 | 38496 | -1154 | 4313 | 0. 97 | 1. 13 | ||||||||
- по платным услугам | 358 | 541 | 651 | 370 | 1473 | 1103 | 822 | 3, 98 | 2, 26 | ||||||||
Продолжение таблицы 3. | |||||||||||||||||
- от прочей деятельности |
|
| 325 |
| 78 | 78 | -247 |
|
| ||||||||
Внереализационные расходы | 198 | 388 | 766 | 270 | 703 | 433 | -63 | 2, 60 | 0, 92 | ||||||||
6. Результат всего: | 376 | 669 | 3216 | 300 | 4487 | 4187 | 1271 | 14, 96 | 1, 40 | ||||||||
в том числе - по обслуживанию отдыхающих | 287 | 604 | 2011 |
| 2563 | 2563 | 552 |
| 1, 27 | ||||||||
- по платным услугам | 37 | 76 | 261 | 90 | 818 | 728 | 558 | 9, 09 | 3, 14 | ||||||||
- от прочей деятельности |
|
| 31 |
| 15 | 15 | -16 |
|
| ||||||||
- от внереализационных операций | 52 | -11 | 913 | 210 | 1 091 | 881 | 178 | 5, 20 | 1, 20 | ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6
Для оценки результатов хозяйственно-финансовой деятельности за анализируемый период приведем сравнительный анализ показателей в динамике. Анализируя данные таблицы 3. в санатории за последние 4 года наблюдается значительный рост количества отдыхающих, но темп роста показателя в 2009 году все же замедлился на 8%. Такое положение обусловлено уменьшением бюджетов фондов социального страхования в 2009 году на 1, 4 % . В результате ряд традиционных партнеров учреждения не смог направить своих работников для отдыха в санаторий. Отклонение по проведенным койко-дням меньше на 1 %, что говорит о более продолжительном проживании отдыхающих в санатории.
В течение 2009 года значительно увеличились доходы от реализации на 16% по сравнению с 2008 годом и на 4% по сравнению с планом. В общей сумме доходов, доходы от реализации путевок выросли на 11% по сравнению с 2008 годом, но в то же время были на 3% ниже плана 2009 года. Это свидетельствует о том, что рост реализации обусловлен главным образом ростом цен.
Значительно выросла реализация по платным услугам – в 2,5 раза по сравнению с 2009 годом, но доля ее очень незначительна в общем объеме выручки и составляет всего 3,2%.
Рост расходов в санатории пропорционален росту доходов и отклоняется от расходов 2008 года на + 13 %, от плановых на -3%.
В результате получена прибыль в размере 4487 тыс. руб., при запланированной в 300 тыс. руб. Отклонение от плана составило 4187 тыс. руб., или в 14,96 раза. Темп роста прибыли по сравнению с 2008 годом составил + 40%.
|
|
|
| ||||||
Таблица 4. Динамика структуры затрат за 2007-2009 годы (%) | |||||||||
|
|
|
| Отклонения | |||||
статьи затрат | 2007 | 2008 | 2009 | 2008-2007 | 2009-2008 | 2009-2007 | |||
1. Расходы на оплату труда | 6,82 | 8,33 | 9,92 | 1,51 | 1,59 | 3,1 | |||
2. Отчисления на социальное страхование | 2,43 | 2,91 | 3,45 | 0,48 | 0,54 | 1,02 | |||
3. Продукты питания | 20,69 | 19,2 | 17,46 | -1,47 | -1,76 | -3,23 | |||
4. Лечебные процедуры и медикаменты | 16,74 | 10,3 | 6,34 | -6,4 | -4 | -10,4 | |||
5. Культмероприятия и физкультура | 0,47 | 0,41 | 0,48 | -0,06 | 0,07 | 0,01 | |||
6. Хозяйственные расходы - всей | 13,15 | 11,9 | 14,51 | -1,23 | 2,59 | 1,36 | |||
в том числе |
|
|
| 0 | 0 | 0 | |||
- отопление | 3,15 | 2,46 | 2,64 | -0,69 | 0,18 | -0,51 | |||
- электроэнергия | 1,78 | 1,85 | 2,51 | 0,07 | 0,66 | 0,73 | |||
- водоснабжение | 1,09 | 1,57 | 2,91 | 0,48 | 1,34 | 1,82 | |||
- стирка белья | 0,77 | 0,86 | 1,26 | 0,09 | 0,4 | 0,49 | |||
- транспортные расходы | 2,26 | 1,42 | 1,52 | -0,84 | 0,1 | -0,74 | |||
- списание МБП | 0,57 | 0,67 | 0,13 | 0,1 | -0,54 | -0,44 | |||
- содержание помещений | 0,74 | 0,52 | 0,86 | -0,22 | 0,34 | 0,12 | |||
- заготовительно-складские | 0,02 | 0,01 | 0,01 | -0,01 | 0 | -0,01 | |||
- охрана труда и сан. | 0,65 | 0,37 | 0,57 | -0,28 | 0,2 | -0,08 | |||
- газоснабжение и прочие |
|
| 0,01 | 0 | 0,01 | 0,01 | |||
-тек. Ремонт зданий | 1,17 | 1,62 | 1,46 | 0,45 | -0,16 | 0,29 | |||
- тек. Ремонт оборудования | 0,88 | 0,55 | 0,54 | -0,33 | -0,01 | -0,34 | |||
- внутреннее благоустройство | 0,07 | 0,02 | 0,1 | -0,05 | 0,08 | 0,03 | |||
Продолжение таблицы 4. | |||||||||
7. Износ МБП | 2,69 | 11,6 | 6,33 | 8,86 | -5,22 | 3,64 | |||
8. Амортизационные отчисления | 2,33 | 1,57 | 1,64 | -0,76 | 0,07 | -0,69 | |||
9. Затраты на ремонт ОС | 7,1 | 8,48 | 14,78 | 1,38 | 6,3 | 7,68 | |||
10. Содержание аппарата управл. | 3,72 | 3,93 | 5,04 | 0,21 | 1,11 | 1,32 | |||
11, Налог на а/дороги | 2,56 | 2,65 | 1,09 | 0,09 | -1,56 | -1,47 | |||
12. Общекурортные расходы | 2,4 | 2,7 | 3,2 | 0,3 | 0,5 | 0,8 | |||
13. Отчисления на благоустройство | 5,02 | 3,4 | 2,63 | -1,62 | -0,77 | -2,39 | |||
14. Расходы по реализации путевки | 13,72 | 12,5 | 12,74 | -1,26 | 0,28 | -0,98 | |||
15. Подготовка кадров | 0,15 | 0,15 | 0,4 | 0 | 0,25 | 0,25 | |||
16 Налог на землю |
|
|
| 0 | 0 | 0 | |||
17 Прочие налоги |
|
|
| 0 | 0 | 0 | |||
ИТОГО ЗАТРАТЫ | 100 | 100 | 100 | 0 | 0 | 0 |
Анализируя данные полученные из таблицы 4. можно сделать вывод ,что за три года наибольший рост в абсолютном выражении наблюдается по статье подготовка кадров +550 тыс. рублей. Прежде всего это отражает стремление руководства повысить рейтинг учреждения, получить более высокую категорию здравницы в целом, а также постоянную работу по расширению спектра услуг, поскольку для новых видов деятельности требуются высококвалифицированные специалисты. Отражает это также тот факт, что долгое время не было возможности совершенствовать кадровый потенциал здравницы. В значительной степени выросли амортизационные отчисления и износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов. Рост амортизационных отчислений отражает удорожание основных средств в связи с проведением капитального ремонта и реконструкцией, ввод в действие второй очереди лечебного корпуса санатория , приобретение нескольких единиц автотранспорта. Изменения по статье износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов свидетельствуют о приобретении оснащения (белья, посуды, мягкого инвентаря) используемого для вновь открытых помещений корпуса № 1 после ремонта и лечебного корпуса.
Для анализа также интересна динамика хозяйственных расходов, так как этот раздел включает множество статей, изменения в которых отражают влияние внешних и внутренних факторов. В то же время хозяйственные расходы, в большей степени чем все другие демонстрируют умение руководства рационально использовать имеющиеся ресурсы.
В большей степени изменились затраты связанные с водоснабжением, что отражает факт увеличения расходы воды в связи с началом эксплуатации ванного отделения. Работа собственного лечебного корпуса принесла экономию в 2009 году по сравнению с 2008 годом более чем на 1 млн. рублей.
Таким образом, намечается положительная динамика в работе санатория.
Увеличение прибыли означает, что оказываемые услуги пользуются спросом среди населения.
Глава II. Теоретические аспекты коммуникационной политики в сфере услуг
2.1. Понятие и сущность маркетинговых коммуникаций
Коммуникации, представляя собой составную часть комплекса маркетинга, является связующим звеном между элементами внутри производственно-хозяйственной системы, а также, вне ее - между данной системой и элементами внешней среды[9.С-389].
Информация о работе Разработка коммуникационной политики санатория