Разработка рекламной компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 20:51, курсовая работа

Описание

Объект исследования работы - предприниматель без образования юридического лица - Лаврентьева Татьяна Владимировна.
Предмет исследования - рекламная деятельность
Цель исследования – анализ эффективности рекламы.

Содержание

Введение 3
1 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РЕКЛАМЫ 5
2 РАЗРАБОТКА И ПРОВЕДЕНИЕ РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ ОРГАНИЗАЦИИ 8
2.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 8
2.2 РАЗРАБОТКА И ПРОВЕДЕНИЕ РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИИ 9
3 Практическая часть: ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗРАБОТАННОЙ РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИИ 24
Заключение 27
Список использованной литературы 28

Работа состоит из  1 файл

Marketing Reklam.docx

— 89.83 Кб (Скачать документ)

Содержание 
 

Введение 3

1 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ  РЕКЛАМЫ 5

2 РАЗРАБОТКА И ПРОВЕДЕНИЕ РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ ОРГАНИЗАЦИИ 8

2.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 8

2.2 РАЗРАБОТКА И ПРОВЕДЕНИЕ РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИИ 9

3 Практическая часть: ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗРАБОТАННОЙ РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИИ 24

Заключение 27

Список использованной литературы 28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Реклама содействует реализации товара, превращению  его в деньги, способствует ускоренному  и успешному завершению оборота  средств, то есть процессу воспроизводства  на уровне предприятия или фирмы.

     Это самый действенный способ модифицировать поведение потребителей, привлечь внимание к товарам (услугам), создать положительный образ предприятия, фирмы, показать их значимость и полезность. Реклама является обязательным атрибутом рыночной экономики.

     Вопросам  развития рекламы всегда придавалось  огромное значение. В условиях насыщения  рынка товарами и услугами, сопровождающегося  обострением конкурентной борьбы, реклама  превратилась в специализированную отрасль экономики. Во всем мире уже достаточно давно распространен термин "рекламная индустрия".

     Значение  рекламы наилучшим образом раскрывается в законе перепроизводства, который гласит: в экономике, производящей больше товаров и услуг, чем их может быть потреблено, реклама обеспечивает потребителей информацией, об альтернативах выбора, а для промышленности создает более благоприятные условия ведения конкурентной борьбы. Являясь важным связующим звеном между производителем и потребителем, реклама способствовала развитию общества. Она всегда была одним из важных рычагов, стимулирующих процесс производства, совершенствование выпускаемых товаров, и в этом качестве выступает не только как "двигатель торговли", но и как своеобразный "двигатель прогресса".

     Объект  исследования работы - предприниматель  без образования юридического лица - Лаврентьева Татьяна Владимировна.

     Предмет исследования - рекламная деятельность

     Цель  исследования – анализ эффективности  рекламы.

     Для достижения поставленной цели определен  следующий круг задач:

     1. Теоретический обзор научно - методической  и практической литературы по вопросам рекламной деятельности.

     2. Разработка рекламной кампании  по продвижению товара организации.

     3. Оценка эффективности разработанной  рекламной кампании.

     Оценка  эффективности рекламной деятельности 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. История развития  рекламы

     История рекламы находится в тесной связи  с процессом развития экономической  жизни общества вообще и торговли, промышленности в частности.

     Процесс развития рекламы можно условно  разделить на несколько периодов:

     III тыс. до н.э. - V в. до н.э. - предыстория рекламы (древние времена, античные времена и пост античный период);

     VI – XV вв. - средние века (эпоха феодализма, период формирования цеховой организации промышленности);

     XVI – XVIII вв. - реклама Ренессанса и эпохи Просвещения;

     XIX в. - начало XX в. - период развития индустриального производства и капиталистической экономики;

     Вторая  половина XX в. - современная история рекламы.

     Автор одной из первых книг по истории  рекламы, изданной в 1884 году, в качестве первого образца рекламы приводит надпись на горе Энг Шан, которая относится к 2278 году до нашей эры.

     Первые  исследования, посвященные вопросам рекламы, появляются на рубеже XIV – XX вв. Одними из первых авторов специальной литературы о рекламе были американские психологи.

     Среди них выделяется Уонтер Дилл Скотт - преподаватель Северо-Западного  университета в Чикаго, который в 1903 году публикует "Теорию рекламы", а в 1904 и 1908 году издает одно из первых исследований в области психологии рекламы - работу "Психология рекламы".  В 1912 году в Берлине выходит работа Хатургена "Теория практической рекламы", в 1874 году в Англии вышел фундаментальный труд Генри Сэмпсона по истории всемирной рекламы.

     Как учебную дисциплину в высших учебных  заведениях рекламу стали преподавать  во втором десятилетии 20в. сначала в  Америке, а затем уже в Европе. В исследованиях мотивации и  поведения потребителя ведущая  роль принадлежит Э. Дихтеру, Л. Ческину, П. Мартина.

     Изучению  воздействия рекламы на подсознание  посвятил многие работы В. Паккард. Механизм воздействия рекламы подробно в  своих трудах рассматривает Д. Адам.

     С середины XX в. в рекламе широко применяется психоанализ.

     Качественные  критерии оценки эффективности рекламы  рассматриваются в ряде монографий по рекламе Ривса, Дейяна, Бове, Арене, Политца и других авторов.

     В России впервые скрытая реклама  появляется в газете "Северная пчела" (1832-1835). Массовые издания "Голос", "Петербургский листок", "Московский листок", взяв ориентир на широкую читательскую аудиторию, способствовали зарождению первых российских рекламных агентов.

     В сентябре 1965 года был создан Межведомственный совет по рекламе.

     Чем динамичнее развивалось общество, тем  более остро ощущалось потребность  в информации и ее оперативной  доставке.

     С развитием рыночных отношений в  России происходит стремительный рост компаний различных форм собственности, стремящихся максимизировать свой доход посредством применения различных и, увы, не всегда удачных рекламных акций.

     Анализ  отечественной и зарубежной литературы выявил ряд проблем, возникающих  наиболее часто при проведении рекламных  кампаний:

  • отсутствие совершенных методик по проведению рекламных кампаний всех уровней и, как следствие, отсутствие надежных инструментов для оценки их эффективности;
  • недостаточная квалифицированность кадров, осуществляющих в большинстве случаев планирование рекламных мероприятий;
  • общая недостаточность кадров, имеющих специальное образование;
  • трудности с получением полной и достоверной информации о состоянии рынков товаров (услуг), потоках движения товаров (услуг) и так далее;
  • невозможность делать точные выводы о реальном улучшении (или ухудшении) положения предприятия - рекламодателя как до, так и после проведения рекламной кампании при действующих системах статистической и бухгалтерской отчетности;
  • отсутствие информации о функционировании рекламных и маркетинговых, а также специализированных исследовательских фирм на региональных рынках, что затрудняет оценку конкуренции на рынке данных услуг.

     Главными  причинами ошибок и проблем являются: специфика рынка России; определенная дифференциация потребителей, обусловленная  как значительной протяженностью территории России, так и большими различиями в экономическом, политическом и социодемографическом положении отдельных регионов; отсутствие квалифицированных кадров; неразвитость рынка информационных и исследовательских услуг; общий кризис российской экономической науки.  
 
 

      2. Разработка и проведение рекламной кампании продвижения товаров организации (на примере ПБОЮЛ Лаврентьева)

 

     Рекламная кампания – это кампания рекламных мероприятий, направленных на реализацию маркетинговой цели фирмы.

     Автором курсовой работы была разработана рекламная  кампания ЧП Лаврентьевой Т.В. . Была оценена  эффективность некоторых разработанных  рекламных мероприятий по продвижению  товара и услуг ЧП Лаврентьевой.

      2.1. Краткая характеристика  объекта исследования

 

     ЧП  Лаврентьева Т.В. зарегистрирована 27 апреля 1995 года администрацией Кировского района города Самары в качестве предпринимателя без образования юридического лица.

     Предприниматель осуществляет следующие виды деятельности:

     1 торговая (оптовая, розничная);

     2. ландшафтный дизайн (работа с  городскими программами и крупными корпоративными клиентами, договора на обслуживание);                         

     3. производство (выращивание цветов, саженцев);

     Численность сотрудников - 12 человек. Наибольшую долю в общей численности сотрудников  занимает торговый персонал - 65%. Директор в своем подчинении имеет 11 человек: заместитель директора 1, заведующий складом 1, бухгалтер 1, старший продавец 2, продавец 6. На рисунке 1 схематично показана структура организации.

     

       

Рис.1 - Структура организации ЧП Лаврентьева

     На  сегодня у организации образовался  широкий круг деловых партнеров: ООО "Стройкерамика", ОАО "Самара - Пласт" и многие другие.

     С данными организациями были заключены  договора на поставки соответствующей  продукции (горшечные цветы, упаковка, открытки, керамические кашпо и другое).  

     2.2 Разработка и проведение  рекламной кампании

     В результате проведения рекламных исследований были получены следующие данные:

     Главные конкуренты - ООО "Цветущие сады", 000 "Самарская долина"; 47 цветочных  магазинов и павильонов, расположенных в городе Самара.

     Магазин "Семицветик" и магазин "Цветы", которые принадлежат ЧП Лаврентьевой Т.В., по результатам продаж занимают 3% рынка г. Самара.

     Потенциальные клиенты:

     30% женщины с детьми, 45% мужчины со  средним образованием, в возрасте 25-54 лет, доход средний и выше  среднего, 25% учащиеся, студенты.

     С целью подбора каналов для  распространения рекламы были изучены  предпочтения клиентов в транспортных средствах.

     Покупатели  используют следующий транспорт:

     Автобус, трамвай - 45%

     Автомобили - 25%

     Пешком - 25%

     Другое (такси, метро) - 5%.

     Качеством обслуживания довольны - 95% покупателей, требуют улучшения качества обслуживания - 5%.

     60% покупателей считают, что в  магазине недостаточно рекламы, 38% - считают, что реклама, используемая  в магазине, выполняет все свои  функции и не требуют дополнения, 2% - отказались отвечать.

     В целом следует отметить, что цели любой рекламной кампании могут  выражаться как в качественном, так  и в количественном виде.

     Качественные  цели рекламной кампании ЧП Лаврентьевой Т. В.:

     Подготовить потребителей и узнать их реакцию  на выход товара;

     Вселить уверенность в поставщиков нашей  продукции и завязать с ними долгосрочные партнерские отношения (с перспективами  получения скидок);

     Повысить  объем продаж рекламируемого товара с 5% до 25% от всего объема рынка на будущий год;

     Добиться  доверия к фирме;

     Распространить  информацию о высоком качестве товара.

     Количественные  цели рекламной кампании ЧП Лаврентьева  Т. В.:

Информация о работе Разработка рекламной компании