Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 19:49, реферат
Лишь немногие коммерческие предприятия могут сегодня ус-
пешно вести дела без рекламы в том или ином виде. В крупных
фирмах, где есть штатные специалисты и обеспечена поддержка
рекламного агентства, разные функции легко распределить сре-
ди подходящих для их выполнения работников. Многие общенаци-
ональные рекламодатели ежегодно тратят миллионы долларов и
охотно рискуют огромными суммами ради выведения на рынок но-
вых марочных товаров или услуг.
Целесообразно отметить, что цена
и упаковка также имеют
активно воздействующие на рынок, однако, цена становится достоянием
потребителей только в
рекламы, а упаковка сама
В последнее время
мире повысилась маркетинговая активность, особенно у фирм,
ориентированных на экспорт. Все большие материальные средства и
интеллектуальный потенциал
следствие, рекламной
Нельзя не заметить, что даже с учетом постоянного развития активности и
большей гибкости маркетинга, он все же представляет собой достаточно
замкнутую систему. В ней, тем не менее, происходит обмен информацией
как с внутренней, так и с внешней сферой деятельности производителя.
Реклама является каналом
предпосылкой обратной связи с ним, Вот почему, с учетом того, что
реклама представляет собой
возникает необходимость
с другими элементами системы, определить место рекламы в их иерархии, а
значит найти пути оптимального управления рекламной деятельностью.
Реклама отличается огромным разнообразием форм. Однако ее главное,
традиционное назначение —
рекламодателю.
Формируя спрос и стимулируя
сбыт, заставляя потребителей
товары и ускоряя процесс "
капитала, реклама выполняет на рынке экономическую функцию. Кроме того,
она осуществляет и
обеспечивает потребителей
производителе и его товарах, в частности, их потребительской стоимости.
Вместе с тем очевидно, что, являясь частью системы маркетинга, реклама
перешагивает узкие рамки
функцию коммуникационную. С помощью применяемых в процессе изучения
рекламной деятельности анкет, опросов, сбора мнений, анализа процесса
реализации товаров
потребителем. Это позволяет контролировать продвижение изделий на
рынок, создавать и закреплять
у потребителей устойчивую
предпочтений к ним, в случае
необходимости быстро
процесс сбытовой и рекламной деятельности. Таким образом реализуются
контролирующая и
Используя свои возможности
категории потребителей, реклама
все в большей степени
управления спросом.
признаком современной рекламы,
составной частью системы
Практика западных стран
состояние потребительского
действиями, включающими целенаправленные рекламные мероприятия, до
такой степени, чтобы он
возможностям фирмы или ее сбытовой политике.
Если спрос негативный, то реклама создает его в соответствии с
принципами конверсионного
(стимулирующий маркетинг), потенциальный спрос делает реальным
(развивающий маркетинг), снижающий восстанавливает (ремаркетинг),
колеблющийся стабилизирует (
фиксирует на заданном уровне (поддерживающий маркетинг), чрезмерный
снижает (демаркетинг), иррациональный спрос сводит до нуля
(противодействующий маркетинг)
Практика зарубежных фирм
связанные с увеличением спроса и управлением им, решаются не сразу для
всего рынка, а только для отдельного его сегмента или совокупности
сегментов. Сегментация в этом
случае выступает как
"омоложения" продукции, вступающей в фазу снижения спроса, и придания
ей нового жизненного импульса на рынке.
Очевиден переход от
оперативного реагирования на сигналы рынка к активному внедрению на
рынок программ по реализации
с помощью рекламы
Рассмотрим, как работает механизм
взаимодействия маркетинговой
управления деятельностью
составной частью указанной
Процесс в целом легко представить в виде замкнутой фигуры, которую можно
считать первым, основополагающим кольцом системы — каркасом, вокруг
которого
строится вся деятельность фирмы, в том
числе рекламная.
2. ВИДЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СРЕДСТВА РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМЫ
2.1. Реклама в СМИ
Как отмечалось ранее, к
за рубежом обычно относят
рекламные объявления в прессе(
журналах), по радио, телевидению
и на стандартных щитах
рекламы.
Реклама в самых читаемых
самая дорогая. Поэтому,
широкий круг потребителей. Рекламное обращение нередко делается
броским, привлекающим внимание. Вместе с тем читателю, зрителю,
слушателю должно быть понятно,
Форма рекламного обращения
миропониманию рекламной
Творческие подходы могут быть разными. Например, при рекламе товаров
массового спроса, как правило,
используют эмоциональные
изделий промышленного назначения — рациональные.
2.1.1. Реклама в прессе
Реклама в газетах и журналах
получила широкое
объему затрат уступает лишь
рекламе по телевидению.
дешевле телевизионной. Вместе
с тем качество
оригиналов в газетах обычно невысокое. Отсюда размещенные в них
рекламные объявления, как правило, менее привлекательны, и каждое
издание имеет одновременно
воздействие любого из них в отдельности снижается.
2.1.2. Реклама по радио
Преимущество радио перед
часовое вещание на многие
регионы и разнообразие
слушают в жилых и
на чистом воздухе, в
размещенные в соответствующих радиопрограммах, охватывают значительный
процент заданной аудитории
находятся — на работе, на отдыхе, в пути. Радиореклама оперативна и
имеет невысокую стоимость.
обращений, транслируемых по
человек получает до 90% информации. Кроме того, радиореклама усложняет
установление двусторонних
под рукой ручки, карандаша, бумаги, чтобы записать переданные в
объявлении данные.
2.1.3. Телевизионная реклама
Телевизионные объявления
цвет и поэтому оказывают на
рекламную аудиторию
воздействие, чем объявления в
других средствах массовой
Реклама на телевидении
информативной и вместе с тем сложной и дорогостоящей в производстве,
особенно если основывается на компьютерной графике.
Недостаток телерекламы в том, что во время ее трансляции внимание
потенциального потребителя
случае рекламное обращение не будет воспринято. Телевидение дает
возможность широкомасштабной
неэффективно для промышленных
товаров.