Роль маркетинга в развитии предприятий и организаций в рыночных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:10, реферат

Описание

В настоящее время процесс реформирования экономики страны ставит перед Российскими предприятиями и организациями множество проблем. В поисках ответов на возникающие перед ними проблемы многие организации поневоле обращаются к маркетингу. Маркетинг – это один из основополагающих видов деятельности участников рынка. Потребность в маркетинге стала ощущаться в последнее время в связи с обострением конкурентной борьбы.

Содержание

Введение.......................................................................................................................2
1.Роль маркетинга в развитии предприятий и организаций в рыночных условиях...................................................................................................................................3
2.Стратагии маркетинга для системы потребительской кооперации.....................5
3.Заключение..............................................................................................................18
4.Список литературы.................................................................................................19

Работа состоит из  1 файл

Реферат по маркетингу.doc

— 109.50 Кб (Скачать документ)

Стратегия специалиста  подходит для успешного развития потребительской кооперации по тем же причинам, что и стратегия концентрации, так как они схожи. Стратегия специалиста наиболее приемлема для потребительской кооперации, так как ее основные отрасли деятельности в доперестроечный период развивались успешно, поэтому есть потенциальные возможности для ее дальнейшего развития в рыночных условиях.

Стратегия качества.  Управление качеством все в большей степени становится важным стратегическим оружием в конкурентной борьбе, активно применяемым для увеличения доли рынка. Стратегия качества требует, чтобы маркетинг определил ожидаемый уровень совершенства для каждого производимого товара.

Качество с  точки зрения покупателя. Для покупателя качественный товар это товар, который нравится и отвечает потребностям и ожиданиям целевой группы. Следовательно, качество можно определить как степень соответствия совокупности характеристик и свойств товара совокупности потребностей и ожиданий покупателя с учетом цены, которую он готов заплатить. Именно покупатель диктует фирме требуемую степень совершенства, определяемую его собственными потребностями. Управление качеством требует хорошего знания ожиданий и мотивации на покупку со стороны целевой группы.

Как следствие  разнообразия потребностей степень  совершенства каждого товара должна задаваться для каждого сегмента. Это значит, что каждому ожидаемому уровню качества и приемлемому диапазону цен соответствует различный набор выгод. Таким образом, стратегия качества должна опираться на анализ сегментации рынка.

Составляющие  качества для покупателя. Управление качеством требует разбить полное качество на составляющие, чтобы установить нормы или стандартные требования, к каждой из них.

Составляющие  качества товара :

  • функциональное соответствие: способность товара правильно выполнять базовую функцию;
  • дополнительные функции: диапазон возможностей товара помимо базовой функции;
  • соответствие: соблюдение норм и стандартов на заявленном уровне совершенства;
  • надежность: отсутствие поломок или дефектов в работе в течение заданного срока;
  • долговечность: полезный срок службы товара или частота его использования до выхода из строя;
  • сервис: диапазон, скорость и эффективность услуг, обеспечиваемых до, во время и после продажи;
  • эстетичность: дизайн, «вид», цвет, вкус и т.п.;
  • воспринимаемое качество: репутация, имидж товара или марки.

          Стратегия качества необходима  для успешного существования  и развития потребительской кооперации. Имея качественный товар, кооперация может увеличивать объем продаж, несмотря на более низкие цены конкурентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Рассмотренные стратегии развития являются основой  для выработки конкретной стратегии той или иной организации. Фирма не всегда свободна в выборе стратегии, все зависит от конкретной ситуации, в которой она находится. Совокупность факторов, влияющих на выбор стратегии, носит специфический характер для каждой отрасли, организации и всегда изменяется во времени. Практически никогда ситуации, в которых происходит выбор стратегии, не повторяются. Поэтому руководителю необходимо оценивать всю существующую совокупность внешних и внутренних факторов, прежде чем начать выбор стратегии.

Основными факторами, влияющими на выбор стратегии, являются:

  • социальные, политические и регулирующие нормы;
  • привлекательность отрасли и уровень конкуренции;
  • рыночные возможности и угрозы;
  • сильные и слабые стороны организации, ее конкурентные возможности.

          Рассмотренные базовые стратегии могут иметь место в потребительской кооперации. Дальнейшая разработка стратегии для отдельных отраслей деятельности потребительской кооперации осуществляется на базе данных стратегий. Целесообразно разработать стратегии для торговли, производства и заготовок. При разработке маркетинговых стратегий учитывается и основная цель системы потребительской кооперации, которая направлена на получение долгосрочных доходов, обеспечивающих необходимую конкурентоспособность и возможность как можно лучше выполнять свое предназначение. Предназначение проявляется в миссии потребительской кооперации – удовлетворение материальных и иных потребностей пайщиков.

Таким образом, разработка маркетинговых стратегий  для каждого отдельного потребительского общества будет иметь специфические отличия в силу своего внутреннего потенциала и влияния внешней среды.

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Котлер Ф. Основы маркетинга. – СПб.:1994.
  2. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. – СПб.:1996.
  3. Линева Н.А. Теория и практика разработки маркетинговых стратегий.-Чита.:2001.
  4. Намханова М.В. Стратегическое управление в потребительской кооперации. – Новосибирск.:2000.
  5. Харечко Т. Роль маркетинга в потребительской кооперации // Маркетинг.-2000.-№ 1.



Информация о работе Роль маркетинга в развитии предприятий и организаций в рыночных условиях