Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 20:51, курсовая работа
Объект исследования работы - предприниматель без образования юридического лица - Лаврентьева Татьяна Владимировна.
Предмет исследования - рекламная деятельность
Цель исследования – анализ эффективности рекламы.
Введение 3
1 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РЕКЛАМЫ 5
2 РАЗРАБОТКА И ПРОВЕДЕНИЕ РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ ОРГАНИЗАЦИИ 8
2.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 8
2.2 РАЗРАБОТКА И ПРОВЕДЕНИЕ РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИИ 9
3 Практическая часть: ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗРАБОТАННОЙ РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИИ 24
Заключение 27
Список использованной литературы 28
Например, новую услугу по оформлению помещений для проведения банкетов и различного рода торжеств можно в любое время года. Спрос на нее не зависит от сезонных изменений.
Полный график общих рекламных затрат представляет собой две основные части: график базовых затрат и график дополнительных (целевых) затрат (рис.4).
Рекламный закон Мерфи гласит: "Недостаточные рекламные расходы приводят к бессмысленной трате денег".12
План рекламных затрат представляет собой смету расходов на различные запланированные мероприятия, направленные на достижения поставленных целей.
Данный метод непосредственно связан со вторым блоком проблем разработки рекламного бюджета - распределением рекламных ассигнований.
Рис.
4 - Полный (процентный) график рекламных
затрат за год.
Чтобы спланировать объемы ассигнования для проведения рекламной кампании ЧП Лаврентьева, в первую очередь на основании опыта построен ориентировочный график динамики сбыта товара, исходя из сезонности спроса на товары и проводимой сбытовой политики организации. Отчисления на рекламу определены в процентном отношении к выручке.
График на рисунке 5 дает возможность
прогнозировать рекламный бюджет.
Рисунок 5 - Ориентировочный график динамики сбыта товара
Рекламная доля на этапе продвижения торговой марки достигает 20% выручки.
Рекламный бюджет рекламной кампании ЧП Лаврентьевой Т.В. будет распределен следующим образом:
Декабрь - 8 тыс. руб. Ноябрь - 16 тыс. руб.
Январь - 8 тыс. руб. Февраль - 16 тыс. руб.
Апрель - 8 тыс. руб. Март - 16 тыс. руб.
Сентябрь - 8 тыс. руб. Октябрь - 16 тыс. руб.
Всего: 96 тыс. руб.
Сам план рекламной кампании и стоимости, проводимых мероприятий будут выглядеть следующим образом.
1. Декабрь 2007 года. - 8 тыс. рублей.
Начало рекламной кампании.
Проанализировав рейтинг и целевую аудиторию средств массовой информации, размещены рекламные объявления в газете "Комсомольская правда" в Самаре и газете "Телесемь". А также в газете бесплатных объявлений "Ваш выбор" и справочнике "Вся Самара - 2008".
Отпечатаны рекламные плакаты, которые размещены в торговых залах и витринах магазина.
2. Январь - 8 тыс. рублей.
Изготовлена специальная фирменная упаковка (с символикой магазина Семицветик"), в количестве 3 000 штук (полиэтиленовые пакеты и упаковочная бумага). Стоимость услуги, предоставленной ООО "Самара - Пласт" - 2000 руб.
Изготовлена фирменная одежда с символикой организации в количестве 8 штук.
Стоимость
услуги, выполненной частным лицом
с соответствующей
Стоимость расходного материала - 2200 руб.
Изготовлена сувенирная продукция: брелки и авторучки с фирменной символикой, номером телефона магазина "Семицветик" и рекламным слоганом "Цветы в каждый дом".
Количество сувениров - 1000 штук. Стоимость услуги, предоставленной ЗАО "Сувенирная продукция" - 3000 руб.
3. Февраль - 16 тыс. руб.
Заказана реклама организации ЧП Лаврентьевой в "Бегущей строке" автобуса № 47. Стоимость услуги, предоставленной ООО "Успех" - 8000 руб.
Реклама магазина "Семицветик" будет идти в течение двух месяцев (февраль, март) в четырех автобусах маршрута № 47.
Запущена реклама на телеканале "Скат". Видеоролик стоит 1000 руб. Его продолжительность 30 сек. Всего их 8 штук. Стоимость услуги - 8 000 рублей.
4. Март. - 16 000 рублей.
Проведение рекламных акций. Фасад и витрины магазина украшаются воздушными шарами 7 цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, оранжевый, малиновый). Количество шаров - 500 шт. Стоимость услуги - 2000 рублей.
Установлена подсветка магазина в вечернее и ночное время. Иллюминация разноцветными огнями стоит - 7 000 рублей (установка, электроэнергия).
Заказаны визитки - календари с символикой и адресом магазина. Количество 1000 шт. Стоимость заказа - 5000 рублей.
5. Апрель - 8 тыс. рублей.
В местах торговли (в отделе горшечных цветов) посетителям в течение месяца также продолжают раздавать календари - визитки. По договоренности в кафе и ресторанах города Самара раздаются календари - визитки магазина с информацией о предоставлении новой услуги по оформлению помещений. Все это делается бесплатно. Продолжается раздача покупателям сувенирной продукции.
Снова дана реклама в еженедельной газете "Телесемь", "Комсомольская правда" в Самаре. Реклама в каждом выпуске газет. Стоимость услуги - 7 000 руб.
Реклама на транспорте - 900 руб. (на одном автобусе).
На заказ изготовляется плакат с рекламой новой услуги магазина. Стоимость заказа - 100 рублей.
6. Сентябрь - 8000 руб.
Проведение акции "Тебе первоклассник! ". Оформление магазина воздушными шарами - 1000 руб. Бесплатная раздача подарков от магазина будущим первоклассникам (ручки, цветные карандаши, альбомы для рисования). Стоимость услуги - 3000 рублей.
Проведение акции "Хвойные - для вас! ". Скидки при покупке посадочного материала хвойных растений. Закупка защитного укрытия для хвойных растений. Стоимость защитного материала - 1 500 рублей.
При покупке хвойных кустарников, деревьев магазин "Семицветик" преподносит в подарок - материал для их укрытия.
Заказ новой партии календарей - визиток - 1000 руб.
Установка рекламного самодельного щита у дороги перед магазином. Оформление и установка щита - 1 500 руб.
7. Октябрь - 16 тыс. рублей.
Заключение договора с ООО "Планета цветов" о поставке горшечного цветка - стрелиция. Стрелиция является новинкой для цветочного рынка города Самары. Стоимость заказа - 10 тыс. рублей.
Подготовка помещений магазина к предстоящей поставке цветка: дополнительное освещение, увлажнитель воздуха - 4 тыс. рублей.
Изготовление рекламных плакатов и листов для информирования потенциальных покупателей о новинке - 2000 рублей.
8. Ноябрь-16 000 рублей.
Проведение акции "Необыкновенная райская птица - Стрелиция".
Оформление фасада, витрины и торгового зала воздушными шарами - 2000 рублей.
Бесплатная доставка горшечного цветка при покупке в период акции. Стоимость бензина для личного автомобиля директора организации (на котором осуществляется доставка) - 4000 рублей.
Реклама на транспорте (о новой услуге магазина и о новом комнатном растении "Стрелиция" - "райская птица") в течение месяца:
"бегущая строка" в автобусах - 4000 руб.
в трамвае - 3000 руб.
Каждому
покупателю нового горшечного растения,
а также клиенту, заказавшему
услугу по оформлению помещений - шампанское
в подарок. Стоимость заказанного
шампанского - 3000 рублей.
3.
Оценка эффективности
разработанной рекламной
кампании
Экономическая
эффективность рекламы
Сделаем
расчет экономической эффективности
уже проведенных рекламных
Дополнительный товарооборот под воздействием рекламы в марте определили следующим образом по формуле 1.
где Тд - дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб.;
Тс - среднегодовой товарооборот до рекламного периода, руб.;
П - прирост среднегодового товарооборота за рекламный период в процентах;
Д - количество дней учета товарооборота в рекламный период.
Определим экономический эффект рекламной кампании между прибылью от дополнительного товарооборота, полученного под воздействием рекламы, и расходами на нее по формуле 2.
где Э - экономический эффект рекламирования, руб.;
Тд - дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб.;
Нт - торговая надбавка за товар в % к цене реализации;
Up - расходы на рекламу, руб.;
UД - дополнительные расходы по приросту товарооборота, руб..
Экономический эффект рекламирования в рублях – 33 500 рублей.
Эффективность затрат на рекламу характеризует также ее рентабельность, которую рассчитаем по формуле 3.
где Р - рентабельность рекламируемого товара в %;
П - прибыль, полученная от рекламируемого товара, руб.;
U - затраты на рекламу данного товара, руб.;
Итак, рентабельность рекламируемого товара (Стрелиции) равна 62,5%.
Поскольку целью рекламы является направленное формирование эмоций и желаний человека, то специалисты по рекламе должны быть хорошими психологами. Особенно важны здесь знания в таких областях психологии, как мотивация и психологическое воздействие в виде влияния и внушения.
Рекламная деятельность состоит из ряда определенных шагов и мероприятий, которые следует соблюдать в строгой последовательности. Только системный подход к рекламе способен принести эффект. Непродуманная, неаргументированная и бессистемная рекламная политика оборачивается не только напрасной тратой средств и времени. Зачастую такой дилетантский подход превращает рекламу в ее противоположность – антирекламу, которая создает отрицательный имидж фирме или ее продукту. И это, в конечном счете, снижает сбыт товара (услуги) или не позволяет им выйти на рынок и укорениться на нем.
Оценка
эффективности некоторых уже
проведенных мероприятий