Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 20:00, курсовая работа
Огромную роль в сохранении и упрочнении позиций фирмы на рынке играет реклама. Реклама продукции и деятельности предприятия – это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя.
При правильной организации реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции.
Введение……………………………………………………………….2
Раздел 1. Теоретические основы разработки рекламной кампании
1.1 Рекламная кампания………………………………………………
1.2 Цели рекламных кампаний. Виды рекламных кампаний………
1.3 Основные направления распространения рекламы…………….
1.4 Преимущества и недостатки рекламных средств
Раздел 2. Анализ рекламной деятельности ООО «Ритм-2000»
2.1 Общая экономико – организационная характеристика предприятия………………………………………………………………….
2.2 Рекламная деятельность фирмы и мероприятия по стимулированию
сбыта продукции фирмы
Заключение……………………………………………………………..
Список используемой литературы……………………………………
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Тверской государственный университет
(ГОУВПО ТвГУ)
Кафедра экономики и управления производством
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ»
НА ТЕМУ «РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ДЛЯ ТОВАРА ПРЕДПРИЯТИЯ»
Выполнила:
студентка экономического факультета
КУЧИНА Анастасия Владимировна
Воробьева Н.В
Тверь 2012
План
Введение…………………………………………………………
Раздел 1. Теоретические основы разработки рекламной кампании
1.1 Рекламная кампания………………………………………………
1.2 Цели рекламных кампаний. Виды рекламных кампаний………
1.3 Основные направления распространения рекламы…………….
1.4 Преимущества и недостатки рекламных средств
Раздел 2. Анализ рекламной деятельности ООО «Ритм-2000»
2.1 Общая экономико – организационная характеристика предприятия…………………………………………………
2.2 Рекламная деятельность фирмы и мероприятия по стимулированию
сбыта продукции фирмы
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………
Введение
Огромную роль в сохранении и упрочнении позиций фирмы на рынке играет реклама. Реклама продукции и деятельности предприятия – это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя.
При правильной организации реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. Но для того, чтобы реклама работала, нужно разработать стратегию рекламной кампании. Большая часть российских владельцев и управляющих предприятий склонны использовать единичные рекламные акции. Нередко они прибегают к ним в крайних случаях как к "скорой помощи" и ждут немедленных положительных результатов. Такой "кавалерийский" подход трудно назвать рекламой в современном смысле слова, и он вряд ли может принести ожидаемые "плоды" в виде увеличения сбыта продукции или услуг.
Другим подходом служит разработка стратегий рекламной кампании. Этот подход позволяет избежать ошибок при проведении рекламы. Он позволяет минимизировать риски связанные с недопониманием потребителя, он позволяет повысить эффективность рекламы. Т.е. разработка стратегии рекламной кампании дает фирме успешно справляться со своими проблемами сбыта, даже позволяет успешней конкурировать с другими фирмами.
Если фирма разрабатывает стратегию рекламной кампании, она избегает множество ошибок при ее проведении и делает такую рекламу, которая направлена на потребителя более точно, чем необдуманные и бессмысленные рекламные акции, которые порой просто вредят фирме, например, снижая ее имидж.
Раздел 1. Теоретические основы разработки рекламной кампании
1.1 Рекламная кампания
Становлению задач рекламной кампании и определению ее типа предшествует ряд важных решений, таких как позиционирование товара. Оно определяет искомую аудиторию, называемую целевым рынком. Последний способствует установлению соответствия и экономической эффективности выбираемых средств распространения рекламы. Первым шагом в разработке рекламной кампании является постановка задач рекламы.
1.2 Цели рекламных кампаний. Виды рекламных кампаний
Цели проведения рекламных кампаний могут быть самыми разнообразными, и они зависят от целей организации:
· внедрение на рынок новых товаров, услуг;
· стимулирование сбыта товаров или увеличение объемов реализации услуг;
· переключение спроса с одних товаров (услуг) на другие;
· создание благоприятного образа предприятия (фирмы) и товара;
· обеспечение стабильности представлений у покупателей и партнеров о товаре или предприятии (фирме) и др.
Как правило, в качестве основной цели рекламной кампании предприятия называют увеличение сбыта (создание его с нуля, если речь идет о диверсификации) или поддержание его на прежнем уровне (если планируется повышение цен и т.п.). Сбыт является универсальным средством измерения в силу его первоочередной важности для предприятия. Однако на сбыт влияют в большей степени не рекламные факторы: товар, цена, распределение, стимулирование. Реклама влияет на сбыт в основном через повышение уровня известности продукта и предприятия, и создание образа продукта и предприятия. Таким образом, увеличение сбыта может быть названо главной целью рекламной кампании, но директивное задание его величины не может служить достаточной основой для разработки. Как правило, представления потребителей допускают несколько возможных вариантов целей кампании.
Вид рекламной кампании | Задачи рекламы |
1. Информативная | 1. Рассказ рынку о новинке или о новых применениях существующего товара; 3. Объяснение принципов действия товара; 4. Описание оказываемых услуг; 5. Исправление неправильных представлений или рассеяние опасений потребителя; 6. Формирование образа фирмы; 7. Формирование предпочтения к марке. |
2. Увещевательная | 1. Поощрение к переключению на Вашу марку; 2. Изменение восприятия потребителем свойств товара; 3. Убеждение потребителя совершить по-купку не откладывая; 4. Убеждение потребителя в необхо-димости принять коммивояжера. |
3. Напоминающая | 1. Напоминание потребителям о том, что товар может им скоро понадобиться; 2. Напоминание потребителям, где можно купить товар; 3. Удержание товара в памяти потреби-телей в период межсезонья; 4. Поддержание осведомленности о товаре на высшем уровне. |
Информативная рекламная кампания: преобладает на основном этапе выведения товара на рынок когда стоит задача создания первичного спроса.
Увещевательная реклама: приобретает особую значимость на этапе роста, когда перед фирмой встает задача формирования избирательного спроса. Часть увещевательных объявлений смещается в категорию сравнительной рекламы, которая стремится утвердить преимущество одной марки за счет сравнения ее с другой или несколькими другими марками в рамках конкретного класса. Сравнительной рекламой пользуются в таких товарных категориях, как дезодоранты, зубная паста, шины и автомобили.
Напоминающая реклама: чрезвычайно важна на этапе зрелости, чтобы заставить потребителей вспомнить о товаре. Цель дорогих объявлений по телевидению и журналах - напомнить людям о себе.
Сродни ей так называемая подкрепляющая реклама. Она стремится уверить нынешних покупателей в правильности сделанного ими выбора.
После определения целей рекламной кампании и ее сроков необходимо разработать бюджет. Для этого определяется, какими средствами распространения информации будет пользоваться рекламодатель, чтобы достигнуть целевой аудитории и оказать на нее необходимое воздействие.
Для рекламодателя очень важной является задача выбора средства распространения его рекламного обращения. Для этого ему необходимо решить насколько широкий охват должна иметь его реклама, насколько часто она должна появляться, выбрать основные средства ее распространения в зависимости от их стоимости и т.д.
После утверждения бюджета необходимо выработать общий творческий подход к рекламе и её творческую стратегию, она являет собой творческий процесс, выполняемый одним или несколькими мастерами.
В процессе ее формирования можно выделить три этапа: формирование идеи обращения, оценка и выбор варианта обращения, исполнение обращения.
Формирование идеи обращения. Для генерирования идей, призванных решить поставленные перед рекламной кампанией задачи, творческие работники пользуются разными методами. Многие идеи возникают в результате бесед с потребителями, экспертами и конкурентами.
Некоторые творческие работники пытаются представить себе, какой их четырех типов вознаграждения: рациональное, чувственное, общественное удовлетворение или удовлетворение самолюбия - покупатели рассчитывают получить от товара и виде какого переживания. Путем сочетания типов вознаграждения с типами переживаний они в состоянии создать множество разных по своей разновидности рекламных обращений.
Оценка и выбор вариантов обращения. Рекламодателю необходимо произвести оценку возможных обращений. Обращение должно прежде всего сообщить его получателю нечто желательное или интересное о товаре.
Исполнение варианта обращения. Степень воздействия обращений зависит не только от того, что сказано, но и как именно это сказано. Исполнение могут иметь решающее значение, когда речь идет о таких весьма схожих товарах как моющие средства, сигареты, кофе и пиво. Рекламодателю нужно подать свое обращение таким образом, чтобы оно привлекло внимание и интерес целевой аудитории. Обычно рекламодатель готовит заранее разработку текста, в котором оговариваются задачи, содержание, аргументация и тон будущего объявления. Творческим работникам необходимо найти стиль, тон, слова и форму воплощения заданного обращения. Оформление идеи материализуется в разработке сценария или плана на основе которого создается рекламное сообщение (текст, фотографии, музыкальное сопровождение и т.д.) и формируется программа рекламной кампании. Идея может воплощаться в литературной (текстовой, вербальной) и художественной (изобразительной, визуальной) формах.
Информация о работе Разработка рекламной кампании для товара предприятия