Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 15:43, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение рекламы как части системы маркетинговых коммуникаций.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Сущность и роль рекламы в маркетинговых коммуникациях 4
1.1 Система маркетинговых коммуникаций 4
1.2 Понятие рекламы как элемента маркетинговых коммуникаций 5
2 Особенности рекламы 8
2.1 Виды рекламы 8
2.2 Функции рекламы 9
2.3 Основные составляющие рекламы 10
2.4 Цели и задачи рекламы 15
3 Рекламные кампании на примерах фирм 17
3.1 Журнал «Домохозяйка» 17
3.2 Компания по изготовлению часов ООО «Airplus» 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Сущность и роль рекламы в маркетинговых коммуникациях 4
1.1 Система маркетинговых коммуникаций 4
1.2 Понятие рекламы как элемента маркетинговых коммуникаций 5
2 Особенности рекламы 8
2.1 Виды рекламы 8
2.2 Функции рекламы 9
2.3 Основные составляющие рекламы 10
2.4 Цели и задачи рекламы 15
3 Рекламные кампании на примерах фирм 17
3.1 Журнал «Домохозяйка» 17
3.2 Компания по изготовлению часов ООО «Airplus» 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
ВВЕДЕНИЕ
Всю большую роль в России в последнее время приобретают маркетинговые коммуникации, как и в Зарубежных странах. Для каждой компании одна из основных задач это привлечение и удержание клиентов.Для этого компании используют маркетинговые коммуникации как инструмент продвижения товара и получения большей прибыли. Как показывает практика, одним из самых эффективных видов маркетинговых коммуникаций является реклама.
Целью данной работы является
рассмотрение рекламы как части
системы маркетинговых
- рассмотрения понятия маркетинговых коммуникаций и рекламы как ее составляющей;
- определить функции, классификацию и основные составляющие рекламы;
- показать на примере конкретнойкомпании продвижение товара с помощью рекламы.
Важным аргументом при выборе данной темы явилась личная заинтересованность автора в изучении теоретических основ рекламы, а так же в результативности использования рекламы как компонента маркетинговых коммуникаций фирмы.
Маркетинговые коммуникации являются одной из составляющих комплекса маркетинга.
Маркетинговая коммуникация фирмы - это комплексное воздействие фирмы на внутреннюю и внешнюю среду с целью создания благоприятных условий для стабильной прибыльной деятельности на рынке.
Значимость и роль коммуникации в современных рыночных условиях неуклонно возрастает вследствие протекания все большей насыщенности рынков различными товарами, формами и методами конкуренции и все большего разнообразия потребностей потребителей, и других факторов.
Из-за того, что решения о покупке принимаются большим количеством людей, становится необходимым широкомасштабное, нередко общегосударственное рекламное мероприятие, требующее эффективного планирования и значительных финансовых затрат.
Выделяют следующие
• Целенаправленный характер коммуникации (маркетинговая коммуникация точно направлена на целевую аудиторию);
• Повторяющийся характер сообщений (рекламное сообщение, как правило, многократно дублируется, чтобы достичь определенной частоты, а эта частота, накапливаясь, обеспечивает запоминаемость);
• Маркетинговые коммуникации имеют характер комплексного воздействия на целевую аудиторию (рекламные сообщения в СМИ дополняются методами прямого маркетинга, выставочной активностью, использованием инструментов связей с общественностью).
Для доведения информации компании до её аудитории и продвижения товаров организации используют специальные инструменты. Эти инструменты называют маркетинговыми коммуникациями. Реклама, стимулирование сбыта и продаж, связи с общественностью, личные продажи относятся к основным видам маркетинговых коммуникаций.
В настоящее время реклама
является основной формой маркетинговой
коммуникации, осуществляемая через
посредство платных средств
В анализе сущности рекламы можно выделить следующие аспекты:
• это процесс коммуникации организации с рынком, который имеет массовый характер;
• реклама является неличной формой коммуникации, поэтому она опирается на использование разнообразных средств информации;
• реклама имеет одностороннюю направленность рекламного обращения от продавца к покупателю; рекламное обращение – информация, распространяемая в соответствии с предметом и целью рекламы;
• представляет собой платное сообщение, то есть, сообщение, связанное с несением отправителем определенных расходов.
Сегодня реклама как объект изучения обладает огромной притягательной силой. Ее изучением в той или иной степени занимается целый ряд наук: журналистика, социология, психология, экономика, история, правоведение и др. Каждая из наук анализирует рекламную деятельность, используя с этой целью свою методологию, собственный понятийный аппарат. Все это говорит о многогранности рекламы как явления, находящегося "на стыке наук".
Таким образом, интерпретация понятия "реклама" предполагает совмещение различных подходов. Отметим также, что в последнее десятилетие реклама рассматривается не изолированно, а как часть широкого комплекса каналов и средств продвижения товара от производителя к потребителю. В литературе для этих целей используется термин " комплекс маркетинговых коммуникаций" или "интегрированные маркетинговые коммуникации". Смысл концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций состоит в стремлении увеличения эффективности воздействия на потребителей за счет дополнения традиционной рекламы другими формами коммуникаций, каждая из которых имеет специфические методы продвижения товара. Использование термина "интеграция" предполагает слияние в единое целое различных форм коммуникации в единое целое в рамках общей маркетинговой стратегии, поскольку они применяются для достижения единой цели.
Существует огромное количество трактовок понятия «реклама».
В более узком смысле понятие "реклама" означает особую форму коммуникации между рекламодателем и потребителем, что предполагает распространение информации о товарах и услугах при помощи различных каналов, включая традиционные СМИ и специализированные рекламные каналы.
Авторы популярного учебника "Современная реклама" К.Бове и У.Аренс определяют рекламу следующим образом: "это неперсонифицированная передача информации, обычно оплачиваемая и обычно имеющая характер убеждения о продукции, услугах или идеях известными рекламодателями посредством различных носителей".[1]
Реклама – это "односторонняя коммуникация, исходящей от спонсора, желающего прямо или косвенно поддержать действия фирмы"[2]
Реклама – это "форма коммуникации, которая пытается перевести качества товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителя".[3]
"Реклама – это оплаченная,
неличная коммуникация, осуществляемая
идентифицированным спонсором
Рекламные коммуникации - "непрямая форма убеждения, базирующаяся на информационном или эмоциональном описании преимуществ продукта. Ее задача – создать у потребителей благоприятное впечатление о продукте и "сосредоточить их мысли" на совершении покупки". Как видно, здесь акцент делается на характере убеждения, заключенном в рекламном обращении.[5]
Реклама - это "платное, однонаправленное и неличное общение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитирующие в пользу какого-либо товара, марки, фирмы (кандидата, производства)" [6]
По мнению профессора И.Я.Рожкова, реклама это "вид деятельности, либо произведеннная в ее результате информационная продукция, реализующая сбытовые или иные цели промышленных или сервисных предприятий, общественных организаций или отдельных лиц, путем распространения оплаченной ими и индентифицирующей их информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное направленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание с целью вызвать определенную реакцию выбранной аудитории".[7]
В 1948 г. реклама была определена
Американской Ассоциацией Маркетинга
как «любая форма неличного представления
и продвижения коммерческих идей,
товаров или услуг, оплачиваемых
четко установленным
Вывод: таким образом, реклама
- это передача информации = форма
коммуникации = форма маркетинговой
коммуникации = форма представления
и продвижения = информация, распространяемая
различными способами.
По законодательству Российской Федерации, согласно объекту, реклама бывает:
Частные объявления, то есть
объявления физических лиц или юридических
лиц, не связанные с осуществлением
предпринимательской
По месту и способу размещения реклама бывает:
Специфические виды рекламы по цели:
Реклама от имени производителей:
Реклама осуществляет три основные функции — информативную, побуждающую и стабилизирующую.
Рекламодатели, которые иногда используют рекламные агентства, которые рассылают их обращения через средства рекламы (обычно средства массовой информации), чтобы с ними ознакомились потенциальные потребители этих обращений – какминимум, а зачастую и самих рекламируемых товаров или услуг. Рассмотрим эти составляющие.
Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы. [9]
Основные функции
Выражаясь официальным языком, рекламные агентства - это "независимые предприятия", состоящие из творческих работников и коммерсантов, которые разрабатывают, готовят и размещают рекламу в средствах рекламы для заказчиков, стремясь найти покупателей для своих товаров или услуг.
Основные функции рекламного агентства:
Информация о работе Реклама в системе маркетинговых коммуникаций фирмы