Развитие маркетинга в оптовой торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 21:21, курсовая работа

Описание

Возникновение маркетинга тесно связано с возникновением обмена и рынка. Маркетинг – это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых – удовлетворение человеческих нужд и потребностей. Основу деятельности маркетинга составляют такие понятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1. Понятие оптовой торговли…………………………………………….4
2. Маркетинг в оптовой торговле…………………………………….…10
3. Маркетинговые решения в оптовой торговле…………………...…..13
Заключение…………………………………………………………………..21
Список использованной литературы………

Работа состоит из  1 файл

развитие маркетинга в оптовой торговле россии.doc

— 141.50 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………3

1. Понятие оптовой  торговли…………………………………………….4

2. Маркетинг в оптовой  торговле…………………………………….…10

3. Маркетинговые решения  в оптовой торговле…………………...…..13

Заключение…………………………………………………………………..21

Список использованной литературы……………………………………....22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Возникновение маркетинга тесно связано с возникновением обмена и рынка. Маркетинг – это  работа с рынком ради осуществления  обменов, цель которых – удовлетворение человеческих нужд и потребностей. Основу деятельности маркетинга составляют такие понятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.

Актуальность темы продиктована стремительным российского оптового рынка, необходимостью совершенствования сбытовой политике для уменьшения издержек.

Оптовые торговцы необходимы производителям и покупателям товаров  потому, что они обеспечивают эффективность  торгового процесса как вида занятости  в сфере обращения.

Целью данной работы является выявление особенностей развития маркетинга в оптовой торговле

Объектом исследования является маркетинг.

Предмет – развитие маркетинга в оптовой торговле.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

  1. Изучить понятие оптовой торговли
  2. Охарактеризовать маркетинг в оптовой торговле
  3. Рассмотреть маркетинговые решения в оптовой торговле

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие оптовой торговли

Современная рыночная экономика  — это гибкая система приспособления производства к потреблению на основе инструментария маркетинга. Механизм ее реализуется посредством функционирования определенных экономических институтов и, прежде всего, целостной системы посредничества, базирующейся на актах купли-продажи товара или услуги.

Отечественная история развития торговли свидетельствует, что только в начале тридцатых годов, после отказа от частной предпринимательской деятельности в народном хозяйстве, национальная статистика официально зафиксировала категории — оптовая и розничная торговля, определив их понятийное содержание [3,c.76]. В предшествующий период четкого экономического признака деления торговли на оптовую и розничную фактически не существовало.

Традиционно считается, что оптовая торговля — это  продажа относительно крупными партиями, а деление и продажа уменьшенных партий, отличающихся от стандартных размером или количеством, — розница. В отличие от розничной, оптовая торговля практически всегда связывалась с партионностью товара, опосредуя начальную стадию их движения на рынок. Какого-либо другого признака, в частности, движения товара в личное или производственное потребление, поступления товара в торгово-сбытовую сеть для дальнейшей перепродажи и пр., фактически не существовало [7,c.82]. В России в действующих в настоящее время нормативных документах нет конкретного определения понятия «оптовая торговля». При этом ни одним нормативным документом не регламентирован обязательный размер минимальной партии поставки, не установлен также и порядок расчетов.

Именно в этот период, в связи с отказом от практики частной предпринимательской деятельности в стране, статистическими нововведениями (для целей учета) было определено понятийное содержание оптового и розничного товарооборота. Продажа товаров для дальнейшей перепродажи стала именоваться оптовой торговлей, а продажа товаров в сферу личного, индивидуального потребления — розничной торговлей [4,c.72].

Мировая практика выделила следующие виды оптовой торговли:

— торговля через оптовую  закупочную сеть, к которой относятся  биржи, ярмарки, аукционы, оптовые продовольственные рынки. Осуществляет закупку урожая сельскохозяйственных культур, сырьевых материалов и других подлежащих складированию товаров, таких, как зерно, хлопок, шерсть, металлы, металлолом. Необходимо постоянное наблюдение за изменением конъюнктуры рынка (биржи, выставки, аукционы) для снижения риска, связанного с колебаниями цен;

— торговля по прямым производственным связям. Она обычно соединяет две  последовательные стадии производственного  процесса; особое значение она имеет  в торговле черными металлами и сталью;

— оптовая торговля сырьем и материалами. Данный вид оптовой  торговли в свою очередь включает в себя: оптовую торговлю с централизованной доставкой товаров. Оптовый торговец осуществляет снабжение товарами розничных  торговцев и также предоставляет им обширный сервис;

— оптовая торговля с  получением товаров у поставщика. Клиент оптового торговца, розничный  торговец или крупный потребитель  самостоятельно забирают товар;

— оптовая торговля с  оплатой наличными до приемки  и транспортировки товара покупателем (оптовая торговля по методу самообслуживания). Данный вид оптовых продаж осуществляется постоянным потребителям (розничным торговцам, владельцам ресторанов и столовых), которые комплектуют свои заказы на складе по методу самообслуживания. Оплата товара осуществляется за наличные, клиент осуществляет погрузку и вывоз товара самостоятельно (самовывозом). Например, розничный торговец может ежедневно самостоятельно приобретать необходимое дневное количество овощей и фруктов на центральном рынке. Аналогичную операцию проделывают рестораны, закупая на рынках партии овощей, рыбы, мяса и пр.;

— оптовая торговля со стеллажей. Крупные предприятия  розничной торговли предоставляют  оптовому торговцу торговые залы со стеллажами или площади на стеллажах. Торговец за свой счет осуществляет текущее наполнение стеллажей, как правило, несложными товарами и забирает обратно непроданные товары. Этим он снимает нагрузку с розничного торговца и дополняет его ассортимент [6,c.82].

При этом целесообразность наличия оптового звена товародвижения обосновывается тем, что оптовики обеспечивают эффективность торгового процесса. Эта эффективность достигается тем, что: во-первых, мелкому производителю с ограниченными финансовыми ресурсами не под силу создать и содержать организацию прямого маркетинга; во-вторых, даже располагая достаточным капиталом, производитель скорее предпочтет направить средства на развитие производства, а не на организацию оптовой торговли; в-третьих, эффективность деятельности оптовиков наверняка окажется выше благодаря размаху операций, большему числу деловых контактов в сфере розницы и наличию у них специальных знаний и умений; в-четвертых, розничные торговцы, имеющие дело с широким товарным ассортиментом, нередко предпочитают закупать весь набор товаров у одного оптовика, а не по частям у разных производителей.

Значение оптовой торговли для участвующих в сделках  контрагентах заключается в том, что оптовая торговля предоставляет  следующие преимущества для производителей [4,c.62]:

• Разгружает органы сбыта. Нет нужды оформлять множество накладных, счетов, проводок по бухгалтерским книгам и писем-напоминаний. Снижаются затраты, связанные с реализацией продукции, поскольку вместо большого количества предприятий розничной торговли поставки осуществляются только в адрес небольшого количества крупных предприятий оптовой торговли.

• Снижает колебания  загрузки производственных мощностей. Оптовый торговец делает заказы на несколько месяцев вперед. Поэтому  предприятие-производитель может  осуществлять долгосрочное планирование. Тем самым загрузка производственных площадей становится равномернее, а производство — рациональнее; снижаются издержки производства.

• Снижает риск, связанный  с хранением продукции на складе. У производителя имеется возможность  отгрузки товаров, заказанных оптовым торговцем, немедленно после их изготовления.

• Финансовые преимущества состоят в том, что, как правило, оптовый торговец производит оплату в короткие сроки с использованием скидки при платеже наличными  авансом, или давая обязательства по векселям. Тем самым производитель получает необходимые свободные средства для продолжения своего производства.

Наличие каналов оптового товародвижения предоставляет значительные выгоды для розничной торговли[10,c.42]:

— Облегчается организация закупок. Из большого количества предложений производителей оптовый торговец отбирает самые выгодные, сводит их в один заказ, и тем самым облегчает выбор розничному торговцу.

— Обеспечиваются срочность  и малый объем поставок. Розничный  торговец может в любое время запастись товарами в кратчайший срок и в произвольно малых количествах. Отпадает необходимости содержания больших складских запасов и снижается риск.

— Обеспечивается кредитная  помощь. Опыт многолетних деловых  связей дает оптовому торговцу возможность оценить кредитоспособность розничного торговца и оказать ему соответствующую кредитную помощь. Оказывает сервисные услуги по организации продаж товаров.

Структурная перестройка  оптовой торговли предусматривает  распространение таких форм, которые  должны быть максимально ориентированы на малое предпринимательство в среде пользователей услугами оптового звена.

Развитие оптовой торговли в современных рыночных условиях предполагает создание и развитие конкурентной среды, преодоление монополизма  на рынке оптовых закупок и продаж [1].

Важными задачами оптовой  торговли являются:

- прекращение спада  и стабилизация объемов оптовых  операций;

- внедрение активных  форм продвижения отечественных  товаров;

Развитая оптовая торговля в условиях рыночного хозяйства  является объективной реальностью и необходимостью. В корне изменились и цели развития оптовой торговли как активного коммерческого посредника. Целями развития оптовой торговли в рыночной экономике являются [2]:

В условиях рыночного  хозяйствования изменяются и функции оптовой торговли. С одной стороны, они усложняются; с другой - персонифицируются. Предприятия оптовой торговли должны специализироваться: на коммерческом посредничестве в установлении хозяйственных связей между предприятиями-производителями товаров и розничными торговыми предприятиями или другими оптовыми покупателями; на закупке и продаже товаров со складов и оказании сопутствующих услуг[7,c.92]. Из этой специализации и вытекают задачи в опте. Задачи оптового предприятия: поиск поставщиков товаров для розничных предприятий и других покупателей; закупка товаров у производителей и их доставка, хранение; формирование торгового ассортимента в соответствии с требованиями розничных предприятий; обеспечение предприятиям-производителям сбыта их товаров; маркетинговые исследования для производителей товаров и розничных торговых предприятий;

По ассортименту различают  следующие виды оптовой торговли:

  • оптовая торговля товарами широкого ассортимента. В широком и неуглубленном ассортименте различных товарных групп потребитель находит предложение, отвечающее его спросу.
  • специализированная оптовая торговля. Оптовый торговец формирует небольшой, но углубленный ассортимент товаров различного качества одной товарной группы и тем самым предоставляет потребителю широкий выбор товаров.

Таким образом, оптовая  торговля — предпринимательская  деятельность по продаже товаров  или услуг тем, кто приобретает  их с целью перепродажи организациям розничной торговли или другим оптовым организациям [2,c.84].

Таким образом, оптовая  торговля, являясь одной из форм товарного обращения, осуществляет хозяйственные связи между предприятиями промышленности и розничной торговли и является в процессе товарного обращения связующим звеном между ней и промышленностью. Она обеспечивает эффективное взаимодействие всех участников процесса товародвижения, ее задача - быстро и без потерь доводить до потребителя созданные в народном хозяйстве средства производства и товары народного потребления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Маркетинг  в оптовой торговле

Дадим характеристику инструментам маркетинга в оптовой торговле, которые необходимо принять оптовому продавцу в отношении целевого рынка, товарного ассортимента и комплекса услуг, цен, стимулирования и места размещения своего торгового предприятия.

Целевой рынок. Подобно розничным торговцам, оптовикам необходимо определить свой целевой рынок, а не пытаться обслужить сразу всех. Оптовик может выбрать целевую группу клиентов по признакам их размеров (например, только крупные розничные торговцы), их вида (например, только магазины продовольственных товаров), остроты их заинтересованности в услуге (например, клиенты, нуждающиеся в кредитовании) и на основании прочих критериев. В рамках целевой группы оптовик может выделить наиболее выгодных для себя клиентов, разработать для них заманчивые предложения и установить с ними более тесные отношения. Он может предложить таким клиентам систему автоматической выдачи повторных заказов, организовать курсы для обучения руководства и консультационную службу и даже выступить в качестве спонсора добровольной сети. Одновременно оптовик может отвадить от себя менее выгодных клиентов, установив более высокие объемы минимальных заказов или надбавки к цене за заказы небольшого объема.

Информация о работе Развитие маркетинга в оптовой торговле