Роль и место планирования в международной деятельности фирм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 15:40, реферат

Описание

Целью данной работы является исследование сущности процесса планирования и определение оценки его эффективности в компании «Нестле». Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
рассмотреть сущность планирования международной деятельности предприятия, формы и виды планирования, и его роль и функции;
рассмотреть экономическую характеристику компании «Нестле», процесс планирования международной деятельности в компании и оценку эффективности процесса планирования;
обозначить взаимосвязь планирования с другими функциями менеджмента и определить возможные рекомендации совершенствования планирования в компании.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава I Сущность, понятие и роль планирования в международной деятельности фирмы…………………………………………………………………………………5
1.1. Понятие и сущность планирования в международной деятельности фирмы……………………………………………………...5
1.2. Формы планирования и виды планов ….7
1.3. Роль и функции планирования в международной деятельности фирмы 11
Выводы по первой главе
Глава II Анализ и оценка эффективности процесса планирования на примере фирмы «Нестле» 14
2.1. Организационно-экономическая характеристика компании «Нестле» 14
2.2. Осуществление планирования в компании «Нестле» 17
2.3. Эффективность планирования в компании «Нестле» 21
Выводы по второй главе
Глава III Совершенствование процесса планирования международной деятельности компании «Нестле» 24
3.1.Взаимосвязь планирования и других функций менеджмента 24
3.2. Разработка рекомендаций по планированию международной деятельности компании «Нестле» 27
Выводы по третей главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

Работа состоит из  1 файл

«Роль и место планирования в международной деятельности фирм» .doc

— 242.00 Кб (Скачать документ)

     Текущее планирование заключается в определении промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и задач. При этом детально разрабатываются средства и способы решения задач, использование ресурсов, внедрение новой технологии.

     В системе тактического планирования используется метод экстраполяции, т.е. использование результатов показателей прошлого периода и на основе постановки оптимистических целей распространение несколько завышенных показателей на будущий период. Здесь делается расчет на то, что будущее будет лучше прошлого.

     Цели претворяются в программы действий, тактические планы и бюджеты (годовой план), планы прибылей, разрабатываемые для каждого из главных подразделений фирмы. Затем программы, тактические планы и бюджеты выполняются этими подразделениями и определяются отклонения фактических показателей от запланированных.

     Системы долгосрочного планирования применяются  в 70-80% крупнейших японских корпораций, где планирование организуется следующим образом:

  • выбираются 5-10 ключевых стратегий и вокруг них формируется политика долгосрочного развития;
  • одновременно принимаются среднесрочные планы для объединения стратегий в одно целое и увязки с распределением ресурсов;
  • высшее руководство определяет цели каждому подразделению, а последнее разрабатывает количественные планы достижения этих целей методом "снизу вверх" [2, с 155].

      Уровень и качество  планирования  определяются  следующими  важнейшими условиями: компетентностью руководства фирмы  на  всех  уровнях  управления; квалификацией  специалистов,  работающих  в  функциональных  подразделениях, наличием информационной базы и обеспеченностью компьютерной техникой.

1.3. Роль и функции планирования в международной деятельности фирмы

 

     Успех предпринимательской деятельности организации (предприятий, фирм, компаний) предопределяется в первую очередь тем, насколько тщательно продуманы и определены цели бизнеса и средства их достижения. Планирование особенно важно для оптимизации решений, поскольку предполагает системность в работе. Принятие правильных управленческих решений, обеспечение их эффективности в условиях рынка невозможны без использования планирования. Не случайно планирование считается одной из ключевых функций менеджмента. Планирование выступает как совокупность действий, таких как исследование, анализа и других осуществляемых с целью определения комплекса решений, направленных на достижение поставленных организацией целей.

     Основная  задача планирования состоит в том, чтобы, насколько возможно при данных условиях, найти оптимальное решение задач, стоящих перед организацией. Менеджер планирует потому, что должен предвидеть и действовать, опережая время. Это позволит избежать многих ошибок и лучше использовать имеющиеся возможности [13, с. 185].

     С помощью планирования устраняется неопределенность, более четко определяются цели, стоящие перед организацией, меры по их достижению; создаются условия для выявления и развития творческого элемента в управлении; можно избежать ошибок в будущей работе; максимально используются конкурентные преимущества, предотвращать возможные ошибки. Планирование помогает отслеживать новые тенденции в развитии рынка, инновационные его инструменты и использовать их в своей деятельности; уменьшать влияние слабых моментов, недостатков в деятельности предприятия; своевременно принимать защитные меры против разного рода рисков; точнее и масштабнее оценивать результаты производственной и коммерческой деятельности организации; предвидеть и действовать в предстоящей рыночной ситуации.

      Значение  планирования для бизнеса определяется еще и тем, что оно:

  • открывает возможности поиска управленческих решении для использования в будущем благоприятных условий;
  • уточняет и проясняет возникающие проблемы, что позволяет избегать ошибочных решений;
  • ориентирует менеджеров на реализацию собственных управленческих решений в дальнейшей работе;
  • формирует базу для поиска и реализации решений, обеспечивающих координацию действий в организации; создает предпосылки для повышения подготовки и качества работы менеджеров;
  • расширяет возможности в обеспечении менеджмента предприятия необходимой информацией;
  • способствует более рациональному распределению ресурсов; существенно облегчает и улучшает контроль за принятыми решениями в организации.

      Планирование  выполняет различные функции в хозяйственной и международной деятельности предприятия:

    1. Выявление и определение общественной потребности, необходимых и возможных ресурсов и на основе этого разработка программы производства продукции, обеспечивающей общественную потребность.
    2. Обеспечение высокой эффективности общественного производства.
    3. Обеспечение пропорционального развития предприятия.

Существуют  определенные требования, которые предъявляются  к планированию:

  • обеспечение выполнения заданий по объему продаж, выполнение поставок по номенклатуре в срок;
  • повышение производительности труда;
  • обеспечение ритмичного материально-технического снабжения производства;
  • обеспечение условий для проявления самостоятельной творческой активности трудовых коллективов и их руководителей во всех сферах производственной и социальной деятельности предприятий;
  • создание условий, стимулирующих принятие коллективом напряженных плановых заданий и их успешное выполнение.

     В целом, наличие детально разработанного плана позволяет активнее развивать  предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы, обеспечивает объективную основу для выбора лучших решений.

     Планирование  – это систематизированный путь, способ связи с будущим компании, попытка управлять воздействиями  внешних неконтролируемых факторов на сильные и слабые стороны компании, на ее цели и стремление достижения желаемого результата, а также необходимость в ресурсах для рынка страны – для достижения определенных целей.

     Главный смысл планирования состоит в  повышении производительности и  эффективности работы предприятия посредством:

  • целевой ориентации и координации всех событий на предприятии;
  • выявления рисков и снижения их уровня;
  • разукрупнения и тем самым упрощения процессов;
  • повышения гибкости, приспособляемости к изменениям

Глава II Анализ и оценка эффективности процесса планирования на примере фирмы «Нестле»

2.1. Организационно-экономическая  характеристика компании  «Нестле»

 

     Как следует из теоретической части  данного исследования, планирование деятельности организации влияет не только на внутреннюю среду данной организации, но и на ее международную деятельность. Для начала рассмотрим основные показатели деятельности компании «Нестле».    История «Нестле» уходит корнями в 1866 год. Именно в этом году Генри Нестле, решив побороть детскую смертность, изобрел Farine Lactee — первую в мире молочную смесь для грудных детей — и приступил к ее производству. С тех пор ассортимент продукции «Нестле» постоянно расширяется, и в настоящее время насчитывает свыше 8000 торговых марок продуктов питания, которые знают потребители на всех пяти континентах.    Среди производителей продуктов питания «Нестле» отличается наибольшими в мире объемами инвестиций в научные исследования и технические разработки. В 2010 году на эти цели было потрачено 2 миллиарда швейцарских франков. В 23 исследовательских центрах и 280 прикладных группах, расположенных по всему миру, а также в Научно-исследовательском центре «Нестле», который находится в Лозанне, работают около 5000 человек, которые заняты в проведении исследований в области продуктов питания, их свойств и влияния пищи на организм. Результаты проводимых исследований позволяют постоянно улучшать качество своих продуктов. Такое внимание к НИОКР отражает стремление «Нестле» производить продукцию, которая не только обладает хорошими вкусовыми качествами, но и полезна для здоровья [20]. 

     Основное  направление деятельности «Нестле» связано с производством продуктов питания. Кроме этого, компания «Нестле» владеет акциями предприятий парфюмерно-косметической и фармацевтической промышленности.          Сегодня «Нестле» является крупнейшим производителем продуктов питания в мире. В настоящий момент продукцию компании НЕСТЛЕ в России представляют следующие бренды:

     Кофе: NESCAFE®

     Другие  напитки: NESQUIK®, COFFEE-MATE®, NESTEA®

     Шоколад и другие кондитерские изделия: NESTLE®, KIT KAT®, NUTS®, AERO®, NESQUIK®, РОССИЯ — ЩЕДРАЯ ДУША®, БОН ПАРИ®, ШОК®, САВИНОВ®

     Кулинарные  продукты: MAGGI®, ТОРЧИН®

     Мороженое: NESTLE®, EXTREME®, MAXIBON®, MEGA®, 48 КОПЕЕК®, HEAVEN DREAM®, KIT KAT®, NUTS®, NESQUIK®, ЛАРЧИК®, БОН ПАРИ®, NESTEA®, MOEVENPICK®

     Каши  и злаковые гарниры: БЫСТРОВ®

     Готовые завтраки: NESTLE®, NESQUIK®, KOSMOSTARS®, CHEERIOS®, FITNESS®, ХРУТКА;

     Детское питание: NESTLE®, NAN®, NESTOGEN®;

     Клиническое питание: CLINUTREN®, PEPTAMEN®, MODULEN®;

     Питьевая  вода: СВЯТОЙ ИСТОЧНИК®, PURE LIFE®, PERRIER®, VITTEL®, CONTREX®, S. PELLEGRINO®

     Общественное питание: CHEF®;

     Корма для животных: PURINA® One, PURINA VETERINARY DIETS®, FRISKIES®, GOURMET®, DARLING®, DOG CHOW®, CAT CHOW, PRO PLAN.

     Ассортимент продукции «Нестле» за время существования компании насчитывает свыше 8000 торговых марок продуктов широкого потребления.

     Компании  принадлежат 513 фабрик и промышленных предприятий в 86 странах мира (14 предприятий  находятся на территории России). В  настоящее время более 90% продукции, реализуемой в России, компания производит на местном рынке.

Таблица 1 – Объем продаж продукции «Нестле» по регионам в 2009-2010г (млн. долларов США)

Регионы 2009 2010 Рост продаж (%)
Европа 42241 40500 -4,3%
Америка и Канада 37762 38227 +2%
Азия 17065 19004 +10,2%
Латинская Америка и Карибские острова 17396 18586 +6,4%
Африка 3500 3740 +6,4%
Океания 3167 3547 +10,7%
Российская  Федерация 2357 2513 +6,2%
 

      Анализируя  данную информацию, можно сказать, что  объем продаж в отдельных регионах вырос в среднем на 3-10%, что свидетельствует об эффективной маркетинговой стратегии и проведении успешной рекламной кампании, что в свою очередь зависит от эффективности планирования международной деятельности [25].

      Чистая прибыль швейцарского пищевого гиганта «Нестле» в 2010 финансовом году увеличилась до 37 млрд. долларов с 11,4 млрд. долларов годом ранее. Несмотря на заметный рост цен на сырье, в 2011 г. Nestle полагается на свое уверенное присутствие в странах с развивающейся экономикой, где рост продаж за минувший год составил 11,5%.  

Таблица 2 – Основные показатели деятельности компании «Нестле» в 2009-2010г (млрд. долларов)

Показатель 2009 2010  Рост по отношению  к аналогичному периоду
Абс. значение (млрд. долл. США) Абс. значение (млрд. долл. США) %
Объем продаж 123245 125654 2,0
Расходы распределения 9153 9521 1,0
 

Продолжение таблицы 2

Стоимость реализованной продукции 51772 52506 1,4
Маркетинговые и административные расходы 41536 42702 2,7
Затраты на научно-исследовательскую деятельность 2314 2266 -2,0
Доход до вычета налогов и процентов  по заемным средствам (EBIT) 17928 18545 3,0
Налоги 3850 4229 9,0
Чистая  прибыль 14128 14316 1,0

Информация о работе Роль и место планирования в международной деятельности фирм