Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 13:14, реферат
Имидж фирмы - это система представлений о фирме. Клиенты ведут себя по отношению к фирме соответствующим их представлениям о деятельности, надежности и ценностях фирмы образом[1].
Систему представлений построить непросто, это должно быть отдельным стратегическим направлением в деятельности, так как именно эта система помогает развиваться и находить соответствующих партнеров, она привлекает клиентов и высококвалифицированных сотрудников, и она же, если построена действительно прочно, может, к примеру, помочь фирме пережить трудные времена.
Тщательно продуманный имидж компании формирует положительный образ у потребителей, который становится узнаваемым, привлекательным, наделенным особым характером. Его основные графические средства индивидуализации дают возможность позиционировать компанию на рынке, найти своего клиента.
Введение……………………………………………………….………………3
1 интерьер офиса как часть корпоративного имиджа компании….................5
1.1 Благоустройство территории перед офисом..…..……………..............5
1.2 Концепции оформления офиса………………….……………...……...6
2Выделение основных зон офисного пространства………...…......................8
2.1 Зонирование офисного пространства………………...……..................8
2.2 Интерьер презентабельной зоны…………………………………......8
2.3 Интерьер кабинета руководителя………………..……………...…...11
2.4 Интерьер зоны для работы сотрудников………………………….....15
3 Свет. Цвет и декоративные решения офисного помещения……………...20
Заключение………………………………………………...…………..........25
Список использованных источников…………………...............................26
Способом выражения здесь может быть также выделение цветом, светом, фактурой материала или создание скульптурной или флористической композиции. Таким образом можно создать доминантный объект, выделяющийся на фоне всего остального интерьера и концентрирующий на себе внимание входящих в помещение людей. Например, в офисе компании, добывающей гранит, создать мозаичный пол из этого материала. Отражаясь в зеркальном потолке, мозаика создает впечатление основательности и сообщает о профиле фирмы еще до того, как произнесены первые слова. Для выражения духа компании можно использовать различные образы. Так, фирма, продающая канцелярские товары, могла бы использовать в качестве офисного талисмана огромную скрепку, выставив ее у себя в холле[3].
Респектабельность любой компании формируется за счёт многих факторов, при этом не последнюю роль играет то, какая офисная мебель используется в интерьере её помещений. Для того, чтобы сформировать у каждого посетителя мнение о солидности фирмы, необходимо использовать в интерьере офиса добротную, качественную и красивую мебель
Как говориться, встречают по одёжке. Эта истина в полной мере касается офисной мебели и особенно мебели приемной. Дизайн офиса, его мебель должны максимально соответствовать имиджу компании. Мебель для офиса играет важную роль в создании имиджа организации, от нее зависит психологический комфорт, как посетителей, так и сотрудников фирмы. Офисная мебель – это выражение стиля фирмы, поэтому при ее выборе необходимо учесть не только дизайн и технические характеристики изделия, но и его соответствие имиджу компании.
Мебель для приемных играет очень важную роль в формировании имиджа компании. С неё начинается знакомство с офисом, поэтому она должна быть не только удобной, но и презентабельной, солидной.
И так, как уже было сказано выше первое впечатление очень важно. Первое впечатление будущих партнёров о компании часто определяет ход дальнейшего сотрудничества. Поэтому важно, чтобы во время посещения офиса они чувствовали себя комфортно и раскрепощено. А этому во многом будет способствовать грамотное и гармоничная обстановка приёмной и удобная офисная мебель для посетителей.
2.3 Интерьер кабинета
руководителя
Любой кабинет руководителя всегда выполняет представительские функции, причем вне зависимости от желания своего владельца. Поэтому отнестись к интерьеру этого кабинета следует особо тщательно. Ведь любая ошибка здесь будет работать против имиджа своего хозяина, способствуя созданию о нем общего неблагоприятного впечатления у подчиненных, а также у действующих и потенциальных деловых партнеров. Но не стоит также забывать, что кабинет руководителя – это в первую очередь его рабочее место и стоит попробовать сделать его не только функциональным, но и уютным. Не стоит забывать о той имиджевой и стилеобразующей функции, которой обладает это помещение. Часто стиль оформления кабинета руководителя является не только отражением корпоративного стиля, но и того подхода, который использует руководитель в своей управленческой деятельности.
Оформление кабинета руководителя вовсе не является современным изобретением – его история насчитывает несколько столетий. Люди, которые занимают в обществе высокое положение, всегда стремились соответствующим образом обставить свои рабочие помещения. Эти помещения становились воплощением их социального статуса и амбициозности[4].
Кабинет
руководителя, без сомненья, должен
иметь свой уникальный дизайн интерьера
и обстановку, отличную от других помещений
офиса, и в тоже время сохраняющий
общую корпоративную
Рисунок
7 Кабинет руководителя в современном
стиле.
Рисунок 8 Кабинет руководителя в классическом стиле.
Классический стиль
Современный стиль чаще всего выбирают молодые компании, потому что он позволяет создать привлекательный дизайн офиса и избежать серьезных финансовых затрат. Важно подобрать такой интерьер, который будет соответствовать настроению и атмосфере компании, а также будет отражать главные принципы ее деятельности. Интерьер офиса может, как принести успех, так и лишить его, поэтому не стоит полагаться на случай и пускать оформление и ремонт офиса на самотек. Грамотный, продуманный и красивый интерьер – это залог высокой работоспособности коллектива и привлекательности компании для клиентов
Кабинет руководителя, помимо выполнения своей основной и представительской функции, может служить еще и в качестве комнаты для проведения совещаний, и в качестве переговорной комнаты. Кабинет служит также для отдыха руководителя, он может являться и своего рода выставочной площадкой, где будут размещены достижения компании и ее руководства.
В
настоящее время почти все развивающиеся
фирмы обустраивают отдельную комнату
для проведения переговоров. В зависимости
от того, для переговоров какого уровня
предназначается этот кабинет, будут это
деловые совещания со своими сотрудниками,
или важные переговоры с партнерами и
клиентами, выбирается специальная мебель
для конференц-залов и их оформление. Рисунки
9 и 10 демонстрируют различные способы
оформления интерьера для комнаты переговоров.
Рисунок
9 Комната для переговоров в классическом
стиле.
Рисунок 10 Комната для переговоров в современном стиле.
Организация таких кабинетов
проводиться в зависимости
Очень важно, чтобы мебель для конференц-залов была удобной, ведь такая мебель – это гарантия успешного проведения любых деловых встреч. Ни для кого не секрет, что во время совещания на неудобной мебели все собеседники больше внимания уделяют мыслям о том, чтобы удобнее расположиться, и совсем не следят за ходом переговоров. Серьёзный подход к выбору офисной мебели обеспечивает успех компании.
Подведя итог всему выше сказанному можно сделать вывод что, кабинет директора является офисным помещением, но он должен отличаться от остальных помещений некоторыми особыми чертами.
Во-первых, кабинет должен соответствовать высокому статусу руководителя, что определяется и месторасположением кабинета, и его размерами, и его планировкой.
Во-вторых, кабинет должен в полной
мере отражать уровень
В-третьих, кабинет руководителя должен отражать особенности деятельности компании в выбранной ею сфере бизнеса. То есть, стилистическая направленность интерьера кабинета во многом будет зависеть от того, в какой области компания ведет свою деятельность. Офис руководителя банковского учреждения, как правило, выглядит совсем не так, как офис руководителя студии по созданию сайтов. По этому показателю различается и мебель, которая выбирается для кабинета руководителя. При выборе места для кабинета директора не стоит пренебрегать и таким важным моментом, как вид из окна.
2.4 интерьер зоны для работы персонала
Также, однозначно, проектируя интерьер офиса, нужно стараться не только создать имидж компании, но и предоставить максимально комфортные условия труда своим сотрудникам. Создание современного офиса - это эргономическая задача. Должно учитываться множество психологических и профессиональных факторов взаимодействия сотрудников компании.
Начиная работу над интерьером офиса, необходимо провести зонирование, определение групп сотрудников по профессиональной принадлежности и соотнесение их к участкам офисного пространства. При разработке интерьера офиса учитывается все до мельчайших подробностей, начиная от цветовой гаммы мебели, заканчивая её внешним видом, с учетом сферы деятельности и статуса работника.
В офисе сотрудники проводят от 8-ми до 14-ти часов в день. А потому комфортность рабочего места, удобство мебели, продуманности планировки и цветовых решений интерьеров, температура и качество воздуха - всё эта может способствовать или же вредить сотрудникам. Создать такой офис, чтобы сотрудники с удовольствием спешили на работу - задача непростая и под силу далеко не всем. Там, где люди чувствуют себя как дома, они и сделать могут намного больше, чем в помещениях, которые не вызывают ничего кроме раздражения. Таким образом, от интерьера офиса в конечном счёте зависит прибыль компании. Персонал – основной капитал в любом бизнесе.
Важно, чтобы дизайн офиса создавал ощущение комфорта для сотрудников. Но не всякий комфорт уместен в рабочем пространстве: он не должен быть излишне «рассеивающим», усыпляющим. Ещё очень важно, чтобы сотрудники даже в интерьере офиса ощущали корпоративный дух и свою сопричастность к большому и важному делу. Офис – это не просто место, где люди собираются и работают. Это особое пространство для труда и вдохновения, и задача интерьера офиса – уже на неосознаваемом уровне восприятия стимулировать сотрудников, поддерживать креативный настрой и рабочий лад. В то же время, атмосфера не должна способствовать «крайним» состояниям: быть чересчур монотонной или почти развязной
Расположение
рабочих мест и их устройство должны
соответствовать
Также, не следует забывать о личных зонах в помещении офиса. Считается, что 1,5 квадратных метра от рабочего места сотрудника, является личной зоной и вторжение на эту территорию повергает личность в стрессовое состояние.
И так, при организации зоны для работы сотрудников стоит учитывать две особенности: с одной стороны, человек стремится оградить свою рабочую зону от окружающих, с другой, успех деятельности фирмы невозможен без постоянного эффективного взаимодействия между сотрудниками. Также, современный бизнес предполагает динамичность, поэтому офисная обстановка должна быть такой, чтобы ее было легко перестроить и изменить в зависимости от задач компании или отдельных сотрудников.
Решить
эти задачи помогают перегородки.
К примеру, всевозможная офисная мебель
поможет разграничивать пространство.
Помимо стеллажей можно использовать
мобильные модульные перегородки в комбинации
с любой офисной мебелью. Перегородки
зонируют помещение, сохраняя при этом
единство пространства, способствуют
шумопоглощению. Так, важно разграничить
пространство для каждого сотрудника,
что довольно удобно в настоящее время
организовать при помощи всевозможных
мобильных перегородок, и в любое время
ими же можно легко перепланировать помещение.
Очень удобно использовать шумопоглощающие
перегородки, которые способствуют более
спокойной и стабильной работе. Разнообразные
способы ограничения личного пространства
работника продемонстрированы на рисунках
11, 12, 13.
Рисунок
11 Ограничение рабочего места с помощью
перегородок.
Рисунок
12 ограничение рабочего места с
помощью модульных перегородок.
Рисунок 13 Ограничение офисного пространства с помощью мебели.
В
соответствии с рисунком 14, само по
себе, рабочее место сотрудника включает
четыре основных элемента. Это стол, накопители
для документов, кресло (стул) и офисные
перегородки.
Рисунок 14 Организация рабочего места сотрудника.
Работоспособность
человека напрямую зависит от того, насколько
правильно и рационально обустроено его
рабочее место. В небольших помещениях
стоит избегать, чтобы дверь или окна находились
за спиной. Если место работы затемнить
и сместить монитор от бликов, то глаза
будут меньше утомляться. Наибольший комфорт
и функциональность достигаются тогда,
когда стол, тумбочки и офисные стеллажи
вмещают всё необходимое оборудование
и документацию, не загромождая пространство.
Идеально, когда мебель регулируется по
высоте или есть возможность использования
ее дополнительных функций. Современная
офисная мебель должна быть удобной, мобильной,
при этом занимать мало места. Немаловажная
роль в плодотворной работе отводится
офисному креслу, которое из-за множества
регулировок, может принимать оптимально
удобное положение. Чтобы коллектив не
впал в спячку, освещение всего офиса должно
быть равномерно-ярким, а помимо этого,
каждое рабочее место необходимо снабдить
индивидуальным источником света.
Удобная мебель, продуманный дизайн и
хорошее освещение являются действенным
средством для привлечения новых кадров,
а также служат убедительным доказательством
надежности компании.
Информация о работе Роль интерьера и благоустройства офиса в имидже компании