Разработка стратегии маркетинга предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 16:42, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является анализ ООО «Лукигазстрой», а также составление планов и перспектив дальнейшего развития и укрепления позиций на рынке.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ - 3 -
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ - 4 -
1. Анализ рынка - 6 -
2. Анализ условий конкуренции - 7 -
3. SWOT – анализ деятельности предприятия - 17 -
4. Определение цели маркетинга предприятия - 19 -
5. Определение базовой стратегии маркетинга предприятия - 19 -
6. Определение конкурентной стратегии предприятия - 20 -
7. Разработка товарной стратегии предприятия - 21 -
8. Разработка ценовой стратегии - 22 -
9. Разработка стратегии распределения - 22 -
10. Разработка коммуникационной стратегии - 23 -
ЗАКЛЮЧЕНИЕ - 24 -
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ - 25 -

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг.doc

— 488.50 Кб (Скачать документ)


Федеральное государственное  бюджетное

образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«Кузбасский государственный  технический университет имени  Т.Ф. Горбачёва»

 

Кафедра отраслевой экономики 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО МАРКЕТИНГУ

 

на тему: «Разработка стратегии маркетинга предприятия»

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

студ. гр. ЭСс-10

Гершкович М.В.

Зачетная  книжка № 09В-033

 

Проверил:

доц. Третьякова И.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кемерово 2012

Содержание

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В современных рыночных условиях грамотный подход к планированию деятельности имеет большое значение. Предприятия рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью. Однако это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически  корректировать свои планы в соответствии с изменениями рыночных условий, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований. При этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования деятельности предприятия, организации работы коллектива, а управление маркетингом становиться важнейшим элементом системы управления предприятием.

Целью данной курсовой работы является анализ ООО «Лукигазстрой», а также составление планов и перспектив дальнейшего развития и укрепления позиций на рынке.

 

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

ООО «Лукигазстрой» является правопреемником Великолукского специализированного строительно-монтажного предприятия в составе треста «Севзапспецстрой», основанного в 1966 г. В 1992 г. в результате реорганизации строительно-монтажного предприятия образовано ТОО «Лукигазстрой», преобразованное в 1998 г. в ООО «Лукигазстрой». За годы существования ООО «Лукигазстрой» зарекомендовало себя как надежный, деловой партнер, о чем свидетельствуют многолетние контракты и договора с основными заказчиками.

Основными направлениями деятельности предприятия являются: 
- проектирование и строительство инженерных сетей и коммуникаций, магистральных газопроводов;

- прокладка инженерных сетей методом горизонтально-направленного бурения (ГНБ), переходы через естественные и искусственные преграды методом ГНБ;

-    работы, связанные с объектами газового хозяйства : газопроводы и газовое оборудование промышленных, сельскохозяйственных и других объектов, высокоавтоматизированная сварка полиэтиленовых труб, перевод на природный газ частного сектора.

В наличии ООО «Лукигазстрой» имеется большой парк автотранспорта, строительных механизмов, строительного оборудования, а также 3 буровых установки с навигационным оборудованием, одна из которых не имеет аналогов на всем северо-западе, что является отличительной чертой от других фирм конкурентов.

ООО «Лукигазстрой» проводит работы в основном на территории Псковской области, а также на территории Ленинградской, Нижегородской, Тверской, Московской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ рынка

Рассмотрим основные факторы внешней среды, которые могут оказать как положительное, так и отрицательное воздействие на развитие предприятия. Перечень угроз и возможностей представлен в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1. Возможности и угрозы развития предприятия

Факторы внешней макросреды

Возможности

Угрозы

1. Экономические

  • Удорожание услуг конкурентов
  • Появление новых поставщиков
  • Повышение цен на стройматериалы;
  • Повышение цен на лицензионное ПО
  • Нестабильная экономическая ситуация в мире и как следствие снижение покупательной способности и спроса.
  1. Политические
  • Программа по газификации
  • Программа по замене и ремонту коммуникаций
  • Неблагоприятная политика органов государственного управления

3. Правовые

  • Уменьшение времени на регистрацию объектов
  • Увеличение списка документов по сдаче объектов

4 . Социальные

  • Увеличение списка клиентов
 

5. Технологические

  • Появление новой технологии прокладки коммуникаций;
  • Уменьшение времени прокладку коммуникаций
  • Нехватка специалистов по ГНБ
  • Выход из строя бурильных установок

  1. Анализ условий конкуренции

Конкурентная позиция на рынке анализируется с учетом  отраслевой принадлежности предприятия и предполагаемого района его функционирования.

На территории г.Великие Луки кроме ООО «Лукигазстрой» строительством подземных коммуникаций  и проектированием газопроводов занимаются несколько фирм. Всего в этом бизнесе работают следующие предприятия:

А. ОАО филиал Великолукский «Псковоблгаз» - имеет преимущество по сравнению с другими, так как технические условия на строительство, технический надзор и приемку объектов ведут непосредственно сотрудники фирмы

Б. ООО «Велгазмаркет» - небольшая фирма с маленьким штатом работников, выполняющая строительство небольших объектов, очень быстро и срок в виду небольших объемов работ.

В. ЧП «Стройка» - занимается внутренним газоснабжением.

 Проведем оценку  их потенциала. Результат представлен  в таблице 2.1.

Таблица 2.1. Оценка конкурентных позиций

Факторы, определяющие конкурентные позиции

Предприятие

Конкуренты

А

Б

В

 

1. Услуги

       

1.1

Качество

4

5

3

4

1.2

Ассортимент  услуг

5

4

5

2

1.3

Потребительские качества

3

4

3

3

1.4

Уникальность

4

4

4

4

1.5

Технико-экономические  показатели

4

4

4

4

1.6

Гарантии

5

5

4

3

1.7

Надежность

4

5

3

4

1.8

Престиж фирмы

4

4

4

3

1.9

Ассортимент сопутствующих услуг

5

5

2

4

Сумма баллов по группе

38

40

32

31

 

2. Цена

       

2.1

Прейскурантная цена

5

3

4

5

2.2

Скидки с цены (наличие, размер, условия)

3

4

4

1

2.3

Срок платежа

4

5

3

1

Сумма баллов по группе

12

12

11

7

 

3. Система сбыта

       

3.1

Интенсивность сбыта

3

5

4

3

3.2

Степень охвата рынка

3

5

4

4

3.3

Сроки исполнения заказа

4

4

5

3

3.4

Система управления запасами

2

4

4

1

Сумма баллов по группе

12

18

17

11

 

4. Система продвижения

       

4.1

Реклама для конечных потребителей

2

5

4

3

4.2

Стимулирование сбыта  среди конечных потребителей

2

4

3

3

Сумма баллов по группе

4

9

7

6

Общая сумма баллов

66

79

67

55


 

 

Определим показатель интенсивности внутриотраслевой конкуренции:

, где - общее число анализируемых предприятий

- балльная оценка i-го фактора для j-го предприятия

- общее количество учитываемых  факторов

Подставив числовые значения, получаем:

Построим с помощью  семантического дифференциала профили предприятия и основных конкурентов. Результат представлен на рисунке 2.1, где по вертикальной оси представлен номер фактора.

 

Рисунок 2.1. Профили предприятия и основных конкурентов

По результатам экспертной оценки сделаем вывод о сильных и слабых сторонах предприятия и его основных конкурентов.

 

Таблица 2.2. Оценка сильных и слабых сторон деятельности предприятия и его основных конкурентов

 

Предприятие

Конкуренты

А

Б

В

Сильные стороны

(+)

ассортимент услуг;

гарантии;

сопутствующие услуги;

цена;

качество;

гарантии;

надежность;

сопутствующие услуги;

сроки платежа;

интенсивность сбыта;

охват рынка;

реклама

ассортимент услуг;

сроки исполнения;

цена;

Слабые стороны

(-)

управление запасами;

реклама;

стимулирование сбыта;

цена;

сопутствующие услуги;

скидки;

сроки платежа;

управление запасами;


 

 

Таблица 2.3. Сравнительная характеристика предприятия и конкурентов

 

Предприятие

Конкуренты

А

Б

В

+

цена на услуги;

ассортимент услуг;

гарантии на работы;

надежность;

сроки платежа;

охват рынка;

реклама;

сроки исполнения;

цена;

-

управление запасами;

реклама;

цена;

сопутствующие услуги;

управление запасами;


 

Из приведенного анализа  следует, что в стратегии развития предприятия стоит обратить внимание на рекламу фирмы и услуг, а также на систематизацию учета при управлении запасами техники. Предполагаемая и исходная конкурентные стратегии изображены на рисунке 2.2.

Рисунок 2.2. Исходная и предполагаемая конкурентная стратегия

 

 

Определим уровень угрозы появления новых конкурентов. Приведем характеристику и значимости барьера входа в таблице

 

Таблица 2.4. Оценка угрозы появления новых конкурентов

Факторы-барьеры входа  в отрасль

Удельный вес фактора

Оценка фактора

1

2

3

4

1.

Лояльность заказчиков к предприятию (постоянство клиентов, сотрудничающих с какой-либо фирмой)

0,2

2

2.

Потребность в прямых инвестициях (затраты на рекламу  и технику)

0,1

4

3.

Доступ к технологиям (отсутствие опыта использования технологий, квалифицированных кадров)

0,5

2

4.

Преимущество по издержкам (более низкий уровень издержек и  высокая скорость исполнения услуги)

0,2

3


 

Средневзвешенная сумма  баллов является комплексной оценкой  уровня угрозы появления новых конкурентов:

, где  - общее число оцениваемых факторов

- удельный вес i-го фактора

- оценка i-го фактора

Тогда: ;

Степень угрозы появления  новых конкурентов на рынке не так высока.

 

Также проведем оценку угроз появления услуг(товаров)-заменителей по таблице 2.5.

Таблица 2.5. Оценка угрозы появления товаров(услуг)-заменителей

Факторы, определяющие угрозы со стороны заменителей

Удельный вес фактора

Оценка фактора

1

2

3

4

1.

Уровень цен услуги-заменители

(Высокие цены на  прокладку газопровода и дорогостоящее  оборудование и доступность товаров  заменителей провоцирует покупателей  на переход к субститутам)

0,7

5

2.

Издержки «переключения» покупателей на товары (услуги)-заменители (переподготовка, изучение «с нуля»)

0,3

2

Информация о работе Разработка стратегии маркетинга предприятия