Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 13:14, реферат
Имидж фирмы - это система представлений о фирме. Клиенты ведут себя по отношению к фирме соответствующим их представлениям о деятельности, надежности и ценностях фирмы образом[1].
Систему представлений построить непросто, это должно быть отдельным стратегическим направлением в деятельности, так как именно эта система помогает развиваться и находить соответствующих партнеров, она привлекает клиентов и высококвалифицированных сотрудников, и она же, если построена действительно прочно, может, к примеру, помочь фирме пережить трудные времена.
Тщательно продуманный имидж компании формирует положительный образ у потребителей, который становится узнаваемым, привлекательным, наделенным особым характером. Его основные графические средства индивидуализации дают возможность позиционировать компанию на рынке, найти своего клиента.
Введение……………………………………………………….………………3
1 интерьер офиса как часть корпоративного имиджа компании….................5
1.1 Благоустройство территории перед офисом..…..……………..............5
1.2 Концепции оформления офиса………………….……………...……...6
2Выделение основных зон офисного пространства………...…......................8
2.1 Зонирование офисного пространства………………...……..................8
2.2 Интерьер презентабельной зоны…………………………………......8
2.3 Интерьер кабинета руководителя………………..……………...…...11
2.4 Интерьер зоны для работы сотрудников………………………….....15
3 Свет. Цвет и декоративные решения офисного помещения……………...20
Заключение………………………………………………...…………..........25
Список использованных источников…………………...............................26
Содержание
Введение……………………………………………………….
1 интерьер офиса как часть корпоративного имиджа компании….................5
1.1 Благоустройство территории перед офисом..…..……………..............
1.2 Концепции оформления офиса………………….……………...……...6
2Выделение основных
зон офисного пространства………...…...........
2.1 Зонирование офисного пространства………………...…….......
2.2 Интерьер презентабельной зоны…………………………………......8
2.3 Интерьер кабинета руководителя………………..……………...….
2.4 Интерьер зоны для работы сотрудников………………………….....15
3 Свет. Цвет и декоративные решения офисного помещения……………...20
Заключение………………………………………………..
Список
использованных источников……………
Введение
Имидж фирмы - это система представлений о фирме. Клиенты ведут себя по отношению к фирме соответствующим их представлениям о деятельности, надежности и ценностях фирмы образом[1].
Систему представлений построить непросто, это должно быть отдельным стратегическим направлением в деятельности, так как именно эта система помогает развиваться и находить соответствующих партнеров, она привлекает клиентов и высококвалифицированных сотрудников, и она же, если построена действительно прочно, может, к примеру, помочь фирме пережить трудные времена.
Тщательно
продуманный имидж компании формирует
положительный образ у
Так как имидж - это образ организации, существующий в сознании людей, то клиентов в этом случае стоит воспринимать не просто как безликую серую массу. В данном случае это живые люди со своими особенностями, жизненными устремлениями и ценностями, особенностями воспитания и культуры, особенностями восприятия и обработки информации. Важен также их возраст и численность.
Таким образом, имидж фирмы это лицо организации, специально созданный образ компании на рынке товаров и услуг. Имидж фирмы отражает ее коммерческую политику, то есть, ориентацию работы на определенные запросы определенного класса потребителей. Привлекательный имидж компании позволяет ей занять лидирующее место в мире бизнеса.
Создание имиджа — результат кропотливой работы профессионалов. Компоненты корпоративного имиджа могут быть чрезвычайно разнообразными. Здесь имеет значение всё от цветового решения интерьера вашего офиса до манеры сотрудников заходить в комнату и произносить отдельные слова[2].
Неотъемлемой частью имиджа компании, выражением ее собственного фирменного стиля, а самое главное, инструментом для достижения успеха является профессионально выполненный интерьер офиса. Офис — это лицо любой компании, показатель ее солидности, успешности и профессионального уровня. Именно поэтому здесь крайне важно создание привлекательного эстетического облика и общей положительной атмосферы. Интерьер офисного помещения это своеобразное отражение внутренней корпоративной культуры трудового коллектива и показатель его настроения.
Таким
образом, офис является своеобразной «визитной
карточкой» компании. Именно с изучения
функциональности его планировки и
интерьера у клиентов и партнёров фирмы
начинается формирование представления
о её деловом имидже. Этот факт,
безусловно, подчёркивает актуальность
изучения данной темы.
1 Интерьер офиса как часть корпоративного имиджа компании.
Приходя в офис компании потенциальный клиент или партнёр может моментально составить суждение о компании, и конечно же, любому владельцу хотелось бы, чтобы это суждение было положительным. Привлекательный дизайн интерьера офиса располагает клиента и позволяет ему чувствовать себя комфортно.
Безусловно, каждая компания имеет свое лицо, и очень важно отразить его в оформлении интерьера офисного помещения. Представим себе, что нам кто-то дал визитную карточку. Мы на нее смотрим изучающее. И бывает иногда даже трудно уловить разницу между визитной карточкой, которая вскоре потеряется среди других ненужных бумаг - и той, на которой взгляд будет каждый раз останавливаться.
А теперь представим себе, что клиент или партнёр приходит в офис. Он видит столы, стулья, стены и пол, он окидывает взглядом лампы и окна. И бывает непросто уловить ту ноту, которая отличает один офис от другого - как трудно бывает объяснить, почему с одним человеком общение проходит легко и на подъеме, а другому мы стараемся не смотреть в глаза[3]. Поэтому важно, чтобы офис соответствовал фирменному стилю компании в целом. В этом деле нет мелочей, все аспекты важны и значимы, будь то оптимальное размещение рабочих мест или оформление прилегающей территории.
Оформление собственного интерьера фирмы может также отразиться на конкурентах. Дело в том, что дизайн офиса может преподнести информацию о компании эффективней, чем любая реклама. Также лояльность сотрудников компании, может лишить конкурентов возможности использовать их навыки и умения. Поэтому, когда речь заходит о дизайне офиса, недопустимо пускать дело на самотек.
Грамотное оформление офиса залог продуктивной работы сотрудников, получения прибыли и процветания компании. Если обратиться к специалисту, то можно создать такой интерьер, в котором даже аксессуары и мелкие детали будут напрямую связаны со специализацией фирмы и с ее позиционированием на рынке.
1.1 Благоустройство территории перед офисным помещением.
Неотъемлемой частью фирменного стиля является не только внутренний интерьер офиса, но и его внешний облик. И так, как известно первое впечатление всегда бывает самым сильным. И не стоит пренебрегать этой простой истиной, если речь идет об имидже компании. Офрмление фасада здания и,возможно, благоустройство территории имеет большое значение, так как, это позволяет клиентам формировать положительное впечатления о компании еще даже не заходя в приёмную. Грамотно оформленный внешний облик может не только оставлять положительное впечатление у существующих клиентов и партнёров компании, но и, возможно, привлекать новых. То есть это может служить своеобразной рекламой.
1.2 Концепции оформления офиса
На
рисунках 1 и 2 продемонстрированы общепринятые
концепции формления офиса: классическая
«закрытая» - кабинетно-коридорная система
и «опен спейс»1 – концепция открытого
пространства.
Рисунок
1 Закрытая концепция оформления офиса
Рисунок 2 Концепция «опен спейс»
Закрытый тип, как правило, встречается в государственных учреждениях. Это, к примеру, так называемые «советские инстанции»: длинные коридоры, таблички на дверях, личные кабинеты и различные «отделы» – и сегодня в них мало что изменилось. Такой же планировкой вынуждены довольствоваться компании, арендующие помещения в старых зданиях и не имеющие средств на масштабную реконструкцию внутреннего пространства. Впрочем, по мнению психологов, у такой системы есть свои бесспорные плюсы: классический офис оптимально соответствует линейно-функциональной организационной структуре компании с традиционными управленческими вертикалями и способами координации.
Концепция «опен спейс» – это, наоборот, воплощение идеи демократичности офиса, который организуется в достаточно большом помещении, не разделенном капитальными стенами. При этом пространство, естественно, структурируется, создаются необходимые функциональные зоны
В наши дни многие компании прибегают к офисам «опен спейс». Данная концепция предполагает, что, рабочие места сотрудников располагаются в одном помещении и отделяются друг от друга при помощи мобильных перегородок, позволяющих легко менять расположение рабочих мест и не создающих ощущение обособленности у самих сотрудников.
Офисы «опен спейс» обрели широкую популярность, благодаря тому, что они позволяют на сравнительно небольших площадях разместить максимальное число сотрудников, что существенно сокращает расходы компаний на аренду помещений.
Интерьер
современного офиса может быть выполнен
в самых разных стилях, от классического
до современного стиля
.
2 Выделение основных зон офисного пространства
2.1 Зонирование офисного пространства
Под грамотным исполнением офисного пространства подразумевается гармоничное сочетание элементов интерьера таких как мебель, оргтехника и различных декоративных составляющих с правильной организацией пространства внутри офиса.
Даже в самом маленьком офисе есть хотя бы 3 - 4 рабочие зоны: приемная или так называемый «ресепшн»2, рабочая зона для сотрудников, кабинет руководителя, зал для совещаний.
Если раньше организации офисного пространства не уделяли должного внимания, то сейчас всё больше руководителей понимают, грамотная организация офисного пространства и рабочего места влияет на работоспособность сотрудников и соответственно развитие компании. Таким образом, грамотное офисное решение сегодня - инвестиции в будущее, вложения, которые обязательно окупятся.
Каждая компания на рынке товаров и услуг индивидуальна. Следовательно, в каждом офисе существуют индивидуальные рабочие процессы, стандарт документооборота, система прохождения информации, взаимодействия между сотрудниками. Эффективное рабочее пространство должно организовываться индивидуально для каждой компании с учётом понимания бизнес-процессов, эргономики3 офисного помещения и правильного распределения площадей. И главное офисное пространство должно быть организовано таким образом, чтобы пребывание в офисе не вызывало дискомфорт и желание поскорей его покинуть
2.2 интерьер презентабельной зоны офиса
Первое
впечатление клиента или
Все
больше компаний в своем офисе
вместо привычной приемной комнаты
оборудуют зону «ресепшн». Стойка «ресепшн»
должна сочетать в себе несколько компонентов:
комфортабельность и функциональность
и также иметь фирменный дизайн компании.
Здесь важно учесть, что офис может быть
не только местом для работы, но и средством
рекламы. На рисунках 3, 4 продемонстрированы
различные варианты оформления стоек
«ресепшн».
Рисунок
3 Стойка «ресепшн» в классическом стиле
Рисунок 4 Стойка «ресепшн» стилизованная под аквариум
Так как презентабельная зона играет немаловажную роль в создании положительного впечатления, целесообразно при ее отделке использовать более дорогие материалы. Желательно, чтобы стиль отделки соответствовал деятельности компании и ее корпоративному стилю. К примеру для банковского учреждения отличным выбором при оформлении презентационной зоны становятся ценные породы дерева и отделка мрамором в соответствии с рисунком 5.
Для компании, деятельность которой связана с рекламой, отделка может быть выполнена с использованием синтетических материалов и металла, как продемонстрировано на рисунке 6.
Рисунок
5 Стойка «ресепшн» выполненная с
применением ценных пород дерева.
Рисунок
6 Стойка «Ресепшн» выполненная с
применением современных
Информация о работе Роль интерьера и благоустройства офиса в имидже компании