Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 21:21, курсовая работа
Возникновение маркетинга тесно связано с возникновением обмена и рынка. Маркетинг – это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых – удовлетворение человеческих нужд и потребностей. Основу деятельности маркетинга составляют такие понятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.
Введение………………………………………………………………………3
1. Понятие оптовой торговли…………………………………………….4
2. Маркетинг в оптовой торговле…………………………………….…10
3. Маркетинговые решения в оптовой торговле…………………...…..13
Заключение…………………………………………………………………..21
Список использованной литературы………
Маркетинговая информация, подпитывающая сбыт, способствует снижению риска сбытовой деятельности.
Решение о товарном ассортименте
При принятии решений по ассортименту необходимо учитывать степень близости между товарами различных товарных групп, возможности предприятия (финансовые, кадровые, складские и т.д.), требования покупателей, наличие конкурентов.
С финансовой точки зрения, формирование ассортимента происходит с учетом оборачиваемости товаров, размера товарооборота и получаемой прибыли.
Расширение ассортимента производится по нескольким причинам, в том числе:
- для некоторых товаров
основного ассортимента
- деятельность оптовой компании при данном ассортименте нерентабельна (малый оборот);
- решаются другие маркетинговые
задачи: продвигаются товары-новинки,
предприятие переключается на
более крупные розничные
Решение о ценах.
В подавляющем большинстве случаев при заключении сделки магазинами с оптовой компанией основным фактором служит цена, качество товара и условия оплаты. В таб. 3 приведены данные опросов, проведенные среди петербургских оптовиков, а также для сравнения приведены результаты опроса розничных предприятий Франции.
Таблица 3
В Санкт-Петербурге |
Во Франции | ||
Показатели |
место |
% |
место |
Цена |
1 |
49 % |
2 |
Качество |
2 |
30 % |
1 |
Ассортимент |
3 |
21 % |
3 |
Поэтому оптовая цена должна быть выгодной для магазина, учитывать характер спроса на данный товар и ценовые предложения конкурентов.
Решение о каналах сбыта.
Варианты решений о
методах и каналах сбыта
Большим преимуществом сбытовой структуры оптовой компании является возможность доставки в розничную сеть товаров небольшими партиями в короткий срок. Кроме этого, сбыт должен быть нацелен на поиск новых покупателей и освоение новых рынков.
Решение о размещении места хранения товарных запасов
Оптовая компания решает вопрос об организации системы складов или одного централизованного склада, а возможно их комбинации.
Исходными моментами
служат соотношение между издержками
на обеспечение производственной деятельности
складов и улучшение
Рис. 1. Организация складов оптовой компании ПАРТИЯ-ЦЕНТР
С позиций маркетинга роль оптовой торговли состоит в максимальном удовлетворении потребностей розничных предприятий, поставляя им нужные товары в определенных объемах и в установленные сроки. Располагаясь обычно в крупных населенных пунктах (городах), оптовые компании также хорошо знают потребности конечных покупателей. Поэтому они самостоятельно или с помощью производителя товара способны организовать мощную маркетинговую поддержку розничной торговле
Заключение
Оптовая торговля — это продажа относительно крупными партиями, а деление и продажа уменьшенных партий, отличающихся от стандартных размером или количеством, — розница. В отличие от розничной, оптовая торговля практически всегда связывалась с партионностью товара, опосредуя начальную стадию их движения на рынок. Какого-либо другого признака, в частности, движения товара в личное или производственное потребление, поступления товара в торгово-сбытовую сеть для дальнейшей перепродажи и пр., фактически не существовало.
Перечислим инструменты маркетинга в оптовой торговле, которые необходимо принять оптовому продавцу в отношении целевого рынка, товарного ассортимента и комплекса услуг, цен, стимулирования и места размещения своего торгового предприятия.
Положение оптовой компании или предприятия-производителя, занимающегося оптовой торговлей, существенно зависит от выбранной маркетинговой стратегии, маркетинговой политики и характера маркетинговых решений.
Список использованной литературы