Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 18:47, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка комплекса маркетинга для банковских вкладов для физических лиц на рынке города Уфы.
Объектом исследования данной курсовой работы являются банковские вклады для физических лиц. Для изучения был выбран Сбербанк России.
Введение 8
1 Анализ потребностей, удовлетворяемых услугой 9
2 Маркетинговое исследование 15
2.1 Анкетный опрос 15
2.2Характеристика выборочной совокупности. 18
2.3Сегментация рынка потребителей 21
2.4 Характеристика предпочтений потребителей услуги 25
2.5 Определение спроса на услугу 28
2.6 Позиционирование услуги на рынке. 29
3 Товарно-марочный анализ 34
3.1 Определение вида товара 34
3.2 Правовая защита товара 34
3.3 Сервис 38
3.4 Товарный ассортимент 39
3.5. Жизненный цикл услуги 41
3.6 Конкурентоспособность услуги 43
4 Формирование ценовой политики 49
4.1 Цели ценообразования 49
4.2 Влияние спроса на цену 50
4.3 Оценка издержек 51
4.4Анализ цен товаров конкурентов 54
4.4 Выбор метода ценообразования 55
4.6 Установление окончательной цены 56
4.7 Стратегии ценовой политики 56
5 Организация товародвижения и сбыта товара 58
5.1 Выбор каналов распределения 58
5.2 Формы оплаты труда 58
6. Разработка системы продвижения товара 60
6.1 Выбор рекламных средств 60
6.2 Виды рекламных сообщений 63
6.3 График рекламных сообщений 67
7. Разработка программы (стратегии) маркетинга 70
Заключение 82
Список литературы 83
Приложение 84
Введение 8
1 Анализ потребностей, удовлетворяемых услугой 9
2 Маркетинговое исследование 15
2.1 Анкетный опрос 15
2.2Характеристика выборочной совокупности. 18
2.3Сегментация рынка потребителей 21
2.4 Характеристика
предпочтений потребителей
2.5 Определение спроса на услугу 28
2.6 Позиционирование услуги на рынке. 29
3 Товарно-марочный анализ 34
3.1 Определение вида товара 34
3.2 Правовая защита товара 34
3.3 Сервис 38
3.4 Товарный ассортимент 39
3.5. Жизненный цикл услуги 41
3.6 Конкурентоспособность услуги 43
4 Формирование ценовой политики 49
4.1 Цели ценообразования 49
4.2 Влияние спроса на цену 50
4.3 Оценка издержек 51
4.4Анализ цен товаров конкурентов 54
4.4 Выбор метода ценообразования 55
4.6 Установление окончательной цены 56
4.7 Стратегии ценовой политики 56
5 Организация
товародвижения и сбыта товара
5.1 Выбор каналов распределения 58
5.2 Формы оплаты труда 58
6. Разработка системы продвижения товара 60
6.1 Выбор рекламных средств 60
6.2 Виды рекламных сообщений 63
6.3 График рекламных сообщений 67
7. Разработка
программы (стратегии)
Заключение 82
Список литературы 83
Приложение 84
Целью данной курсовой работы является разработка комплекса маркетинга для банковских вкладов для физических лиц на рынке города Уфы.
Объектом исследования данной курсовой работы являются банковские вклады для физических лиц. Для изучения был выбран Сбербанк России.
Банковские вклады являются самым простым и самым распространенным способом инвестирования. Размещение средств во вкладах не требует от инвестора наличия квалификации в финансовой области, и в то же время при таком способе инвестирования риск является минимальным. Плюсом банковского вклада является также отсутствие дополнительных расходов вкладчика и не облагаемый налогом доход по депозиту.
Конечно,
у банковского вклада как средства
инвестирования есть и свои недостатки.
В первую очередь, это низкая доходность:
проценты по банковскому вкладу, как
правило, лишь незначительно превышают
процент существующей инфляции. Таким
образом, банковский вклад гарантировано
обеспечивает лишь сохранность денежных
средств вкладчика в условиях
роста цен, но практически не приносит
ему дополнительного дохода. Вторым
минусом можно назвать
В
то же время, довольно большая часть
населения нашей страны обращается
к такому простому способу сохранить
и несколько приумножить свои
сбережения, как размещение своих
денежных активов в банках.
Финансовые потребности, удовлетворяемые банковскими услугами, являются вторичными, производными от первичных производственных и личных потребностей.
Разумеется, потребности, удовлетворению которых могут способствовать
банковские услуги, весьма многообразны. Это могут быть как производственные потребности (расширение производства на основе банковского кредита, обеспечение бесперебойного функционирования производства при помощи отлаженной системы расчетов с поставщиками и покупателями), так и личные (начиная от удовлетворения физиологических потребностей за счет доходов от активов, находящихся на депозитных счетах или в трастовом управлении банка, обеспечение безопасности денег и других ценностей посредством хранения их на вкладе или в банковском сейфе, и кончая удовлетворением потребности в общественном признании и приобретение социального статуса путем обслуживания в «престижном» банке, пользования «золотой» или «платиновой» кредитной
карточкой и т.п.).
Однако все названные потребности не могут быть удовлетворены непосредственно банковскими услугами. Банковские услуги удовлетворяют не первичные производственные и личные потребности, а производные от них финансовые потребности. В результате банковские услуги проигрывают в привлекательности материальным благам и услугам, непосредственно удовлетворяющим нужды потребителей. Это осложняет задачу финансово-банковских институтов по продвижению своих продуктов на рынке в борьбе за деньги потребителей и требует дополнительных маркетинговых усилий.
Таким образом, специфика предлагаемых банком продуктов требует от потребителей довольно высокой экономической культуры, вызывает необходимость разъяснения содержания услуги клиенту, усиливает значение такого фактора, как доверие клиентов. Ведь клиент, как было сказано выше, доверяя банку свои деньги, ступает в сделку, течение которой он не может контролировать. Следовательно, неосязаемый характер банковской услуги как бы удваивается: это неосязаемыедействия с неосязаемыми активами.
Каждому
человеку рано или поздно приходится
задумываться о том, как надежно
сохранить и разумно
Но многие пугаются, что в случае проблем компенсация вкладов не будет произведена, а также не знают, какой же вид вклада предпочесть. В каждом банке существуют специальные отделы, где подробно разъяснят ситуацию про существующие виды вкладов, помогут открыть рублевый или валютный депозит.
Согласно Гражданского Кодекса банки могут предлагать своим клиентам вклады двух основных категорий:
1. Вклады
до востребования (рублевый и
валютный депозит) – выдача
вклада осуществляется по
2. Срочные
вклады – вклад возвращается
по истечении определенного
В рамках
названных категорий банки
Сберегательные вклады
Традиционные
вклады физических лиц, с минимумом
функций и условий, процентные ставки
вкладов этого вида не высокие. В
ряде случаев проводится капитализация
процентов, т.е. проценты по вкладу банк
начисляет и добавляет к
Накопительные вклады
Вклады
физических лиц для накопления крупной
суммы. Это процентные вклады, которые
можно пополнять в течении
срока договора. Большинство банков
предлагает такие вклады в рамках
целевых комплексных программ, например:
автомобильные вклады, жилищные или
ипотечные вклады Валюта или рубли
принимаются от клиента банка, после
чего он может подать заявку на получение
кредита на приобретение автомобиля
или недвижимости. Если договор заключается
в рамках ипотечной программы, то
жилищные срочные вклады при досрочном
снятии средств для приобретения
квартиры или дома не теряют установленную
процентную ставку. Если же прерывание
договора срочного вклада происходит
по вкладам других видов, то процентная
ставка равна ставке вклада до востребования.
Расчетные вклады
Вклады
для тех, кто намеревается сохранить
некоторый контроль над своими денежными
средствами. В отличие от накопительного
вида вклада, здесь в рамках договора
предлагается регулярная выплата процентов
на расчетный счет или пластиковую
карту, а также возможность свободно
снимать денежные суммы, оставляя заранее
установленный минимальный
Специализированные вклады
Каждый банк и агентство вкладов может предлагать специальные вклады для конкретных категорий клиентов. Например, для пенсионеров и ветеранов, студентов и учителей, работников здравоохранения и моряков. Обычно эта кампания предназначается для клиентов банка, которые уже получают через расчетные счета банка зарплату или пенсию, поэтому им выгодно делать в этой же организации новые вклады (рубли, доллары или евро). Пенсионные вклады относятся к социальным, поэтому они позволяют делать первой взнос небольшого размера, имеют заманчивые условия, но могут быть открыты только при наличии пенсионного удостоверения по возрасту или по инвалидности.
Кроме того, агентство вкладов и банковские учреждения предлагают достаточно редкие и экзотические виды вкладов:
Металлические вклады
Существуют для получения дохода не только за счет процентных вкладов, но также играя на изменениях стоимости драгоценных металлов на мировых рынках. Сумма этого вклады фиксируется в граммах конкретного драгоценного металла, также в граммах начисляются проценты Вклады при этом остаются виртуальными, т.к. вкладчик покупает у банка слиток драгоценного металла, оставляет его на хранение в банке, но сам предмет договора даже не видит. Вкладчик вправе продать свой слиток обратно банку и получить расчет по текущему курсу данного драгоценного металла. Если же потребовать от банка предъявить слиток, то придется дополнительно заплатить за его изготовление и внести в бюджет 18% НДС. По закону, покупка мерных слитков в случае изъятия их из хранилища банка облагается НДС. В этом случае, реальные доходы по такому вкладу существенно уменьшатся. Поэтому на практике все операции такого рода проходят заочно или виртуально.
Индексируемые депозитные продукты
Это возможность получить доход благодаря изменению котировок одного из актива на мировых рынках без риска потерять сам актив (индекс Dow Jones, цена на нефть).
Валютные вклады
В банках можно открыть не только вклады «рубли», но также можно положить средства на валютный депозит (вклад евро или вклад доллар). Это не просто процентные вклады, но одновременно возможность надежно сберечь свои накопления во время снижения курса рубля по отношению к мировым валютам.
Мультивалютные вклады