Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 16:42, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ ООО «Лукигазстрой», а также составление планов и перспектив дальнейшего развития и укрепления позиций на рынке.
ВВЕДЕНИЕ - 3 -
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ - 4 -
1. Анализ рынка - 6 -
2. Анализ условий конкуренции - 7 -
3. SWOT – анализ деятельности предприятия - 17 -
4. Определение цели маркетинга предприятия - 19 -
5. Определение базовой стратегии маркетинга предприятия - 19 -
6. Определение конкурентной стратегии предприятия - 20 -
7. Разработка товарной стратегии предприятия - 21 -
8. Разработка ценовой стратегии - 22 -
9. Разработка стратегии распределения - 22 -
10. Разработка коммуникационной стратегии - 23 -
ЗАКЛЮЧЕНИЕ - 24 -
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ - 25 -
;
Значительная угроза
со стороны возможности
Оценим степень влияния поставщиков на конкурентную ситуацию по таблице 2.6.
Таблица 2.6. Оценка рыночной силы поставщиков
№ |
Факторы, определяющие рыночную силу поставщиков |
Удельный вес фактора |
Оценка фактора |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Наличие заменителей комплектующих (различные модели и марки производителей)
|
0,4 |
1 |
2. |
Возможность поставщиков диктовать свои цены и условия поставок |
0,1 |
1 |
3. |
Значимость для поставщиков объемов закупок |
0,1 |
2 |
4. |
Возможность и издержки переключения предприятия на других поставщиков (заключение новых договоров) |
0,4 |
3 |
;
Степень давления со стороны поставщиков невелика.
Определим влияние поставщиков на предприятие (таблица 2.6)
Таблица 2.7. Влияние поставщиков на предприятие
Возможности |
Угрозы |
1. Относительная независимость
от политики поставщиков и
возможность выбора более |
1. Некоторые сложности
с заключением новых договоров
и выработки доверительных |
Основные заказчики предприятия характеризуются следующими признаками:
Определим сегменты в таблице 2.8.
Таблица 2.8. Общая характеристика целевых сегментов
Наименование целевого сегмента |
Основные признаки сегмента |
Удельный вес сегмента |
1 |
2 |
3 |
Розничные (частные заказы) |
Малые объемы заказов; большое количество клиентов; |
0,4 |
Мелкооптовые (коллективные- распределительные заказы) |
Фирмы и малые предприятия; среднее количество |
0,3 |
Оптовые (госзаказы - межпоселковые, магистральные) |
Сложные заказы; малое количество |
0,3 |
Проведем оценку рыночной силы покупателей по таблице 2.9.
Таблица 2.9. Оценка рыночной силы покупателей
№ |
Факторы, определяющие рыночную силу покупателей |
Оценка фактора | ||
Группа | ||||
1 |
2 |
3 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Наличие возможности смены поставщика (высокая степень |
0 |
4 |
3 |
2. |
Издержки переключения на других поставщиков (заключение договоров) |
1 |
5 |
2 |
3. |
Чувствительность заказчиков к уровню цен |
4 |
1 |
2 |
4. |
Доступ заказчиков к информации о товарах |
3 |
1 |
0 |
5. |
Лояльность к торговым маркам (постоянный контракт с одной фирмой) |
2 |
4 |
4 |
6. |
Уровень спроса (объем заказов) |
1 |
5 |
3 |
7. |
Чувствительность заказчиков к уровню качества товаров и обслуживания |
2 |
3 |
5 |
8. |
Угроза прихода покупателей (новые клиенты) |
3 |
2 |
1 |
9. |
Значимость суммарных закупочных затрат для покупателя |
5 |
2 |
2 |
Средняя сумма баллов |
2.3 |
3 |
2.4 |
Вычислим интегральную оценку степени давления со стороны покупателей:
, где - количество групп покупателей
- удельный вес i-ой группы покупателей
- средняя сумма баллов для i-ой группы
Рассмотрим влияние покупателей на предприятие в таблице 2.10.
Таблица 2.10. Влияние покупателей на предприятие
Возможности |
Угрозы |
1. Постоянно высокий уровень спроса на услуги |
1. Чувствительность к ценовому уровню 2. Наличие альтернативных произво 3. Привязанность к торговым маркам |
Проведем общую оценку воздействия движущих сил конкуренции по таблице 2.11. и рисунку 2.3.
Таблица 2.11 Общая оценка воздействия внешних сил конкуренции
№ |
Внешняя сила конкуренции |
Интегральная оценка |
1. |
Интенсивность внутриотраслевой конкуренции |
3.7 |
2. |
Угроза появления новых конкурентов |
2.4 |
3 |
Угроза появления услуг- |
4.1 |
4. |
Способность поставщиков диктовать свои условия |
1.9 |
5. |
Способность покупателей диктовать свои условия |
2.18 |
Средняя оценка |
2.9 |
Рисунок 2.3. Результирующее воздействие пяти конкурентных сил на рынке строительства газопроводов
Вывод:
На рынке строительства газопроводов общую конкурентную ситуацию можно охарактеризовать как относительно спокойную (средняя оценка 2.9 балла).
Максимальное давление на рынок действует со стороны потенциального появления услуг-заменителей (интенсивность 4.1 балла).
Уровни давления со стороны
покупателей и новых
Минимальный уровень давление наблюдается со стороны поставщиков (интенсивность 1.9 балла).
Интенсивность внутриотраслевой конкуренции значительно выше средней отметки, что свидетельствует о наличии борьбы предприятий за счет давления на конкурентов.
Рассмотрим матрицу SWOT-
Таблица 3.1 Матрица SWOT-анализа
Сильные стороны |
Слабые стороны | |
|
| |
Возможности |
Стратегические действия |
Стратегические действия |
|
|
|
Угрозы |
Стратегические действия |
Стратегические действия |
|
|
|
Ключевые мероприятия, позволяющие сформулировать цель и стратегию маркетинга предприятия для достижения проектного конкурентного профиля:
В соответствие с проведенным SWOT-анализом можно выделить следующую цель:
Увеличить затраты на рекламу на 30% в течение полугода
В качестве инструмента
для разработки базовой маркетинговой
стратегии предприятия
Таблица 5.1 Матрица деловой активности
Товар | |||||
Старый |
Новый | ||||
Рынок |
Старый |
Развитие рынка |
Развитие товара | ||
Новый |
Проникновение на рынок |
Диверсификация |
В соответствии с ситуацией старого рынка и нового товара деловая активность направлена на развитие товара.
Далее определяем вектор расширения деловой активности предприятия по рисунку 2.2.1 и стратегию.
Рисунок 5.1 Векторы расширения деловой активности предприятия
Для ООО «Лукигазстрой» подойдет стратегия глубокого внедрения на рынок («старый рынок – старый товар») предполагает минимальное расширение деятельности предприятия. В нашем случае строительство газопроводов продолжает реализовываться в пределах существующего рынка. Увеличение рыночной доли возможно за счет сокращения издержек и соответствующего изменения ценовой политики, активизации рекламы и стимулирование сбыта, расширение комплекса сопутствующих услуг.
Для определения конкурентной
стратегии воспользуемся модель
Рисунок 6.1 Матрица конкурентных стратегий
В соответствии с базисной
маркетинговой стратегией, выбираем
стратегию широкой
Текущий ассортимент услуг направлен как на частные заказы, так и на коллективные (уличные газопроводы), ориентированный на клиентов с высоким доходом. Для охвата большего сегмента рынка следует использовать стратегию расширения ассортимента, вводя новые виды услуг, а также стратегию наращивания «вниз» для обеспечения конкурентоспособности внутри какого-либо спектра услуг. Как пример наращивания «вниз» можно привести более скромный и небольшой пакет услуг по обслуживанию газоиспользующего оборудования .
Так как предприятие реализует услуги различным группам покупателей, представим это в таблице 7.1
Таблица 7.1
Группа услуг |
Наименование целевого сегмента |
1. Базовые услуги |
Розничные (частные заказы) |
2. Расширенный спектр
услуг поддержки и |
Мелкооптовые (коллективные- распределительные заказы) |
3. Практически любой по выбору клиента |
Оптовые (госзаказы - межпоселковые, магистральные) |
Предполагается следующее распределение видов услуг по группам (рисунок 7.1)
Рисуно 7.1 Распределение товарных групп
В соответствии с текущими целями маркетинга, конкурентной и товарной стратегией, цель предприятия – долгосрочная стабильность и доходность.
Это определяет следующие ценовые стратегии: стратегию средних цен и стратегию скидок. Применение системы скидок для постоянных клиентов обеспечит наличие постоянных клиентов и стабильный денежный поток в течение долгого времени, а так же, при поддержании надлежащего качества услуг, положительную саморекламу среди потребителей.
Данная совокупность ценовых стратегий согласуется с базовой, конкурентной и товарной стратегиями.
В соответствии со спецификой деятельности предприятия стратегия распределения – селективный сбыт. Так как присутствует дифференциация групп клиентов, и внимания концентрируется на наиболее доходной в данной момент группе (количество заказов их стоимость, а так же важность клиентов).
Информация о работе Разработка стратегии маркетинга предприятия