Разработка концепции создания маркетингового отдела в компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 11:18, курсовая работа

Описание

Причиной, по которой я выбрал объектом моей исследовательской работы небольшую фирму «Теплые окна», производящую оконные конструкции, стали размышления об эффективности маркетинга в условиях малого и молодого бизнеса. Задачей данной работы является анализ деятельности данной фирмы при помощи маркетинговых исследований с целью выявления необходимости создания маркетингового отдела, с последующим определением наилучшей структуры организации этого отдела в компании «Теплые окна».

Содержание

Введение………………………………………………………………………….....3
Анализ внешней среды организации……………………………………………...6
Анализ отрасли…………………………………………………………………….11
Анализ внутренней среды организации………………………………………….14
Проблема и пути её решения….......................................................................18
Swot – анализ……………………………………………………………………….23
Приложения……………………………………………………………………...…26
Список используемой литературы………………………………………………..28

Работа состоит из  1 файл

ИСУ.docx

— 48.39 Кб (Скачать документ)

Управленческое решение

Проанализировав все возможные варианты решения  проблемы, на мой взгляд, наиболее приемлемым способом решения сложившейся проблемы является комбинирование последних  двух вариантов, т.е. комбинация компании, основанной на бизнес-процессах и  результатах и внедрение эффективной  маркетинговой кампании, для маркетинговой  ориентации всей организации. Все вышесказанное  указывает на маркетинговую ориентацию компании, под которой понимают «залог достижения целей организации –  определение нужд и потребностей целевых рынков и удовлетворение потребителей более эффективными, чем  у конкурентов способами». Важное дополнение: анализируемая компания «Теплые окна» имеет необходимый  и достаточный потенциал для  реализации предложенной стратегии, которая  станет весомым конкурентным преимуществом.

SWOT-анализ

  1. Сильные стороны компании.
    • возможность контроля над всеми проводимыми в компании операциями в связи с небольшими размерами компании
    • адекватные финансовые ресурсы (возможность получения как краткосрочных, так и долгосрочных кредитов с низким уровнем процентных ставок)
    • хорошая репутация у покупателей основана на четком исполнении взятых на себя обязательств по исполнению заказа
    • преимущество в области конкуренции, которое заключается в гарантии постоянно высокого качества производимой продукции
    • стиль руководства сосредоточен на человеке, что обеспечивает высокую производительность труда и заинтересованность в процветании фирмы
    • компания применяет современные технологии и отслеживает инновационные процессы с целью применения в собственном производственном процессе
    • послепродажная поддержка покупателей – важное стратегическое преимущество
    • распространение готовой продукции посредством личных продаж, что само по себе является эффективным инструментом коммуникации.
  1. Слабые стороны компании
    • вследствие динамичного развития рынка возрастает уязвимость компании по отношению к конкурентному давлению
    • отсутствие координации маркетинговой деятельности из-за отсутствия соответствующего отдела на фирме
    • производственные проблемы, связанные с освоением новых технологий в производстве, которые происходят в процессе установления и начала использования нового оборудования
  1. Возможности
    • расширение своего сегмента рынка путем привлечения новых потребителей
    • самодовольство среди основных конкурентов (лидеры рынка не предпринимают активных действий для упрочения своего положения)
  1. Угрозы
    • высокая вероятность появления новых конкурентов в результате динамичного развития рынка оконных конструкций
    • недееспособность многих законов и законодательных актов как основная характеристика российской политико-правовой системы
    • уменьшение численности населения и одновременное увеличение расслоенности общества по уровню доходов
    • колебания в экономике оказывают негативное влияние на процесс развития компании.

 

Рекомендации:

Основной  угрозой для компании «Теплые  окна» является тот факт, что рынок  оконных конструкций развивается  очень быстро и вследствие этого  возрастает вероятность появления  достаточно сильных конкурентов  на этом рынке. И наиболее эффективным  способом устранения этой угрозы является организация маркетингового отдела на фирме «Теплые окна» с целью  координации маркетинговой деятельности, что должно стать очень весомым  стратегическим преимуществом в  процессе конкурентной войны. При устранении этой угрозы мощную поддержку оказывают  как адекватные финансовые ресурсы  и положительный имидж компании, созданный благодаря высокому качеству продукции и гарантиям точного исполнения взятых на себя обязательств, так и не маловажной возможности осуществлять жесткий контроль над проводимыми мероприятиями как внутри фирмы, так и вне ее, а также послепродажная поддержка покупателей. Сильные стороны компании являются весомым преимуществом перед конкурентами, а вот снизить угрожающие факторы, как недееспособность политико-правовой среды и ухудшающуюся демографическую ситуацию, достаточно сложно, другими словами прямое воздействие на них просто неэффективно, но вот косвенно на них повлиять вполне возможно посредством правильной, со стратегической точки зрения, организации рабочего и трудового процесса, именно такая тактика способна сгладить негативные последствия экономической нестабильности и различных кризисов, в т.ч. и финансовых.

Компания имеет все предпосылки  для приобретения конкурентного  преимущества посредством расширения своего сегмента рынка путем привлечения  потенциально новых покупателей, а  вертикальная интеграция «назад» обеспечивает необходимый для этого «background».

 

Рисунок 1.2

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.3

 

 

 

Рисунок 1.4


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная  литература

  1. Исследование систем управления: Учебное пособие / Под. ред. д.э.н. проф. Э.М. Короткова. (серия  «Вопрос- Ответ»).  – М. :ИНФРА - М,2003.
  2. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  3. Кафидов В.В. Исследование систем управления: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект, 2005.
  4. Мишин В. М. Исследование систем управления: Учебник для вузов – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2005.
  5. Ползунова Н.Н., Краев В.Н. Исследование систем управления: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проспект, 2005.
  6. Ползунова Н.Н., Краев В.Н. Исследование систем управления (Диагностика) : Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проспект, 2006.
  7. Теоретические основы системного анализа/Новосельцев В.И.[ и др.];под ред. В.И. Новосельцева.- М.: Майор,2006.
  8. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Исследование систем управления: социологические, прогнозные, плановые, экспериментальные исследования.-Железнодорожный Моск. обл.: ООО НПЦ «Крылья», 2000.
  9. Гринтас Я.М. Организационное проектирование и реструктуризация (реинжиниринг) предприятий и холдингов: экономические, управленческие и правовые аспекты: (практ. пособие по управлен. и финанс. консультированию ).- М:Волтерс Клувер,2006.
  10. Ерохина Л.И. , Башмачникова Е.В. Предприятия в сфере сервиса. Управление прогнозируемыми процессами(теория и практика):учебное пособие. – М.: Флинта:МПСИ, 2005.
  11. Ресурсы Интернета.

 

 

1 Маркетинговое управление (маркетинг менеджмент) – процесс планирования и реализации политики ценообразования, продвижения и распределения идей, продуктов и услуг, направленный на осуществление обменов, удовлетворяющих как индивидов, так и организации.




Информация о работе Разработка концепции создания маркетингового отдела в компании