Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 11:16, курсовая работа
В общественных процессах современного коммуникационного общества все более значительную роль играет коммуникационная политика. Это обусловлено тем, что индустриальное общество, хотя еще и не полностью сменилось коммуникационным, однако последнее уже как бы наложилось на него. Мы продолжаем жить, пользуясь материальным благополучием, возникающим в результате промышленного производства, однако то, как именно мы живем, да и само промышленное производство во все большей мере определяется коммуникационными процессами, которые идут в промышленных предприятиях, в бюрократических структурах, в объединениях предпринимателей или профсоюзах, в партиях и общественных движениях.
Таким образом, в данной главе рассмотрены теоретические аспекты маркетинговых коммуникаций.
Маркетинговые коммуникации должны создать положительные впечатления, которые повысят удовлетворенность покупателей приобретенным товаром, придадут продукции компании дополнительную ценность в глазах потребителей. Поэтому, в современных условиях насыщенного рынка, успешность маркетинговых коммуникаций является одной из главных гарантий процветания бизнеса. К управлению системой маркетинговых коммуникаций необходимо подходить системно, точно так же как к управлению финансами или логистикой.
Глава III. Анализ коммуникационной политики санатория «Волга»
3.1. Основные виды коммуникаций используемых санаторием «Волга»
Санаторий «Волга» использует различные PR формы для привлечения новых клиентов и создания благоприятного образа в глазах общественности. В частности, он взаимодействует со СМИ (телевидение, радио, пресса) для распространения сведений с целью привлечения внимания к деятельности санатория и предлагаемым им услугам, предоставляет материалы о своей работе и предпринимает шаги по выпуску комментариев и информационных сообщений. В основном, служба PR санатория готовит информацию для специализированных изданий, посвященных курортам, здравницам, уникальным лечебным методикам и т.п. (например, в научно информационном журнале «Курортные ведомости» уже не раз отмечались особенности лечения в санатории «Волга»). Пресс-релизы направляются обычной почтой, по каналам компьютерной связи, раздаются журналистам на выставках, презентациях, благотворительных акциях. В них обычно указывается краткая информация об основных методиках лечения санатория, его новинках в медицинской аппаратуре и т.п.
Постоянным клиентам, деловым партнерам, СМИ менеджеры службы PR рассылают печатную продукцию (печатная реклама официальных отчетов о деятельности санатория, корпоративных журналов, газет) для формирования атмосферы открытости и доверия между санаторием и целевыми аудиториями. Представители санатория «Волга» участвуют в работе съездов, семинаров, конференций профессиональных и общественных организаций, в общественной жизни города.
Важное место в жизни санатория играют общественные мероприятия, выставки, симпозиумы, конкурсы.
Важно мнение и самих сотрудников, работающих в нём и вкладывающих в него всю душу, поэтому в коллективе проводятся:
Опрос сотрудников, исследование и оценка их мнения о предприятии;
Ориентиры для новых сотрудников;
Персональные характеристики;
Приобщение сотрудников к планированию и проведению PR-мероприятий;
Семинары по повышению квалификации и справочная литература;
«день открытых дверей» для членов семьи;
Программа проведения свободного времени;
Проведение совместных коллективных мероприятий (экскурсий, юбилеев) и т.п.
Одним из важнейших рычагов осуществления PR-деятельности является рекламная деятельность. Санаторий «Волга» предоставляет богатый выбор листовок и брошюр, специальных справочных изданий, плакатов, календарей и другое. Также сайт санатория www.sanvolga.ru до мельчайших подробностей описывает все медицинские услуги, характеристики номеров и систем питания, обширной живописной территории здравницы. Служба PR как раз занимается тем, что формирует имидж санатория так, чтобы привлечь наибольшее число клиентов. И пока это её удаётся.
3.2. Анализ конкурентов
Основными конкурентами являются: Санаторий "Лунево" г.Кострома, Санаторий "Актер-Плес" г.Плёс, Пансионат "Сосновый бор" Костромская область , Санаторий "Щелыково" Костромская область, Санаторий-профилакторий "Юбилейный" г.Нерехта.
Таблица 5. Оценка конкурентоспособности
Факторы конкурентоспособности | Санаторий Волга | Санаторий Лунево | Санаторий Актер-Плес | Пансионат Сосновый бор | Санаторий Щелыково | Санаторий-профилакторий "Юбилейный" | |
Продукт: качество товара/услуги разнообразие ассортимента товара/услуги
престиж торговой марки
уровень обслуживания
Итого
Цена:
уровень цен
прейскурантная цена
гибкость ценовой политики
Итого: |
8
6
7
6
6,75
6
5
7
6
|
9
8
7
7
7,75
5
6
6
5,67
|
8
7
6
5
6,5
7
6
5
6
|
7
6
5
5
5,75
7
5
6
6
|
7
5
6
5
5,75
8
4
5
5,67
|
7
5
5
5
5,5
7
4
5
5,33
| |
Сбыт: объем продаж по каждым каналам сбыта
численность состава сотрудников сбытовых служб дилеры, дистрибьюторы
уровень квалификации персонала
Итого:
|
6
4
8
6 |
8
6
7
7
|
5
4
6
5 |
5
4
6
5 |
4
3
5
4 |
4
3
5
4 | |
Продвижение: Характеристика рекламной деятельности (РД):
Бюджет РД
Проведение отдельных рекламных кампаний
Характеристика методов стимулирования сбыта : Различные скидки
Премии
Презентации
Характеристика инструментов прямого маркетинга: Директ-мейл(почтовый маркетинг)
Интерактивный маркетинг(интернет, компакт-диски)
· Использование инструментов связи с общественностью(PR):
Пресс-релизы
Участие в выставках
Итого: |
5
3
4
3
4
3
7
1
5
3,89
|
8
6
5
4
5
3
9
2
7
5,44
|
4
3
4
3
3
2
6
1
4
3,33
|
5
4
4
4
3
3
7
1
5
3,86
|
4
3
3
2
2
2
6
1
3
2,89
|
3
2
3
2
2
2
6
0
1
2,33
|
По данным полученным из таблицы 5.найдем средние значения по основным показателям таким как: продукт, цена, сбыт, продвижение. Данные о средних оценках представлены в Таблице 6.
Таблица 6.«Средние оценки по основным показателям».
Наименование | Санаторий Волга | Санаторий Лунево | Санаторий Актер-Плес | Пансионат Сосновый бор | Санаторий Щелыково | Санаторий-профилакторий "Юбилейный" |
Продукт | 6,75 | 7,75 | 6,5 | 5,75 | 5,75 | 5,5 |
Сбыт | 6 | 5,67 | 6 | 6 | 5,67 | 5,33 |
Цена | 6 | 7 | 5 | 5 | 4 | 4 |
Продвижение | 3,89 | 5,44 | 3,33 | 3,86 | 2,89 | 2,33 |
По данным Таблицы 6. построим многоугольник.
Рисунок 5. Многоугольник конкурентоспособности
Из Рисунка 5. видно, что основным конкурентом для санатория «Волга» является санаторий «Лунево» так как он превышает санаторий «Волга» почти по всем пунктам. Но нельзя так, же и забывать про следующих конкурентов Санаторий «Актер-Плёс» и Пансионат «Сосновый бор» у них показатели по качеству услуг, сбыту и продвижению находятся в одном диапазоне. Поэтому надо более детально произвести анализ сильных и слабых сторон этих конкурентов.
Таблица 6. Анализ сильных и слабых сторон конкурентов
Предприятие конкурент | Сильные стороны | Слабые стороны |
Санаторий “ Лунево ” Общее количество мест - 300 | 1. Профильное лечение Наличие мощной лечебной базы 2. Отдельные номера повышенной комфортности 3. При организации сервиса присутствует принцип дифференциации 4. Широкий спектр дополнительных услуг (сауна, бар, кинотеатр, каток, ) 5. Привлекательная территория садгородской зоны 6.Наличие СПА – программ 7. Близость к городу 8.Высокое качество и сервис
| 1. Условия размещения немного отстают от международных стандартов
|
Санаторий “ Актер-Плес ” Общее количество мест 200 | 1. Благоустроенна территория 2 Ориентация на целевой сегмент 3.Единая продуктовая философия
| 1. Необходимость проведения реставрационных работ 2. Несоответствие стандартов обслуживания |
Пансионат “ Сосновый бор ” Общее количество мест: 115 |
|
|
Анализируя данные таблицы 6. можно сделать вывод, что санаторий Лунево сильный конкурент. Санаторию Волге будет трудно противостоять в конкурентной борьбе, ему надо ориентироваться на такой сегмент как инвалиды и семейные пары, проводить более агрессивную рекламную компанию, улучшить материально-техническую базу и организовывать более дифференцированный досуг отдыхающим.
3.3. Тенденции развития санаторно-курортной сферы России
Несмотря на сохраняющееся воздействие ряда отрицательных факторов внутреннего и внешнего плана, в сфере санаторно-курортной индустрии страны на рубеже XX - XXI веков обозначились положительные тенденции. В частности это связано с формированием относительно устойчивого платежеспособного спроса различных групп населения на санаторно-курортные лечебно-оздоровительные услуги. По мере улучшения условий жизнедеятельности, потребителями этих услуг становятся новые слои, группы населения, которые обозначились в результате дифференциации населения по доходам, как средний класс, лица с высокими доходами.
Формирующийся платежеспособный спрос на санаторно-курортные услуги способен вызвать перестройку традиционных рекреационных технологий, используемых в лечебно-оздоровительных учреждениях, а также существенно повлиять на изменение содержания и структуры санаторно-курортного продукта. Улучшение деятельности, выход из кризиса предприятий санаторно-курортного комплекса в современных рыночных условиях напрямую зависит от их способности изучать, прогнозировать и управлять спросом на санаторно-курортные лечебно-оздоровительные услуги, с целью его своевременного, качественного и полного удовлетворения.
При формировании нового механизма управления деятельностью предприятий данной отрасли, необходимо учитывать, что цены на их услуги, в силу сложившейся в стране рыночной ситуации, растут быстрее, чем доходы их потенциальных потребителей, в том числе льготных категорий граждан.
Немаловажно и то, что у миллионов потенциальных рекреантов снизился жизненный уровень, в результате проведения пенсионной, жилищно-коммунальной и других реформ, сократилось свободное время, необходимое для оздоровительного отдыха, восстановления здоровья и трудового потенциала. Предложение отечественных санаторно-курортных лечебно-оздоровительных услуг, в силу их высокой цены, превышает потребности рынка и удовлетворяет в основном спрос наиболее обеспеченных слоев населения. По этой причине часть населения России предпочитает выезжать на курорты бывших республик СССР, в частности на Украину.
Информация о работе Разработка коммуникационной политики санатория