Рекоммендации по совершенствованию рекламной деятельности на базе туроператора Лабиринт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 18:54, курсовая работа

Описание

Цель исследования — изучить рекламу и мультимедиатехнологии в системе коммуникативной политики.
Достижению поставленной цели будет способствовать решение ряда задач:
Изучить коммуникативную политику в системе маркетинга.
Рассмотреть мультимедиатехнологии, виды и цели рекламы, рекламные кампании.
Анализ рекламной кампании «Лабиринт» в настоящее время и предложения по ее улучшению.

Содержание

Введение.......................................................................................................................3Глава 1. Теоретические аспекты рекламы и мультимедиатехнологий в системе коммуникативной политики.......................................................................................5
1.1 Коммуникативная политика в системе маркетинга ..........................................5
1.2 Мультимедиатехнологии......................................................................................8
1.3 Виды и цели рекламы.........................................................................................12
1.4 Рекламные кампании и их классификация.......................................................15
Глава 2. Рекоммендации по совершенствованию рекламной деятельности на базе туроператора Лабиринт...................................................................................17
2.1 Характеристика туристского предприятия.......................................................17
2.2 Рекламная стратегия фирмы...............................................................................18
2.3 Рекоммендации по совершенствованию рекламной деятельности...............19
Заключение................................................................................................................22
Список использованной литературы и источников................

Работа состоит из  1 файл

маркетинг1.doc

— 100.00 Кб (Скачать документ)

      Портативные вычислительные машины как носители коммуникаций являются контролируемыми системами. Их способность функционирования и мощность известны точно в отличие от компьютеров, которые дают возможность широко использовать лазерные диски и флеш-накопители. Из-за все еще высоких издержек производства портативные ВМ применяются только в определенных ситуациях для поддержания коммуникаций.

      С помощью интерактивных медиа  возможен многоступенчатый диалог с

пользователем. Однако диалог с интерактивными медиа  ограничен по сравнениюс межличностными коммуникациями, а смысловое содержание диалога находится в заранее запрограммированных рамках. При интерактивной коммуникации всегда есть и должна быть цель, которая возвратит потребителю вложенные инвестиции (время, внимание и т.д.).

      Неавтономные  носители и средства коммуникаций существенно изменяют характер коммуникации и процесса взаимодействия между предприятиями и клиентами, между различными субъектами системы маркетинга. Распространение неавтономных носителей предполагает появление таких медиа, которые обладают свойством многоканальной коммуникации в отличие от одноканальных коммуникаций на основе классических медиа.

      Неавтономные  носители коммуникаций работают в системе  он-лайн, например Интернет и коммерческие он-лайн-службы.

      Эффективность коммуникаций при использовании  неавтономных носителей достигается  за счет повсеместной интенсификации информационных процессов. Интенсификация информатизации предпринимательской деятельности обеспечивает: возрастание скорости передачи сообщений и ускорение коммуникаций; увеличение пропускной способности каналов коммуникативной сети; ускорение обработки информации и увеличение ее объема; совершенствование процессов отображения информации; рост функциональных возможностей оборудования и т.д.

      Благодаря интенсификации информационных процессов  за единицу времени используется больший объем полезной информации, что приводит к ускорению и повышению эффективности коммуникаций.

      Для обеспечения высокой конкурентоспособности  и эффективности предпринимательской  деятельности предприятиям необходимо применять технологии, которые достаточно полно отражают динамику современных информационных процессов. Такой технологией, в максимальной мере вобравшей в себя достижения современной науки, является глобальная компьютерная сеть Интернет, которая является первой реализацией опосредованной компьютерами гипермедийной среды (КГС). КГС отличается от электронной диалоговой информационной системы многосторонней коммуникативностью. Компьютерная информационная гиперсреда представляет собой динамическую, как правило, глобальную, распределительную сеть, которая включает аппаратное и программное обеспечение. Она позволяет проводить интерактивные процедуры и общение в этой среде. Гиперсреда, созданная компьютерным взаимодействием, становится коммуникативным пространством, обладающим определенным информационным потенциалом, позволяющим осуществлять диалог, персональное общение через эту среду коммуникатора и коммуниканта.

      В этом контексте интерактивность  выступает как способность гиперсреды

участвовать, осуществлять "живое" общение  в диалоге с пользователем  и тем самым реализовывать свойство гиперсреды виртуальной реальности (наблюдать

то, чего нет на самом деле, — виртуальные  магазины, офисы, музеи, выставки,

биржи и т.д.).

      Другой  особенностью среды Интернет является наличие гипертекста -   система информационных объектов, объединенных направленными связями, образующими сеть. Каждый объект связан с информационной панелью экрана, на которой пользователь может ассоциативно выбрать одну из связей . Гипертекст обладает нелинейной сетевой формой организации материала, разделенного на фрагменты, для каждого из которых указан переход к другим фрагментам по определенным типам связей. Удобство ее использования состоит в том, что пользователь сам определяет подход к освоению или созданию материала с учетом своих способностей, знаний и уровня квалификации. Гипертекст содержит не только информацию, но и аппарат ее эффективного поиска.

      Компьютерные  информационные гиперсредства способны не только создавать условия интерактивности  и гиперсреды, но и формировать  эффект присутствия и возможность передвижения (навигации) в виртуальном пространстве. Эффект присутствия характеризует процесс общения пользователя с окружающей средой, которая формируется материальной средой, окружающей клиента (помещения, рабочее место и компьютер), и гиперсредой, созданной взаимодействием компьютерных систем и их совокупным информационным полем. Эффект присутствия обеспечивает общение коммуниканта с коммуникатором не с помощью гиперсреды (как посредника), а с самой гиперсредой, которая выступает в качестве "живого" коммуникатора.

      Сетевая навигация — это возможность свободного передвижения в виртуальном пространстве компьютерной информационной гиперсреды с целью поиска и селекции необходимых для клиента информации или контроля коммуникаций.

      Внедрение гипертекста мультимедиатехнологии, Интернета, нового менталитета и характеристик гиперсреды определило формирование и развитие

концепции гипермаркетинга как методологии  и методики решения задач маркетинга в компьютерной информационной гиперсреде (Hyper-Marketing Concept). 

    1. Виды и цели рекламы
 

               В зависимости от цели, которую преследует реклама, выбирают тот или иной ее вид. Целями рекламы могут быть:

  • формирование у потребителя определенного уровня знаний о данном товаре, услуге;
  • формирование у потребителя определенного образа фирмы;
  • формирование потребности в данном товаре, услуге;
  • формирование благожелательного отношения к фирме;побуждение потребителя обратиться к данной фирме;
  • побуждение к приобретению именно данного товара у данной фирмы;
  • стимулирование сбыта товара или эксплуатации услуг;
  • увеличение и ускорение товарооборота;
  • стремление сделать данного потребителя постоянным покупателем данного товара, постоянным клиентом фирмы;
  • формирование у других фирм образа надежного партнера.

      На  практике реклама редко преследует только одну цель, как правило, в одном рекламном мероприятии пересекается несколько целей. Таким образом, виды рекламы определяются в зависимости от задач, на решение которых направлена данная рекламная деятельность:

  1. Имидж-реклама: реклама по созданию благоприятного образа (имиджа) фирмы и товара. Ее основная роль — ознакомление потенциальных покупателей или пользователей с продукцией (услугой), ее назначением и характеристиками, а также с направлениями деятельности и преимуществами данной фирмы. Наиболее эффективны для имидж-рекламы: рекламные ролики на телевидении, рекламные щиты, реклама на транспорте, реклама в популярных газетах и журналах, участие в благотворительных акциях.
  2. Стимулирующая реклама - самый распространенный вид рекламы. В ней важно подчеркнуть основные преимущества продукции (услуги), ее положительные качества по сравнению с аналогичными товарами. Основная задача — стимулирование потребности в приобретенииданного товара или эксплуатации данной услуги. В рекламном объявлении стимулирующей рекламы небольших и средних фирм при рекламировании товаров повседневного спроса принято давать и элементы имидж-рекламы, поскольку отдельную имидж-рекламу такие фирмы не могут себе позволить. Наиболее эффективны рекламные средства для стимулирующей рекламы: реклама в газетах и журналах, прямая почтовая рассылка, реклама на радио, участие в выставках, телереклама.
  3. Реклама стабильности: реклама, закрепояющая достигнутые результаты. Наиболее эффективной рекламы стабильности: скрытая реклама в виде статей о деятельности фирмы и товарах, участие в выставках, прямая почтовая рассылка постоянным партнерам проспекта (отчета) о деятельности фирмы.

      Еще до выпуска товара или услуги на рынок целесообразно провести предварительную  рекламную кампанию, извещая, что фирма начинает выпускать на рынок новую продукцию. Жизненный цикл товара и реклама тесно взаимосвязаны. В зависимости от стадии жизненного цикла товара реклама имеет свои особенности:

  1. Стадия внедрения товара: требуются большие расходы на рекламу, торговля может быть убыточна. Прежде всего следует учитывать полную неосведомленность покупателя о новом товаре. В рекламном сообщении обязательно должны быть отражены: назначение, область применения, основные характеристики, название нового товара, с какого момента он поступил в продажу, где его можно приобрести. Возможны ссылки на аналогичный продукт, ранее распространяемый на рынке, со сравнением характеристик в пользу нового продукта. Реклама должна быть заблаговременной, особенно при отсутствии агентской и дилерской сетей.
  2. Стадия роста сбыта товара: признание товара покупателем и ростом спроса на него. Расходы на рекламу становятся стабильными, не превышая средних показателей, запланированных фирмой. Основной упор в рекламном сообщении должен быть сделан на качество и престижность товара, качество обслуживания, сервис.
  3. Стадия зрелости: падение сбыта товаров, так как большинство потенциальных покупателей уже приобрело товар. При стремлении удержать уровень сбыта и прибыли на прежнем уровне расходы на рекламу увеличиваются по сравнению с предыдущим периодом. Это период пика рекламной кампании, где большую часть занимает стимулирующая реклама. В связи с необходимостью охвата оставшихся потенциальных покупателей и неучтенных ранее сегментов рынка или территории интенсивность рекламы должна возрастать. В рекламном сообщении делается упор на разнообразные скидки, возможные распродажи, долговременный сервис, повышение качества.
  4. Стадия насыщения: характеризуется тем, что, несмотря на энергичные меры, сбыт товара продолжает снижаться. Если фирма не располагает очередными модификациями товара и на предыдущих этапах были полностью использованы возможности рекламы, а рынок полностью насыщен товаром, то лучше постепенно снижать интенсивность рекламной кампании. Необходимо убедиться, что это действительно стадия насыщения, а не просто очередной спад спроса на товар, вызванный внешними факторами. При не полностью использованных возможностях рекламы на предыдущих этапах жизненного цикла товара энергичная рекламная кампания в неохваченных ранее сегментах рынка или регионах может привести к увеличению количества продаж.
  5. Стадия спада - резкое снижение продажи и прибыли. Продолжение рекламной кампании нецелесообразно.
 

      1.4 Рекламные кампании и их классификация 

      Рекламная кампаниякомплекс рекламных мероприятий, объединенных одной целью, охватывающих определенный период времени и распределенных во времени так, чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другое.

      Виды  рекламных компаний:

  1. Ровная рекламная кампания: рекламные мероприятия распределяются равномерно. В ней могут чередоваться через примерно равные интервалы одинаковые объемы трансляций на телевидении и одинаковые размеры публикаций в СМИ. Имеет смысл при достаточно хорошей известности фирмы для поддержания ее имиджа и сбытовой политики.
  2. Нарастающая рекламная кампания строится по принципу усиления воздействия. Например, вначале привлекаются среднетиражные СМИ, затем количество изданий и их престижность возрастают, одновременно увеличивается их объем, затем подключается телевидение и т.д. Пик рекламных мероприятий может наступать пропорционально нарастанию поставок или производства товаров. Запланировав рекламную кампанию в целом, фирма выделяет средства поэтапно, постепенно увеличивая вложения в рекламу.
  3. Нисходящая рекламная кампания наиболее приемлема при сбыте конечных партий товаров. По мере уменьшения количества товаров на складе снижается и размах рекламных мероприятий.

      Успешная  рекламная кампания — это сочетание  удачного рекламного обращения и  правильного выбора средств массовой информации, а также времени этого обращения. 
 
 
 

ГЛАВА 2. РЕКОММЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА БАЗЕ ТУРОПЕРАТОРА ЛАБИРИНТ 

      2.1 Характеристика туристского предприятия 

      Компания  «Лабиринт» - номер в Федеральном реестре туроператоров — МТ 1 004208. Центальный офис располагается по адресу: 129075, г. Москва, станция метро ВДНХ, ул. Цандера, д. 7, корпус 2А. Офицальный сайт компании www.labirint.travel

      Компания присутствует на туристском рынке с 1995 года. Туроператор «Лабиринт» работает по таким направлениям как Греция, Кипр, ОАЭ, Индия, Шри-Ланка, Финляндия, Швеция, Норвегия, Дания, Африка, Занзибар, Прибалтика, Россия, Израиль, Исландия, Польша, Словакия, Германия, Франция, Украина, Мавркиий, Сейшелы, Вьетнам, Китай, Иордания, Непал, Корея, Великобритания, Нидерлады, Ирландия.

Информация о работе Рекоммендации по совершенствованию рекламной деятельности на базе туроператора Лабиринт