Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 15:40, реферат
Целью данной работы является исследование сущности процесса планирования и определение оценки его эффективности в компании «Нестле». Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
рассмотреть сущность планирования международной деятельности предприятия, формы и виды планирования, и его роль и функции;
рассмотреть экономическую характеристику компании «Нестле», процесс планирования международной деятельности в компании и оценку эффективности процесса планирования;
обозначить взаимосвязь планирования с другими функциями менеджмента и определить возможные рекомендации совершенствования планирования в компании.
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава I Сущность, понятие и роль планирования в международной деятельности фирмы…………………………………………………………………………………5
1.1. Понятие и сущность планирования в международной деятельности фирмы……………………………………………………...5
1.2. Формы планирования и виды планов ….7
1.3. Роль и функции планирования в международной деятельности фирмы 11
Выводы по первой главе
Глава II Анализ и оценка эффективности процесса планирования на примере фирмы «Нестле» 14
2.1. Организационно-экономическая характеристика компании «Нестле» 14
2.2. Осуществление планирования в компании «Нестле» 17
2.3. Эффективность планирования в компании «Нестле» 21
Выводы по второй главе
Глава III Совершенствование процесса планирования международной деятельности компании «Нестле» 24
3.1.Взаимосвязь планирования и других функций менеджмента 24
3.2. Разработка рекомендаций по планированию международной деятельности компании «Нестле» 27
Выводы по третей главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
Федеральное
государственное
«Саратовский
государственный аграрный университет
им. Н.И. Вавилова»
ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И АГРОБИЗНЕСА
КАФЕДРА
МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ
Реферат
по дисциплине « Международный маркетинг»
Тема:
«Роль и место планирования
в международной деятельности
фирм»
Саратов 2011
В
современных условиях демонополизации
внешнеэкономической
Данная работа посвящена рассмотрению сущности планирования международной деятельности фирмы и анализу и оценке эффективности процесса планирования на примере фирмы «Нестле». Актуальность данной работы заключается в том, что в системе планирования заключается залог успешной деятельности предприятия в мире.
Для любой организации, как системы жизнедеятельности, необходимо задаваться вопросом о целях своей деятельности и путях их достижения. Во-первых, таким образом можно выявить проблемы и трудности, с которыми предстоит столкнуться в будущем, прежде чем это произойдет, и поэтому можно будет принять правильное решение. Во-вторых, будет обеспечена лучшая подготовка к использованию потенциальных возможностей. В-третьих, план по маркетингу поможет распознать и правильно оценить два основных типа рисков: внутренний, который контролируется (цена, реклама и штат сотрудников, занимающихся продажами), и внешний, включающий экономику, конкуренцию и тенденции на рынке - все то, что находится вне контроля фирмы.
Целью данной работы является исследование сущности процесса планирования и определение оценки его эффективности в компании «Нестле». Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Объектом работы является швейцарская компания «Нестле» - крупнейший международный производитель продуктов питания.
Предмет – управленческие решения, принимаемые в процессе стратегического управления фирмой, обеспечивающие осуществление эффективной внешнеэкономической деятельности.
В процессе работы были применены методы научного анализа, описание, сравнение, экономическое сопоставление и приведение экспертных данных, касающихся деятельности компании «Лаборатория Касперского» на зарубежных рынках.
Данная
работа состоит из 3 глав, введения и
заключения, списка литературы.
Планирование как деятельность – это, прежде всего, применение определенных методов исследования, моделирования, балансирования, оптимизации и анализа. Главная цель планирования – разработка плана, превращение его в основной рычаг воздействия, стимулирования и оценки деятельности всех экономических субъектов [1, c. 45].
Планирование – процесс, опирающийся на определенное понимание реалий формирование образца будущего в сознании субъекта, и потому – обязательная предпосылка воплощения поставленных целей, непременное условие успеха во всем. Каждый профессионал планирует свою деятельность, работу.
С общеэкономической точки зрения планирование — это механизм, который во внутрифирменной деятельности (внутри корпорации) в значительной мере способен заменить цены и рынок. В рамках рыночной системы главным координатором действий ее участников выступают цены. Именно цены определяют выгодные для продавцов и покупателей объемы и способы производства и потребления товаров. Предприятие, как участник рыночной системы, вынужден подчиняться ценовому механизму, закону спроса и предложения, поскольку не имеет возможности устранить их действие. Однако во внутренней среде каждой хозяйственной единицы механизм цен вытесняется сознательными действиями и рациональными решениями предпринимателей и менеджеров. Отсюда внутренняя природа фирмы основывается на системе плановых решений.
Международное планирование определяет тенденции развития компании на международном рынке. Предприятие ставит цели и планирует постоянный рост компании. Ключом успеха компании в управлении международным планированием является разумность действий.
Планирование
международной деятельности представляет
собой значительно более
План по маркетингу показывает, где фирма находится в данный момент и в каком направлении планируется идти дальше. Кроме того, план по маркетингу объяснит, почему выбранное направление правильно и как следует добиваться поставленных целей [8, c.42].
В целом, наличие детально разработанного плана позволяет активнее развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы, обеспечивает объективную основу для выбора лучших решений.
Планы классифицируются по различным критериям:
Можно выделить некоторые характерные особенности планирования в зависимости от целей:
Планирование предполагает: обоснованный выбор целей; определение политики; разработку мер и мероприятий (образа действий); методы достижения целей; обеспечение основы для принятия последующих долгосрочных решений.
Планирование направлено на оптимальное использование возможностей фирмы, в том числе наилучшее использование всех видов ресурсов и предотвращение ошибочных действий, могущих привести к снижению эффективности деятельности фирмы [15, c.85].
Планирование включает в себя определение:
Стратегическое планирование заключается в основном в определении главных целей деятельности фирмы и ориентировано на определение намечаемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами. При этом разрабатываются также новые возможности фирмы, например, расширение производственных мощностей путем строительства новых предприятий или приобретения оборудования, изменение профиля предприятия или радикальное изменение технологии. Стратегическое планирование охватывает период в 10-15 лет, имеет отдаленные последствия, влияет на функционирование всей системы управления и основывается на огромных ресурсах. Перспективное планирование помогает принимать решения по комплексным проблемам деятельности фирмы в международном масштабе:
Поскольку оценка перспектив в условиях стихийного развития мирового рынка крайне неопределенна, перспективное планирование не может ориентировать фирму на достижение количественных показателей и поэтому обычно ограничивается разработкой лишь важнейших качественных характеристик, конкретизируемых в программах или прогнозах. Через них осуществляется координация перспективных направлений развития всех подразделений фирмы с учетом их потребностей и ресурсов. На основе программы разрабатываются среднесрочные планы, которые уже содержат не только качественные характеристики, но и количественные показатели, детализированные и конкретизированные с точки зрения выбора средств для реализации целей, намеченных в рамках перспективного планирования.
В системе перспективного планирования в зависимости от методологии и целей обычно различают долгосрочное планирование и стратегическое планирование. ТНК в современных условиях стали уделять все большее внимание развитию этого вида планирования как инструменту централизованного управления. Такое планирование, охватывающее период от 10 до 20 лет (чаще 10-12 лет), предусматривает разработку общих принципов ориентации фирмы на перспективу (концепцию развития); определяет стратегическое направление и программы развития, содержание и последовательность осуществления важнейших мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.
Информация о работе Роль и место планирования в международной деятельности фирм