Рекламная деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 19:14, контрольная работа

Описание

Маркетинговая деятельность должна обеспечить:
• надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы;
• создание такого товара, который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов;
• необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2
1. Реклама как элемент интегрированных маркетинговых коммуникаций…………………………………………………………………………………5
2. Методы сбора первичной информации при проведении маркетинговых исследова-ний………………………………………………………………13
3. Практическое задание. Оценить рекламную деятельность фирмы….21
Список используемой литературы………………………………………..…22

Работа состоит из  1 файл

Введение.doc

— 133.50 Кб (Скачать документ)

Анкета, рассылаемая по почте, может быть средством вступления в контакт с лицами, которые либо не согласятся на личное интервью, либо на ответах которых может сказаться влияние интервьюера. Почтовая анкета требует простых, четких вопросов. Процент возврата таких анкет обычно мал.

Личное интервью – универсальный метод проведения опроса. Можно задать много вопросов, дополнить результаты беседы своими наблюдениями. Это самый дорогой из трех методов. Он требует более тщательного планирования и контроля.

Личные интервью бывают двух видов: индивидуальные и групповые. Индивидуальные предполагают посещение людей на дому, по месту работы или встречу с ними на улице. Интервьюер должен добиться сотрудничества, беседа может длиться от нескольких минут до нескольких часов. В ряде случаев в качестве компенсации за потраченное время опрашиваемым людям вручают денежные суммы или небольшие подарки.

При групповом интервью приглашают не более 10 человек для беседы со специально подготовленным интервьюером о товаре, услуге, организации или проблеме. Беседа длится несколько часов. Ведущий должен обладать высокой квалификацией, объективностью, знанием темы и отрасли деятельности, о которой пойдет речь, и понимать специфику динамики группового и потребительского поведения. В противном случае результаты беседы могут не только оказаться бесполезными, но и вводить в заблуждение. За участие в беседе необходимо выплатить небольшое денежное вознаграждение.

Беседу следует проводить в приятной обстановке. Ведущий начинает беседу с общих вопросов, поощряет свободный и непринуждённый обмен мнениями между участниками интервью в расчёте на то, что динамика группового поведения позволит выявить их подлинные чувства и мысли. Высказывания записывают с помощью магнитофона и затем изучают, пытаясь разобраться, как потребители принимают решения о покупке. Групповые интервью – один из основных исследовательских методов маркетинга, позволяющих глубже понять мысли и чувства потребителей.

Сбор информации. Разработав проект исследования, необходимо собрать информацию. Как правило, это самый дорогой и чреватый ошибками этап исследования. При проведении опросов можно столкнуться со следующими проблемами. Некоторых опрашиваемых может не оказаться ни дома, ни на работе, и попытку вступить с ними в контакт придётся повторять. Другие могут отказаться участвовать в опросе. Третьи могут отвечать пристрастно. Пристрастным и неискренним может оказаться сам ведущий.

Исследователям нужно внимательно следить за соответствием друг другу экспериментальных и контрольных групп, не оказывать на участников влияния своим присутствием, давать инструкции единообразно и следить за соблюдением всех прочих условий.

 


3. Практическое задание. Оценить рекламную деятельность фирмы.

В настоящее время ни одна фирма не может обойтись без рекламы. Реклама нужна чтобы проинформировать покупателей о новом товаре компании или напомнить о уже существующей продукции, сообщать о распродажах или скидках. Реклама должна быть простой, понятной и запоминающейся – чтобы покупался товар именно данной фирмы, а не у конкурентов.

Рассмотрим рекламную деятельность на примере косметической компании «Oriflame».

Эта компания занимается торговлей косметикой через каталоги по всей России. Такая популярность – результат долгой работы. Для этого должна быть качественная продукция, постоянное развитие и постоянные новинки, и, конечно же, продуманная рекламная компания.

Их реклама – это, в большей степени, каталоги, расходящиеся по городам. Люди, смотря эти каталоги, знакомятся с продукцией и делают выбор. Чем ярче, интересней и красочней представление товара – тем больше шансов на успех, что продукцию купят. Кроме самого товара, к нему предлагают подарки: упаковку, дополнительные аксессуары и прочие мелочи.

Помимо каталогов, эта компания рекламирует себя и по телевидению. Реклама на ТВ сообщает о новинках, о выпусках именной продукции от звезд эстрады и телевидения, тем самым делая продукцию более престижной.

Выводя на рынок новую продукцию, рекламу нужно продумывать до мелочей – ведь если она не заинтересует, то есть вероятность того, что товар будет невостребованным, а это означает пустые затраты на рекламу и выпуск товара.

Затрата на рекламу чаще всего окупается, поэтому компания щедро тратится на нее, информируя покупателей о своей продукции.

 


Список используемой литературы.

1) Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия: учеб. для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2001.

2) Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн.  СПб. : Питер, 2006.

3) Котлер Ф. и др. Основы маркетинга / Ф. Котлер, В. Вонг, Дж. Сондерс, Г. Армстронг. – М. : Вильямс, 2007.

4) Маркетинг: учебное пособие / под ред. А.П. Мищенко. - М.: КНОРУС, 2006.

5) Маркетинг: учебник / А.М. Годин. - 6-е изд.; перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2007.

 

19

 



Информация о работе Рекламная деятельность