Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 09:27, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение аспектов рекламной деятельности в организациях социально-культурного сервиса и туризма. Задачами работы являются: изучение истории рекламы, понятия рекламы, ее классификаций, нормативно-правового поля в данной отрасли, а также самой организации рекламной деятельности на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма.
Введение …стр. 3
Понятие рекламной деятельности на предприятиях социально-
культурного сервиса и туризма
Развитие рекламы в России …стр. 4
Понятие рекламы в целом …стр. 6
Отличительные черты рекламы в сфере социально-культурного бизнеса и туризма …стр. 7
Классификация рекламы в сфере социально-культурного бизнеса и туризма, средства ее распространения. …стр. 10
Нормативно-правовая база рекламы в сфере туризма в Российской
Федерации. … стр.15
Организация рекламной деятельности туристических предприятий.
Этапы процесса организации рекламной деятельности туристических предприятий …стр.17
Оценка эффективности рекламной деятельности. …стр. 23
Заключение. …стр. 25
Список используемой литературы. …стр. 26
ГОУ ВПО Саратовский государственный технический университет
Институт социального и производственного менеджмента
Факультет экологии и сервиса
Кафедра
«Менеджмента туристического
бизнеса»
Курсовая работа
по дисциплине «Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме»
на тему:
«Рекламная деятельность предприятий
в
социально-культурном
сервисе и туризме»
Выполнил: студент
3-го курса, СКСз-31
Саратов 2011
Содержание:
Введение …стр. 3
культурного сервиса и туризма
Федерации. … стр.15
Заключение. …стр. 25
Список используемой
литературы. …стр. 26
Введение
"Реклама – это способность чувствовать и передавать
само сердцебиение бизнеса в словах, бумаге и чернилах"
Лео
Бернетт.
Актуальность темы, выбранной мной для написания курсовой работы, заключается в том, что в настоящее время в деятельности туристических фирм, особенно на этапе их выхода на рынок, велико значение правильно разработанной рекламной компании, как на этапе их выхода на рынок, так и в процессе ведения деятельности предприятий социально-культурного бизнеса и туризма.
Туризм и сфера социально-культурного бизнеса – это область деятельности, где реклама приобретает особое значение и становится очень специфической, так как и сам продукт продвижения достаточно нестандартен. К примеру, как привлечь максимум туристов, как продать самые дорогие туры и оставшиеся путевки? Эти задачи и призвана решить реклама в туризме и на предприятиях социально-культурного бизнеса.
С помощью рекламы туристские предприятия и предприятия социально-культурного бизнеса осваивают новые рынки сбыта. Реклама позволяет увеличить объемы продаж. Масштабный сбыт услуг обеспечивает фирмам рост доходов.
Целью работы является рассмотрение аспектов рекламной деятельности в организациях социально-культурного сервиса и туризма. Задачами работы являются: изучение истории рекламы, понятия рекламы, ее классификаций, нормативно-правового поля в данной отрасли, а также самой организации рекламной деятельности на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма.
Настоящая работа состоит из 3 глав, а также введения, заключения и списка используемой литературы.
Зарождение рекламного дела в Киевской Руси относят к X—XI вв. Русские купцы прибегали к разнообразным приемам предложения своих товаров, широко используя зазывал и коробейников. Получило распространение производство лубков — листов с определенной информацией, переданной в картинках. Центром «лубочной культуры» стал Великий Новгород. Первая российская печатная реклама появилась в XVIII в. в «Ведомостях» Петра I. Рекламные тексты того времени носили справочный, деловой характер.
В XIX в. реклама в России вышла за рамки печатных изданий. Ее стали размешать:
- на круглых тумбах, установленных в различных частях города;
- на конках;
- в трамваях.
Получила
широкое распространение «
Начинают появляются специализированные конторы, бюро. Наиболее авторитетным рекламным агентством XIX в. Была центральная контора объявлений торгового дома «Метцель и К0», появившаяся в 1870 г.
После 1917 г. реклама была монополизирована государством. Появляются централизованные рекламные агентства:
- «Рекламтранс»;
- «Связь»;
-«Промреклама»;
-«Мосторгреклама».
В конце 20-х — 30-е гг. советская реклама фактически слилась с пропагандой. Большинство плакатов, иных рекламных продуктов, адресованных к массовому потребителю, стали содержать в себе идеологические черты. Данная ситуация продолжалась вплоть до конца 50-х — начала 60-х гг.
В 60—80-е гг. советская реклама постепенно стала приближаться к принятым в то время мировым стандартам. При этом ее отличительными чертами были:
- меньшая, чем в странах Запада, распространенность;
- практическое отсутствие коммерческой и телевизионной рекламы;
- простота;
- использование старых, традиционных форм: плакатов, буклетов, газет, рекламных объявлений в общественном транспорте.
Существенной проблемой рекламного дела 1980-х гг. была сложность внедрения новых рекламных продуктов. Чтобы запустить рекламу нового товара, необходимо было собрать подписи многих инстанций. Это очень затрудняло развитие рекламы в СССР, способствовало ее отставанию от рекламы развитых стран Запада.
С 1991 г. начался стремительный рост рекламного бизнеса в России. Объем рекламы в СМИ быстро увеличивается, с 1995 г. наблюдается также бурный рост региональных рекламных рынков. Начинают появляться специализированные издания по рекламе, профессиональные агентства. Увеличивается спрос на специалистов такого профиля.
В 2006 г. был принят Федеральный закон от 13.03.06 № 38-ФЗ «О рекламе» призванный регулировать отношения на рынке рекламы. И в связи с тем, что рынок рекламы постоянно развивается, возникает необходимость все большего совершенствования рекламного законодательства.
Прежде чем перейти к особенностям рекламы на предприятиях социально-культурного бизнеса и туризма, рассмотрим само понятие рекламы.
Итак, реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать и поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний.
По определению Американской Ассоциации Маркетинга, реклама представляет собой «любую форму неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, оплачиваемую точно установленным заказчиком; и служит для привлечения внимания потенциальных потребителей к объекту рекламирования, используя при этом наиболее эффективные приёмы и методы с учётом конкретной ситуации».1
В США и других, промышленно развитых странах термин «реклама» (advertising) означает рекламные объявления в средствах массовой информации (в прессе, по радио, телевидению), и не распространяется на мероприятия, способствующие продажам.
В отечественной практике, понятие рекламы рассматривается шире. К ней относят выставочные мероприятия, коммерческие семинары, упаковку, печатную продукцию, распространение сувениров и другие средства стимулирования торговой деятельности.
Федеральный законом № 38-ФЗ от 2006г. «О рекламе» даны следующие понятия и определения:
«реклама – распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информации о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределённого круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний;
рекламодатель – юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения последующего распространения рекламы;
рекламопроизводитель – юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;
потребители
рекламы – юридические или
физические лица, до сведения которых
доводится или может быть доведена
реклама, следствием чего является или
может являться соответствующее воздействие
рекламы на них».2
К сферам деятельности, где реклама имеет существенное значение, относится и сфера социально - культурного бизнеса и туризма.
Как
свидетельствует мировая
Реклама в сфере туризма имеет свои отличительные черты, которые определяются как спецификой рекламы, так и особенностями туристской индустрии и ее товара - туристского продукта. К ним относятся:
- неличный характер. Коммуникационный сигнал поступает к потенциальному клиенту не лично от сотрудника фирмы, а через посредника (СМИ, афиши);
- односторонняя направленность. Реклама фактически ориентирована только в одном направлении: от рекламодателя к объекту воздействия. Сигналы обратной связи поступают лишь в форме конечного поведения потенциального клиента - приобретения или отказа от туристского продукта;
- неопределенность с точки зрения измерения эффекта. Обратная связь в рекламной деятельности носит вероятностный характер;
- общественный характер. Туристская реклама несет особую ответственность за достоверность, правдивость и точность передаваемой через нее информации;
- информационная насыщенность. Туристские услуги, в отличие от традиционных товаров не имеющие материальной формы и постоянного качества, нуждаются в приоритетном развитии таких функций рекламы, как информативность и пропаганда;
- броскость и убедительность. Специфика туристских услуг обусловливает необходимость использования наглядных средств, обеспечивающих наиболее полное представление об объекте туристского интереса.
Информация о работе Рекламная деятельность предприятий в социально-культурном сервисе и туризме