Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 07:09, контрольная работа
Вопросы
1. Реклама в маркетинге её задачи, функции, цели и виды. Способы распространения рекламы. Планирование рекламной деятельности.
2. Значение информации для маркетинга. Источники и потоки маркетинговой информации. Система маркетинговой информации.
Вторичная информация - это данные, собранные ранее для целей, отличных от целей конкретного маркетингового исследования. Источники вторичной информации делятся на внутренние (документация фирмы: бюджеты, отчеты, счета, запасы, предыдущие исследования и др.) и внешние.
Достоинства вторичной информации:
-
дешевизна по сравнению с
-
возможность сопоставления
-
быстрота получения по
Недостатки:
- неполнота;
- устареваемость;
- иногда неизвестна методология сбора и обработки;
- невозможность оценить достоверность.
Информация состоит из всех объективных фактов и всех предположений, которые влияют на восприятие человеком, принимающим решение, сущности и степени неопределенностей, связанных с данной проблемой или возможностью в процессе управления. Все, что потенциально позволяет снизить степень неопределенности, будь то факты, оценки, прогнозы, обобщенные связи или слухи, должно считаться информацией.
Типы информации
Существует многообразие типов маркетинговой информации, используемой менеджерами: факты, оценки, прогнозы, обобщенные связи, слухи.
Факты: события или условия, которые наблюдаются напрямую (простейший вид маркетинговой информации)
Оценки: отличаются от фактов тем, что базируются скорее на умозаключениях и (или) статистических приемах, чем на прямом наблюдении и подсчете. Такая оценка может отличаться от действительного факта по двум направлениям. Так как она базируется на выборке, на нее влияет ошибка выборки; кроме того, на нее воздействует также ошибка измерения, ибо она основана не на непосредственном наблюдении. Обе ошибки могут быть сведены к минимуму: первая - путем увеличения размера выборки, вторая - при помощи более точных методов измерения.
Оценки связаны с прошлым и настоящим, тогда как прогнозы - с будущим. Частично они основаны на экстраполяции тенденций, частично - на аналогии и частично - на здравом смысле.
На практике часто используют обобщенные связи как основу для оценки и прогноза. Например, они устанавливаются между объемом продаж и такими факторами, как прибыль, затраты на маркетинг, доверие потребителя, размер капитальных вложений и т.д.
Слухи отличаются от фактов только тем, что источник информации менее надежен. Но слухи могут быть единственным доступным источником отдельных видов информации, например, планов конкурентов. Таким образом, слухи занимают определенное место в маркетинговой информационной системе любого предприятия.
Источники информации
Среди наиболее важных источников маркетинговой информации можно выделить:
1) источники внутри предприятия:
-
специализированные группы
-
деятельность
- периодические отчеты;
-
всевозможные информационные
2) публикуемые источники, такие, как:
- отчеты правительственных агентств;
- отчеты торговых ассоциаций;
- научные публикации;
- торговые журналы;
- справочники и списки;
- общие публикации;
3) другие предприятия:
- поставщики;
-
рекламные агентства и
- заказчики (включая дилеров и оптовиков);
- конкуренты;
4) информационная индустрия:
-
фирмы, занимающиеся
-
другие специализированные
Маркетинговая информационная система (МИС). Требования к эффективной МИС. Типы МИС
Маркетинг более чем любая другая хозяйственно-управленческая деятельность, обеспечивает информационные, стратегические и оперативные связи предприятия с внешней средой. Управляющий по маркетингу изучает рынок и участвует в управлении. Поэтому информационная система, процесс принятия решений и непосредственное функционирование маркетинга тесно связаны с другими подсистемами управления деятельностью предприятия.
Основу
маркетинга составляет процесс непрерывного
сбора, анализа и оценки информации
в первую очередь о состоянии
рынка. Без постоянно обновляемой
и соответствующей
На рынке постоянно происходят изменения, поэтому менеджерам фирм требуется точная, своевременная, обширная информация. Информация собирается, анализируется и распределяется в рамках специально созданных на фирмах маркетинговых информационных систем, которые являются частью информационной системы управления организацией в целом.
Маркетинговая информационная система – это комплекс процедур, методов, персонала, оборудования, предназначенная для обработки, анализа и распределения достоверной своевременной информации, необходимой для принятия маркетинговых решений. Также можно дать и такое определение: «Система маркетинговой информации - постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее распорядителями сферы маркетинга с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий».
Классы МИС:
1. Системы общего назначения;
2.
Специализированные
Требования к эффективности:
1. Содержание информации по всем основным деятельностям п/п;
2. Доступность информации сотрудникам подразделений и функциональных групп;
3. Необходим оперативный доступ к информации.
Типы МИС:
1. Документированные системы (Цель накопить информацию из определенных источников, информация в основном текстовая);
2. Плановые системы.
3. Контрольная система (проверка показателей)
Роль МИС состоит прежде всего в определении потребности в информации для маркетингового управления, её получении и предоставлении соответствующим менеджерам.
Информацию
собирают и анализируют с помощью
четырех вспомогательных
Литература:
Дорабодка к вопросу №1. Определение понятия реклалама. Характеристики планирования рекламной деятельности.
Слово «реклама» (лат. reclamare - выкрикивать) в буквальном смысле означает мероприятия, имеющие целью создать широкую известность чему-либо, привлечь покупателей; распространение сведений о ком-либо, о чем-либо с целью создания популярности.
Определение понятия рекламы содержится в статье 2 Закона Республики Беларусь «О рекламе» (далее – Закон о рекламе): реклама – информация об объекте рекламирования, распространяемая в любой форме с помощью любых средств, предназначенная для неопределенного круга лиц (потребителей рекламы), направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке.
Определений рекламы — великое множество, практически столько же, сколько авторов изданий.
Известный маркетолог Филип
По образному выражению
Черты планирование рекламной деятельности:
• составление плана рекламных кампаний. К этому должно быть привлечено руководство компании, и в их присутствии определяется перечень товаров и услуг, подлежащих рекламированию, и периоды проведения рекламных кампаний;
• постановка
целей и задач рекламных
• определение приблизительного бюджета кампании;
• решение
вопросов по практической реализации
кампании на уровне отдельных этапов.
Дорабодка к вопросу №2. Определение понятия информации, МИС. Система СМИ - состав.
В настоящее время не
Информация (от лат. informatio — осведомление, разъяснение, изложение, от лат. informare — придавать форму) — в широком смысле абстрактное понятие, имеющее множество значений, в зависимости от контекста. В узком смысле этого слова — сведения (сообщения) независимо от формы их представления.
Информация о работе Реклама в маркетинге. Значение информации для маркетинга