Реклама банковских услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 13:48, курсовая работа

Описание

Банковский продукт – товар специфический, поэтому и рекламировать банковские услуги гораздо сложнее, чем любой другой вид продукции. Здесь есть много ловушек, в которые легко угодить. Основное отличие банковских операций от всех других состоит в том, что их, образно выражаясь, далеко не всегда можно ощутить с помощью пяти имеющихся у человека органов чувств, нельзя сфотографировать или изобразить предметно.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. СПЕЦИФИКА БАНКОВСКОЙ РЕКЛАМЫ
1.1 Основные стратегии банковской рекламы
1.2 Особенности планирования банковской рекламы с учетом мотивов и ожиданий клиентов
1.3 Направления оценки эффективности банковской рекламы
1.4 Оценка эффективности банковской рекламы
2. КАК ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ РЕКЛАМА БАНКОВ
2.1 Общее продвижение банков в СМИ
2.2 Виды рекламных стратегий банков
3. АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА РЕКЛАМУ СБЕРБАНКА РОССИИ
3.1 Общие сведения о банке
3.2 Рекламная стратегия Сбербанка
3.3 Эффективность рекламы во время кризиса
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 395.00 Кб (Скачать документ)

     В рекламе «Сбербанк» опирается на собственные ресурсы. Несколько лет назад был создан фирменный стиль «Сбербанка» и сделан акцент на продвижение графической торговой марки и логотипа. Недавно сделанное исследование подтвердило: люди настолько привыкли к нему, что считают его существовавшим всегда. Филиальная сеть «Сбербанка» — это канал рекламы. Затраты на изготовление световых вывесок и аренду в сумме эквивалентны большой национальной рекламной кампании. И клиенты банка сегодня составляют 80% от всех частных вкладчиков. Эффект есть. После начала кризиса «Сбербанк» уменьшил затраты на продвижение тех услуг, которые были востребованы без рекламы, в частности предложение услуг по переходу на расчетный счет юридическим лицам. В его сети нет ни одной рекламы других предприятий и фирм. Дело в том, что у «Сбербанка» колоссальное количество услуг. Это требует пространства для размещения печатной продукции, в которой о них рассказывается.

     Таким образом, реклама «Сбербанка» достаточно эффективна даже в условиях кризиса, что позволяет сделать вывод  о правильности выбора банком стратегии продвижения своих услуг.6

 

      Заключение 

     Банковский  бизнес является венчурным, то есть рисковым по своей природе. Банки самые  хрупкие и наиболее зависящие  от отношений деловой публики  и предпринимательской структуры. Банк работает с массой различных контрагентов – частными лицами, предпринимательскими структурами, с другими банками на межбанковском уровне. Все они доверяют ему свои деньги. А доверие, на котором зиждется вся банковская система и банковская деятельность, - вещь легкотеряемая, с трудом и годами создаваемая. Для того чтобы получить симпатию клиента, надо решать его проблемы. И как говорил предприниматель Генри Форд: «Бизнес – это служение».

     Проведя подробное рассмотрение сущности, форм, методов и особенностей банковской рекламы определим следующие необходимые позиции при планировании и проведении рекламной компании банка:

    1. Не существует универсальных методов планирования рекламных компаний банков. У каждого банка свои особенности: функциональные возможности, набор финансовых инструментов, клиентура, для которой необходима своя особенная рекламная кампания, ориентированная либо на корпоративного клиента, либо на частное лицо.
    2. При выборе рекламной кампании необходимо руководствоваться не только типом клиентуры банка. Банкам, работающим с корпоративными клиентами, также необходима имиджевая реклама. Очень важно учитывать и степень известности банка. Имиджевая реклама нужна молодым банкам, недавно появившимся на рыке. Им необходимо себя позиционировать. Однако необходимо постепенно переходить к рекламе и продуктов, предлагаемых банком. Иногда, правда, вернуться к имиджевой рекламе необходимо – для поддержания или корректировки имиджа.
    3. Способы передачи рекламной информации многообразны, но для максимальной эффективности рекламой компании должны использоваться в комплексе, совокупно. Однако, наиболее действенной «рекламой» банка будет деловая активность, деловая «хватка» его руководителей, многообразие услуг, предлагаемых банком, и «удобность в употреблении» этих услуг для клиентов.
    4. Проведя рекламную кампанию, банк вынужден тратиться на рекламу вновь и вновь. Связано это с двумя причинами. Во-первых, однажды заявив о себе широкой аудитории, он должен постоянно напоминать о своем присутствии и о своих финансовых успехах, иначе отсутствие рекламы будет воспринято как финансовый кризис. Во-вторых, в течение года на рынке банковских услуг происходят сезонные колебания. Например, летом активность корпоративных клиентов падает, а частных увеличивается. Поэтому рекламную кампанию необходимо планировать с учетом естественных колебаний деловой активности. Максимальное рекламное воздействие на корпоративных клиентов банки обычно устраивают с октября по декабрь – начало делового года.
    5. При планировании предстоящих затрат на рекламу необходимо учитывать результаты анализа эффективности затрат предыдущих периодов, как их количественное значение (например: коэффициент зависимости роста рабочих активов банка от роста затрат на рекламу), так и качественное (реклама «на перспективу»).
 

 

      Список использованных источников 

1. Костерина Т.М. Банковское дело: учебно-практическое пособие / Московский государственный университет экономики, статистки и информатики. – М.: МЭСИ, 2000.

2. Гаврилов, Д.А. Оценка эффективности банковской рекламы.//Банковское дело. – 2006. – №4. – С.38-40.

3. Концепция развития Сбербанка России до 2012 года [Электронный ресурс] // Сберегательный банк РФ. – Режим доступа: http://www.sbrfinfo.ru/akoncept.htm.

4. Для  большинства банков реклама —  просто бесполезная трата денег. [Электронный ресурс] // Информационный портал делового журнала "Банковское обозрение". – 2007. - №3 (93). – Режим доступа: http://bo.bdc.ru/2007/3/ mihail_dimshits.htm

5. Крылов Андрей Анализ продвижения конкурентов в СМИ. Как осуществляется реклама банков? [Электронный ресурс] // Маркетинг журнал 4р.ru/ - 15 июля 2008. – Режим доступа: http://www.4p.ru/main/theory/93663/?phrase_id =1204808.

Информация о работе Реклама банковских услуг