Разработка рекламной компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 20:51, курсовая работа

Описание

Объект исследования работы - предприниматель без образования юридического лица - Лаврентьева Татьяна Владимировна.
Предмет исследования - рекламная деятельность
Цель исследования – анализ эффективности рекламы.

Содержание

Введение 3
1 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РЕКЛАМЫ 5
2 РАЗРАБОТКА И ПРОВЕДЕНИЕ РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ ОРГАНИЗАЦИИ 8
2.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 8
2.2 РАЗРАБОТКА И ПРОВЕДЕНИЕ РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИИ 9
3 Практическая часть: ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗРАБОТАННОЙ РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИИ 24
Заключение 27
Список использованной литературы 28

Работа состоит из  1 файл

Marketing Reklam.docx

— 89.83 Кб (Скачать документ)

      Например, новую  услугу по оформлению помещений для  проведения банкетов и различного рода торжеств можно в любое время  года. Спрос на нее не зависит  от сезонных изменений.

     Полный  график общих рекламных затрат представляет собой две основные части: график базовых затрат и график дополнительных (целевых) затрат (рис.4).

     Рекламный закон Мерфи гласит: "Недостаточные  рекламные расходы приводят к  бессмысленной трате денег".12

     План  рекламных затрат представляет собой  смету расходов на различные запланированные  мероприятия, направленные на достижения поставленных целей.

     Данный  метод непосредственно связан со вторым блоком проблем разработки рекламного бюджета - распределением рекламных ассигнований.

       
 
 
 
 
 

     Рис. 4 - Полный (процентный) график рекламных затрат за год. 

     Чтобы спланировать объемы ассигнования для  проведения рекламной кампании ЧП Лаврентьева, в первую очередь на основании  опыта построен ориентировочный  график динамики сбыта товара, исходя из сезонности спроса на товары и проводимой сбытовой политики организации. Отчисления на рекламу определены в процентном отношении к выручке.

      График на рисунке 5 дает возможность прогнозировать рекламный бюджет.  
 
 
 

     Рисунок 5 - Ориентировочный график динамики сбыта товара

     Рекламная доля на этапе продвижения торговой марки достигает 20% выручки.

     Рекламный бюджет рекламной кампании ЧП Лаврентьевой Т.В. будет распределен следующим  образом:

     Декабрь - 8 тыс. руб. Ноябрь - 16 тыс. руб.

     Январь - 8 тыс. руб. Февраль - 16 тыс. руб.

     Апрель - 8 тыс. руб.  Март - 16 тыс. руб.

     Сентябрь - 8 тыс. руб. Октябрь - 16 тыс. руб.

     Всего: 96 тыс. руб.

     Сам план рекламной кампании и стоимости, проводимых мероприятий будут выглядеть  следующим образом.

     1. Декабрь 2007 года. - 8 тыс. рублей.

     Начало  рекламной кампании.

     Проанализировав рейтинг и целевую аудиторию  средств массовой информации, размещены  рекламные объявления в газете "Комсомольская  правда" в Самаре и газете "Телесемь". А также в газете бесплатных объявлений "Ваш выбор" и справочнике "Вся Самара - 2008".

     Отпечатаны  рекламные плакаты, которые размещены  в торговых залах и витринах магазина.

      2. Январь - 8 тыс.  рублей.

     Изготовлена специальная фирменная упаковка (с символикой магазина Семицветик"), в количестве 3 000 штук (полиэтиленовые пакеты и упаковочная бумага). Стоимость услуги, предоставленной ООО "Самара - Пласт" - 2000 руб.

     Изготовлена фирменная одежда с символикой организации  в количестве 8 штук.

     Стоимость услуги, выполненной частным лицом  с соответствующей квалификацией  и опытом работы - 1800 руб.

     Стоимость расходного материала - 2200 руб.

     Изготовлена сувенирная продукция: брелки и авторучки  с фирменной символикой, номером  телефона магазина "Семицветик" и  рекламным слоганом "Цветы в каждый дом".

     Количество  сувениров - 1000 штук. Стоимость услуги, предоставленной ЗАО "Сувенирная продукция" - 3000 руб.

     3. Февраль - 16 тыс. руб. 

     Заказана  реклама организации ЧП Лаврентьевой в "Бегущей строке" автобуса №  47. Стоимость услуги, предоставленной ООО "Успех" - 8000 руб.

     Реклама магазина "Семицветик" будет идти в течение двух месяцев (февраль, март) в четырех автобусах маршрута № 47.

     Запущена  реклама на телеканале "Скат". Видеоролик стоит 1000 руб. Его продолжительность 30 сек. Всего их 8 штук. Стоимость  услуги - 8 000 рублей.

     4. Март. - 16 000 рублей.

     Проведение  рекламных акций. Фасад и витрины  магазина украшаются воздушными шарами 7 цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, оранжевый, малиновый). Количество шаров - 500 шт. Стоимость услуги - 2000 рублей.

     Установлена подсветка магазина в вечернее и  ночное время. Иллюминация разноцветными  огнями стоит - 7 000 рублей (установка, электроэнергия).

     Заказаны  визитки - календари с символикой и адресом магазина. Количество 1000 шт. Стоимость заказа - 5000 рублей.

     5. Апрель - 8 тыс. рублей.

     В местах торговли (в отделе горшечных  цветов) посетителям в течение  месяца также продолжают раздавать  календари - визитки. По договоренности в кафе и ресторанах города Самара раздаются календари - визитки магазина с информацией о предоставлении новой услуги по оформлению помещений. Все это делается бесплатно. Продолжается раздача покупателям сувенирной продукции.

     Снова дана реклама в еженедельной газете "Телесемь", "Комсомольская правда" в Самаре. Реклама в каждом выпуске газет. Стоимость услуги - 7 000 руб.

     Реклама на транспорте - 900 руб. (на одном автобусе).

     На  заказ изготовляется плакат с  рекламой новой услуги магазина. Стоимость  заказа - 100 рублей.

     6. Сентябрь - 8000 руб. 

     Проведение  акции "Тебе первоклассник! ". Оформление магазина воздушными шарами - 1000 руб. Бесплатная раздача подарков от магазина будущим  первоклассникам (ручки, цветные карандаши, альбомы для рисования). Стоимость услуги - 3000 рублей.

     Проведение  акции "Хвойные - для вас! ". Скидки при покупке посадочного материала хвойных растений. Закупка защитного укрытия для хвойных растений. Стоимость защитного материала - 1 500 рублей.

     При покупке хвойных кустарников, деревьев магазин "Семицветик" преподносит  в подарок - материал для их укрытия.

     Заказ новой партии календарей - визиток - 1000 руб.

     Установка рекламного самодельного щита у дороги перед магазином. Оформление и установка  щита - 1 500 руб.

     7. Октябрь - 16 тыс. рублей.

     Заключение  договора с ООО "Планета цветов" о поставке горшечного цветка - стрелиция. Стрелиция является новинкой для  цветочного рынка города Самары. Стоимость заказа - 10 тыс. рублей.

     Подготовка  помещений магазина к предстоящей  поставке цветка: дополнительное освещение, увлажнитель воздуха - 4 тыс. рублей.

     Изготовление  рекламных плакатов и листов для  информирования потенциальных покупателей о новинке - 2000 рублей.

     8. Ноябрь-16 000 рублей.

     Проведение  акции "Необыкновенная райская птица - Стрелиция".

     Оформление  фасада, витрины и торгового зала воздушными шарами - 2000 рублей.

     Бесплатная  доставка горшечного цветка при покупке  в период акции. Стоимость бензина  для личного автомобиля директора  организации (на котором осуществляется доставка) - 4000 рублей.

     Реклама на транспорте (о новой услуге магазина и о новом комнатном растении "Стрелиция" - "райская птица") в течение месяца:

     "бегущая  строка" в автобусах - 4000 руб. 

     в трамвае - 3000 руб.

     Каждому покупателю нового горшечного растения, а также клиенту, заказавшему  услугу по оформлению помещений - шампанское в подарок. Стоимость заказанного  шампанского - 3000 рублей.  

     3. Оценка эффективности  разработанной рекламной  кампании 

     Экономическая эффективность рекламы определяется по степени ее воздействия на развитие товарооборота. Сравнивают также затраты  на рекламу и ту прибыль, которую получила организация вследствие увеличения товарооборота под воздействием рекламы.

     Сделаем расчет экономической эффективности  уже проведенных рекламных мероприятий. Исходными данными являются оперативная  информация и бухгалтерская отчетность.

      Дополнительный товарооборот под  воздействием рекламы в марте  определили следующим образом по формуле 1.

                                                                                                                           (1) 

где   Тд - дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб.;

        Тс - среднегодовой товарооборот до рекламного периода, руб.;

        П - прирост среднегодового товарооборота за рекламный период в процентах;

        Д - количество дней учета товарооборота в рекламный период.

       

      Определим экономический эффект рекламной  кампании между прибылью от дополнительного  товарооборота, полученного под  воздействием рекламы, и расходами на нее по формуле 2.

                                                                                                                           (2) 

где      Э - экономический эффект рекламирования, руб.;

     Тд - дополнительный товарооборот под  воздействием рекламы, руб.;

     Нт - торговая надбавка за товар в  %  к цене реализации;

     Up - расходы на рекламу, руб.;

     UД - дополнительные расходы по приросту товарооборота, руб..

       

     Экономический эффект рекламирования в рублях – 33 500 рублей.

      Эффективность затрат на рекламу характеризует  также ее рентабельность, которую рассчитаем по формуле 3.

                                                                 (3)

где    Р - рентабельность рекламируемого товара в %;

     П - прибыль, полученная от рекламируемого товара, руб.;

     U - затраты на рекламу данного товара, руб.;

       

     Итак, рентабельность рекламируемого товара (Стрелиции) равна 62,5%.

     Поскольку целью рекламы является направленное формирование эмоций и желаний человека, то специалисты по рекламе должны быть хорошими психологами. Особенно важны здесь знания в таких областях психологии, как мотивация и психологическое воздействие в виде влияния и внушения.

     Рекламная деятельность состоит из ряда определенных шагов и мероприятий, которые следует соблюдать в строгой последовательности. Только системный подход к рекламе способен принести эффект. Непродуманная, неаргументированная и бессистемная рекламная политика оборачивается не только напрасной тратой средств и времени. Зачастую такой дилетантский подход превращает рекламу в ее противоположность – антирекламу, которая создает отрицательный имидж фирме или ее продукту. И это, в конечном счете, снижает сбыт товара (услуги) или не позволяет им выйти на рынок и укорениться на нем.

     Оценка  эффективности некоторых уже  проведенных мероприятий рекламной  кампании ЧП Лаврентьевой, показала, насколько  высокоэффективной будет вся проведенная рекламная кампания по продвижению товара организации (на примере ЧП Лаврентьева).  
 
 
 
 
 

Информация о работе Разработка рекламной компании