Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 23:58, контрольная работа
Реклама - это система мер целенаправленного воздействия на потребителей, формирующая и регулирующая движение товара на рынке. Реклама появляется там, где есть обмен товарами, где есть конкуренция и где каждый производитель борется за своего покупателя. Иными словами, реклама возникла из естественной потребности одних людей сообщить другим те или иные сведения о производимых товарах или оказываемых услугах, следовательно, очень давно. Реклама тесно связана с процессом развития человеческого общества и его экономической, социальной, политической, культурной жизни.
Введение…………………………………………………………………....3
1.Общая характеристика рекламы. Цели, типы, функции рекламы…....5
2.Языковое манипулирование в рекламе………………………………....7
3.Структура рекламного теста…………………………………………….8
4. Языковые особенности………………………………………………...15
Заключение………………………………………………………………..18
Список используемой литературы……………………………………....19
Функции слогана:
1. Резюмировать Основной
Но не стоит идентифицировать слоган с эхо-фразой лишь по одному этому признаку. Как мы видели, эхо-фраза обслуживает конкретный текст. Слоган же не привязан ни к какому определенному тексту – он являет собой совершенно самостоятельную рекламную константу.
2. Служить связующим
звеном между многими
3. Совершенно логично вытекает из второй третья функция – формировать узнаваемость, что происходит за счет частого повторения.
4. Четвертая функция
присуща только фирменным,
Слоган прямо заявляет
о системе ценностей фирмы
– направленность на здоровье
нации. Это должно быть
Классификации слогана.
1. товарные и фирменные: фирменный слоган обслуживает продавца, а товарный – отдельно взятую рекламную кампанию, отдельно взятый сезон продаж или отдельно взятый товар/услугу. Когда проходит рекламная кампания или сезон, или товар становится неактуальным, уходит со сцены и товарный слоган.
2. Информативные
слоганы представляют собой
Выраженная в слоганах рациональная информация затрагивает разнообразные характеристики товара. Это может быть:
тип рекламируемого объекта: “Kitekat” – корм энергичных кошек;
отличительное качество
адресат продукции: “Gillette”
эффективность использования:
“Ariel” – Безупречный вид
Слоганы, сосредоточенные
исключительно на экспрессивно-
Слоган должен
соответствовать следующим
1.Возможная краткость.
Неверно думать, что хороши только
краткие слоганы. Многие
2. Если торговая
марка не раскручена, она должна
быть включена в слоган. Иначе
вы будете рекламировать
3. Слоган не должен быть «вампиром» (термин Р. Ривса).
Это слоганы, за которые продают не того, кто за них платит. Чтобы поставить слогану диагноз «вампир», достаточно прочесть его группе из 5–6 человек и задать вопрос – что рекламируется с помощью этой фразы? Если люди дадут предположение, хотя бы близкое к истине, то слоган продает своего хозяина. Если же нет, то – «вампир». Например, какие у вас предположения по поводу следующих фраз:
– Никто не работает так чисто, как мы.
Обычная реакция людей: киллеры, пылесосы, моющие средства. А на самом деле это латвийский капитал-банк.
– Доверься инстинкту!
Можно сделать вывод, что из слогана должно быть понятно, что он продает – тогда мы за свой счет не будем продвигать неизвестно кого.
4. Хотя бы половина слов слогана должны быть конкретными. Поясним это. Все слова русского языка делятся на абстрактные и конкретные. Конкретные – это слова, которые всеми понимаются одинаково. Когда я говорю слово «идти», то все понимают, что это перебирать задними конечностями в вертикальном положении в определенном ритме – не скакать, не бежать, не ковылять – идти.
В свою очередь
абстрактные – это слова,
Например, о чем эти слоганы?
Искусство превосходства
(коньяк MARTELL),
Ожидание – игра желаний
(Пиво TUBORG),
Неотразимое искусство обольщения.
У многих возникает
смутное ощущение, что он где-то
это слышал. Это смутное ощущение
слишком дорого стоило для
мыла CAMAY – ведь столько раз
оно вышло с этим слоганом
на самых дорогих каналах ТВ!
Не слишком ли дорогое
5. Ценность информации, содержащейся в слогане, для потребителя. Если вы будете в слогане, продающем шлифовальный станок, рассказывать о его внешнем виде и цвете, то его вряд ли продадите – люди хотели бы знать его технические параметры. В свою очередь если зубную пасту раскладывать по таблице Менделеева, то там можно обнаружить разные химические элементы и соединения. Но совсем не нужно об этом рассказывать в рекламе – покупателей гораздо больше занимает вопрос, какой эффект даст применение этой пасты.
Языковые особенности
Для создания слогана
используется целый набор
Прежде всего это
средства диалогизации, с помощью
которых рекламный текст
1.Побудительные конструкции
Использование глаголов в форме повелительного наклонения напрямую связано с основной целью рекламных текстов. При этом интимно-доверительная форма 2-го лица единственного числа встречается не реже, чем форма множественного числа:
Батарейки “GP” - видел – купи!; Лотерея “Золотой ключ” - Просто купи билет!; “Dirol Arctica” - Дышите свободно; Слоган может выражать приглашение к совместному действию: “Philips” - Изменим жизнь к лучшему!
2. Восклицательные и вопросительные предложения
Основное предназначение слогана – вызывать яркие положительные эмоции. Поэтому многие современные слоганы представляют собой восклицательные предложения: “Nuts” - Крепкий орешек! Часто в качестве слоганов используются общефилософские эмоциональные призывы:
“Русское радио” - Все будет хорошо!
3. Неполные предложения, парцелляция
Нередко слоганы
строятся по модели
Для усиления экспрессивной окраски слоганам придается форма парцеллированных конструкций:
“Always” - Ощущение свежести. Целый день. Каждый день.
4. Личные и притяжательные местоимения
Как знак непосредственной адресованности потребителю в телеслоганах используются личные местоимения 2-го лица. Обычно употребляется вежливая форма Вы: “Wella” - Вы великолепны; “Lenor” заботится о вас. Если адресатом рекламы является молодежь, может использоваться форма ты: “Mars” - Все лучшее в тебе; Все в восторге от тебя, а ты от “Maybelline”. Аналогично употребляются притяжательные местоимения: Ваша киска купила бы “Whiskas”; “Bell color” - цвет вашей мечты.
Реже используются местоимения 1-го лица. В таком случае слоган стилизуется под прямую речь “восхищенного” адресата рекламы: “L’Oreal” Париж. – Ведь я этого достойна; “Ariston” - Я удивлен.
Местоимение 1-го
лица множественного числа
5. Лексика разговорного характера
Рекламные тексты
обращены к широкой
Атмосферу интимности создают слова с оценочными, уменьшительно-ласкательными суффиксами: “Dirol white” - лакомый кусочек для белозубой улыбки.
Рекламные обращения
к молодежной аудитории
При создании современных рекламных слоганов нередко используются различные средства художественной выразительности, такие как аллюзии, рифмование, ритмическая организация строфы, метафора, каламбур, олицетворение, гипербола, народная образная фразеология и другие.
Ниже перечислены некоторые языковые средства, используемые в рекламе.
Таблица №1
|Языковое средство
|Каламбур - высказывание, основанное
на одновременной реализации
в |"... Если нужен ГАЗ!"
(реклама автомобилей марки
|слове (словосочетании) прямого
и переносного значений
|
|Использование современного
|Рифма
|Юмористическое название, игра
слов
|Анафора (повторение одних и
тех же элементов в начале
каждого |"ДВЕРИ
Стильные, Стальные"
|параллельного ряда)
|Вопрос
|Крылатые выражения,
|заключённый в кавычки текст
|
|Синтаксический параллелизм
|Повторы
|
|Включение слов, имеющих положительную окраску или вызывающих |"Совершенно. КБЕ. Новые окна для России. КБЕЭЛИТА" |
|эмоциональную реакцию
|Персонификация - перенесение на
неживой предмет свойств и
функций |"Tefal заботится о
вас"
|живого лица
Заключение
Итак, выполнив данную работу я пришла к выводу, что реклама в деловой речи - процесс, в котором происходит обмен товарами, информацией о товарах, различных видах услуг и опытом с целью достижения определенного результата. Она является неотъемлемой частью нашей жизни, имеет свои правила и приемы.
Цель моей работы была выявить место
и особенности рекламы в
помощью трёх ключевых задач, что я и сделала.
И можно выделить три формы рекламы:
информативную, увещевательную, напоминающую.