Рекоммендации по совершенствованию рекламной деятельности на базе туроператора Лабиринт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 18:54, курсовая работа

Описание

Цель исследования — изучить рекламу и мультимедиатехнологии в системе коммуникативной политики.
Достижению поставленной цели будет способствовать решение ряда задач:
Изучить коммуникативную политику в системе маркетинга.
Рассмотреть мультимедиатехнологии, виды и цели рекламы, рекламные кампании.
Анализ рекламной кампании «Лабиринт» в настоящее время и предложения по ее улучшению.

Содержание

Введение.......................................................................................................................3Глава 1. Теоретические аспекты рекламы и мультимедиатехнологий в системе коммуникативной политики.......................................................................................5
1.1 Коммуникативная политика в системе маркетинга ..........................................5
1.2 Мультимедиатехнологии......................................................................................8
1.3 Виды и цели рекламы.........................................................................................12
1.4 Рекламные кампании и их классификация.......................................................15
Глава 2. Рекоммендации по совершенствованию рекламной деятельности на базе туроператора Лабиринт...................................................................................17
2.1 Характеристика туристского предприятия.......................................................17
2.2 Рекламная стратегия фирмы...............................................................................18
2.3 Рекоммендации по совершенствованию рекламной деятельности...............19
Заключение................................................................................................................22
Список использованной литературы и источников................

Работа состоит из  1 файл

маркетинг1.doc

— 100.00 Кб (Скачать документ)

      Помимо  классических экскурсионных туров, «Лабиринт» организует и отдых с  учетом местных особенностей жизни - так, в Финляндии и Латвии можно  пожить в коттеджах и порыбачить, в Греции - отправиться в шубный тур, в Исландии - увидеть удивительные ледники и гейзеры. Туроператор «Лабиринт» пытается показать известные достопримечательности разных стран с новой стороны, чтобы сделать тур ярким и запоминающимся.

     Турфирма  «Лабиринт» позиционирует свои услуги под девизом «С нами не заблудишься!». Девиз очень яркий, запоминающийся, а главное – хорошо ассоциируется  с названием фирмы, что также  очень важно.

     «Лабиринт»  предлагает весьма широкий спектр туристских услуг: от одно — трехдневных поездок до полноценных туров.

     Целевая аудитория «Лабиринта» настолько  разнообразна, что фактически «Лабиринт» предлагает свои услуги представителям любого возраста. Кроме классических туров, «Лабиринт» также организовывает туры для студентов, для пенсионеров, проект «МАМА И МАЛЫШ» и другие.

     В рамках туров в любую страну предоставляется  также тур для пенсионеров. Он отличается от обычного менее насыщенной программой, отсутствием шведских столов – полноценный завтрак, можно  заказать диетический. Также больше программ неактивного отдыха: море, зоопарки, прогулки по лесам.

      В целях содействия развитию профессиональных кадров для туристской индустрии  России туристская фирма «Лабиринт» ежегодно организует серию образовательных  туров для студентов туристических специальностей, молодых специалистов в сфере туризма и менеджеров турагентств.

     Это лишь некоторые из предоставляемых  специальных туров. Их у «Лабиринта»  гораздо больше. Этим компания выгодно  отличается от конкурентов. К тому же, турфирма не имеет специализации работы с определенным контингентом – возрастным, к примеру. Клиентом фирмы фактически может стать кто угодно: предложения «Лабиринта» рассчитаны на разные уровни дохода населения, разные интересы и возраста. К примеру, один и тот же тур может включать как программу активного отдыха, так и просто экскурсионную программу. Все это можно выбрать в процессе заказа тура. 

     
    1.  Анализ рекламной стратегии фирмы в настоящее время
 

     «Лабиринт»  пользуется следующими средствами распространения  рекламы:

  1. Реклама в прессе.
  2. Радио-реклама.

      Для рекламмы в прессе используется газета Антенна                                 выпускаемая еженедельно.

  «Лабиринт» использует радио-рекламу на радио «Шансон», которая выходит с периодичностью два раза в день в период с 10.00 — 11.00 и в 18.00 — 19.00.

      Более подробно проанализировать затраты  и эффективность можно при  помощи предоставленной ниже таблицы: 

Таблица 1

Анализ  затрат на рекламу, анализ эффективности рекламы в настоящее время (за год)

Вид рекламы Газета «Антенна» 

(1/8 полосы А3 формата)

Радио «Шансон»

(ролик 30 сек.)

Затраты на рекламу за один выход (руб.) 484700 33900
Затраты на рекламу в год (руб.) 25204400 12373500
Количество  отклинувшихся (чел.) 3400 5200
Количество  купивших тур (чел.) 1940 (57%) 3230 (62 %)
Доход от рекламы (руб.) 291000000 484500000
Итого доход (руб.): 775500000
Общие затраты на рекламу (руб.) 37577900
Норма прибыли (10% от дохода, руб.) 77550000
Прибыль — затраты на рекламу (руб.) 39972100
 

     Для рассчета стоимости дохода от рекламы  бралась средняя стоимость тура, равная 150000 руб. 

     
    1. Рекоммендации по совершенствованию рекламной деятельности
 

      Учитывая  активное развитие мультимедиа технологии, а в частности интернета и его ресурсов, будет очень актуально разместить рекламу на туристских порталах.

      Рассмотрим  рекламу на наиболее популярных из них — туризм.ру и отзывы.ру. Самым  оптимальным вариантом будет  разместить рекламный баннер на главной  странице, размером 600*90. т.к. размещение на сайтах предполагает под собой оплату за месяц, то будет лучше, если каждый месяц компания будет подготавливать различные баннеры с наиболее интересными предложениями о специальных турах, скидках или направлениях.

      Проведем  анализ, приведенный в таблице ниже: 

Таблица 2

Анализ  рекламы в интернете

Сайт turizm.ru otzuv.ru
Затраты на рекламу за мес. (руб.) 108000 80000
Затраты на рекламу в год (руб.) 1296000 960000
Количество  отклинувшихся (чел.) 7800 6400
Количество  купивших тур (чел.) 5690 (73%) 3780 (69%)
Доход от рекламы (руб.) 853500000 567000000
Итого доход (руб.): 1420500000
Общие затраты на рекламу (руб.) 2256000
Норма прибыли (10% от дохода, руб.) 142050000
Прибыль — затраты на рекламу (руб.) 139794000
 

      Вывод: проведенные рассчеты доказывают, что интернет-реклама является наиболее эффективной по нескольким причинам:

  1. Стоимость интернет-рекламы намного ниже, чем у других видов рекламы.
  2. Оккупаемость интернет-рекламы выше, т.к. на данных туристских сайтах люди ищут инфомацию непосредственно интересующем их отдыхе и дестинации, получая возможность максимально быстро получать необходимую им информацию.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

      Проведенный анализ позволяет сделать следующие  выводы.

      Без коммуникативной политики невозможно прибыльное существование той или иной фирмы, т.к. она включает в себя комплексы возможных способов распространения товара и услуг.

      Коммуникативная политика в системе маркетинга — это перспективный курс действий предприятия (или его представителей), направленный на планирование и осуществление взаимодействия фирмы со всеми субъектами маркетинговой системы на основе обоснованной стратегии использования комплекса коммуникативных средств, обеспечивающих стабильное и эффективное формирование спроса и продвижения предложения (товаров и услуг) на рынки с целью удовлетворения потребностей покупателей и получения прибыли.

      Мультимедиатехнологии послужили основой возникновения  интерактивных маркетинговых и коммерческих коммуникаций. Они расширяют и переводят на новый качественный уровень возможности бизнес-коммуникаций, так как позволяют использовать любой тип представления информации — от текстовой до мультимедийной (графической, аудио- и видеоинформации).

      Главными  формами мультимедиатехнологии, обеспечившими  переход от вербальных к невербальным коммуникациям стал Интернет.

      Реклама является одним из важнейших условий  эффективного функционирования любого предприятия, в то числе и туристского. Реклама совместно со средствами стимулирования сбыта и торговли, элементами пропаганды, является мощным маркетинговым средством неценовой конкуренции. Эффективная организация рекламной деятельности позволяет решать стратегические и тактические задачи фирмы, связанные с глобальной миссией компании на рынке.

      Цели  и задачи исследования данного курсового проекта были успешны достигнуты. Проведенные рассчеты рекламной стратегии фирмы в настоящее время и предполагаемые доходы от интернет рекламы показывают, что прибыль от данного вида рекламы порядком на 100 млн. руб. больше, чем от радио-рекламы и рекламы в прессе.

       СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

 
  1. Батра Р. Рекламный  менеджмент /Пер. с англ. - 5-е изд. – М.-С-Пб.; К.: Вильямс, 2003. – 784 с.
  2. Дурович А. Маркетинг в туризме. Учеб. пособие. – Минск: Экономпресс, 2003. – 400 с.
  3. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов /Пер. с англ. Под ред. Р.Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 787 с.
  4. Официальный сайт турфирмы «Лабиринт» http://www.labirint.com.ru/
  5. Квартальнов В.А. Туризм как сектор экономики. – М.: Феникс, 2008. – 324 с.
  6. Багиев, Г. Л.Маркетинг: учебник для вузов . – 3-е изд. /Г. Л.Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн / Под общ. Ред. Г. Л.Багиева. – СПб.: Питер,2006. – 736 с.

Информация о работе Рекоммендации по совершенствованию рекламной деятельности на базе туроператора Лабиринт