Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 23:58, контрольная работа
Реклама - это система мер целенаправленного воздействия на потребителей, формирующая и регулирующая движение товара на рынке. Реклама появляется там, где есть обмен товарами, где есть конкуренция и где каждый производитель борется за своего покупателя. Иными словами, реклама возникла из естественной потребности одних людей сообщить другим те или иные сведения о производимых товарах или оказываемых услугах, следовательно, очень давно. Реклама тесно связана с процессом развития человеческого общества и его экономической, социальной, политической, культурной жизни.
Введение…………………………………………………………………....3
1.Общая характеристика рекламы. Цели, типы, функции рекламы…....5
2.Языковое манипулирование в рекламе………………………………....7
3.Структура рекламного теста…………………………………………….8
4. Языковые особенности………………………………………………...15
Заключение………………………………………………………………..18
Список используемой литературы……………………………………....19
Реклама в деловой речи
:
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Общая характеристика
2.Языковое манипулирование в рекламе………………………………....7
3.Структура рекламного теста……
4. Языковые особенности…………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………....19
Введение
Реклама - это система мер
Актуальность темы «Реклама в деловой речи» обусловлена тем, что реклама все чаще вмешивается в жизнь человека, управляя им на сознательном и бессознательном уровне, затрагивая самые затаенные участки психики человека.
Благодаря своей способности влиять на образ жизни она привлекает к себе и пристальное внимание общественности.
Проблемы нравственности, патриотизма,
интересов общества и т.д. и
проблемы рекламы связаны
Исследованием данной
Цель работы - выявить место
и особенности рекламы в
1. Дать общую характеристику понятию "реклама";
2. Проанализировать цели, функции и типы рекламы;
3. Исследовать элементы
Объектом исследования
Практическая значимость
Общая характеристика рекламы
Реклама (от лат. reclamare – "громко возражать, шумно протестовать,
кричать, призывать") – это вид деятельности, целью которой является реализация продукции промышленных или сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации.
Характерными чертами хорошей рекламы являются: 1) способность привлечь внимание; 2) сила воздействия на эмоции потребителей;3) результативность воздействия; 4) информативность.
Перед рекламой
может быть поставлено
Информативная реклама – рассказ о новинке или о новых возможных применениях уже существующего товара; информация об изменении цены, о новых оказываемых услугах, рассеивание сомнений и опасений потребителя, формирование имиджа фирмы.
Увещевательная реклама – формирует предпочтение к марке, стремится переключить внимание потребителя с марки конкурентов на свою. Она изменяет восприятие потребителем свойств товара, стремится побудить его совершить покупку не откладывая.
Напоминающая реклама
– напоминает потребителям о
том, что товар может быть
им полезен в ближайшем
Реклама
- информация о товарах,
Информация должна
быть сформирована таким
Основные цели рекламы: привлечение внимания, убеждение и информирование.
Функции рекламы разнообразны. Можно выделить три основные: 1) экономическая, 2) политическая, 3) культурная.
Экономическая реклама – голос рынка, его язык, с помощью которого бизнес общается с народом. Сформировать рыночную экономику невозможно без развитой рекламы.
Политическая (идеологическая)
реклама стремится
Культурная реклама составляет значительную часть массовой культуры. Массовая культура – это культура и искусство, адаптированные для сферы досуга.
Языковое манипулирование в рекламе
Цель рекламирования – выгодным образом выделить одну торговую марку среди марок конкурентов. Для этого в рекламных текстах используются приемы языкового манипулирования, т.е. скрытого, неосознаваемого адресатом воздействия на него в нужном для говорящего направлении.
Направления языкового
манипулирования, которые
Эмоции. Для рекламы очень важным является воздействие именно на эмоциональную сферу, так как:
• общая эмоциональная
реакция на рекламу товара
автоматически переносится на
сам товар и оказывает
• эмоциональная память является одним из самых устойчивых видов памяти;
• эмоции сильнее и непосредственнее логических рассуждений, поэтому их легче смоделировать.
• Пример:
1. Наслаждение совершенством не требует слов. Молчание — золото. Nescafe Gold — стремление к совершенству.
2.Свежее дыхание
утра дополни волшебным
Обращение к негативным
эмоциям в рекламе
Структура рекламного текста
Рекламный текст
- особый вид делового текста.
Реклама (фр. reclame от лат. reclamo - "выкрикиваю")
- это информация о товарах,
различных видах услуг с целью
оповещения потребителей и
Цели рекламного текста:
• привлечение внимания
• сообщение информации
• воздействие,
приводящее к подсознательному
утверждению и закреплению
Рекламный текст включает следующие элементы:
• заголовок;
• рекламный лозунг (слоган);
• основная часть;
• конец текста (заключение).
Заголовок
К числу наиболее
сильных раздражителей
Заголовок может:
• обещать читателю какую либо пользу или выгоду ("Окна нового поколения и свежий воздух в подарок!" - реклама оконного завода "Пластбург");
• содержать новости,
полезную информацию (в роли новости
может выступать как
• содержать название рекламируемого продукта, иначе 90% читателей не поймут, о чём реклама;
• содержать информацию о доступности товара по цене для большинства покупателей или о снижении цены на товар, скидках, специальных акциях и т.п.("Наша техника АКЦИЯ!!! Месяц без торговой наценки!");
• включать сведения,
подтверждающие надёжность
• носить юмористический характер ("Чувствуешь себя как селёдка в бочке? Да ещё и "под шубой"? - реклама в метро дезодоранта "Rexona");
• быть коротким (до 10
слов) или длинным (коротки
Основная часть
В основной части
текста говорится о
В основной части предлагаемый товар или услуга позиционируются. Цель позиционирования - добиться, чтобы рекламируемый товар не смешивался в восприятии потребителя с другими товарами.
Позиционирование - это то, "чем является продукт и для кого он предназначен.... Я мог бы позиционировать мыло "Dove" как моющее средство для мужчин после грязной работы, однако вместо этого решил назвать его туалетным мылом для женщин с сухой кожей. Последние 25 лет это действовало безотказно" (Д.Огилви).
Основной текст большого объёма делится на абзацы, часто совпадающие со строфами. Начало этих строф, называющее зачином строфы, является объектом непроизвольного запоминания.
В основной части следует:
• писать текст, адресованный
не безликой толпе, а
• не утомлять людей излишним глубокомыслием, а попытаться заинтересовать их покупкой;
• использовать по
возможности короткие
• объяснять простым и доступным языком, какую выгоду получит покупатель, купив этот продукт;
• не увлекаться безудержным восхвалением товара;
• не злоупотреблять аналогиями и аллегориями.
Основными особенностями языка рекламы являются:
• образность, афористичность,
приводящая к возникновению
• лаконичность, синтаксическая
расчленённость, часто - наличие
противительных отношений
• наличие таких
• диалогичность рекламного
• мотивирующий характер
Слоган
Слоган – это короткая