Реклама в социальных сетях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 09:47, курсовая работа

Описание

Целью работы является исследование рекламы в социальных сетях на примере крупнейших сайтов данной тематики.
Для достижения этой цели нами были поставлены следующие задачи: анализ социальных сетей как инструмента маркетинга; анализ рекламных инструментов на примере крупных социальных сетей, таких как ВКонтакте.ру, Одноклассники.ру, FaceBook.com, МойМир@mail.ru.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………..…3
Глава I. Социальные сети как инструмент маркетинга………………………………..…...5
Возможности рекламы в социальных сетях и понятие «Социальная сеть»……..…5
Виды социальных сетей и эффективная рекламы для данной платформы……….. 9
Глава II. Анализ размещения и эффективности рекламы на примере крупных социальных сетей………………………………………………………………………..…...15
2.1. Анализ эффективности и основных инструментов рекламы в социальных сетях: ВКонтакте.ру, Одноклассники.ру, FaceBook.com, МойМир@mail.ru..........................16
Заключение…………………………………………………………………………………...29
Список литературы…………………………………………………………………………..31

Работа состоит из  1 файл

курсач реклама в интернете.doc

— 2.91 Мб (Скачать документ)

Рост рекламы в социальных сетях ведёт к перетягиванию  бюджетов. Столь популярные площадки для размещения рекламы, как поисковые сети, веб-сайты крупных газет и журналов, интернет-СМИ, теперь вынуждены сокращать рекламные бюджеты или подстраиваться под реалии Web 2.0, оптимизируя свои сайты под функционал социальных медиа.  

     Итак, речь идёт о сообществах, которые выстраиваются по каким-либо параметрам. Будь то общий интерес к разведению породистых собак или любовь к музыке группы Нирвана. Это не имеет значения. Однако можно выделить некоторые наиболее популярные категории, которые помогут нам разобраться более детально, что к чему и как лучше использовать максимально все возможности для маркетинга.

     Социальные сети общего формата. Сюда можно отнести крупнейшую русскоязычную сеть «ВКонтакте». Здесь людей не связывают общие интересы или какая-либо совместная деятельность. Социальные сети подобного рода созданы в первую очередь для коммуникативных целей, то есть для общения с друзьями, родственниками, знакомыми и коллегами. Люди часто выкладывают в сеть фотографии с отпуска или других мероприятий, видеоролики, музыку и многое другое. Активно используются приложения. Таким образом, другие люди могут легко узнать, как поживает тот или иной друг, не имея порой на то возможности в «реальной жизни» из-за отсутствия времени или по каким-либо другим причинам. Сюда же можно отнести сеть «Одноклассники», где пользователи имеют возможность найти людей, с которыми раньше учились. В англоязычных странах очень популярны такие сети, как «Facebook» и «Bebo». 

   Профессиональные социальные сети. Такие сети созданы исключительно для общения среди представителей определённых профессий. Профессиональные социальные сети позволяют найти сотрудников или наоборот работу, наладить контакт с представителем определённой компании, разместить корпоративную новость или пресс-релиз и воспользоваться многими другими возможностями. Другими словами, выложить видеоролик с дня рождения было бы здесь неуместно, как минимум. К наиболее популярным профессиональным социальным сетям в российском Интернет можно отнести «RB.ru», «Профессионалы» и «Мой круг». За рубежом очень популярна сеть «LinkedIn», а также «XING». 

  Социальные сети по интересам. Кого-то объединяет музыка, кого-то любовь к природе, а кого-то любимый телесериал. Общие интересы или любовь к конкретной деятельности порождают образование определённых социальных сетей, где пользователи могут пообщаться с единомышленниками. В России и за границей большое распространение имеют такие сети, как «Last.fm» и «MySpace». Если брать исключительно англоязычные, то можно выделить большую сеть для поклонников японской мультипликации «MyAnimeList».

     Бывают и другие виды социальных сетей, но их уже сложнее выделить в силу не столь большого их распространения, поэтому придавать большое значение мы им не будем. Лучше рассмотрим различные виды рекламы, которые можно эффективно использовать на платформах многочисленных социальных сетей. 

    Баннерная и контекстная реклама. С учётом специфики рекламируемого товара или услуги баннерную и контекстную рекламу лучше размещать в таких сетях, где наиболее лучшим образом присутствует целевая аудитория. Возьмём конкретный пример для наглядности. Предположим, что мы хотим разместить баннер, который должен рекламировать уникальный и полезный «супер-корм» для собак. Абсолютно не целесообразно в таком случае размещать баннер в профессиональной социальной сети, например. Ведь целевую аудиторию надо искать в таких сетях, которые посвящены собакам или хотя бы домашним питомцам в целом. Рекламировать же услуги по созданию сайтов как раз можно на профессиональных сетях, так как там могут быть потенциальные заказчики. Поэтому в первую очередь всегда нужно стараться максимально чётко понимать свою целевую аудиторию и место её нахождения. В социальных сетях типа «ВКонтакте» можно использовать таргетированную рекламу, где учитываются интересы пользователей. Важно также отметить, что одна только баннерная реклама в социальных сетях малоэффективна, так как она остаётся в таких местах практически незамеченной. При планировании рекламной кампании в социальных сетях стоит делать ставку на совокупности, а не надеяться на отдачу лишь от одного вида рекламы. 

   Партизанский маркетинг. Сейчас большой популярностью пользуется так называемый партизанский маркетинг, где контакт с потенциальным клиентом устанавливается напрямую, за счёт коммуникативных возможностей социальных сетей. Частному мнению люди стали доверять значительно больше, нежели рекламе или заказной статье в журнале. Здесь играет роль человеческий фактор. Поэтому тот факт, что в таких сетях, как «ВКонтакте» можно установить действительно близкий контакт с потенциальным клиентом или представителем целевой аудитории, является очень большим преимуществом для эффективной маркетинговой работы. Как правило, используется профайл выдуманного пользователя и со временем разрабатывается определённый имидж и возрастает, тем самым, популярность: новый пользователь обзаводится друзьями, участвует в большом количестве групп, активно принимает участие в интересных обсуждениях и тем самым постоянно расширяет круг знакомств. Ежедневный мониторинг позволяет отыскать удобные моменты для партизанского влияния на целевую аудиторию. Например, в одной из групп по интересам несколько пользователей начали сравнивать два продукта. Один из продуктов является нашим. Второй же принадлежит конкурентам. Это и есть превосходная возможность для того, чтобы повлиять на мнение ещё нескольких человек. А ведь в последствии такое влияние может оказаться и более массовым. Здесь всегда действует правило, что мнение анонимного пользователя значительно важнее официальной рекламы компании. А значит, пока партизанская работа не раскрыта, необходимо действовать активно, но аккуратно. Часто подобные обсуждения или другие щепетильные темы для «разогрева» инициируются искусственным образом, чтобы позже принести выгоду в пользу рекламной кампании в целом. Другими словами, работа в социальных сетях носит очень креативный характер. Задачи отличаются нестандартностью своих решений, а результат порой может превзойти любые ожидания.  

   Вирусный маркетинг. При распространении вирусных роликов, например, необходимо производить так называемый посев. Для этого существуют, разумеется, такие специализированные социальные сети, как «YouTube» и «RuTube». Однако посев в других социальных сетях, по интересам или общего формата, в определённые группы «ВКонтакте» и так далее позволяет эффективно увеличить посев. 

      Приложения в социальных сетях. В российском Интернет особенно распространены приложения «ВКонтакте». Некоторые пользуются многомиллионной популярностью. Многие компании используют такие возможности для продвижения своих товаров или имиджа компании. Некоторые компании даже заказывают изготовление собственных флеш-приложений для социальных сетей и, таким образом, привлекают целевую аудиторию. Реклама такого рода очень эффективна, однако требует немалых затрат. На начальном этапе становления бизнеса не всегда можно себе позволить тратить такие большие суммы на маркетинг. 

  Открытым остаётся один вопрос, а именно: как оценить результаты проделанной работы и понять, насколько эффективны были наши усилия? Не всегда легко оценить такие результаты, особенно когда помимо маркетинга в социальных сетях используются и другие методы. Однако несколько моментов всё-таки можно выделить. Например, «переманив» конкретного клиента на свою сторону, эффективность от проделанной работы очевидна. Можно также подсчитать общее количество рекламных контактов, переходов посетителей с сайтов социальных сетей на сайт Вашей компании. Также иногда практикуется отслеживание перепечаток текстовых материалов, опубликованных на различных страницах сетей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II. Анализ размещения и эффективности рекламы на примере крупных социальных сетей

 

Крупнейшие сети

     В разных регионах мира популярность разных социальных сетей варьируется.

Так, сети MySpace, Facebook, Twitter и LinkedIn более популярны и распространены в Северной Америке; Nexopia — в Канаде; Bebo — в Великобритании; Facebook, dol2day — в Германии; Tagged.com (англ.), XING и Skyrock — в разных странах Европы; Public Broadcasting Service, Orkut, Facebook и Hi5 — в Южной и Центральной Америке (55 % бразильских пользователей сетей предпочитает Orkut); Friendster, Multiply, Orkut, Renren и Cyworld — в Азии (Филиппины, Малайзия, Индонезия, Сингапур).

     По числу пользователей лидируют Facebook (901 млн активных пользователей), Twitter (500 млн), ВКонтакте (160 млн), Одноклассники.ru (140 млн), Habbo Hotel (243 млн), Friendster (115 млн), Tagged.com (100 млн), MySpace (25,1 млн).

Англоязычные:

  • Facebook (есть русскоязычный интерфейс)
  • Twitter — сервис микроблогов (есть русскоязычный интерфейс)
  • LinkedIn (есть русскоязычный интерфейс)
  • Badoo (есть русскоязычный интерфейс)
  • Myspace (есть русскоязычный интерфейс)

Русскоязычные:

  • ВКонтакте
  • Одноклассники.ru
  • Мой Мир@mail.ru
  • Гайдпарк
  • В кругу друзей
  • Мой Круг4

2.1. Анализ эффективности и основных инструментов рекламы в социальных сетях: ВКонтакте.ру, Одноклассники.ру, FaceBook.com, МойМир@mail.ru

 

ВКонтакте.ру

Контекстная реклама

Место размещения: на страницах с фотографиями и сообщениями с учетом интересов и личных данных пользователя

Формат: текстово-графический блок

Настройки: площадка предоставляет отличные возможности для точно таргетированной рекламы, настроенной на нужную аудиторию:

- геотаргетинг (вплоть  до метро и улицы) 
- социально-демографический таргетинг 
- интересы пользователя 
- место работы, должность 
- таргетинг по ключевым словам и многие другие возможности таргетирования  

Оплата: за клики или за 1000 показов, действует аукцион (показывается чаще то объявление, чьи ставка и CTR выше)

Особенности: 
- очень высокая таргетируемость рекламы 
- различные варианты переходов пользователей, кликнувших по рекламе: на группу или личную страницу рекламодателя внутри социальной сети, на внешний сайт, на приложение

Видеозапись: поверх изображения в рекламном блоке система накладывает значок проигрывания, по которому пользователь всегда может опознать видео-рекламу. После перехода по объявлению, пользователь просматривает ролик рекламодателя в проигрывателе ВКонтакте. Справа внизу под роликом отображается ссылка на сайт рекламодателя. У пользователя есть возможность добавить ролик к себе на страницу, поделиться ссылкой с друзьями или просто нажать "Мне нравится" (что позволит, при необходимости, быстро найти видео через раздел "Мои Закладки")


 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

Баннерная реклама

 

Место размещения: в приложениях  
Формат: баннеры различного формата

Оплата: от 5 р. за клик


 

 


 

 

Информация  о площадке: 
• Более 111 000 000 зарегистрированных пользователей 
• Более 40 000 000 сообщений ежедневно 
• 2 100 000 000 просматриваемых страниц ежедневно 
• Самый большой фото-, видео- и аудиохостинг в Рунете 
• Самая крупная база данных о потенциальных русскоязычных клиентах для любого бизнеса

 

 

 

 

 

 

 

Социально-демографические  данные площадки:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Одноклассники.ру

 

Баннерная реклама

 

Настройки: 
- географический таргетинг 
- ограничение по частоте показов уникальному пользователю 
- таргетинг по полу 
- таргетинг по возрасту

Таргетированная реклама

Место размещения

Формат рекламы

Стоимость за 1000 показов

Таргетинги

Особенности

Внутренние страницы

Текстовое объявление с  изображением

Внешние сайты: 17 руб.

Приложения: 0.85 руб.

Таргетинг по географии, полу, возрасту, времени и дню недели

Есть комиссия – 15% от фактического бюджета


 

 Пример размещения:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация  о площадке:

100% социальной сети  Одноклассники принадлежат Mail.Ru Group  
– крупнейшей интернет-компании на русскоязычных рынках по количеству 
уникальных ежемесячных пользователей.

Сайт Одноклассники.ru входит в TOP-5 самых посещаемых сайтов Рунета.

По данным TNS, ежемесячный  охват аудитории Одноклассники  в России  
составляет около 17,3 миллионов человек.

 Активная и платежеспособная аудитория: 
Согласно исследованиям TNS Gallup media, основная аудитория сайта – люди с высшим образованием, руководители и специалисты в возрасте от 25 до 44 лет, с достатком выше среднего.


FaceBook.com

 

Контекстная реклама

Место размещения: В правой части на любой странице Facebook. Страницы могут быть разных типов: приложения, фотографии, группы, профили и главные страницы. 
Формат: текстово-графический блок 
Настройки: площадка предоставляет отличные возможности для точно таргетированной рекламы, настроенной на нужную аудиторию:

  • География (с апреля 2011г. Россию можно таргетировать по городам)
  • Социально-демографический таргетинг
  • Интересы и увлечения
  • День рождения
  • Сексуальная ориентация
  • Семейное положение
  • Языки
  • Образование
  • Место работы

Информация о работе Реклама в социальных сетях