Реклама в деловой речи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 23:58, контрольная работа

Описание

Реклама - это система мер целенаправленного воздействия на потребителей, формирующая и регулирующая движение товара на рынке. Реклама появляется там, где есть обмен товарами, где есть конкуренция и где каждый производитель борется за своего покупателя. Иными словами, реклама возникла из естественной потребности одних людей сообщить другим те или иные сведения о производимых товарах или оказываемых услугах, следовательно, очень давно. Реклама тесно связана с процессом развития человеческого общества и его экономической, социальной, политической, культурной жизни.

Содержание

Введение…………………………………………………………………....3
1.Общая характеристика рекламы. Цели, типы, функции рекламы…....5
2.Языковое манипулирование в рекламе………………………………....7
3.Структура рекламного теста…………………………………………….8
4. Языковые особенности………………………………………………...15
Заключение………………………………………………………………..18
Список используемой литературы……………………………………....19

Работа состоит из  1 файл

рус.doc

— 88.00 Кб (Скачать документ)

Реклама в деловой речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

:

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………....3

1.Общая характеристика рекламы.  Цели, типы, функции рекламы…....5

2.Языковое манипулирование в  рекламе………………………………....7

3.Структура рекламного теста…………………………………………….8

4. Языковые особенности………………………………………………...15

Заключение………………………………………………………………..18

Список используемой литературы……………………………………....19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

 

Реклама - это система мер целенаправленного  воздействия на потребителей, формирующая и регулирующая движение товара на рынке. Реклама появляется там, где есть обмен товарами, где есть конкуренция и где каждый производитель борется за своего покупателя. Иными словами, реклама возникла из естественной потребности одних людей сообщить другим те или иные сведения о производимых товарах или оказываемых услугах, следовательно, очень давно. Реклама тесно связана с процессом развития человеческого общества и его экономической, социальной, политической, культурной жизни.

Актуальность темы «Реклама в деловой речи» обусловлена тем, что реклама все чаще вмешивается в жизнь человека, управляя им на сознательном и бессознательном уровне, затрагивая самые затаенные участки психики человека.

 Благодаря своей способности  влиять на образ жизни она привлекает к себе и пристальное внимание общественности.

 Проблемы нравственности, патриотизма,  интересов общества и т.д. и  проблемы рекламы связаны гораздо  теснее, чем может показаться  на первый взгляд. Производители  рекламы и бизнесмены, заказывающие рекламу, должны обладать не только рациональным мышлением, но и чувством патриотизма. Если они хотят цивилизованного, а значит, эффективного капитализма, если они хотят жить в стране, где соблюдается закон и защищаются права потребителя, т.е. права человека, они должны научиться уважать свой народ и чувства не только своих единомышленников, но и своих соперников и противников.

 Исследованием данной проблемы  занимались такие отечественные  лингвисты как Бабайцева В.В., Власенков А.И., Рыбченкова Л.М., Розенталь Д.Э., Дейкина А.Д., Пахнова Т.М.

 Цель работы - выявить место  и особенности рекламы в деловой  речи. Для достижения этой цели  необходимо решить следующие  ключевые задачи:

1. Дать общую характеристику  понятию "реклама";

2.  Проанализировать цели, функции и типы рекламы;

3. Исследовать элементы рекламного  текста.

 Объектом исследования выступает  место рекламы в деловой речи, а предметом исследования - языковые  средства рекламы.

 Практическая значимость работы  заключается в том, что использование  такого мощного инструмента в рекламе как язык, будь то устная речь, объявление в газете или просто слоган, также необходимо, как и сложно. Первое знакомство потребителя с фирмой, предлагающей товар, происходит посредством получения информации из разных источников, в разных формах. Но в любом случае эта информация представляет собой, так или иначе, текст (устный, печатный).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая характеристика рекламы

 

      Реклама (от лат. reclamare – "громко возражать, шумно протестовать,

кричать, призывать") – это вид деятельности, целью которой является реализация продукции промышленных или сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации.

      Характерными чертами  хорошей рекламы являются: 1) способность привлечь внимание; 2) сила воздействия на эмоции потребителей;3) результативность воздействия; 4) информативность.

         Перед рекламой  может быть поставлено множество  конкретных целей и задач в  области коммуникации и сбыта.  Но все это можно свести к трем основным: информировать, увещевать, напоминать. В соответствии с реализуемыми целями выделяют рекламу: 1) информативную, 2) увещевательную, 3) напоминающую.

      Информативная реклама  – рассказ о новинке или  о новых возможных применениях  уже существующего товара; информация об изменении цены, о новых оказываемых услугах, рассеивание сомнений и опасений потребителя, формирование имиджа фирмы.

      Увещевательная реклама  – формирует предпочтение к  марке, стремится переключить  внимание потребителя с марки конкурентов на свою. Она изменяет восприятие потребителем свойств товара, стремится побудить его совершить покупку не откладывая.

      Напоминающая реклама  – напоминает потребителям о  том, что товар может быть  им полезен в ближайшем будущем,  удерживает товары в памяти.

         Реклама  - информация о товарах, различных  видах услуг с целью оповещения  потребителей и создания спроса  на товары и услуги.

      Информация должна  быть сформирована таким образом,  чтобы оказывать усиленное воздействие  на массовое или индивидуальное сознание, вызывать заданную реакцию аудитории.

 

 

 

 

 

 

      Основные цели  рекламы: привлечение внимания, убеждение  и информирование.

      Функции рекламы  разнообразны. Можно выделить три  основные: 1) экономическая,  2) политическая, 3) культурная.

      Экономическая реклама – голос рынка, его язык, с помощью которого бизнес общается с народом. Сформировать рыночную экономику невозможно без развитой рекламы.

      Политическая (идеологическая) реклама стремится унифицировать  мнения и поведение, обслуживая определенную идеологию. Реклама – это инструмент политики, выражение интересов определенных социальных групп и в конечном счете – интересов государства.

      Культурная реклама  составляет значительную часть  массовой культуры. Массовая культура – это культура и искусство, адаптированные для сферы досуга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Языковое манипулирование в  рекламе

 

      Цель рекламирования – выгодным образом выделить одну торговую марку среди марок конкурентов. Для этого в рекламных текстах используются приемы языкового манипулирования, т.е. скрытого, неосознаваемого адресатом воздействия на него в нужном для говорящего направлении.

      Направления языкового  манипулирования, которые используются  в рекламе:

      Эмоции. Для рекламы  очень важным является воздействие именно на эмоциональную сферу, так как:

    • общая эмоциональная  реакция на рекламу товара  автоматически переносится на  сам товар и оказывает значительное  влияние в ситуации потребительского  выбора;

    • эмоциональная память является одним из самых устойчивых видов памяти;

    • эмоции сильнее  и непосредственнее логических  рассуждений, поэтому их легче  смоделировать.

    • Пример:

      1. Наслаждение совершенством  не требует слов. Молчание —  золото. Nescafe Gold — стремление к совершенству.

      2.Свежее дыхание  утра дополни волшебным ароматом  великолепного чая Greenfild. И пусть  каждый твой день станет прекрасным. Чай Greenfild. То, что ты ценишь

      Обращение к негативным  эмоциям в рекламе нежелательно. Однако существует ряд товаров, основная задача которых — решение проблемы, а потому при описании проблемы приходится использовать негативные эмоции. Реклама лекарств, видов страхования, социальная реклама активно работает с отрицательными эмоциями.

 

 

 

 

Структура рекламного текста

      Рекламный текст  - особый вид делового текста. Реклама (фр. reclame от лат. reclamo - "выкрикиваю") - это информация о товарах,  различных видах услуг с целью  оповещения потребителей и создания  спроса на товары и услуги. Известный специалист по рекламе Д.Огилви пишет, что рекламными текстами интересуются в среднем 5% общего числа читателей газет и журналов, и это совсем не мало. Реклама пропагандирует достоинства товара, что бы повысить его популярность.

      Цели рекламного  текста:

         • привлечение внимания

         • сообщение  информации

         • воздействие,  приводящее к подсознательному  утверждению и закреплению материала  (убеждение).

 

 

      Рекламный текст  включает следующие элементы:

    • заголовок;

    • рекламный лозунг (слоган);

    • основная часть;

    • конец текста (заключение).

      Заголовок

 

 

      К числу наиболее  сильных раздражителей относится  заголовок текста, помогающий читателю  определить, интересует ли его  данное предложение. В среднем  заголовки читают в пять раз чаще, чем сами тексты. Отсюда и особые требования к заголовку, призванному выполнять тройную функцию: привлечение внимания, первичное информирование и убеждение.

      Заголовок может:

    • обещать читателю  какую либо пользу или выгоду ("Окна нового поколения и свежий воздух в подарок!" - реклама оконного завода "Пластбург");

    • содержать новости,  полезную информацию (в роли новости  может выступать как объявление  о появлении нового товара, так  и о повышении качества старого  продукта или о новом способе его применения; рекламу с новостями читают на 22% больше людей, чем рекламу без новостей);

    • содержать название  рекламируемого продукта, иначе  90% читателей не поймут, о чём  реклама;

    • содержать информацию  о доступности товара по цене  для большинства покупателей или о снижении цены на товар, скидках, специальных акциях и т.п.("Наша техника АКЦИЯ!!! Месяц без торговой наценки!");

    • включать сведения, подтверждающие надёжность фирмы  ("Сонар. Заказ, доставка, гарантия. Нам 8 лет!");

    • носить юмористический характер ("Чувствуешь себя как селёдка в бочке? Да ещё и "под шубой"? - реклама в метро дезодоранта "Rexona");

    • быть коротким (до 10 слов) или длинным (коротки заголовки  выразительнее и больше привлекают  внимание, но длинные - коммерчески выгоднее, так как содержат конкретную информацию, которая действует лучше, чем обобщённая).

Основная часть

 

      В основной части  текста говорится о достоинствах  рекламируемого товара (услуги), приводятся  аргументы в его пользу.

      В основной части  предлагаемый товар или услуга позиционируются. Цель позиционирования - добиться, чтобы рекламируемый товар не смешивался в восприятии потребителя с другими товарами.

       Позиционирование - это то, "чем является продукт  и для кого он предназначен.... Я мог бы позиционировать мыло "Dove" как моющее средство для мужчин после грязной работы, однако вместо этого решил назвать его туалетным мылом для женщин с сухой кожей. Последние 25 лет это действовало безотказно" (Д.Огилви).

      Основной текст  большого объёма делится на абзацы, часто совпадающие со строфами. Начало этих строф, называющее зачином строфы, является объектом непроизвольного запоминания.

      В основной части  следует:

    • писать текст, адресованный  не безликой толпе, а персонифицированный,  от одного человека к другому, представляя, что вы пишете письмо;

    • не утомлять людей  излишним глубокомыслием, а попытаться  заинтересовать их покупкой;

    • использовать по  возможности короткие предложения  в малых абзацах, избегать трудных  для понимания слов и выражений;

    • объяснять простым  и доступным языком, какую выгоду  получит покупатель, купив этот  продукт;

    • не увлекаться безудержным  восхвалением товара;

    • не злоупотреблять  аналогиями и аллегориями.

      Основными особенностями  языка рекламы являются:

    • образность, афористичность, приводящая к возникновению слоганов, требование яркости, броскости;

    • лаконичность, синтаксическая  расчленённость, часто - наличие  противительных отношений между  компонентами (А, но В; А не  В; А, зато В), что обеспечивает быструю усвояемость на уровне подсознания ("Indesit. Мы работаем - вы отдыхаете"; "Квас - не Кола, пей Николу" - реклама кваса "Никола");

    • наличие таких контекстуальных  отношений, которые обнаружили  бы непривычные грани привычного словоупотребления, нарушение коммуникативных ожиданий ("Пребывание на кухне - как путешествие. А путешествовать я люблю налегке. Майонез `Балтимор лёгкий`");

 

    • диалогичность рекламного текста, включающего императивные и восклицательные  конструкции с привлечением различных форм обращений, рекламные вопросы и т.п., что создаёт эффект беседы с потенциальным покупателем ("Вы получили лицензию на Вашу деятельность?" - реклама юридической фирмы; "Я повторяю десятый раз для всех: НОЛЬ процентов - первый взнос. НОЛЬ процентов за кредит. Кредит 10 месяцев. Вопросы есть?"; "Не понял, а деньги?" - реклама сети магазинов "Эльдорадо");

    • мотивирующий характер рекламы  (опора на опыт других людей;  аргументация к авторитету).

Слоган

 

      Слоган – это короткая рекламная фраза, в сжатом виде излагающая основное рекламное предложение и входящая в состав всех рекламных сообщений одной рекламной кампании. Слоган – короткий лозунг или девиз, отражающий уникальное качество товара, обслуживания, направление деятельности фирмы чаще в прямой, иносказательной или абстрактной форме. Назначение слогана в рекламном материале – привлечь внимание и побудить к действию.

Информация о работе Реклама в деловой речи