Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 16:42, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ ООО «Лукигазстрой», а также составление планов и перспектив дальнейшего развития и укрепления позиций на рынке.
ВВЕДЕНИЕ - 3 -
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ - 4 -
1. Анализ рынка - 6 -
2. Анализ условий конкуренции - 7 -
3. SWOT – анализ деятельности предприятия - 17 -
4. Определение цели маркетинга предприятия - 19 -
5. Определение базовой стратегии маркетинга предприятия - 19 -
6. Определение конкурентной стратегии предприятия - 20 -
7. Разработка товарной стратегии предприятия - 21 -
8. Разработка ценовой стратегии - 22 -
9. Разработка стратегии распределения - 22 -
10. Разработка коммуникационной стратегии - 23 -
ЗАКЛЮЧЕНИЕ - 24 -
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ - 25 -
Цель коммуникации: информирование потребителей об услуге и ее свойствах, формирование потребности в услуге.
Целевая аудитория: покупатели и пользователи услуг предприятия, а также конкурирующих услуг, относительные непотребители.
Коммуникационные стратегии: рациональное рекламное объявление, так как услуга является высокотехнологичной и данная стратегия соответствует конкурентной стратегии широкой дифференциации. Также в ряде случаев можно прибегать и к сенсорной стратегии для демонстрации удобства и качества услуги.
Для реализации этих коммуникационных стратегий будем использовать рекламные объявления, а так же мультимедиа презентации на телеэкранах и в Интернете.
Составим план коммуникационных мероприятий (таблица 10.1)
Таблица 10.1 План коммуникационных мероприятий
Мероприятия |
Планируемый период |
Ожидаемый результат | |||
1 кв |
2 кв |
3 кв |
4 кв | ||
1. Реклама |
Повышение узнаваемости марки | ||||
1.1 Реклама в СМИ |
7 т.р. |
5 т.р. |
4 т.р. |
5 т.р. | |
1.2 Участие в выставках |
15т.р. |
||||
2. Стимуляция сбыта |
|||||
2.1. Скидки постоянным покупателям |
5 т.р. |
5 т.р. |
5 т.р. |
5 т.р. |
Увеличение сбыта, лояльность клиентов к торговой марке |
2.2 Дополнительное гарантийное обслуживание |
10т.р. |
9 т.р. |
8 т.р. |
8 т.р. | |
Итого |
22т.р. |
34т.р. |
17т.р. |
18т.р. |
В данной курсовой работе рассмотрено положение на рынке фирмы ООО «Лукигазстрой», рассмотрены основные довлеющие силы со стороны конкурентов, клиентов и поставщиков. Выявлены сильные и слабые стороны структуры, намечены цели развития с помощью SWOT-анализа.
Далее, определены стратегии перспективного поведения на рынке, в конкуренции, а также в распространении услуг и ценовой политике. В заключении проведен план мероприятий по обеспечению коммуникационного взаимодействия с потребителями, что, к тому же, является слабой стороной предприятия, нуждающейся в развитии.
ООО «Лукигазстрой» уже давно на рынке строительных услуг и продолжает активно развиватся, несмотря на почти полное отсутствие рекламы, имеет достаточное количество клиентов.
1. Вествуд, Дж. Маркетинговый план / Дж. Вествуд. –
СПб.: Питер, 2001. – 256 с.
2. Дурович, А. П.; Основы маркетинга: учеб. пособие /
А. П. Дурович. – 2-е изд., стереотип. – М.: Новое знание, 2006. –
512 с.
3. Завгородняя, А. В. Маркетинговое планирование /
А. В. Завгородняя, Д. О. Ямпольская. – СПб.: Питер, 2002. – 352 с.
4. Кеворков, В. В. Практикум по маркетингу: учеб. посо-
бие / В. В. Кеворков. – М.: КНОРУС, 2005. – 416 с.
5. Кожекин, Г. Я. Маркетинг предприятия: учеб. пособие
для вузов / Г. Я. Кожекин, С. Г. Мисирбиева. – Минск: Книжный
дом; Минск: Минсанта, 2004. – 240 с.
6. Манн, И. Маркетинг на 100% / И. Манн. – СПб.: Питер,
2006. – 320 с.
7. Алексулин, В. А. Международный маркетинг: учеб. по-
собие для вузов / В. А. Алексулин. – М.: Дашков и К, 2000. –
160 с.
8. Андреев, С. Н. Зачем нужен некоммерческий марке-
тинг? // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. – №2.
9. Анурин, В. Ф. Маркетинговые исследования потреби-
тельского рынка: универсальный отечественный опыт: учеб. по-
собие для студентов вузов / В. Ф. Анурин, И. П. Муромкина,
Е. В. Евтушенко. – СПб.: Питер, 2004. – 268 с.
27
10. Апексунин, В. А. Маркетинг: учеб. пособие для вузов /
В. А. Апексунин. – М.: Дашков и К, 2003. – 190 с.
11. Багиев, Г. Л. Маркетинг: учебник для вузов / В. М. Тара-
севич, Г. Л. Багиев; под общ. ред. Г. Л. Багиева. – 3-е изд. –
СПб.: Питер, 2007. – 736 с.
12. Басовский, Л. Е. Маркетинг: курс лекций / Л. Е. Басов-
ский. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 219 с.
13. Белоусова, С. Н. Маркетинг / С. Н. Белоусова, А. Г. Бе-
лоусов. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 224 с.
14. Буров, А. С. Международный маркетинг: учеб. пособие
для вузов / А. С. Буров. – М.: Дашков и К, 2004. – 284 с.
Информация о работе Разработка стратегии маркетинга предприятия