Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 15:43, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение рекламы как части системы маркетинговых коммуникаций.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Сущность и роль рекламы в маркетинговых коммуникациях 4
1.1 Система маркетинговых коммуникаций 4
1.2 Понятие рекламы как элемента маркетинговых коммуникаций 5
2 Особенности рекламы 8
2.1 Виды рекламы 8
2.2 Функции рекламы 9
2.3 Основные составляющие рекламы 10
2.4 Цели и задачи рекламы 15
3 Рекламные кампании на примерах фирм 17
3.1 Журнал «Домохозяйка» 17
3.2 Компания по изготовлению часов ООО «Airplus» 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
В примере рекламной кампании используется две основные рекламные стратегии. Первый тип получил название рационалистической рекламы, второй - эмоциональной, или проекционной рекламы. Два этих типа стратегий используют как основные, так и разные (то есть несхожие) каналы сообщения. В первом случае доминирует вербальная информация (рекламный текст), а во втором - невербальная (рекламные образы, музыка, шоу-эффекты и так далее). Смешанный тип рекламирования, использование которого изначально нами предполагается, совмещает черты обоих типов. Считаем, что наиболее удачной считается именно такая реклама, в которой чувства, эмоции крепко связаны с информацией, доводами.
Эффектом рекламной кампании бренда журнала "Домохозяйка" стало его проникновение на рынок полиграфической печатной продукции.
Журнал занял те рыночные ниши, которые были выявлены в ходе первого этапа маркетингового исследования.
Одновременно журнал восполнил имеющийся информационный вакуум, который был выявлен у целевой аудитории в ходе второго этапа маркетингового исследования.
В конечных результатах и перспективах мы видим развитие бренда журнала "Домохозяйка" как лидирующего печатного издания в своей сфере в отношении тиража и количества читаемой его аудитории.
1) Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Airplus». ООО «Airplus» является частным коммерческим предприятием и самостоятельным юридическим лицом.
Компания «Airplus» предоставляет к услугам своих клиентов опыт работы в индустрии моды, свои знания, полное владение профессиональной информацией, как в технологиях изготовления, так и в подборе подходящих часов для самых взыскательных персон.
Развитие компании на протяжении 2,5 лет проделало большой путь, начиная с небольшой фирмы по производству часов, заканчивая магазинами собственной торговой марки. Компании удалось добиться определённого признания на оптовом рынке, закрепиться на нём и наладить контакты с поставщиками. Розничное направление также сформировало определённый круг постоянных клиентов, лояльных к торговой марке «Airplus».
2) Цели компании на данном этапе развития:
• увеличить объем сбыта на 20 %;
• создать собственную сеть магазинов по России.
3) Целевая аудитория, целевое поведение
Целевая аудитория компании
– наиболее экономически активная
часть населения. Жители мегаполиса,
возраст которых в среднем
от 25 до 45 лет. Это руководители среднего
и высшего звена, владельцы частного
бизнеса, менеджеры, специалисты, представители
творческих специальностей – они
находятся в русле ярких
В целом, целевую аудиторию компании можно разделить на две категории: первичную и вторичную. Первичную аудиторию составляют непостоянные покупатели продукции компании, новые потребители, так же сюда относятся потребители, которые предпочли нашу компанию. Вторичная аудитория – это непостоянные потребители других компаний по производству и реализации наручных часов. Так же компания будет стараться удерживать лояльных покупателей фирмы ООО «Airplus».
55% потребителей – это
люди с высоким уровнем дохода
и 45% - со средним и выше среднего
уровнем; 40% потребителей - женщины, 60%–
мужчины. Наибольшую
1. Потребность в товарной категории. Нужно показать потенциальному покупателю преимущества данного продукта над аналогичными товарами, предоставляемых конкурентами. Потребность потенциальных клиентов приобрести часы возникает, когда присутствует один из покупательских мотивов. В ситуации, связанной с приобретением наручных часов, возникают следующие мотивы: первичный – сенсорное удовлетворение, решение проблемы; вторичные – социальное одобрение.
2. Намерение совершить покупку. Намерение прийти и совершить покупку часов – это цель коммуникации, достижение которой всегда желательно для рекламодателя. Основной упор делается на рекламу. Она должна окончательно развеять все сомнения и убедить потенциального клиента приобрести данный товар.
3. Содействие покупке. Продавец должен создать привлекательные условия покупки. Возможно, предоставить дополнительные услуги: опытные профессиональные наладчики часов, годовое бесплатное обслуживание и ремонт.
Рекламные сообщения в средствах массовой информации формируют осведомленность потребителей и благоприятный настрой. Наружная реклама носит увещевательный характер, теле- и радио- реклама формирует лояльность потребителя к продукту и имеет напоминающий характер. Реклама в прессе является важным звеном в структуре маркетинговых коммуникаций и закрепляет доверительное отношение потребителя в течение длительного времени. Реклама в Интернет дает широкие возможности, поскольку технологии представления информации очень разнообразны, что обуславливает жесткую конкуренцию на рынке.
Фирма находится на стадии роста. Целью компании является увеличение объема сбыта на 20%, создание собственной сети магазинов по России. Необходимо отгородиться от конкурентов, увеличить число лояльных потребителей, тем самым прочно закрепив позиции на рынке, и наконец, убедить покупателя отдать предпочтение именно фирме ООО «Airplus».
Для компании ООО «Airplus» оптимальными в отношении продвижения товаров компании средствами маркетинговых коммуникаций являются в первую очередь телевидение, интернет-реклама, наружная реклама. Проанализируем их применение на примере фирмы.
Рекомендуется отдать предпочтение каналам «ОРТ» и ТНТ, как каналам, с наибольшей численностью аудитории. «ОРТ» зарекомендовал себя как информационный канал, вызывающий доверие теле-аудитории, а «ТНТ» - является молодежным каналом, который предпочитает большинство целевой аудитории компании.
Данный вид продвижения занимает особую позицию, поскольку Интернет-реклама в настоящее время выходит на первый план по отношению к другим средствам массовой информации.
В ходе исследования компании «Airplus» были определены приоритетные методы и каналы продвижения продукции, произведены расчеты эффективности реализации намеченных мероприятий.
В ходе исследования выяснилось, что достоинствами компании «Airplus» являются его положительная репутация, смелый, креативный дизайн, высокое качество продукции.
Недостатками можно назвать: относительно молодой возраст фирмы, что заставляет потребителя с осторожностью относиться к товарам и замедляет ожидаемую реакцию целевой аудитории на коммуникационные сообщения, эффективность которых определяется увеличением объема продаж.
В условиях жесткой конкуренции
компания придерживается наступательной
стратегии, стремиться перегнать соперников
на рынке, а также следовать
телевидение;
наружная реклама;
Интернет-реклама.
Соответственно были выбраны формы представления сообщений:
рекламный ролик длительностью 15 секунд во время выхода;
двустороння рекламная перетяжка;
рекламный баннер (Интернет-реклама не включена в статью расходов, поскольку компания представляет рекламу на Интернет-страницах тех компаний, с которыми работает на условии взаимозачета и предоставляет им возможность размещения в точках продаж своей продукции небольшой рекламы по эквивалентной стоимости).
В отношении производства наручных часов в целом механизм успеха следующий. Первые покупатели часов, убедившись в их новом и привлекательном качестве и дизайне, продолжают покупать выпускаемые новинки для друзей и знакомых, их примеру начинают следовать другие потребители. Растут объемы производства, расширяется география распространения, снижаются издержки, увеличиваются доходы.
Производитель принимает меры по стимулированию сбыта и проникновению в новые сегменты рынка реализации продукта, в новые каналы распространения.
На первом плане находятся мероприятия по продвижению продукта, нацеленные на повышение узнаваемости фирмы, формировании положительного, благоприятного настроя целевой аудитории по отношению к продукту (видео-ролик на телевидении, Интернет-реклама, наружная реклама).
Для обеспечения достижения целей организации руководителю необходимо осуществлять постоянный контроль за производителями и средствами рекламы, а также производить замеры эффективности рекламных мероприятий.
Полученные результаты свидетельствуют о том, что программа имеет ожидаемый эффект и реализация ее мероприятий целесообразна.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Одним из самых эффективных
маркетинговых инструментов на протяжении
долгого времени остается реклама.
Она выполняет функцию
В работе выявлена сущность рекламы как средства маркетинговой коммуникации, рассмотрены ее виды и классификации. Показано осуществление рекламной кампании на примере журнала «Домохозяйка» и компании по производству часов ООО«Airplus».
Рекламу можно рассматривать как форму коммуникации, которая пытается перевести качества товаров и услуг на язык нужд и запросов потребителя. Взаимоотношение это отнюдь не простое. Так, с самого начала важно помнить, что рекламные объявления, которые мы видим и слышим, являются конечными продуктами целого ряда исследований, стратегических планов, тактических решений и конкретных действий, составляющих в своей совокупности процесс рекламы.
В современном мире ни один продукт не может успешно существовать нарынке без должной рекламы, поэтому нужно уметь правильно определять коммуникационную политику компании и учитывать огромное влияние рекламы на конечного потребителя.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Хруцкий В.Е., Карнеева И.В. Соверенный маркетинг. Настоящая книга по исследованию рынка: Учеб.пособие по маркетингу для вузов гуманит. профиля. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2000. — 526 с.: табл.
2Современный маркетинг / В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева, Е. Э. Автукова. Под ред. В. Е. Хруцкого. - М.: Финансы и статистика, 1990;
3 Бове, Кортлэнд Л. Современная реклама : учеб.пособие / К. Л. Бове, У. Ф. Аренс. - Тольятти :Издат. Дом Довгань, 1995. - 704 c.[1]
4 Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Ж.-Ж. Ламбен. - 2-е изд., - СПб.: Питер, 2008. - 800 с.[2]
5 Сэндидж Ч.Г., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. – М., 1989. С. 630.[3]
6 Уэллс, Уильям. Реклама: Принципы и практика / У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти. - 2-е изд., испр. - СПб. : Питер, 2001. - 735 с.[4]
7 Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров: пер. с англ. / Под ред. Л.А. Волковой. - СПб: Питер, 2001.[5]
8 Дейян А. Реклама. - М.: Прогресс Универс, 1993.[6]
9 Рожков И. Я. Реклама: планка для профи. М.: Изд. об-ние «Юрайт», 1997.[7]
10 Панкрухин, А.П. Маркетинг: учебник/ А.П. Панкрухин. – М.: Омега – Л, 2003.[8]
11 Ю. В. ГУСАРОВ. Менеджмент рекламы: Учеб. пособие — М,: ЗАО «Издательство «Экономика». - 527с., 2007[9]
12 Васильев, Г. А. Рекламный маркетинг : учеб.пособие для вузов / Г.А.Васильев, В.А. Поляков. - М. : Вузовский учебник, 2008. - 276 с.
13 Котлер Филип Основы маркетинга. – М., «Вальяс», 2003
14Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В., Алиев С.А. Основы маркетинга. Экзамен., 2005.
Информация о работе Реклама в системе маркетинговых коммуникаций фирмы