Разработка рекламной кампании для ГОУ ВПО Ярославский Филиал МЭСИ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 18:59, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение сущности и особенностей рекламной кампании, выработка методов оценки и определение путей повышения эффективности рекламной кампании на основе её планирования и правильного выбора средства рекламы.
Основные задачи: 1) Рассмотреть теоретические аспекты и этапы составления рекламной кампании;
2) Охарактеризовать особенности продвижения образовательных услуг;
3) Спроектировать рекламную кампанию для Ярославского филиала МЭСИ.

Содержание

Введение
Теоретические аспекты разработки рекламной кампании для сферы образовательных услуг
Реклама как средство формирования спроса
Процесс и этапы разработки рекламной кампании
Особенности продвижения образовательных услуг
Проектирование рекламной кампании для Ярославского филиала МЭСИ
Общая характеристика образовательного учреждения
Разработка маркетинговой части рекламной кампании
Заключение

Работа состоит из  1 файл

курсовик по маркетингу_Л.Шиханова.docx

— 358.82 Кб (Скачать документ)

 

      1. Проектирование рекламной кампании для Ярославского филиала МЭСИ

2.1.Общая характеристика  образовательного учреждения

Московский государственный  университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ), основанный в 1932 году, – один из ведущих вузов  России с богатым опытом и традициями подготовки   высококвалифицированных специалистов в области экономики, статистики, информационных технологий, менеджмента и маркетинга.

МЭСИ является первым российским вузом, успешно прошедшим процедуру  внешней экспертизы на соответствие европейским стандартам гарантии качества образования (ESG-ENQA). Восемь образовательных  программ, реализуемых в МЭСИ, признаны лучшими, по версии справочника «Лучшие  образовательные программы инновационной  России 2011». 

«Образование  через всю жизнь»

– таков девиз университета. В МЭСИ обучаются более 100 000 человек  по различным образовательным программам и получают образование различных  уровней: среднее профессиональное, высшее профессиональное, послевузовское или дополнительное. 

Университет активно развивает  науку и проводит различные научные  мероприятия: Форум SMART E-Learning Россия, ежегодную Неделю науки, расширенное заседание УМО. МЭСИ является одной из площадок традиционного Московского Фестиваля науки и вузом-партнером Олимпиады «IT-Планета» в Москве. Ежегодно в вузе проходят Недели студенческой науки, создано и активно работает студенческое научное общество, два Научных центра. Студенты принимают участие в российских и международных конкурсах, олимпиадах, викторинах. 

  • МЭСИ стал первым университетом в России, прошедшим международную сертификацию всех направлений деятельности на соответствие международным стандартам качества ISO 9001:2000. В 2011 году университет получил  международный сертификат по новой версии.
  • Программы МВА МЭСИ аккредитованы Европейским советом по бизнес-образованию (ECBE).
  • МЭСИ – единственный российский вуз, представляющий нашу страну в Европейской ассоциации университетов дистанционного обучения (EADTU). В 2011 году МЭСИ успешно прошел оценку шести образовательных программ EADTU и был признан соответствующим международным критериям оценки качества технологий e-learning.
  • В 2012 году МЭСИ успешно прошел сертификацию по UNIQUe - один из проектов Европейского фонда гарантий качества электронного обучения (EFQUEL).
  • МЭСИ двенадцать лет занимается законотворчеством в сфере электронного обучения. В 2011 году были приняты изменения в Федеральный закон «Об образовании», которые регламентируют применение электронных технологий и электронных форм обучения. У истоков этого проекта стоял МЭСИ.
  • В апреле 2012 года университету был присвоен статус базовой организации государств-участников СНГ в области дистанционного и электронного обучения. Высокую оценку реализации e-learning университет получил и от Шанхайской организации сотрудничества, также признавшей МЭСИ базовой организацией в изучении электронного обучения. 
  • МЭСИ стал одним из лидеров информационной открытости для абитуриентов за последние два года.

МЭСИ признан одним из лучших московских вузов по организации внеучебной работы со студентами. В университете работает Студенческий совет, активно развивается КВН-движение, ежегодно проводится конкурс «Мисс МЭСИ», работает студенческий театр «KAZUS» - лауреат российских и международных конкурсов. Сборные команды вуза по различным видам спорта ежегодно принимают участие в чемпионатах Европы и мира среди университетов и добиваются серьезных результатов.

В 2012 году МЭСИ отметил свое 80-летие. За годы работы вуз обрёл  высокий статус среди всей общественности, представителей власти, преподавателей, ветеранов, зарубежных экспертов, студентов  и выпускников. «МЭСИ – флагман  российского образования и заслужил уважение во всей Европе», - отметили в  ходе юбилейных торжественных мероприятий  зарубежные эксперты. Высокую оценку деятельности МЭСИ дал заместитель  префекта Западного административного  округа Константин Сидячев: «Это лучший университет в Западном округе». Зампред Совета Федерации Александр Торшин отметил: «80 процентов ваших выпускников находят работу по специальности – это очень хороший показатель». МЭСИ не собирается останавливаться на достигнутом - впереди у вуза большие перспективы.

Ярославский филиал Московского  государственного университета экономики, статистики и информатики – один из первых филиалов МЭСИ, основан в 1996 году. Открытость и доступность обучения для всех желающих, использование передовых информационных технологий, позволяющих получить качественное образование, соответствующее вызовам инновационной экономики, - это приоритеты работы филиала.

 

    1.  Разработка маркетинговой части рекламной кампании

 

2.1Сведения о фирме-рекламодателе

Сегодня Ярославский филиал МЭСИ –  это:

- Современный  иновационный вуз,ориентированный на образовательные услуги международного уровня;

- выпускники, востребованные на рынке труда;

-передовые информационно-образовательные технологии, в том числе e-learning и Smart-education;  
- Высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав; 
- Реализация принципов непрерывного образования; 
- Виртуальный кампус в учебном процессе; 
- Широкое применение офисного и прикладного программного обеспечения, открытых образовательных ресурсов, активных методов обучения; 
- Система менеджмента качества и эффективное управление вузом; 
- Управление знаниями на основе портальных технологий; 
-Методическая и научно-исследовательская работа по инновационным образовательным проектам и электронному обучению; 
- Активная научно-образовательная деятельность в регионе в целях интеграции бизнеса, науки и учебного процесса; 
- Воспитательная работа, направленная на создание условий для развития и самореализации личности студента. 
Основные направления деятельности 
Высшее профессиональное образование по направлениям: экономика, менеджмент, коммерция (торговое дело), инноватика, юриспруденция, прикладная информатика тел. 31-02-84 
Среднее профессиональное образование – специальности: «Банковское дело», «Экономика и бухгалтерский учет», «Коммерция», «Страховое дело», «Гостиничный сервис», «Прикладная информатика» тел. 47-25-22 
Послевузовское обучение тел. 47-31-85 
Дополнительное профессиональное образование тел. 47-25-34 
Международные образовательные программы тел. 47-25-36 
Довузовская подготовка тел. 47-25-22 
Прикладные научные исследования и консалтинг тел. 31-01-25 
Инновационные продукты и проекты тел. 47-25-36 
 
150023, г. Ярославль, ул. Большие Полянки, 3. Проезд: авт. 2, троллейбус 5, м/т 47, 72, 97, 98 до остановок «Арена-2000», «Больничный городок» 
Тел./факс: (4852) 47-25-36, 47-31-81 Адрес сайта: mesi-yar.ru

 

    1. Состояние рынка. Положение фирмы на рынке.  SWOT-анализ. Основные проблемы. Конкуренты

 Образовательная услуга – это совокупность экономических отношений, складывающихся по поводу формирования компетенции у индивида в целях удовлетворения его потребностей, потребностей работодателя, общества в целом.

При анализе  категории «образовательная услуга»  выявлены специфические особенности образовательных услуг, которые создают предпосылки для ограничения индивидов от потребления данной услуги (локальность предоставления услуги, конкурсная основа зачисления в вуз, плата за обучение), что предполагает возможность рыночного производства образовательных услуг.

Спрос на образовательные услуги представляет определённое количество услуг образования, которое желает и может приобрести потребитель по конкретной цене в конкретный период времени. Особенностью спроса на образовательные услуги является его многокомпонентность, заключающаяся в том, что он формируется со стороны трёх субъектов, а именно: индивида, организации, государства.

Предложение образовательных услуг – это количество образовательных услуг, которое готов предоставить производитель образовательных услуг по определённой цене в определенный период времени.

В Ярославле как и везде существует рынок образовательных услуг.

Новейшее  программное обеспечение, своя локальная  компьютерная сеть, классы, оснащенные компьютерами с самыми современными пакетами прикладных программ, свой выделенный канал в Internet, постоянно обновляющаяся материально-техническая база позволяют вести учебный процесс на высоком уровне.

Основными конкурентами МЭСИ являются:

-Международная  академия бизнеса и новых технологий (МУБиНТ)

-Ярославский  государственный университет им. П .Г.Демидова

-Ярославский  государственный технический университет.

Конкурентные  преимущества филиала:

- Успешная работа в  системе непрерывного образования  (весь спектр образовательных  программ от дошкольного образования  до послевузовского).

- Образовательные услуги  ориентированы на международный  уровень.

- Использование в учебном  процессе современных методов  обучения, информационно-коммуникационных  технологий, широкое применение  современного программного обеспечения  и образовательных ресурсов.

МЭСИ в рейтингах - Взаимодействие с общественными и государственными

структурами.

Потребительские параметры

МЭСИ

Другие ВУЗы

1

2

3

Стоимость обучения

От  10000до 25000руб./семестр

25000 -27000 рублей в год (без учета  скидок).

В ЯрГУ им.Демидова от10000 до 25000руб./семестр, от 25000до40000руб./семестр

В  МУБиНТ от 22500 до24000на заочной форме,очная45000/48200

В ЯГТУ от 1000до25000рубю/семестр

Скидки по оплате за обучению

 

Предоставляет от 10-20%

В МУБиНТ от 15-20%

В ЯрГУ им.Демидова –нет скидок

ВЯГТУ –нет скидок

Число обучающихся

1354 человека

В ЯрГУ им. Демидова7642 человек

В ЯГТУ-5500 человек обучается

В МУБиНТ-2166человек обучается

 

 

Качество преподования

Ярославский филиал МЭСИ (http://www.mesi-yar.ru) — один из лучших среди 50 филиалов университета. Приоритеты работы филиала — высокое  качество знаний, использование современных  информационных технологий, позволяющих  получить образование, соответствующее  требованиям современной жизни, открытость обучения для всех желающих.

Преподование в МУБиНт ведут опытные и известные в своей профессиональной сфере специалисты.

Педагогический состав ВУЗа ЯрГУ им. Демидова состоит из высококвалифицированных специалистов.

Главное богатство ЯГТУ — трудолюбивый, талантливый коллектив  преподавателей и сотрудников, приумножающий  учебный и научный потенциал  вуза




 

Три действующих в регионе филиала  государственных вузов признаны Министерством образования и  науки эффективными – информация об этом размещена на сайте Министерства образования и науки. Это:

1. Тутаевский филиал Рыбинской государственной авиационной технологической академии

2. Ярославский филиал МЭСИ;

3. Ярославский филиал федерального  государственного бюджетного образовательного  учреждения высшего профессионального  образования «Московский государственный  университет путей сообщения» (реализует  программы ВПО 1 – 3-й курс, СПО,  ДПО).

Перспективы развития фирмы. Стратегии их реализации. Основные проблемы.

Основные приоритеты научно исследовательской деятельности Ярославского филиала МЭСИ

Стратегия развития науки Ярославского филиала МЭСИ определяется приоритетным значением научной деятельности в решении задач университета в целом. Результаты научной работы служат «визитной карточкой» филиала, основой его устойчивого развития в регионе, являются фактором, определяющим место филиала в сообществе ярославских вузов. Стратегическими задачами в сфере научной работы выступают:

.развитие фундаментальных  и прикладных исследований и разработок (как традиционных, так и принципиально новых для университета сферах научного знания);

·  повышение конкурентоспособности и востребованности результатов научной работы как в регионе, так и в РФ в целом;

·  поддержка и развитие существующих и формирование новых научных школ, обеспечение преемственности научных знаний, сохранение и развитие кадрового потенциала университета;

·  расширение спектра прикладных научных исследований по актуальным для региона направлениям развития науки, экономики и социальной сферы;

·  развитие международного научного сотрудничества;

·  совершенствование организации и управления в области развития науки в университете в целом.

 

    1. Выводы для проектирования рекламной кампании. Маркетинговая цель – повысить уровень узнаваемости ВУЗа ,среди работодателей ,абитуриентов.
    2. Предмет рекламирования
      1. Корпоративный образ

  По результатам мониторинга  деятельности государственных вузов,  который проводило Министерство  образования и науки РФ, опубликован  список эффективных и неэффективных  вузов и филиалов 

За основу принимались  следующие критерии: средний балл у студентов, принятых по результатам  ЕГЭ, научно-исследовательская деятельность, удельный вес численности иностранных  студентов, доходы вуза из всех источников, общая площадь учебно-лабораторных зданий в расчете на одного студента.

Ярославский филиал МЭСИ признан  эффективным вузом Ярославского региона.

Логотип ВУЗа :

 

В Ярославском филиале  МЭСИ реализуется международный  пилотный проект «Ярославль на пути к smart-city». Проект стартовал в октябре 2011 года после его презентации В.П.Тихомировым на Международном форуме «Образование. Бизнес. Инновации».

13 июня 2012 г. на заседании  научно-методологического совета  филиала подведены итоги первого  этапа, подготовлены рекомендации  по дальнейшей работе.

Проект «Ярославль на пути к Smart-city» поддержан мэрией города Ярославля (письмо от 6 июня 2012 года).

25 мая 2012 года Ярославский  филиал МЭСИ был награжден  медалью и дипломом на конкурсе  инновационных проектов, который  проходил в рамках Салона изобретений  и инновационных технологий «Эврика»  за инновационный проект «Ярославль  на пути к Smart-city».

Также проект представлен  на внутренний грант МЭСИ.

 

      1. Продукт, услуга, идея, персонаж.

 рекламируем – имидж филиала

Московский государственный  университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

Лицензия федеральной  службы по надзору в сфере образования  и науки серия А № 169403 рег. № 5297 от 30.08. 2005г.

Свидетельство о государственной  аккредитации № 2081 от 30.08. 2005г.

Вот уже более семидесятилетий Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ) – один из самых именитых и уважаемых вузов страны. В январе 2006 года состоялось событие, подтверждающее престиж вуза на мировом уровне. Руководители Европейской ассоциации университетов дистанционного обучения сделали заключение, представив его на встрече в Комитете Совета Федераций РФ по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии: «МЭСИ – это вуз, соответствующий по качеству и технологиям образования лучшим университетам Европы».

МЭСИ - первый университет  России, прошедший международную  сертификацию всех направлений деятельности Университета на соответствие международным  стандартам качества ISO 9001:2000.

Сегодня МЭСИ можно по праву  назвать «Электронным университетом». На всех формах обучения (очной, заочной, очно-заочной) используются компьютерные и Internet технологии. Помимо традиционных форм обучения МЭСИ реализует экстернат с использованием технологии on-line обучения.

Для тех, кто хочет продолжать обучение, получать все больше знаний, человеку любого возраста, вне зависимости  от местонахождения, МЭСИ предлагает изучить  любой из 250 интересующих его курсов в режиме on-line и получить соответствующий сертификат. Вы можете ознакомиться с курсами на сайтах  http://www.mesi.ru/.

Информация о работе Разработка рекламной кампании для ГОУ ВПО Ярославский Филиал МЭСИ