Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 20:51, курсовая работа
Объект исследования работы - предприниматель без образования юридического лица - Лаврентьева Татьяна Владимировна.
Предмет исследования - рекламная деятельность
Цель исследования – анализ эффективности рекламы.
Введение 3
1 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РЕКЛАМЫ 5
2 РАЗРАБОТКА И ПРОВЕДЕНИЕ РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ ОРГАНИЗАЦИИ 8
2.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 8
2.2 РАЗРАБОТКА И ПРОВЕДЕНИЕ РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИИ 9
3 Практическая часть: ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗРАБОТАННОЙ РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИИ 24
Заключение 27
Список использованной литературы 28
Содержание
Введение 3
1 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РЕКЛАМЫ 5
2 РАЗРАБОТКА И ПРОВЕДЕНИЕ РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ ОРГАНИЗАЦИИ 8
2.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 8
2.2 РАЗРАБОТКА И ПРОВЕДЕНИЕ РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИИ 9
3 Практическая часть: ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗРАБОТАННОЙ РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИИ 24
Заключение 27
Список
использованной литературы 28
Введение
Реклама содействует реализации товара, превращению его в деньги, способствует ускоренному и успешному завершению оборота средств, то есть процессу воспроизводства на уровне предприятия или фирмы.
Это самый действенный способ модифицировать поведение потребителей, привлечь внимание к товарам (услугам), создать положительный образ предприятия, фирмы, показать их значимость и полезность. Реклама является обязательным атрибутом рыночной экономики.
Вопросам развития рекламы всегда придавалось огромное значение. В условиях насыщения рынка товарами и услугами, сопровождающегося обострением конкурентной борьбы, реклама превратилась в специализированную отрасль экономики. Во всем мире уже достаточно давно распространен термин "рекламная индустрия".
Значение
рекламы наилучшим образом
Объект исследования работы - предприниматель без образования юридического лица - Лаврентьева Татьяна Владимировна.
Предмет исследования - рекламная деятельность
Цель исследования – анализ эффективности рекламы.
Для достижения поставленной цели определен следующий круг задач:
1. Теоретический обзор научно - методической и практической литературы по вопросам рекламной деятельности.
2.
Разработка рекламной кампании
по продвижению товара
3.
Оценка эффективности
Оценка
эффективности рекламной деятельности
1. История развития рекламы
История рекламы находится в тесной связи с процессом развития экономической жизни общества вообще и торговли, промышленности в частности.
Процесс развития рекламы можно условно разделить на несколько периодов:
III тыс. до н.э. - V в. до н.э. - предыстория рекламы (древние времена, античные времена и пост античный период);
VI – XV вв. - средние века (эпоха феодализма, период формирования цеховой организации промышленности);
XVI – XVIII вв. - реклама Ренессанса и эпохи Просвещения;
XIX в. - начало XX в. - период развития индустриального производства и капиталистической экономики;
Вторая половина XX в. - современная история рекламы.
Автор одной из первых книг по истории рекламы, изданной в 1884 году, в качестве первого образца рекламы приводит надпись на горе Энг Шан, которая относится к 2278 году до нашей эры.
Первые исследования, посвященные вопросам рекламы, появляются на рубеже XIV – XX вв. Одними из первых авторов специальной литературы о рекламе были американские психологи.
Среди
них выделяется Уонтер Дилл Скотт -
преподаватель Северо-
Как учебную дисциплину в высших учебных заведениях рекламу стали преподавать во втором десятилетии 20в. сначала в Америке, а затем уже в Европе. В исследованиях мотивации и поведения потребителя ведущая роль принадлежит Э. Дихтеру, Л. Ческину, П. Мартина.
Изучению воздействия рекламы на подсознание посвятил многие работы В. Паккард. Механизм воздействия рекламы подробно в своих трудах рассматривает Д. Адам.
С середины XX в. в рекламе широко применяется психоанализ.
Качественные критерии оценки эффективности рекламы рассматриваются в ряде монографий по рекламе Ривса, Дейяна, Бове, Арене, Политца и других авторов.
В России впервые скрытая реклама появляется в газете "Северная пчела" (1832-1835). Массовые издания "Голос", "Петербургский листок", "Московский листок", взяв ориентир на широкую читательскую аудиторию, способствовали зарождению первых российских рекламных агентов.
В сентябре 1965 года был создан Межведомственный совет по рекламе.
Чем
динамичнее развивалось общество, тем
более остро ощущалось
С развитием рыночных отношений в России происходит стремительный рост компаний различных форм собственности, стремящихся максимизировать свой доход посредством применения различных и, увы, не всегда удачных рекламных акций.
Анализ отечественной и зарубежной литературы выявил ряд проблем, возникающих наиболее часто при проведении рекламных кампаний:
Главными
причинами ошибок и проблем являются:
специфика рынка России; определенная
дифференциация потребителей, обусловленная
как значительной протяженностью территории
России, так и большими различиями
в экономическом, политическом и социодемографическом
положении отдельных регионов; отсутствие
квалифицированных кадров; неразвитость
рынка информационных и исследовательских
услуг; общий кризис российской экономической
науки.
Рекламная кампания – это кампания рекламных мероприятий, направленных на реализацию маркетинговой цели фирмы.
Автором
курсовой работы была разработана рекламная
кампания ЧП Лаврентьевой Т.В. . Была оценена
эффективность некоторых
ЧП Лаврентьева Т.В. зарегистрирована 27 апреля 1995 года администрацией Кировского района города Самары в качестве предпринимателя без образования юридического лица.
Предприниматель осуществляет следующие виды деятельности:
1 торговая (оптовая, розничная);
2.
ландшафтный дизайн (работа с
городскими программами и
3. производство (выращивание цветов, саженцев);
Численность
сотрудников - 12 человек. Наибольшую долю
в общей численности
Рис.1 - Структура организации ЧП Лаврентьева
На
сегодня у организации
С
данными организациями были заключены
договора на поставки соответствующей
продукции (горшечные цветы, упаковка,
открытки, керамические кашпо и другое).
2.2 Разработка и проведение рекламной кампании
В результате проведения рекламных исследований были получены следующие данные:
Главные конкуренты - ООО "Цветущие сады", 000 "Самарская долина"; 47 цветочных магазинов и павильонов, расположенных в городе Самара.
Магазин "Семицветик" и магазин "Цветы", которые принадлежат ЧП Лаврентьевой Т.В., по результатам продаж занимают 3% рынка г. Самара.
Потенциальные клиенты:
30% женщины с детьми, 45% мужчины со средним образованием, в возрасте 25-54 лет, доход средний и выше среднего, 25% учащиеся, студенты.
С целью подбора каналов для распространения рекламы были изучены предпочтения клиентов в транспортных средствах.
Покупатели используют следующий транспорт:
Автобус, трамвай - 45%
Автомобили - 25%
Пешком - 25%
Другое (такси, метро) - 5%.
Качеством обслуживания довольны - 95% покупателей, требуют улучшения качества обслуживания - 5%.
60%
покупателей считают, что в
магазине недостаточно рекламы,
38% - считают, что реклама,
В целом следует отметить, что цели любой рекламной кампании могут выражаться как в качественном, так и в количественном виде.
Качественные цели рекламной кампании ЧП Лаврентьевой Т. В.:
Подготовить потребителей и узнать их реакцию на выход товара;
Вселить
уверенность в поставщиков
Повысить объем продаж рекламируемого товара с 5% до 25% от всего объема рынка на будущий год;
Добиться доверия к фирме;
Распространить информацию о высоком качестве товара.
Количественные цели рекламной кампании ЧП Лаврентьева Т. В.: