Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 07:41, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение и анализ деятельности магазина немецкой мебели "Немецкий дом" на рынке мебельных магазинов города Тюмени, разработка рекомендаций по сегментированию и позиционированию на рынке.
Достижение этой цели предполагает решение ряда таких задач, как: изучение теоретических основ сегментирования потребительского рынка и позиционирования на рынке, рассмотрение методологических аспектов исследования потребительского рынка, исследование позиционирования мебельных магазинов на рынке г. Тюмени, а также разработка рекомендаций по сегментированию и позиционированию на рынке мебельных магазинов города Тюмени магазина немецкой мебели "Немецкий дом".
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕГМЕНТАЦИИ РЫНКА КАК ЭЛЕМЕНТА СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРГОВЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 5
1.1 Сущность и значение сегментации как элемента стратегического управления торговым предприятием 5
1.2 Приемы и методы рыночной сегментации как элемента стратегического управления 11
1.3 Направления стратегического управления торговым предприятием на основе сегментации 16
2. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА В СИСТЕМЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ГОСТИНИЦА «ЦЕНТРАЛЬНАЯ» Г. КУРСКА 21
2.1 Характеристика деятельности гостиницы «Центральная» г. Курска 21
2.2 Анализ показателей торговой деятельности гостиницы «Центральная» г. Курска 23
2.3 Сегментация рынка в рамках стратегии развития гостиницы «Центральная», г. Курск 27
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЦЕЙ «ЦЕНТРАЛЬНАЯ» НА ОСНОВЕ СЕГМЕНТАЦИИ РЫНКА 34
3.1 Выбор рациональной стратегии позиционирования гостиницы «Центральная» на рынке г. Курска 34
3.2 Формирование комплекса маркетинга гостиницы «Центральная» на основе сегментации рынка 38
3.3 Оценка эффективности стратегии развития гостиницы «Центральная» на основе сегментации рынка 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 56
Валовой доход за год составил 30990,77 тыс. руб., издержки производства и обращения - 10793,04 тыс. руб. Чистая прибыль за год равна - 15350,27 тыс. руб., а чистая рентабельность - 142,22%. Это говорит о том, что чистая прибыль предприятия превышает издержки почти в 1,5 раза, а значит у магазина немецкой мебели "Немецкий дом" есть возможности для своего развития.
Среднесписочная численность работников предприятия равна 91 чел., товарооборот на одного работника составил 989,767 тыс. руб. фонд оплаты труда за год составил 3178,56 тыс. руб., при этом средняя зарплата за месяц равна 2910,77 руб.
Фондоотдача составила 2,51, т.е. на 1 руб. стоимости основных фондов приходится 2,51 руб. продукции. Фондоемкость составила 0,39, т.е. на 1 руб. товарной продукции затрачивается 0,39 руб. основных фондов. Фондовооруженность составила 395,54 тыс. руб. на человека.
С целью выявления рыночных сегментов среди покупателей мебели и наиболее эффективного удовлетворения их разнообразных потребностей предлагается провести сегментацию клиентов магазина немецкой мебели "Немецкий дом".
План маркетингового исследования приведен в таблице 6.
Таблица 6
План маркетингового исследования клиентов
Наименование этапа |
Содержание этапа исследования |
|
|
|
Основной целью является выделение среди множества клиентов достаточно однородных групп, предъявляющих примерно одинаковые требования к процессу обслуживания, ассортименту и качеству товара |
|
|
2. Формирование рабочей гипотезы
|
Основная рабочая гипотеза исследования состоит в том, что клиенты магазина немецкой мебели "Немецкий дом" предъявляют разнородные требования к предоставляемому ассортименту. Наиболее часто магазин немецкой мебели "Немецкий дом" посещают клиенты с готовыми проектами, готовые заплатить высокую цену за мебель и оборудование. Но для увеличения посетителей магазина и расширения его деятельности необходимо осваивать и другие рыночные сегменты, используя при этом стратегию дифференциации |
3.Определение источника информ
|
В процессе исследования используется
первичная маркетинговая |
4. Методы сбора первичной |
Письменный опрос с помощью специально разработанной анкеты (приложение 3). |
5.Методы обработки и анализа полученной информации
|
Данные анкетного опроса обрабатываются
с помощью компьютерных технологий,
с последующим использованием статистических
методов группировки и |
6.Программируемый результат исследования
|
В результате исследования должны быть выявлены отдельные сегменты клиентов, которые предъявляют достаточно однородные требования и обладают общими признаками |
7. Разработка выводов и |
Выводы должны заключаться в выделении основных сегментов магазина немецкой мебели "Немецкий дом" и их требований к дальнейшей стратегии развития предприятия |
В результате проведенного маркетингового исследования были получены следующие результаты. Наиболее выразительными признаками сегментации клиентов являются социодемографические. Основными клиентами являются мужчины (86,7 %) и только 13,3% женщин. Их возраст в основном составляет от 30 до 50 лет (66,7%), респондентов в возрасте до 30 лет – 26,7%, группа старше 50 лет составляет 6,6%.
Чаще всего клиенты проживают в городе Тюмени – 92,4% , 2,6% - из ближайших городов Тюменской области, 5%- из районов севера. По роду занятий клиенты магазина распределились следующим образом: руководители – 63,4%, предприниматели — 26,6% и работники других сфер деятельности – 10%. В зависимости от уровня ежемесячного дохода респонденты составили следующие группы: 40% из них имеют доход от 3500 до 5000 долл. США, 26,7% - от 2000 до 3500 долл., 16,7% - более 5000 долл., 16,6% - до 2000 долларов
Далее устанавливается взаимосвязь между выделенными признаками, выявляются наиболее выразительные группы клиентов. Результаты этих операций представлены в таблице 7.
Таблица 7
Зависимость между уровнем дохода и другими изученными характеристиками клиентов
Характеристики клиентов |
Численность, % |
Численность потребителей (в % от численности групп) в группах с разным уровнем дохода, долл. США | ||||
До 300 |
От 300 до 500 |
От 500 до 1000 |
От 1000 до 2000 |
Более 2000 | ||
мужской женский |
86,7 13,3 |
100 - |
87,5 12,5 |
90,9 9.09 |
100 - |
80 20 |
До 30 лет От 30 до 50 лет Старше 50 лет |
26,7 66,7
6,6 |
66,7 33,3
- |
25 75
- |
25 75
- |
50 50
- |
- 60
40 |
3.Вид занятий: руководитель предприниматель служащий пенсионер другое |
33,4 20
23,3 3,3 20 |
- -
66,7 - 33,3 |
25 12,5
12,5 - 50 |
41,7 33,3
16,7 - 8,3 |
- 50
- - 50 |
60 -
20 20 - |
Как видно из таблицы 7, по уровню дохода клиенты разделились на 5 сегментов. Наиболее многочисленную группу составили клиенты с уровнем дохода от 500 до 1000 долл. – 40% опрошенных. Из них 90,9% - мужчины в возрасте от 30 до 50 лет, которые в основном являются руководителями или занимаются предпринимательской деятельностью. Женщин в данном сегменте всего 9,09%; они того же возраста, что и мужчины, и также в основном занимают руководящие посты. Сегмент с доходом от 300 до 500 долл. (26,7%) представлен в основном мужчинами (87,5%) в возрасте от 30 до 50 лет (75%), работающих в сферах, отличных от предложенных в анкете. Женщины здесь составляют 12,5% и также занимаются в основном другими видами деятельности.
Анализ клиентов на основе социодемографических признаков помогает выделить группы сегментов, но не показывает их различия в пожеланиях и предпочтениях. Поэтому следующим этапом исследований является установление особенностей спроса на мебель немецкого производства выявленных сегментов потребителей (таблица 8).
Таблица 8
Зависимость между уровнем доходов и потребительскими предпочтениями клиентов
Потребительские предпочтения |
Численность, % |
Численность клиентов (в % от численности групп), отметивших факторы в группах с разным уровнем дохода | ||||
До 300 |
От 300 до 500 |
От 500 до 1000 |
От 1000 до 2000 |
Более 2000 | ||
2.Стиль интерьера: свободный классический романтический экстравагантный |
43,3 40 10 6,7 |
33,3 66,7 - - |
62,5 37,5 - - |
41,7 41,7 16,6 - |
50 - 50 - |
20 40 - 40 |
Расширить комплекс услуг Ремонт и переоснащение Система оплаты гостиничных услуг Профессионализм работников Другое |
30
26,7
26,7 10
6,6 |
-
-
100 -
- |
50
37,5
12,5 -
- |
30
30
20 10
10 |
50
50
- -
- |
25
-
25 25
25 |
Как видно из данных таблицы 8 предпочтения различных стилей оформления интерьера распределились следующим образом: классический – 40% респондентов, свободный – 43,3%, романтический – 10% и экстравагантный – 6,7%.
Были указаны следующие направления совершенствования работы гостиницы: 30% опрошенных на первое место поставили необходимость расширения комплекса дополнительных услуг; два сегмента (по 26,7%) указали на необходимость проведения ремонта и применение более гибких цен на гостиничные услуги; 10% считают важным повышение профессионального уровня работников и 6,6% респондентов – другие направления.
Изучив в совокупности психографические и социодемографические признаки клиентов, представляется возможным описать профили полученных сегментов.
1 сегмент – «требовательный».
Уровень дохода его
2 сегмент - «лояльный».
Ежемесячный доход в этом
3 сегмент – «элитный».
Представлен клиентами,
4 сегмент – «экономный».
Отличительной особенностью
5 сегмент – «реально оценивающий». Этот сегмент малочислен – всего 6,6%. По мнению гостей, вошедших в данную группу, в гостинице необходимо расширять комплекс предоставляемых услуг и обновлять материально – техническую базу. Они предпочитают свободный и романтический стили. Наиболее значимым направлением по совершенствованию деятельности гостиницы назвали необходимость наличия в гостинице услуг питания. Данный сегмент составляют мужчины в возрасте до 50 лет, занимающиеся предпринимательством и другими видами деятельности.
Проводя сегментацию потребительского рынка подобным образом и руководствуясь стратегией дифференцированного маркетинга, гостиница «Центральная» сможет расширить потребительский рынок, более эффективно удовлетворять потребности клиентов и, следовательно, добиться увеличения прибыли.
С целью определения рыночной позиции услуг гостиницы «Центральная» и разработке конкретных рекомендаций проведем сравнительную оценку гостиниц города Курска. Выбор рыночной позиции осуществим на основе построения карты восприятия методом многомерного шкалирования.
Выборка по данному исследованию составила 650 человек, при этом допустимые отклонения, учитывая оценки результирующих признаков при обработке данных, в среднем не превысили 6,5%.
В качестве совокупности элементов были использованы следующие показатели:
- комплекс предлагаемых услуг;
- профессионализм персонала;
- уровень цен;
- месторасположение;
- оформление интерьера.
Стандартный вопрос к респонденту в этом контексте, например, для оценки комплекса предлагаемых услуг, предлагал отметить в таблице, соответствует ли на взгляд опрашиваемого предложенная характеристика качеству работы гостиницы (таблица 5). Данный вопрос является дихотомическим, что обусловливалось прежде всего относительной простотой его понимания респондентами, а также сокращением количества заданий в анкете в целом.
Информация о работе Разработка рекомендаций по сегментированию и позиционированию на рынке