Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 16:42, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ ООО «Лукигазстрой», а также составление планов и перспектив дальнейшего развития и укрепления позиций на рынке.
ВВЕДЕНИЕ - 3 -
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ - 4 -
1. Анализ рынка - 6 -
2. Анализ условий конкуренции - 7 -
3. SWOT – анализ деятельности предприятия - 17 -
4. Определение цели маркетинга предприятия - 19 -
5. Определение базовой стратегии маркетинга предприятия - 19 -
6. Определение конкурентной стратегии предприятия - 20 -
7. Разработка товарной стратегии предприятия - 21 -
8. Разработка ценовой стратегии - 22 -
9. Разработка стратегии распределения - 22 -
10. Разработка коммуникационной стратегии - 23 -
ЗАКЛЮЧЕНИЕ - 24 -
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ - 25 -
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачёва»
Кафедра отраслевой экономики
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО МАРКЕТИНГУ
на тему: «Разработка стратегии маркетинга предприятия»
Выполнил:
студ. гр. ЭСс-10
Гершкович М.В.
Зачетная книжка № 09В-033
Проверил:
доц. Третьякова И.Н.
Кемерово 2012
Содержание
В современных рыночных условиях грамотный подход к планированию деятельности имеет большое значение. Предприятия рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью. Однако это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои планы в соответствии с изменениями рыночных условий, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований. При этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования деятельности предприятия, организации работы коллектива, а управление маркетингом становиться важнейшим элементом системы управления предприятием.
Целью данной курсовой работы является анализ ООО «Лукигазстрой», а также составление планов и перспектив дальнейшего развития и укрепления позиций на рынке.
ООО «Лукигазстрой» является правопреемником Великолукского специализированного строительно-монтажного предприятия в составе треста «Севзапспецстрой», основанного в 1966 г. В 1992 г. в результате реорганизации строительно-монтажного предприятия образовано ТОО «Лукигазстрой», преобразованное в 1998 г. в ООО «Лукигазстрой». За годы существования ООО «Лукигазстрой» зарекомендовало себя как надежный, деловой партнер, о чем свидетельствуют многолетние контракты и договора с основными заказчиками.
Основными направлениями деятельности
предприятия являются:
- проектирование и строительство инженерных
сетей и коммуникаций, магистральных газопроводов;
- прокладка инженерных сетей методом горизонтально-направленного бурения (ГНБ), переходы через естественные и искусственные преграды методом ГНБ;
- работы, связанные с объектами газового хозяйства : газопроводы и газовое оборудование промышленных, сельскохозяйственных и других объектов, высокоавтоматизированная сварка полиэтиленовых труб, перевод на природный газ частного сектора.
В наличии ООО «Лукигазстрой» имеется большой парк автотранспорта, строительных механизмов, строительного оборудования, а также 3 буровых установки с навигационным оборудованием, одна из которых не имеет аналогов на всем северо-западе, что является отличительной чертой от других фирм конкурентов.
ООО «Лукигазстрой» проводит работы в основном на территории Псковской области, а также на территории Ленинградской, Нижегородской, Тверской, Московской области.
Рассмотрим основные факторы внешней среды, которые могут оказать как положительное, так и отрицательное воздействие на развитие предприятия. Перечень угроз и возможностей представлен в таблице 1.1.
Таблица 1.1. Возможности и угрозы развития предприятия
Факторы внешней макросреды |
Возможности |
Угрозы |
1. Экономические |
|
|
|
|
|
3. Правовые |
|
|
4 . Социальные |
|
|
5. Технологические |
|
|
Конкурентная позиция на рынке анализируется с учетом отраслевой принадлежности предприятия и предполагаемого района его функционирования.
На территории г.Великие Луки кроме ООО «Лукигазстрой» строительством подземных коммуникаций и проектированием газопроводов занимаются несколько фирм. Всего в этом бизнесе работают следующие предприятия:
А. ОАО филиал Великолукский «Псковоблгаз» - имеет преимущество по сравнению с другими, так как технические условия на строительство, технический надзор и приемку объектов ведут непосредственно сотрудники фирмы
Б. ООО «Велгазмаркет» - небольшая фирма с маленьким штатом работников, выполняющая строительство небольших объектов, очень быстро и срок в виду небольших объемов работ.
В. ЧП «Стройка» - занимается внутренним газоснабжением.
Проведем оценку их потенциала. Результат представлен в таблице 2.1.
Таблица 2.1. Оценка конкурентных позиций
Факторы, определяющие конкурентные позиции |
Предприятие |
Конкуренты | |||
А |
Б |
В | |||
1. Услуги |
|||||
1.1 |
Качество |
4 |
5 |
3 |
4 |
1.2 |
Ассортимент услуг |
5 |
4 |
5 |
2 |
1.3 |
Потребительские качества |
3 |
4 |
3 |
3 |
1.4 |
Уникальность |
4 |
4 |
4 |
4 |
1.5 |
Технико-экономические показатели |
4 |
4 |
4 |
4 |
1.6 |
Гарантии |
5 |
5 |
4 |
3 |
1.7 |
Надежность |
4 |
5 |
3 |
4 |
1.8 |
Престиж фирмы |
4 |
4 |
4 |
3 |
1.9 |
Ассортимент сопутствующих услуг |
5 |
5 |
2 |
4 |
Сумма баллов по группе |
38 |
40 |
32 |
31 | |
2. Цена |
|||||
2.1 |
Прейскурантная цена |
5 |
3 |
4 |
5 |
2.2 |
Скидки с цены (наличие, размер, условия) |
3 |
4 |
4 |
1 |
2.3 |
Срок платежа |
4 |
5 |
3 |
1 |
Сумма баллов по группе |
12 |
12 |
11 |
7 | |
3. Система сбыта |
|||||
3.1 |
Интенсивность сбыта |
3 |
5 |
4 |
3 |
3.2 |
Степень охвата рынка |
3 |
5 |
4 |
4 |
3.3 |
Сроки исполнения заказа |
4 |
4 |
5 |
3 |
3.4 |
Система управления запасами |
2 |
4 |
4 |
1 |
Сумма баллов по группе |
12 |
18 |
17 |
11 | |
4. Система продвижения |
|||||
4.1 |
Реклама для конечных потребителей |
2 |
5 |
4 |
3 |
4.2 |
Стимулирование сбыта среди конечных потребителей |
2 |
4 |
3 |
3 |
Сумма баллов по группе |
4 |
9 |
7 |
6 | |
Общая сумма баллов |
66 |
79 |
67 |
55 |
Определим показатель интенсивности внутриотраслевой конкуренции:
, где - общее число анализируемых предприятий
- балльная оценка i-го фактора для j-го предприятия
- общее количество учитываемых факторов
Подставив числовые значения, получаем:
Построим с помощью семантического дифференциала профили предприятия и основных конкурентов. Результат представлен на рисунке 2.1, где по вертикальной оси представлен номер фактора.
Рисунок 2.1. Профили предприятия и основных конкурентов
По результатам экспертной оценки сделаем вывод о сильных и слабых сторонах предприятия и его основных конкурентов.
Таблица 2.2. Оценка сильных и слабых сторон деятельности предприятия и его основных конкурентов
Предприятие |
Конкуренты | |||
А |
Б |
В | ||
Сильные стороны (+) |
ассортимент услуг; гарантии; сопутствующие услуги; цена; |
качество; гарантии; надежность; сопутствующие услуги; сроки платежа; интенсивность сбыта; охват рынка; реклама |
ассортимент услуг; сроки исполнения; |
цена; |
Слабые стороны (-) |
управление запасами; реклама; стимулирование сбыта; |
цена; |
сопутствующие услуги; |
скидки; сроки платежа; управление запасами; |
Таблица 2.3. Сравнительная характеристика предприятия и конкурентов
Предприятие |
Конкуренты | |||
А |
Б |
В | ||
+ |
цена на услуги; ассортимент услуг; гарантии на работы; |
надежность; сроки платежа; охват рынка; реклама; |
сроки исполнения; |
цена; |
- |
управление запасами; реклама; |
цена; |
сопутствующие услуги; |
управление запасами; |
Из приведенного анализа следует, что в стратегии развития предприятия стоит обратить внимание на рекламу фирмы и услуг, а также на систематизацию учета при управлении запасами техники. Предполагаемая и исходная конкурентные стратегии изображены на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2. Исходная и предполагаемая конкурентная стратегия
Определим уровень угрозы появления новых конкурентов. Приведем характеристику и значимости барьера входа в таблице
Таблица 2.4. Оценка угрозы появления новых конкурентов
№ |
Факторы-барьеры входа в отрасль |
Удельный вес фактора |
Оценка фактора |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Лояльность заказчиков к предприятию (постоянство клиентов, сотрудничающих с какой-либо фирмой) |
0,2 |
2 |
2. |
Потребность в прямых инвестициях (затраты на рекламу и технику) |
0,1 |
4 |
3. |
Доступ к технологиям (отсутствие опыта использования технологий, квалифицированных кадров) |
0,5 |
2 |
4. |
Преимущество по издержкам (более низкий уровень издержек и высокая скорость исполнения услуги) |
0,2 |
3 |
Средневзвешенная сумма баллов является комплексной оценкой уровня угрозы появления новых конкурентов:
, где - общее число оцениваемых факторов
- удельный вес i-го фактора
- оценка i-го фактора
Тогда: ;
Степень угрозы появления новых конкурентов на рынке не так высока.
Также проведем оценку угроз появления услуг(товаров)-заменителей по таблице 2.5.
Таблица 2.5. Оценка угрозы появления товаров(услуг)-заменителей
№ |
Факторы, определяющие угрозы со стороны заменителей |
Удельный вес фактора |
Оценка фактора |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Уровень цен услуги-заменители (Высокие цены на
прокладку газопровода и |
0,7 |
5 |
2. |
Издержки «переключения» покупателей на товары (услуги)-заменители (переподготовка, изучение «с нуля») |
0,3 |
2 |
Информация о работе Разработка стратегии маркетинга предприятия