Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 15:43, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение рекламы как части системы маркетинговых коммуникаций.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Сущность и роль рекламы в маркетинговых коммуникациях 4
1.1 Система маркетинговых коммуникаций 4
1.2 Понятие рекламы как элемента маркетинговых коммуникаций 5
2 Особенности рекламы 8
2.1 Виды рекламы 8
2.2 Функции рекламы 9
2.3 Основные составляющие рекламы 10
2.4 Цели и задачи рекламы 15
3 Рекламные кампании на примерах фирм 17
3.1 Журнал «Домохозяйка» 17
3.2 Компания по изготовлению часов ООО «Airplus» 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
3) Средства рекламы.
Рекламное средство представляет собой материальное средство, которое служит для распространения рекламного сообщения и способствует достижению необходимого рекламного эффекта.
С помощью рекламных средств
рекламодатель стремится
Рекламная информация может доводиться до адресатов с помощью различных средств массовой информации: телевидения, радио, печати и др. При этом используются разнообразные средства рекламы, которые отличаются друг от друга своими составными элементами, особенностями применения и распространения, массовостью и эффективностью воздействия на адресатов и т. д.
В зависимости от
спонсора, субъекта коммуникации
выделяют рекламу от имени
производителя, торговых
По способу воздействия
на органы чувств человека
рекламные средства
По техническому признаку рекламные средства подразделяются:
По месту применения рекламные средства подразделяют на внутримагазинные (указатели, ценники, памятки, выкладка товаров, демонстрация одежды, устная реклама и др.) и внешние (объявления и статьи в газетах и журналах, уличные транспаранты, вывески магазинов и др.).
По характеру воздействия на адресата рекламные средства могут быть индивидуальные (вкладыши в газете, некоторые виды каталогов, брошюр и т. д.) и массовые (объявления, листовки, телефильмы и др.).
В зависимости от охватываемой
рекламной деятельностью
В зависимости от предмета
рекламы различают рекламу
В зависимости от задач, которые рекламные средства решают в процессе рекламной акции (кампании), их подразделяют на рекламные средства, стимулирующие спрос, и средства, формирующие спрос на товары (услуги).
Потребители могут выступать
на пяти типах конъюнктурных рынков:
потребительском рынке, рынке потребителей,
рынке промежуточных продавцов,
рынке государственных
Рекламодатель или рекламное агентство выбирают средства рекламы в зависимости от того, на какой конъюнктурный рынок рассчитана продукция рекламодателя.
Перед рекламой может быть поставлено множество конкретных задач в области коммуникации и сбыта. Так, реклама может иметь следующие цели:
• информирование: формирование осведомленности и знания о конкретном товаре, объяснение принципа его действия, информирование об изменении цены на товар, описание оказываемых услуг;
• увещевание: формирование потребительского предпочтения по отношению к определенной марке, убеждение потребителя выбрать конкретный товар или фирму, поощрение покупки, изменение восприятия свойств товара потребителями, исправление в случае необходимости неправильного представления о товаре;
• сравнение: реклама прямо или косвенно сравнивает одну марку с другой, чтобы обрести преимущества в конкурентной борьбе;
• напоминание: поддержание осведомленности, удержание в памяти потребителей информации о товаре и его свойствах (особенно между сезонами), где находится место продажи, какова цена товара;
• позиционирование (перепозиционирование) товара в сознании потребителя – определение его характерного места среди товаров конкурентов;
• удержание потребителей, лояльных к рекламируемой марке;
• формирование имиджевой составляющей товара: создание долгосрочного положительного отношения к товару, имиджа компании.
Так, на разных этапах жизненного цикла товара компания ставит определенные цели рекламы, от которых зависит и ее вид.
Вывод: Реклама не просто информирует потенциальных потребителей о свойствах и качествах предлагаемых товаров и услуг и тем более не сводима по своей функции к монологу, восхваляющему фирму и ее продукцию. Реклама должна вызывать отклики клиентов на полученные ими сообщения, влиять на принимаемые решения по вопросам покупки, стимулировать потребительский спрос.
Пример рекламной кампании основан на журнале, который представляет собой практическую энциклопедию для домохозяек всех возрастов. Его содержание отражает многостороннюю жизнь современной женщины - хозяйки домашнего очага.
Разделы и статьи журнала посвящены темам домашнего уюта и комфорта, красоты и здоровья, семьи и воспитанию детей, питанию и рукоделию, путешествиям и многому другому.
Рубрики журнала: новости, домашний уют, красота и здоровье, в хозяйстве пригодится, кухня, моя семья, рукодельница, за покупками, вне дома, в гармонии с природой.
Целью рекламной кампании
является проникновение на рынок
полиграфической продукции
Предполагается
Основная цель рекламной кампании в данном примере - обратить внимание клиентов на журнал "Домохозяйка".
Задачами рекламной кампании являются решение следующих восьми аспектов:
Позиционирование журнала на рынке полиграфической печатной продукции;
Привлечь внимание к рекламируемому объекту;
Формирование узнаваемости журнала "Домохозяйка";
Сформировать оценку по поводу рекламируемого объекта;
Запомнить образ рекламируемого объекта;
Сделать понятным, "своим" эмоционально;
Информирование целевой
аудитории о специфики
Стимулирование пробной покупки у определенной группы потребителей.
Правильно сформулированная рекламная задача - 50% успеха. Вторые 50% успеха следуют из численного представления рекламной задачи.
Вывод: Пример рекламной кампании журнала "Домохозяйка" показывает, что чем более детальными знаниями о рынке мы обладаем, тем более точно может быть сформулирована задача рекламной кампании, а, следовательно, выше "точность наведения" рекламной кампании.
Журнал, в первую очередь, ориентирован на женщин, имеющих свой дом и принимающих решение о покупке товаров и услуг для себя и членов своей семьи. Журнал предполагает публикацию материалов на актуальные для данной статусной категории тем. Данная категория составляет 75% читателей.
Рекламодатели, предлагающие рекламные материалы о товарах и услугах и публикующие данные материалы в журнале "Домохозяйка", которые соответствуют специфике подаваемых в журнале материалов. Данная категория составляет 20% читателей. Журнал для данной категории - инструмент, помогающий им строить свой бизнес.
"Интересующиеся", представители
СМИ и т.п. (5% читателей) - издатели,
специалисты, работающие на
Кампания рассчитана на молодую, средневозрастную и пожилую аудиторию, преимущественно женщин, со средним показателем доходов, имеющих свой дом и принимающих решение о покупке товаров и услуг для себя и членов своей семьи, которые ежемесячно хотят получать информацию о возможностях покупки тех или иных товаров, получении тех или иных услуг, отдельных хитростях домашнего очага, и имеющих желание и возможности качественно проводить свое свободное время.
Маркетинговое исследование
проводилось в форме
Первый этап маркетингового исследования предполагал изучение общей рыночной конъюнктуры и возможностей проникновения бренда журнала "Домохозяйка" на рынок печатной продукции в современных условиях.
Второй этап маркетингового исследования предполагал изучение особенностей предпочтений заранее определенной целевой аудитории в отношении их подготовленности и желанию к "потреблению" материалов журнала "Домохозяйка".
Анализ полученных данных в ходе первого этапа маркетингового исследования говорит о том, что в данной сфере имеется существенная ниша, которую не в состоянии заполнить другие полиграфические издания. В целом анализ показал, что для позиционирования бренда журнала "Домохозяйка" на рынке печатных услуг складывается достаточно благоприятная ситуация.
Анализ полученных данных в ходе второго этап маркетингового исследования показал, что предпочтениях целевой аудитории журнала "Домохозяйка" также имеется определенный вакуум, и потенциальные потребители информации журнала "Домохозяйка" имеют разную степень информационного голода. Нехватка информационных материалов данного рода также формирует относительно благоприятную обстановку для начала позиционирования журнала "Домохозяйка" и начала его рекламной кампании.
Разработка рекламной
стратегии для бренда журнала "Домохозяйка"
состоит в том, чтобы определить,
какой утилитарный и
Рекламная стратегия бренда журнала "Домохозяйка" сводится к решению трех аспектов:
Информация о работе Реклама в системе маркетинговых коммуникаций фирмы