Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 18:54, курсовая работа
Цель исследования — изучить рекламу и мультимедиатехнологии в системе коммуникативной политики.
Достижению поставленной цели будет способствовать решение ряда задач:
Изучить коммуникативную политику в системе маркетинга.
Рассмотреть мультимедиатехнологии, виды и цели рекламы, рекламные кампании.
Анализ рекламной кампании «Лабиринт» в настоящее время и предложения по ее улучшению.
Введение.......................................................................................................................3Глава 1. Теоретические аспекты рекламы и мультимедиатехнологий в системе коммуникативной политики.......................................................................................5
1.1 Коммуникативная политика в системе маркетинга ..........................................5
1.2 Мультимедиатехнологии......................................................................................8
1.3 Виды и цели рекламы.........................................................................................12
1.4 Рекламные кампании и их классификация.......................................................15
Глава 2. Рекоммендации по совершенствованию рекламной деятельности на базе туроператора Лабиринт...................................................................................17
2.1 Характеристика туристского предприятия.......................................................17
2.2 Рекламная стратегия фирмы...............................................................................18
2.3 Рекоммендации по совершенствованию рекламной деятельности...............19
Заключение................................................................................................................22
Список использованной литературы и источников................
Помимо классических экскурсионных туров, «Лабиринт» организует и отдых с учетом местных особенностей жизни - так, в Финляндии и Латвии можно пожить в коттеджах и порыбачить, в Греции - отправиться в шубный тур, в Исландии - увидеть удивительные ледники и гейзеры. Туроператор «Лабиринт» пытается показать известные достопримечательности разных стран с новой стороны, чтобы сделать тур ярким и запоминающимся.
Турфирма «Лабиринт» позиционирует свои услуги под девизом «С нами не заблудишься!». Девиз очень яркий, запоминающийся, а главное – хорошо ассоциируется с названием фирмы, что также очень важно.
«Лабиринт» предлагает весьма широкий спектр туристских услуг: от одно — трехдневных поездок до полноценных туров.
Целевая
аудитория «Лабиринта»
В рамках туров в любую страну предоставляется также тур для пенсионеров. Он отличается от обычного менее насыщенной программой, отсутствием шведских столов – полноценный завтрак, можно заказать диетический. Также больше программ неактивного отдыха: море, зоопарки, прогулки по лесам.
В целях содействия развитию профессиональных кадров для туристской индустрии России туристская фирма «Лабиринт» ежегодно организует серию образовательных туров для студентов туристических специальностей, молодых специалистов в сфере туризма и менеджеров турагентств.
Это
лишь некоторые из предоставляемых
специальных туров. Их у «Лабиринта»
гораздо больше. Этим компания выгодно
отличается от конкурентов. К тому же,
турфирма не имеет специализации работы
с определенным контингентом – возрастным,
к примеру. Клиентом фирмы фактически
может стать кто угодно: предложения «Лабиринта»
рассчитаны на разные уровни дохода населения,
разные интересы и возраста. К примеру,
один и тот же тур может включать как программу
активного отдыха, так и просто экскурсионную
программу. Все это можно выбрать в процессе
заказа тура.
«Лабиринт» пользуется следующими средствами распространения рекламы:
Для
рекламмы в прессе используется газета
Антенна
«Лабиринт» использует радио-рекламу на радио «Шансон», которая выходит с периодичностью два раза в день в период с 10.00 — 11.00 и в 18.00 — 19.00.
Более
подробно проанализировать затраты
и эффективность можно при
помощи предоставленной ниже таблицы:
Таблица 1
Анализ затрат на рекламу, анализ эффективности рекламы в настоящее время (за год)
Вид рекламы | Газета «Антенна»
(1/8 полосы А3 формата) |
Радио «Шансон»
(ролик 30 сек.) |
Затраты на рекламу за один выход (руб.) | 484700 | 33900 |
Затраты на рекламу в год (руб.) | 25204400 | 12373500 |
Количество отклинувшихся (чел.) | 3400 | 5200 |
Количество купивших тур (чел.) | 1940 (57%) | 3230 (62 %) |
Доход от рекламы (руб.) | 291000000 | 484500000 |
Итого доход (руб.): | 775500000 | |
Общие затраты на рекламу (руб.) | 37577900 | |
Норма прибыли (10% от дохода, руб.) | 77550000 | |
Прибыль — затраты на рекламу (руб.) | 39972100 |
Для
рассчета стоимости дохода от рекламы
бралась средняя стоимость
Учитывая активное развитие мультимедиа технологии, а в частности интернета и его ресурсов, будет очень актуально разместить рекламу на туристских порталах.
Рассмотрим рекламу на наиболее популярных из них — туризм.ру и отзывы.ру. Самым оптимальным вариантом будет разместить рекламный баннер на главной странице, размером 600*90. т.к. размещение на сайтах предполагает под собой оплату за месяц, то будет лучше, если каждый месяц компания будет подготавливать различные баннеры с наиболее интересными предложениями о специальных турах, скидках или направлениях.
Проведем
анализ, приведенный в таблице ниже:
Таблица 2
Анализ рекламы в интернете
Сайт | turizm.ru | otzuv.ru |
Затраты на рекламу за мес. (руб.) | 108000 | 80000 |
Затраты на рекламу в год (руб.) | 1296000 | 960000 |
Количество отклинувшихся (чел.) | 7800 | 6400 |
Количество купивших тур (чел.) | 5690 (73%) | 3780 (69%) |
Доход от рекламы (руб.) | 853500000 | 567000000 |
Итого доход (руб.): | 1420500000 | |
Общие затраты на рекламу (руб.) | 2256000 | |
Норма прибыли (10% от дохода, руб.) | 142050000 | |
Прибыль — затраты на рекламу (руб.) | 139794000 |
Вывод: проведенные рассчеты доказывают, что интернет-реклама является наиболее эффективной по нескольким причинам:
Проведенный анализ позволяет сделать следующие выводы.
Без коммуникативной политики невозможно прибыльное существование той или иной фирмы, т.к. она включает в себя комплексы возможных способов распространения товара и услуг.
Коммуникативная политика в системе маркетинга — это перспективный курс действий предприятия (или его представителей), направленный на планирование и осуществление взаимодействия фирмы со всеми субъектами маркетинговой системы на основе обоснованной стратегии использования комплекса коммуникативных средств, обеспечивающих стабильное и эффективное формирование спроса и продвижения предложения (товаров и услуг) на рынки с целью удовлетворения потребностей покупателей и получения прибыли.
Мультимедиатехнологии
послужили основой
Главными формами мультимедиатехнологии, обеспечившими переход от вербальных к невербальным коммуникациям стал Интернет.
Реклама является одним из важнейших условий эффективного функционирования любого предприятия, в то числе и туристского. Реклама совместно со средствами стимулирования сбыта и торговли, элементами пропаганды, является мощным маркетинговым средством неценовой конкуренции. Эффективная организация рекламной деятельности позволяет решать стратегические и тактические задачи фирмы, связанные с глобальной миссией компании на рынке.
Цели и задачи исследования данного курсового проекта были успешны достигнуты. Проведенные рассчеты рекламной стратегии фирмы в настоящее время и предполагаемые доходы от интернет рекламы показывают, что прибыль от данного вида рекламы порядком на 100 млн. руб. больше, чем от радио-рекламы и рекламы в прессе.