Разработка коммуникационной политики санатория

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 11:16, курсовая работа

Описание

В общественных процессах современного коммуникационного общества все более значительную роль играет коммуникационная политика. Это обусловлено тем, что индустриальное общество, хотя еще и не полностью сменилось коммуникационным, однако последнее уже как бы наложилось на него. Мы продолжаем жить, пользуясь материальным благополучием, возникающим в результате промышленного производства, однако то, как именно мы живем, да и само промышленное производство во все большей мере определяется коммуникационными процессами, которые идут в промышленных предприятиях, в бюрократических структурах, в объединениях предпринимателей или профсоюзах, в партиях и общественных движениях.

Работа состоит из  1 файл

курсовик санаторий Волга.doc

— 651.50 Кб (Скачать документ)
lign:justify"> 

 

 

 

 

 

          Таким образом, в данной главе рассмотрены теоретические аспекты маркетинговых коммуникаций.

Маркетинговые коммуникации должны создать положительные впечатления, которые повысят удовлетворенность покупателей приобретенным товаром, придадут продукции компании дополнительную ценность в глазах потребителей. Поэтому, в современных условиях насыщенного рынка, успешность маркетинговых коммуникаций является одной из главных гарантий процветания бизнеса. К управлению системой маркетинговых коммуникаций необходимо подходить системно, точно так же как к управлению финансами или логистикой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава III. Анализ коммуникационной политики санатория «Волга»

3.1. Основные виды коммуникаций используемых санаторием «Волга»

       Санаторий «Волга» использует различные PR формы  для привлечения новых клиентов и создания благоприятного образа в глазах общественности. В частности, он взаимодействует со СМИ (телевидение, радио, пресса) для распространения сведений с целью привлечения внимания к деятельности санатория и предлагаемым им услугам, предоставляет материалы о своей работе и предпринимает шаги по выпуску комментариев и информационных сообщений. В основном, служба PR санатория готовит информацию для специализированных изданий, посвященных курортам, здравницам, уникальным лечебным методикам и т.п. (например, в научно информационном журнале «Курортные ведомости» уже не раз отмечались особенности лечения в санатории «Волга»). Пресс-релизы направляются обычной почтой, по каналам компьютерной связи, раздаются журналистам на выставках, презентациях, благотворительных акциях. В них обычно указывается краткая информация об основных методиках лечения санатория, его новинках в медицинской аппаратуре и т.п.

           Постоянным клиентам, деловым партнерам, СМИ менеджеры службы PR рассылают печатную продукцию (печатная реклама официальных отчетов о деятельности санатория, корпоративных журналов, газет) для формирования атмосферы открытости и доверия между санаторием и целевыми аудиториями. Представители санатория «Волга» участвуют в работе съездов, семинаров, конференций профессиональных и общественных организаций, в общественной жизни города.

Важное место в жизни санатория играют общественные мероприятия, выставки, симпозиумы, конкурсы.

Важно мнение и самих сотрудников, работающих в нём и вкладывающих в него всю душу, поэтому в коллективе проводятся:

                  Опрос сотрудников, исследование и оценка их мнения о предприятии;

                  Ориентиры для новых сотрудников;

                  Персональные характеристики;

                  Приобщение сотрудников к планированию и проведению PR-мероприятий;

                  Семинары по повышению квалификации и справочная литература;

                  «день открытых дверей» для членов семьи;

                  Программа проведения свободного времени;

                  Проведение совместных коллективных мероприятий (экскурсий, юбилеев) и т.п.

Одним из важнейших рычагов осуществления PR-деятельности является рекламная деятельность. Санаторий «Волга» предоставляет богатый выбор листовок и брошюр, специальных справочных изданий, плакатов, календарей и другое. Также сайт санатория www.sanvolga.ru до мельчайших подробностей описывает все медицинские услуги, характеристики номеров и систем питания, обширной живописной территории здравницы. Служба PR как раз занимается тем, что формирует имидж санатория так, чтобы привлечь наибольшее число клиентов. И пока это её удаётся.

 

     3.2. Анализ конкурентов

Основными конкурентами являются: Санаторий "Лунево" г.Кострома, Санаторий "Актер-Плес" г.Плёс,  Пансионат "Сосновый бор" Костромская область , Санаторий "Щелыково" Костромская область, Санаторий-профилакторий "Юбилейный" г.Нерехта.             

 

 

 

 

Таблица 5. Оценка конкурентоспособности

 

Факторы конкурентоспособности

Санаторий Волга

Санаторий Лунево

Санаторий Актер-Плес

Пансионат Сосновый бор

Санаторий Щелыково

Санаторий-профилакторий "Юбилейный"

Продукт:

качество товара/услуги             

разнообразие ассортимента товара/услуги

 

престиж торговой марки

 

уровень обслуживания             

 

Итого

 

Цена:

 

уровень цен

 

прейскурантная цена

 

гибкость ценовой политики

 

 

Итого:

 

8

 

 

 

6

 

 

 

7

 

 

6

 

 

6,75

 

 

 

 

6

 

5

 

 

 

7

 

 

6

 

 

9

 

 

 

8

 

 

 

7

 

 

7

 

 

7,75

 

 

 

 

5

 

6

 

 

 

6

 

 

5,67

 

 

8

 

 

 

7

 

 

 

6

 

 

5

 

 

6,5

 

 

 

 

7

 

6

 

 

 

5

 

 

6

 

 

7

 

 

 

6

 

 

 

5

 

 

5

 

 

5,75

 

 

 

 

7

 

5

 

 

 

6

 

 

6

 

 

7

 

 

 

5

 

 

 

6

 

 

5

 

 

5,75

 

 

 

 

8

 

4

 

 

 

5

 

 

5,67

 

 

7

 

 

 

5

 

 

 

5

 

 

5

 

 

5,5

 

 

 

 

7

 

4

 

 

 

5

 

 

5,33

 

Сбыт:

объем продаж по каждым каналам сбыта

 

численность состава сотрудников сбытовых служб

дилеры, дистрибьюторы

 

уровень квалификации персонала

 

 

Итого:

 

 

6

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

6

 

8

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

7

 

 

 

5

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

5

 

5

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

5

 

4

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

4

 

4

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

4

Продвижение:

Характеристика рекламной деятельности (РД):

 

Бюджет РД

 

Проведение отдельных рекламных кампаний

 

Характеристика методов стимулирования сбыта :

Различные скидки

 

Премии

 

Презентации

 

Характеристика инструментов прямого маркетинга:

Директ-мейл(почтовый маркетинг)

 

Интерактивный маркетинг(интернет, компакт-диски)

 

·

Использование инструментов связи с общественностью(PR):

 

Пресс-релизы

 

Участие в выставках

 

Итого:

 

 

 

 

 

 

5

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

3

 

4

 

 

 

 

 

3

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

5

 

 

3,89

 

 

 

 

 

 

 

8

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

4

 

5

 

 

 

 

 

3

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

7

 

 

5,44

 

 

 

 

 

 

 

4

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

3

 

3

 

 

 

 

 

2

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

4

 

 

3,33

 

 

 

 

 

 

 

5

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

4

 

3

 

 

 

 

 

3

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

5

 

 

3,86

 

 

 

 

 

 

 

4

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

2

 

2

 

 

 

 

 

2

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

3

 

 

2,89

 

 

 

 

 

 

 

3

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

2

 

2

 

 

 

 

 

2

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

 

1

 

 

2,33

 


             

По данным полученным из таблицы 5.найдем средние значения по основным показателям таким как: продукт, цена, сбыт, продвижение. Данные о средних оценках представлены в Таблице 6.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 6.«Средние оценки по основным показателям».

Наименование             

Санаторий Волга

Санаторий Лунево

Санаторий Актер-Плес

Пансионат Сосновый бор

Санаторий Щелыково

Санаторий-профилакторий "Юбилейный"

Продукт             

6,75

7,75

6,5

5,75

5,75

5,5

Сбыт             

6

5,67

6

6

5,67

5,33

Цена             

6

7

5

5

4

4

Продвижение

3,89

5,44

3,33

3,86

2,89

2,33

 

По данным Таблицы 6. построим многоугольник.

 

 

 

Рисунок 5.  Многоугольник конкурентоспособности

Из Рисунка 5. видно, что основным конкурентом для санатория «Волга» является санаторий «Лунево» так как он превышает санаторий «Волга» почти по всем пунктам. Но нельзя так, же и забывать про следующих конкурентов Санаторий «Актер-Плёс» и Пансионат «Сосновый бор» у них показатели по качеству услуг, сбыту и продвижению находятся в одном диапазоне. Поэтому надо более детально произвести анализ сильных и слабых сторон этих конкурентов.

Таблица 6. Анализ сильных и слабых сторон конкурентов

Предприятие конкурент

Сильные стороны

Слабые стороны

Санаторий “ Лунево ”

Общее количество мест - 300

1. Профильное лечение

Наличие мощной лечебной              базы

2.  Отдельные номера повышенной комфортности

3. При организации сервиса присутствует принцип   дифференциации

4.   Широкий спектр дополнительных услуг (сауна, бар, кинотеатр, каток, )

5.  Привлекательная территория садгородской зоны

6.Наличие СПА – программ

7.    Близость к городу

8.Высокое качество и сервис

 

 

1. Условия размещения немного отстают от международных стандартов

 

Санаторий “ Актер-Плес ”

Общее количество мест 200

1.    Благоустроенна территория

2    Ориентация на целевой сегмент

3.Единая продуктовая философия

 

 

1.   Необходимость проведения      реставрационных работ

2.      Несоответствие стандартов обслуживания

Пансионат “ Сосновый бор ”

Общее количество мест: 115

 

 

 

 

Анализируя данные таблицы 6. можно сделать вывод, что санаторий Лунево сильный конкурент. Санаторию Волге будет трудно противостоять в конкурентной борьбе, ему надо ориентироваться на такой сегмент как инвалиды и семейные пары, проводить более агрессивную рекламную компанию, улучшить материально-техническую базу и организовывать более дифференцированный досуг отдыхающим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3. Тенденции развития санаторно-курортной сферы России

       Несмотря на сохраняющееся воздействие ряда отрицательных факторов внутреннего и внешнего плана, в сфере санаторно-курортной индустрии страны на рубеже XX - XXI веков обозначились положительные тенденции. В частности это связано с формированием относительно устойчивого платежеспособного спроса различных групп населения на санаторно-курортные лечебно-оздоровительные услуги. По мере улучшения условий жизнедеятельности, потребителями этих услуг становятся новые слои, группы населения, которые обозначились в результате дифференциации населения по доходам, как средний класс, лица с высокими доходами.

Формирующийся платежеспособный спрос на санаторно-курортные услуги способен вызвать перестройку традиционных рекреационных технологий, используемых в лечебно-оздоровительных учреждениях, а также существенно повлиять на изменение содержания и структуры санаторно-курортного продукта. Улучшение деятельности, выход из кризиса предприятий санаторно-курортного комплекса в современных рыночных условиях напрямую зависит от их способности изучать, прогнозировать и управлять спросом на санаторно-курортные лечебно-оздоровительные услуги, с целью его своевременного, качественного и полного удовлетворения.

При формировании нового механизма управления деятельностью предприятий данной отрасли, необходимо учитывать, что цены на их услуги, в силу сложившейся в стране рыночной ситуации, растут быстрее, чем доходы их потенциальных потребителей, в том числе льготных категорий граждан.

Немаловажно и то, что у миллионов потенциальных рекреантов снизился жизненный уровень, в результате проведения пенсионной, жилищно-коммунальной и других реформ, сократилось свободное время, необходимое для оздоровительного отдыха, восстановления здоровья и трудового потенциала. Предложение отечественных санаторно-курортных лечебно-оздоровительных услуг, в силу их высокой цены, превышает потребности рынка и удовлетворяет в основном спрос наиболее обеспеченных слоев населения. По этой причине часть населения России предпочитает выезжать на курорты бывших республик СССР, в частности на Украину.

Информация о работе Разработка коммуникационной политики санатория